124 кузов мерседес кабан

«Шестисотый» символ 90-х годов – он же «кабан», он же Mercedes-Benz W140

В 1991 году Мерседес-Бенц презентовал своего нового флагмана – Mercedes W140, сначала в Женеве в марте 1991 года, потом и в Москве в апреле 1991 года – последнее еще годом ранее было бы невозможно. Символически данное деяние великой автомобильной фирмы совпало с завершающими актами развала победителя Германии в Великой Отечественной Войне — СССР и созданием спустя недолгое время на его осколках СНГ – «де факто» конфедерации бывших союзных республик — рыхлой и слабой по сравнению с Советским Союзом. Но для части населения тектонические изменения в нашей державе и в нашем обществе открыли новые возможности, в первую очередь по части обогащения. Значит у западных производителей товаров и услуг появились новые богатые клиенты. Поэтому презентация Mercedes W140 в Москве была естественной. Уже в декабре 1991 года процесс демонтажа СССР был завершен. А в 1992 году в самом крупном и богатом постсоветском государстве на просторах СНГ – Российской Федерации начались радикальные экономические реформы. Появились «новые русские». В отличие от «кооператоров» времен перестройки им уже не хватало наших Лад в качестве средств передвижения и демонстрации статусности. Они любили немецкие авто, в первую очередь W140. Он стал именоваться у нас «кабан» за монументальность, прежде закрепленную в глазах советского обывателя за «членовозами» производства ГАЗ и ЗИЛ . Так же его прозвали «шестисотым» за цифровой индекс старших версий с 12 цилиндровым мотором объемом 6 литра, самых престижных и навороченных.

Можно по-разному относится к «новым русским», можно по-разному относиться к развалу СССР. Но с точки зрения техники символ роскоши и беспредела в России ельцинской эры – W140 «кабан» был великолепен. Уважение к нему абсолютно заслуженное. Это последние творение многолетнего дизайнера «Мерседеса» — Бруно Сакко. И последнее творение его инженеров, не требовавшее отзывов и доработок в процессе выпуска. Да он не получил коммерческий успех в таких масштабах, как его предшественник в S – классе «Мерседесов» W126, но этому причина была исключительно более высокая цена. Цена была следствием возросшей по сравнению с W126 технической сложности и совершенства без ущерба для потребительских свойств, включая и бича многих современных автомобилей – надежности. В W140 она была на высоте, не уступая надежности более старых и, следовательно, более простых моделей «Мерседес». В то же время этот автомобиль был спроектирован уже с учетом самых новомодных веяний тех лет в экологии и человеческой безопасности и гораздо сложнее в обслуживании нежели более ранние модели этой фирмы. Например, после сброса клемм аккумуляторной батареи требовалось участие автосервиса для очистки бортового компьютера.

W140 получил более монументальный дизайн, чем W126. Возможно, это было сделано в расчете на версию «Пульман». В версии пульман он выглядел очень естественно. Но на западных рынках его внешность вызывала споры. Внешность W126 была больше по душе зарубежному покупателю. Но на просторах бывшего СССР, в котором власть – формальная и неформальная, ассоциировалась с массивными и монументальными на вид ЗИЛами , «Чайками» и подобной им «Волгой» ГАЗ-3102 внешность была для новых «хозяев жизни» в самый раз. Он имел шикарный и эргономичный интерьер с уникальным двойным остеклением, дававшим несравненный уровень звуко- и влагоизоляции. Автомобиль выполнили в кузовах седан, для скорой помощи был разработан вариант в кузове универсал, но в серию он не пошел. Лишь для Султана Брунея на базе этих медицинских серий был сделан фирмой AMG лимузин, выпущенный серией в 10 единиц. Длина в любом комплектации кроме с моторами 2,8 и 3,2 литра была двух вариантов: стандартная и удлинённая. Удлинённые варианты были рассчитаны на езду с водителем. В них пространство для задних пассажиров было больше. W140 был всегда с задним приводом. Также был варианты с кузовом купе, выделенный впоследствии в отдельный CL класс. А вот моторы и коробки передачи были различные, как и комплектация салона. Исключение версия купе. На них ставили только старшие бензиновые моторы не меньше 5 литров, с 1994 года не меньше 4,2 литра, и всегда полная комплектация по салону. На купе ставили только автоматические коробки передач.

В гамме модификаций были и относительно непрестижные версии с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,8 литра (193 л. с), имевшие 6 цилиндров в ряд, они часто покупались для такси, для проката, для служб сопровождения и встреч гостиниц, аэропортов, поэтому, кондиционер и коробку-автомат ставили только как опцию, часто они имели не кожаную отделку, до рестайлинга 1994 года порой даже ручные стеклоподъемники. Именно на такой машине модификации — S280 отправилась в свою последнею поездку в Париже принцесса Диана в 1997 году. Такие машины, впрочем, порой покупали и бережливые немецкие бюргеры. Но динамика таких машины не блистала. Все-таки две тонны веса. Это относилось и к машинам, с мотором той же серии М104, но объемом 3,2 литра и мощностью 231 л. с. Модификация с мотором объемом 3,2 литра выпускалась с 1991 года. С объемом 2,8 литра стали выпускать позже, с 1993 года. Такие машины могли иметь как механическую коробку передач с 5 передачами, так и классическую гидромеханическую автоматическую коробку с 4 или 5 передачами. Машины с двигателями этой серии обозначались 300SE (S300). Но более уважаемыми и распространенными были W140, оснащёнными моторами серии M119. Они имели 8 цилиндров с V образным расположением. Их выпускали в двух версиях: 4,2 литра (286 л. с.) и 5 литра (326 л. с.). Именно такая комплектация по силовому агрегату считается оптимальной для машины семейства W140. Обозначение таких автомобилей: 500SE (S500) он же «пятисотый» в России. Механические коробки на такие машины не ставили. Коробки-автоматы были такие же как на машинах с моторами серии М104.

Читайте также:  Устройство гидравлического подъемника кузова

Но был в гамме серийных и еще более мощный мотор: M120 — он был выполнен по схеме V12 и имел рабочий объем 6 литров и мощность – 408 л. с, уменьшенную по требованию экологов и ради надежности в 1992 году до 394 л. с. Впрочем, на динамику автомобиля это уменьшение мощности практически не повлияло. Именно за обозначение W140 с этим мотором индексом 600SE (S600) всё семейство получило прозвище «шестисотый». Данный варианты всегда имел наивысшую комплектацию и только автоматическую коробку передач.

Инженеры «Мерседеса» разрабатывали и еще более мощный 16 цилиндровый мотор M160 мощностью 540 л. с. и объемом 8 литров на базе двигателя серии М120, но в серию такие автомобили не пошли, из-за возможных проблем с экологией и потенциально очень высокой цены таких машин.

Все бензиновые моторы были инжекторные.

В 1992 году уменьшили мощность не только M120, но семейств W140. Двигатель объемом 4,2 литра стал развивать мощность 279 л. с. Объемом 5 литра ужался до 320 л. с. Данные мероприятия объясняли требованиями экологов, но попутно это повысило их надежность. На динамике это мало сказалось, тем более что все версиям искусственно ограничили скорость параметром в 250 км/ч.

В том же году создали бронированный вариант, обеспечивавший защиту по европейским стандартам в зависимости от исполнения B4, B6, B7, что обеспечивало защиту в первом случае от пистолетных пуль, во втором и третьем случае от автоматных пуль и пуль, выпущенных из снайперских винтовок калибром не выше 7.62 мм. Выпускали их на базе модификаций S500 и S600. В России бурных и лихих 90-х, с их разгулом преступности и бандитизма данные версии был очень востребованы.

В 1993 году на W140 стали ставить дизельный мотор объемом 3,5 литра с 6 рядными цилиндрами и турбонаддувом развивал 150 л. с. Ранее его уже выпускали для джипов G-класса (Геленваген). Данная версия была изначально разработана для рынка США, но на практике ее стали активно продавать и в Европе, в том числе для таксопарков. Данный, надежный, но весьма архаичный мотор в 1996 году сменили на более современный и продвинутый дизель с 3 литрами рабочего объема и мощностью 177 л. с. С ними дизельный «кабан» стал гораздо резвее. Дизельные W140 имели как механические, так и автоматические коробки передач. Дизельные «кабаны» выполнялись только с короткой базой.

Особенностью данной модели до рестайлинга были выдвигающиеся антенны сзади машины для помощи водителю при маневрах при движении задним ходом.

В 1993 году сменилась система индексов модификаций данной модели.

С 1991 года машина выпускалась в вариантах с индексами 300SE, 400SE, 500SE, 600SE, в случае удлиненной базы к обозначению добавлялась литера L. Цифра обозначала объем мотора, часто округленный. S – было обозначение класса по системе производителя. E -обозначала инжекторный вариант мотора. Хотя карбюраторные моторы на данную модель не ставили по инерции данная литера сохранялась в обозначении. Дизельный вариант обозначали S350 TURBODISEL, а купе имели литеру SEC в обозначении после цифр 500 или 600 – других цифр тогда в их обозначении не случалось. После рестайлинга цифра, обозначающая рабочий объем, стала обозначаться без округления, например: S280. S стали писать перед цифрой. E убрали. Купе стали обозначать CL перед цифрой. Литеру L по-прежнему в случае необходимости ее использования писали после цифр.

В 1994 году W140 пережил рестайлинг. Кроме изменений внешности были изменения в технической части. Двигатели V8 и V12 получили ряд серьезных улучшений. В том числе уменьшились показатели загрязнения окружающей среды от их выхлопа. Машина получила множество электронных помощников, включая систему стабилизации ESP, а также усилитель экстренного торможение BAS на старших версиях. Базовые комплектации салона приблизились к максимальным.

В 1995 году была создана версия S 600 Pullmann на базе S600 с еще более удлинённой колесной базой. Они также часто бронировались.

В том же году S 600 как стандартное оснащение, а модификации с двигателями V8 как опцию получили парктронники вместо выдвигающихся антенн.

В 1996 году модель получила незначительные изменения во внешности.

Вариант купе выделили в отдельный CL- класс, ввиду этого изменилось ее обозначение. Было три модели купе: CL420, CL500, CL600.

Все модели W140 получили дополнительные опции в комплектации.

Парктронник стал стандартом оснащения всех версиях. ESP стал доступен и на младших сериях S280 и S320, но только при условии наличия на них коробки-автомата.

В 1997 году была новая модернизация модели. В ходе нее отказались от коробок-автоматов классической конструкции. Стали ставить исключительно 5-ступенчатые коробки автоматы с электронным управлением и прямой передачей.

Тогда же сделали в единственном экземпляре «Папамобиль» на базе S500 W140 с кузовом ландо.

В 1998 году модель стали менять на W220. В 1999 году ее производство окончательно остановили.

Таблица характеристик Mercedes-Benz S 600 (W140)

Источник

“Кабан”, “селедка”, “чемодан” – как и почему называли иномарки 90-х

Мы забыли великое искусство давать автомобилям меткие прозвища! Сегодня фантазии максимум хватает на производные имена от названия брендов: “мерин”, “бэха”, “ведровер”, “пыжик”. В 90-е годы же годы креатива и юмора в кличках знаковых автомобилей эпохи было значительно больше.

Читайте также:  Nissan almera n16 кузов оцинкованный

“Кабан”

Взять, например, знаменитый Mercedes-Benz S-класса в самом неоднозначном кузове W140. За машиной успел закрепиться целый набор прозвищ. Уважительные “шестисотый” и “стосоракет” (от цифры 140 и слова “ракета”). Было и насмешливое “рупь-сорок”.

За массивные габаритные размеры его называли “слоном”, но, пожалуй, самое удачное из прозвищ – “кабан”. Это животное, как известно,крупное, свирепое, быстрое (кроме шуток – по пересеченной местности кабаны разгоняются до 40 км/ч, то есть вдвое быстрее человека), а до кучи еще и наглое. Получается собирательный портрет типичного владельца W140 эпохи накопления первоначального капитала.

“Акула”

Специфический братково-пацанский аромат сопутствует автомобилям BMW ничуть не в меньшей степени, нежели “мерседесам”. При этом ярких прозвищ у баварских моделей немного. Все они вошли в русский фольклор под обобщенным определением “бумер”. Исключение сделали лишь для старой “пятерки” в кузове Е28. За характерный наклон решетки радиатора, напоминающий пасть морского хищника, этот седан прозвали “акулой”. Хотя впоследствии “акулами” стали называть и “трешку” в кузове Е30.

“Бочка”

Второе имя Audi 80/90 в кузове B3 получила из чисто дизайнерских соображений. Присмотритесь – характерный изгиб дверей, сужающаяся с боков крыша, общие скругленные, плавные линии и обводы. Мысленно убери колеса и “восьмидесятка” действительно превращается в бочку.

“Селедка»

Старшая сестренка “восьмидесятки” – Audi 100 в кузове С3 выполнена в том же биодизайнерском стиле. Вот только удлиненный капот, большие свесы и достаточно высокий клиренс наделили машину совершенно другим набором пропорций. Это уже была не “бочка”, а нечто длинное, плоское и слегка жалостливое на вид. Неизвестно кто первым назвал кузов С3 “селедкой”, но с образным мышлением у него все было просто зашибись.

“Чемодан”

Трехобъемный кузов с ярко выраженным капотом и отдельным багажником принято называть классическим седаном. В таком случае четырехдверные Volvo 200-й и 700-й серии стали классикой классических седанов. В строгих линиях шведского дизайна было минимум украшательств и максимум “квадратиш-практиш” пользы. “Чемодан”? Конечно! Лучше, пожалуй, и не скажешь.

“Широкий”

С одной стороны, прозвище Jeep Cherokee напрямую связано с вариантом прочтения его имени. Причем, с обязательным кавказским прононсом – “жып-шырокий”. Но все равно получилось смешно, хотя никакой особой широтой ни “чирок”, ни его старший брат Grand Cherokee не выделялся. Но если прозвище автомобиля попадает в золотой фонд народного фольклора: от анекдотов до тостов, значит попадание стопроцентное.

Источник

Mercedes «Кабан»: характеристика модели

Компания «Мерседес» имеет в линейке несколько известных всему миру автомобилей. Одной из легендарных является Mercedes W140 («Кабан», он же «Рубль сорок»). Впервые машина была представлена публике в 91-м году на Женевском автосалоне. Mercedes «Кабан» серийно производился вплоть до 98-го года. Сборка производилась в Штутгарте (Германия). Преемником 140-го стал «Мерседес W220».

Дизайн

Mercedes «Кабан» имеет массивный кузов, благодаря которому он и получил столь характерное название.

Это очень длинный седан с растянутой до трех метров колесной базой. Спереди – закругленные фары и большая хромированная решетка радиатора. На кромке капота – гордый трехлучевой «прицел». Стоит сказать, что дизайн получился настолько удачным, что даже сейчас седан неплохо смотрится. Также популярен тюнинг автомобиля Mercedes «Кабан». Какая модель бизнес-класса из 90-х еще может так выделяться?

Теперь о недостатках. Все «Мерседесы» тех времен имели общую болезнь. Это коррозия металла. Не стал исключением и Mercedes-Benz «Кабан». Какая модель ржавела менее всего? К сожалению, в более-менее приличном состоянии остались только «лонговые» версии, которые имеют малый пробег и редко эксплуатировались.

Размеры, масса, клиренс

Машина обладает внушительными габаритами. Так, суммарная длина кузова составляет 5,2 метра, ширина – 1,89, высота – 1,48. Масса автомобиля в зависимости от модификации и типа двигателя – от 1,88 до 2,3 тонны. При этом у машины низкий клиренс. Его величина составляет всего 15 сантиметров. При такой колесной базе говорить о характеристиках проходимости не приходится. Это машина только для ровных асфальтированных дорог. На грунтовку ей выезд противопоказан.

Интерьер

Данная машина была выпущена в начале 90-х годов. Но уже тогда немцы перешли с квадратных форм на более обтекаемые. Гладкая панель и полукруглый козырек имеются и на 210-м кузове, который был выпущен на десять лет позже.

Даже сейчас салон выглядит роскошно – повсюду дерево и кожа. Нужно сказать, что немцы применяли только натуральные материалы отделки. Сиденья имеют электрический привод, вентиляцию, подогрев и память регулировок. На центральной консоли – стандартная кассетная магнитола и блок управления климатической системой. Между креслами – широкий подлокотник. Руль – четырехспицевый, с возможностью регулировки. Панель приборов – такая же, как и на 124-м кузове. Но она не менее информативная – отмечают отзывы. Обзорность внутри великолепная. А при парковке помогают парктроники. Что примечательно, на первых версиях они были механическими. То есть при включении задней передачи из кромки крыльев выезжали две трубки, по которым водитель и вел ориентир. Чуть позже уже появились электронные парктроники с датчиками, привычные уже всем автомобилистам.

В плане уровня оснащения Mercedes-Benz «Кабан» не имел конкурентов. В этой машине есть все и даже больше. Уже в базе имеются боковые и фронтальные подушки, полный электропакет, раздельный климат-контроль, качественная акустика, центральный замок с противоугонной системой, а также масса других опций.

Среди положительных моментов отзывы отмечают:

  • Наличие свободного пространства. Его хватает как спереди, так и сзади, причем во всех направлениях.
  • Отличную шумоизоляцию. Это было достигнуто благодаря не только качественной сборке, но и двойному остеклению.
  • Износостойкие материалы отделки.
  • Неплохую эргономику. Устать за рулем этой машины довольно трудно.
Читайте также:  Бмв кузов е30 люк

Среди недостатков отзывы отмечают возможные глюки по электрике. Так как в машине использовано много электроприборов, со временем они могут выходить из строя из-за окисления контактов или естественного износа. Понять, какой провод за что отвечает, без помощи квалифицированного электрика очень сложно. А самому производить ремонт будет трудно.

Технические характеристики

Mercedes-Benz W140 «Кабан» укомплектовывался разными двигателями. Среди них были как бензиновые, так и дизельные ДВС.

Базовым для «Кабана» был мотор М104 Е28. Это шестицилиндровый рядный агрегат с рабочим объемом в 2,8 литра. Привод ГРМ – цепной, мощность – 193 лошадиные силы. Разгон до сотни занимал 11 секунд. Максимальная скорость – 210 километров в час. Расходовал этот мотор порядка 11,6 литра 95-го в смешанном режиме.

Для модификаций 300 SE и S320 предусматривался двигатель М104 Е32. Компоновка цилиндров и система ГРМ остались прежними. Однако мощность увеличилась до 230 лошадиных сил. Трехлитровый Mercedes W140 «Кабан» разгонялся до сотни за 8,9 секунды. Максимальная скорость – 225 километров в час. Расход топлива – 12,3 литра на 100 километров.

Mercedes «Кабан» на V8

Для «Кабана» предусматривались два восьмицилиндровых двигателя. Это:

Оба силовых агрегата имеют цепной механизм ГРМ с двумя распределительными валами в каждой головке и распределенный впрыск топлива. Максимальная мощность первого мотора – 279 и 286 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. Рабочий объем двигателя – 4,2 литра. Оснащенный этим агрегатом седан разгонялся до сотни за 7,6-8,3 секунды. Максимальная скорость – 245 километров в час. По паспортным данным, двигатель потребляет на сотню 12,2 литра топлива в смешанном цикле.

Теперь о втором моторе. Он ставился на «пятисотый» Мерседес. При рабочем объеме в 5 литров он развивал 326 лошадиных сил мощности. Разгон до сотни занимал всего 7,3 секунды. А максимальная скорость – 250 километров в час. Причем она ограничена электроникой. Расход топлива, как ни странно, меньше, чем у предыдущего мотора – 11,9 литра на сотню.

«Шестисотый»

Mercedes S 600 «Кабан» — наиболее известная версия. Она укомплектовывалась 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом в шесть литров. Максимальная мощность силового агрегата – 408 лошадиных сил.

До сотни этот двухтонный «монстр» разгонялся всего за шесть секунд. Максимальная же скорость ограничивалась электроникой и потому составляла 250 километров в час.

Дизельный «Мерседес»

Также «Кабан» мог оснащаться дизельными моторами. Их всего два:

Первый имел простой механизм ГРМ (где приходилось по два клапана на цилиндр) и турбину. Второй отличался интеркулером и системой DOHC, где на каждый цилиндр приходилось по четыре клапана. Максимальная мощность мотора ОМ-603 – 150 лошадиных сил при объеме в 3,5 литра. Разгон до сотни – 12,9 секунды. Максимальная скорость – 185 километров в час. Расход топлива – до 9,7 литра на сотню.

Двигатель ОМ-606 при рабочем объеме 3 литра развивал 177 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость дизельного «Кабана» составляет 206 километров в час. Разгон до сотни – 11,2 секунды. При этом на сотню пути машина тратит 8,1 литра топлива.

Коробка передач

В основном эта машина шла с автоматической коробкой передач на четыре или пять ступеней. Но базовые версии выпускались с пятиступенчатой механикой. Что говорят о коробке отзывы? Владельцы отмечают, что обе трансмиссии весьма надежны. Но внимания могут потребовать на пробеге в 350 тысяч километров. Многие экземпляры уже пробежали более 400, но ремонтировал коробку не каждый. Поэтому при покупке авто на вторичном рынке стоит проверить качество переключения скоростей. Пинки и пробуксовка на автомате должны быть исключены. Иначе придется готовиться к серьезным капиталовложениям.

Ходовая часть

Спереди и сзади Mercedes «Кабан» оснащался независимой подвеской. В качестве упругих элементов применялись пружины, а в топовых комплектациях – пневмобаллоны. Но как отмечают отзывы, брать такие версии не стоит. Со временем подушки начинают «травить». Некоторые и вовсе заменяют пневмоподвеску на обычную, пружинную – так дешевле. Нужно сказать, что уже в начале 90-х этот автомобиль оснащался системой BAS, а также ESP. Рулевое управление шло с гидроусилителем, а усилие руля менялось в зависимости от текущей скорости автомобиля. Это давало превосходную управляемость на трассе. Подвеска на «Кабане» очень комфортная – говорят отзывы. Но в плане ремонта она дорогостоящая – здесь применена многорычажка.

Управляется эта машина тоже хорошо. Но играть в шашки не стоит – уж слишком длинная база, да и люди в потоке не поймут происходящего. Эта машина больше подходит для размеренной вальяжной езды. Кстати, держит дорогу автомобиль великолепно. Ресурс сайлентблоков – около 120 тысяч километров на наших дорогах.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет собой «Мерседес» в 140-м кузове. На данный момент приобрести такой экземпляр можно за 150-500 тысяч рублей. Столь большая разница в цене обусловлена вовсе не комплектацией (хотя их было множество), а техническим состоянием. Многие «Мерседесы» требуют к себе внимания. А вкладывать большие деньги в такой автомобиль готовы лишь единицы. Не стоит думать, что за 200 тысяч можно купить себе беспроблемную модель бизнес-класса. Такая машина рано или поздно будет нуждаться в ремонте. А стоимость запчастей весьма высокая. Да и найти нужную деталь на «Кабана» труднее, нежели на 124. Поэтому такой автомобиль подойдет только настоящим поклонникам марки, которые готовы регулярно вкладывать в него деньги.

Источник

Поделиться с друзьями