204 кузов цешка мерседес

Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

Он стал «последним» в том плане, что его преемник резко изменил курс в сторону «удовольствия от вождения» и сильно задубел. А W204-я «Цешка» была верна традициям марки: тишина, покой, комфорт. При этом проблемы у «Мерседеса С-класса» тех лет тоже встречались. О них и поговорим.

Живой классик

С-класс в W204 кузове уважают по праву. Во-первых, стилистически он подражает, но не копирует флагман S-class. Это сегодня, даже вживую, не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) — «Эска». Во второй половине нулевых визуальное разнообразие еще встречалось.

Во-вторых, Штутгарт тогда еще не начал играть на поле баварЦев с их fun-to-drive, и тот W204 еще исповедовал родные для марки Ценности.

В-третьих, он оставался сравнительно простым в плане техники, поэтому его доживаемость на вторичном рынке более очевидная, чем у сменщика, который стал тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти и «в-четвертых» — это разнообразие вариаций и демократичные Цены. На ту пору, до появления CLA, С-класс был самым доступным из «Мерседесов». Дилеры давали на него щедрые скидки (особенно на фиксированные комплектации), поэтому он разошелся по стране весьма широко, а, значит, и на вторичке выбор немалый.

Из чего выбирать

Из трех типов кузова для начала:

  • седан — самый массовый (1 268 предложений);
  • купе — второе по популярности (98 предложений);
  • универсал — настоящая экзотика (35 предложений).

Ну не приживаются практичные универсалы на русской земле, тем более у машин с трехлучевой звездой на капоте. Не иначе как эхо 90-х и репутация седана мужчины, которые решает вопросы.

Моторов для каждого типа кузова — россыпь, но основным спросом пользуются бензиновые агрегаты 1,6 л и 1,8 л (156 и 184 л. с. соответственно). Предложения по дизелю (204 л. с.) штучные, соотношение примерно 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Привод как классический задний, так и полный 4Matic. Но он на вторичке такая же экзотика, как дизель. Причем если попадется полноприводный вариант в этом поколении, надо брать. Тут минимум управляющей электроники, за распределение момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, а момент этот делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть при желании зимой на нем можно ездить с заднеприводным азартом, но с большим контролем над ситуацией.

По части комплектаций, скорее всего, встретите те самые «пакетные» варианты, которые дилеры называли чем-то пафосным, вроде «Особая серия». Плохого в этом ничего нет. Такие версии брать было выгоднее, чем собирать опции поштучно в конфигураторе. Зато за счет этого на вторичке почти нет бедных комплектаций. Автомат, нормальный звук, как минимум — комбинированная отделка «ткань+кожзам» электрорегулировки кресел и штатная медиасистема — частые гости в C-klasse W204.

Как и аляповатая, не по-немецки нелепая эргономика. Это сегодня они наконец-то додумались вынести максимум функций в меню сенсорного экрана, а тут же перегруженный подрулевой переключатель (единственный, отвечающий и за дворники, и за поворотники), пианино клавиш на Центральной консоли, чуть меньше — на руле, а есть еще регулировки климата и шкалы приборов с мелкой оцифровкой.

Короче, эргономический ужас.

Кто-то может обратиться к поэтичному сравнению с космолетами и будет прав, если это космолет из наивных представлений годов 60-х. Все максимально аляповато и перегружено, зато нелепо и неудобно.

Впрочем, фанаты марки возразят. Переубеждать бессмысленно.

Проблемы «Мерседеса С-класса»

Начальные моторы 1,6 живучи что в компрессорном, что в турбированном варианте. А вот у 1,8-литровых моторов ремонтники отмечали массовые случаи растяжения Цепи ГРМ, которая по регламенту как бы стоит на весь срок службы. Если со стороны мотора слышны нехарактерные шумы, стоит ехать на СТО и задуматься о замене узла (3-7 тыс. рублей, если не оригинал).

Еще одна распространенная проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 рублей).

Автоматические коробки безупречны в случае с дорестайлинговыми экземплярами до 2010 г. в. и более капризны на более поздних «Цешках», потому что это другой узел (семь передач вместо пяти), и у него сильнее проявился недостаток системы охлаждения. Агрегат стал чувствительнее к перегреву, отсюда нередки случаи выхода из строя платы управления (около 20 тыс. на разборках, от 60 тыс. — новый оригинал, а дубликат не найти) и фрикционов высших передач (почти 7 тыс. за комплект, не оригинал).

Читайте также:  Локальная покраска кузова юао

У полноприводных «Фоматиков» к 100 тыс. км могут запроситься на замену сальники редуктора (от 600 рублей за штуку) и пыльники приводов (1-2 тыс. за не оригинал). Все остальное живет еще сотни тысяч даже у агрессоров. Чем не наглядная польза от «механичности» полного привода?

В остальном… Ну да, если порыться по отзывам, можно найти и жалобы на вышедший из строя CD-плейер, и какие-то другие электрические неполадки. Но все они штучные, рандомные и связаны в основном с коррозией блоков управления.

С чем продается

Средний Ценник дорестайлингового W204 — 654 тыс. рублей, за обновленную версию просят 877 тыс. рублей.

Нам понравился белый «Мерседес» с тем самым живучим мотором 1,6 л:

Источник

Mercedes W204. Зачем Вы его покупаете?

Сегодня речь пойдет о боли. Мерседес в 204 кузове с 272 мотором. Это C class, в данном случае с 3х литровым атмосферным мотором, коробкой автомат и задним приводом.

Даже не знаю с чего начать, потому что в целом все плюсы, которые только могут быть в принципе, такие, как V-образный атмосферный двигатель, задний привод, надежный гидротрансформатор – конкретно в данном авто, каким-то невероятным образом, превращаются исключительно в такую головную боль, которая не позволит Вам получать удовольствие от езды на данном авто.

Если Вы уже и решили покупать Ц класс – то это должна быть машина с бензиновым двигателем 1.8компрессор либо же турбодизель. А если хочется драйва и скорости на C class — то это уже легендарный C63 AMG. К нему вопросов вообще никаких нет. В противном случае, с моторами 3.0 л и 3.5 л машина Вам будет обходиться по обслуживанию ровно столько же, сколько стоит в обслуживании S class в 221 кузове. Это я Вас уверяю на 100%. И если 3.5 литра еще хоть как-то едут, то с 3х литровым мотором – это «не туда, и не сюда». Я вообще не понимаю, зачем решили ставить в Ц класс 3х литровый мотор. Скорей всего, нужно было куда-то деть складские остатки.

Итак, начнем с тех моментов, которые должны заставить Вас отказаться от покупки данного авто.

1. Что Вы сразу почувствуете, проехав буквально 500 метров, так это работу подвески. Я никогда не думал (а у меня уже был на тот момент весьма положительный опыт эксплуатации Мерседесов и хорошие впечатления об этой марке), что подвеска в Mercedes может быть на столько не комфортной, жесткой, инерционной и так далее.

Да, Вы можете написать в комментариях, что я не разбираюсь в машинах, что это из-за пакета «Плохие дороги», а вот на всех остальных таких Мерседесах — мечта, а не подвеска. Прям чуть ли не комфортней, чем пневмоподвеска. А то и гидроподвеска. Так вот. Машина была официальной, покупалась у официального дилера новой, и, да, на ней действительно был пакет «Плохие дороги». А мне что с этого? Раз Mercedes продает такие машины с такой подвеской, значит, он уверен все равно, что это никак не повлияет на комфорт езды в данных машинах. И я Вам больше скажу. На VW Golf Gti подвеска намного комфортней, намного лучше отрабатывает поверхность дороги, чем на этом Мерседесе. Плюс, с этим пакетом «Плохие дороги» Вы не найдете нигде аналогов, заменителей стоек. Их попросту нет. Ни один каталог для машины с данной конфигурацией не предложит Вам аналог, замену амортизатора. Да, встречал я умельцев, которые кричали, что они «100 раз так делали» и поставят Вам стойки Бильштайн. Эти стойки, в принципе, становятся туда, но там либо ход другой, либо еще что-то. В результате, подвеска у Вас будет работать вообще не корректно. Плюс, из-за этих стоек будет идти дополнительная нагрузка на другие элементы подвески, в результате чего Вы их будете менять чуть ли не каждые 5 тысяч км. Ставить туда можно только оригинальные стойки, которые стоят порядка 300 дол/шт. Да, это конечно не пневмобаллон, стоимостью 1000-1500 долларов за штуку, но и машина не S класс, а всего на всего «Цешка».

2. Вопрос к комплектации. Это, правда, вопрос не только к Ц классу, а в целом к марке. Я никогда не понимал суть комплектаций Mercedes. В данном случае, комплектация была Авангард. На сколько мне известно, это одна из топовых комплектаций у Мерседеса. И, само собой, когда у тебя на крыле шильдик Avantgarde, ты ожидаешь как минимум стандартного базового такого оснащения всем необходимым, что будет тебе лишний раз напоминать, в марке какого авто ты находишься. Я не говорю о панорамной крыше или люке хотя бы, а просто о таких атрибутах, которые можно увидеть в средней комплектации КИА. Например, в данной комплектации Авангард не было полного электропривода сидений. Ни водительского, ни пассажирского. На электроприводе была регулировка передних сидений только в горизонтальном направлении. Все остальные регулировки – механические. Дальше. Не было камеры заднего вида. Также, вместо выезжающего большого дисплея мультимедиа, был маленький встроенный, который лишний раз хотелось спрятать за крышкой.

Читайте также:  Шевроле авео цвета кузова код краски

Я уже молчу за бесключевой доступ и так далее. Хотя, в тоже время, я встречал потом Ц классы с велюровым салоном и с механической коробкой передач, однако, с полным электроприводом сидений и тому подобное. В общем, странно.

3. Мотор. Атмосферный V-образный мотор мощностью 231 лошадиных сил. Казалось бы, старый атмосферник, проверенный временем. Какие проблемы с ним могут быть?

А проблемы могут быть значительные. Такие, которые приведут Вас к покупке нового мотора или капиталке этого. Я сейчас не говорю о роликах, помпе, цепях и так далее. Самое больное место – это впускной коллектор. Как только у вас загорается значок Check Engine, сразу берите порядка 1000 долларов и поезжайте на СТО. Пришло время менять впускной коллектор. Чуть запустите – куски пластиковых заслонок полетят в двигатель. А там сами понимаете, что будет. Здесь у Вас четыре варианта. Первый: поставить оригинальный впускной коллектор, который стоит порядка 1000 долларов (это без учета работы). Второй вариант: поставить хороший заменитель, который Вам будут рекомендовать – это Pierburg. Этот стоит порядка 500 долларов без учета замены. Третий вариант: Вам предложат просто убрать заслонки с Вашего старого впускного коллектора. В случае, если Вы «колхозник», то Вы согласитесь. И четвертый вариант: сразу просто сжечь эту машину, выпить святой воды и спать спокойно.

4. Коробка передач. 7G-Tronic. Казалось бы – гидротрансформатор. Что с ним может случиться? Да, медленный. Да, старый. Зато какой надежный, Вы подумаете. И здесь снова Вас ждет сюрприз.

Во-первых, я так и не понял, к чему название 7 G-Tronic. Вы никогда там не увидите 7 передач вперед. Зато! Оказывается, там назад две передачи. Я очень долго пытался смоделировать ситуацию, в которой бы мне пригодились две передачи назад, но я так и не смог сгенерировать такую. А, во-вторых, в силу того, что это заднеприводный автомобиль, гидротрансформатор у меня полностью остановился на пробеге 140 тысяч км. И это еще, как мне сказали, долго он проездил. Если бы я не менял масло в нем каждые 30 тысяч км, то он бы мог и 100 тысяч км не отъездить. В итоге, ремонт коробки мне вообще вышел в очень кругленькую сумму. При чем поломался он довольно неожиданно. Не было ни толчков, не пинков. Просто на трассе, на скорости порядка 200 км/ч, еще и на обгоне, машина перестала разгоняться. То есть как будто на механике «нейтралку» включили и все. Я еду, давлю на газ, обороты поднимаются, но машина не разгоняется. Как оказалось, масляный насос умер еще зимой и, в результате, там все внутри перемололо.

5. Задний привод. Если вы считаете, что задний привод на всех машинах ведет себя одинаково, то это заблуждение. У меня до этого был опыт эксплуатации БМВ 7 серии и Мерседес S класса. Так там задний привод даже зимой позволял комфортно себя чувствовать на дороге. А здесь все иначе. В силу того, что машина относительно легкая и, плюс, еще короткая – зимой поймать зацеп вообще нереально. Даже не пытайтесь.

Все попытки приведут к тому, что Вы просто «убьете» коробку. Меня выручал только полностью заправленный бак бензина и отключенная противобуксовочная система. Потому что с включенной системой машина вообще на месте стояла. Любая поездка зимой превращалась в реалити-шоу Царь горы. Видишь малейшую горку — разгоняйся, что есть мочи. Только ходом можно было заезжать. Такое впечатление, что машина предназначалась исключительно для рынка Miami.

Читайте также:  Бмв кузов е30 тюнинг

6. Тормоза. У нас 3х литровый мотор, комплектация Avantgarde. Но тормозов нет. Скобовые суппорта на тормозных дисках, если я не ошибаюсь, порядка 280 мм. Уже бы сразу ставили вперед барабаны, да и все. Или вообще можно не ставить было, тормозили бы как Флинстоуны.

7. Оптика. Я сейчас не о качестве освещения. К этому вопросов нет. Я о количестве лампочек, которые стоят как в передних, так и в задних фарах (речь о дорестайлинговой машине), которые постоянно перегорают и за которыми нужен особый контроль. В передних фарах, в секции габаритов, стоят по две лампочки, т.е. всего четыре, и постоянно какая-то из них перегорает. А в задних фарах, несмотря на то, что они могут показаться диодными, тоже стоит куча обычных лампочек, которые вечно перегорают.

Вот обратите внимание ночью на задние фонари Ц класса в дорестайлинге. Там обязательно будет какая-то из секций не подсвеченная.

8. С такой конфигурацией двигателя и коробки – машина вообще не ликвидная. Никому не нужен Ц класс с 3х литровым атмосферным мотором. Все, как правило, смотрят либо тот же 1.8Kompressor, либо турбодизель. Я продавал данную машину порядка полугода.

Итак, поверьте. Это далеко не все минусы, которые присущи данному авто в такой модификации. Есть еще куча мелочей, такие как: не откидывающиеся задние сиденья, маленький угол открывания задней двери и прочее. Но, просто сквозь слезы воспоминаний мне тяжело видеть символы на клавиатуре и дальше набирать текст.

Конечно, я хоть и долго пытался вспомнить, но все же не могу обойти стороной и плюсы данного авто.

1. Как ни как, Мерседес он и в Африке Мерседес. Все-таки, трехлучевая звезда в данном случае на решетке радиатора всегда напоминает и Вам, и другим участникам дорожного движения, кто есть, кто.

Высочайшее качество отделочных материалов. Лучшей выделки кожи я, пожалуй, не встречал. Не смотря на светлый цвет кожи, на пробеге в 150 тысяч км не было ни единого залома, ни единой рваной трещины. Т.е. все эти машины, которые стоят на рынке с пробегом в 150 тысяч км и убитым салоном – будьте уверены. Там пробег минимум 250, а то и 300 тысяч км.

2. Так же стоит отметить черный потолок, который шел уже с завода. Со светлыми сиденьями и черным потолком создается очень комфортная и уютная атмосфера в салоне.

3. Не смотря на компактные габариты, багажник оказался весьма вместительным. Плюс, кстати, в нише для запаски Вас ждет приятный сюрприз – запасное колесо не «докатка», а точно такой же полноценный титановый диск, как и все 4 основных.

4. Очень важный момент, который касается не только Ц класса, а Мерседеса в целом. На мой взгляд, на Мерседесах – самые удачные зеркала заднего вида. Если на VAG вам придется подстраивать очень точно зеркала под себя, то в Мерседесе, какой бы комплекции Вы не были, можете сесть после другого человека и без проблем, даже не перенастраивая зеркала, доехать до пункта назначения.

5. Когда у меня стал вопрос замены тормозной системы, я решил попробовать поставить тормоза от ML55 (там шли четырехпоршневые суппорта Brembo). На мое удивление, такие суппорта встали bolt-on. Т.е. никаких доработок не пришлось производить. Они хоть и были тяжелее, то эффективность тормозной системы удалось повысить в разы такой заменой. Рекомендую.

6. Передняя поворотная ксеноновая оптика довольно качественно делает свою работу. Очень достойный уровень освещения.

7. Не смотря на компактные габариты и относительно не большой вес, по трассе машина едет как влитая. Немецкая порода никуда не делась.

Резюмируя: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте Мерседес в 204 кузове с 3х литровым мотором. Берите либо 1.8Kompressor, либо сразу C63 AMG. А вообще, лучше посмотрите в сторону E или S класса. Потому что по стоимости обслуживания Ц класс приравняется в любом случае к старшему брату, если вы будете пытаться его поддерживать в состоянии около идеальном.

Данная машина будет основным Вашим источником растрат и моральных расстройств. И вообще, покупая б/у Мерседес, нужно дважды подумать, сможете ли вы его правильно обслуживать, а не заниматься «колхозом».

Всем удачи на дорогах и крепкого здоровья!

Источник

Поделиться с друзьями