163 кузов с какого года

Мерседес-Бенц М-класс Mercedes-Benz M-класс

1 поколение (W163), 1997–2005

Mercedes-Benz M-класса первого поколения (серия W163) начали выпускать на только что построенном заводе в американском штате Алабама в 1997 году. Чтобы не возникало путаницы с моделями BMW M, к индексы модификаций автомобиля изменили на ML.

«М-класс» можно было по праву назвать внедорожником — у него были несущая рама и постоянный полный привод с понижающей передачей. Модель была очень популярной, поэтому мощность американского завода была увеличена до 80 тысяч машин в год, а кроме того, сборка внедорожников была организована в Австрии, на предприятии Magna Steyr.

Интерьер внедорожника Mercedes-Benz M-класса первого поколения

Под капотом у базовой модификации Mercedes-Benz ML 230 стоял четырехцилиндровый мотор объемом 2,3 литра (150 л. с.) Более мощные версии оснащались двигателями V6 и V8 мощностью 218–292 л. с. Турбодизелей было два — пятицилиндровый 2.7 и восьмицилиндровый объёмом четыре литра.

На вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 55 AMG с 5,4-литровой «восьмеркой» (347 л. с.), позволявшей автомобилю разгоняться до «сотни» за 6,7 секунды. Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая, привод — только полный.

Производство модели первого поколения завершилось в 2005 году, всего было выпущено 620 тысяч машин. Примечательно, что именно на базе этой машины был создан так называемый «папамобиль», которым Папа Римский пользуется для парадных выездов по сей день.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц М-класс

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
ML 230 M111 R4, бензиновый 2295 150 1997-2000
ML 320 M112 V6, бензиновый 3199 218 1997-2005
ML 350 M112 V6, бензиновый 3724 235 / 245 2002-2005
ML 430 M113 V8, бензиновый 4266 272 1999-2001
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 292 2001-2005
ML 55 AMG M113 V8, бензиновый 5439 347 2000-2005
ML 270 CDI OM612 R5, дизельный, турбо 2685 163 1997-2005
ML 400 CDI OM628 V8, дизельный, турбо 3996 250 2001-2005

Ещё больше фото

2 поколение (W164), 2005–2011

Появившийся в 2005 году M-класс второго поколения стал совершенно другим автомобилем. Он стал крупнее, получил несущий кузов вместо рамы, лишился версий с механической коробкой передач, а в список опций добавилась пневмоподвеска. Для любителей съехать с дороги предлагался пакет Offroad-Pro с понижающим рядом в трансмиссии и блокировками межосевого и заднего дифференциалов.

Четырёхцилиндровых двигателей для машины больше не предлагали. Базовый бензиновый Mercedes-Benz ML 350 оснащался мотором V6 3.5, у модификации ML 500 под капотом стоял восьмицилиндровый мотор объемом 5,0 или 5,5 литров, а на вершине модельного ряда стоял «заряженный» Mercedes-Benz ML 63 AMG с двигателем V8 6.2 (510 л. с.), способный разогнаться до 100 км/ч за 5,0 секунд. Турбодизелей было два: трехлитровый V6 (190–231 л. с.), и четырехлитровый V8 мощностью 306 л. с. Все машины комплектовались семиступенчатыми «автоматами».

Интерьер кроссовера Mercedes-Benz M-класса второго поколения

В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг модели, а в 2010 году появился Mercedes-Benz ML 450 Hybrid с 330-сильной гибридной силовой установкой, состоявшей из бензинового двигателея V6 3.5 и двух электромоторов.

Производство машин второго поколения на заводе в Алабаме продолжалось до 2011 года.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц М-класс

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
ML 300 M272 V6, бензиновый 3498 231 2008-2011
ML 350 M272 V6, бензиновый 3498 272 2005-2011
ML 500 M113 V8, бензиновый 4966 306 2005-2007
ML 500 M273 V8, бензиновый 5461 388 2007-2011
ML 63 AMG M156 V8, бензиновый 6208 510 2006-2010
ML 450 Hybrid M272 V8, бензиновый + электромотор 3498 279+84 2010-2011
ML 280 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 2005-2009
ML 300 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 190 / 204 2009-2011
ML 320 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 2005-2009
ML 350 CDI OM642 V6, дизельный, турбо 2987 224 / 231 2009-2011
ML 350 BlueTEC OM642 V6, дизельный, турбо 2987 211 2009-2011
ML 420 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2007-2009
ML 450 CDI OM629 V8, дизельный, турбо 3996 306 2009-2010

Ещё больше фото

3 поколение (W166), 2011–2015

Третье поколение кроссовера с индексом W166 начали выпускать на заводе в США в 2011 году.

Автомобиль сохранил постоянный полный привод, за доплату, как и раньше, можно было заказать «внедорожный» пакет с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала, но блокировка заднего дифференциала из списка опций исчезла.

Базовые версии «Мерседеса М-класса» оснащались бензиновым атмосферным мотором V6 3.5 (249–306 л. с.), а этот же двигатель с турбонаддувом развивал 333 л. с. Оба восьмицилиндровых агрегата также были турбированными: 4,7-литровый мотор на версии ML 500 и 5,5-литровый на модификации ML 63 AMG. Турбодизели — четырёхцилиндровый объёмом 2,1 литра и шестицилиндровый объёмом три литра. Все варианты кроссовера комплектовались семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Штатная магнитола тойота королла 150 кузов usb

В России официально продавались и бензиновые, и дизельные версии модели. В 2013 году цены начинались с отметки 2,96 млн рублей за Mercedes-Benz ML 300 с бензиновым мотором объёмом 3,5 литра.

В 2015 году эту модель переименовали в Mercedes-Benz GLE.

Таблица двигателей автомобиля Мерседес-Бенц М-класс

Источник

Mercedes ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению — W164.

Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л — 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 — ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах — более 300-400 тыс. км — не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Привод ГРМ на всех агрегатах цепного типа. К 200 тыс. км бензиновые двигатели зачастую начинают хандрить: становится нестабильной работа на режимах холостого хода, появляется «дизеление», падает тяга. Причина такого поведения – износ цепи. Стоимость нового комплекта ГРМ с натяжителем около 8-10 тыс. рублей, а работ по замене – около 10-15 тыс. рублей. К 300 тыс. км вдобавок изнашиваются звездочки распредвалов — по 3 тыс. рублей за штуку.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Практически все двигатели оборудованы дополнительным электрическим насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Его ресурс около 60-100 тыс. км. Выход из строя помпы обусловлен износом щеток, коллектора и подшипников. Стоимость новой оригинальной помпы около 8-10 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 2 тыс. рублей.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

Бензонасосы так же не обладают огромным ресурсом. Как правило, к его замене надо готовиться после 100 тыс. км. Оригинал стоит около 18-20 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Причиной «остановки» насосов могут стать отгнившие провода фишки контактов в арке заднего левого колеса. Приходиться сталкиваться и с выходом из строя датчика уровня топлива.

Читайте также:  Chevrolet cruze универсал кузов

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х — установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

АКПП первых лет выпуска 1998-1999 года считаются менее надежными. После модернизации инженерам удалось решить часть проблем. Со временем на всех «автоматах» начинают «сопливить» шланги системы охлаждения масла. Для замены необходимо два шланга по 3-7 тыс. рублей. Так же нередко подтекает разъем коробки: около 300-500 рублей. Подтекающий разъем приводит к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ, после чего коробка начинает «чудить». Чаще удается отделаться тщательной промывкой блока.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Нередко нарушается нормальная работоспособность коробки после длительных «буксований». Сбои в раздаточной коробке так же влияют на правильную работу АКПП. Раздаточные коробки первых лет 1998-199 года выпуска шли с «подклинивающим» блоком управления. Позже блок модернизировали.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Амортизаторы ходят около 100-150 тыс. км. Первыми в передних стойках умирают втулки, из-за чего срезает крепежный болт. Данный дефект характерен для подвески дорестайлингового МЛ, после подвеску доработали и разгрузили узел крепления. Стоимость передней оригинальной амортизационной стойки около 8-9 тыс. рублей, задней — 20 тыс. рублей. При пробеге более 200-250 тыс. км встречаются случаи разрушения витков пружин задней подвески.

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Читайте также:  Размеры кузова хонда цивик седан

Втулки стабилизатора живут недолго — около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе — при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная — на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 — 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога — около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей «воришек». Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога — 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

Источник

Поделиться с друзьями