3 цилиндровые моторы фольксваген

Проблемы и надежность 3-цили1.4 TDI (AFM)

В начале 2000-х концерн VAG широко внедрял дизельные силовые агрегаты с топливной системой на основе насос-форсунок. В гамме двигателей были агрегаты объемом от 1,2 до 5 литров.

На нашем сайты вы можете найти статью об одном из первых двигателей 1.9 TDI с насос-форсунками. В этой статье мы расскажем об одном из младших двигателей, который устанавливали на многие субкомпактные модели автомобилей концерна VAG. На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с этой разборки.

До появления двигателей 1.2 и 1.4 TDI у концерна VAG никогда не было 3-цилиндровых агрегатов (после них 3-цилиндровых дизелей не было, а вот 3-цилиндровый мотор 1.0 TSI появился в 2015 году). Для справки отметим, что в начале 2014 году на мелкосерийном гибриде VW XL1 появился 2-цилиндровый дизель рабочим объемом 0,8 литра.

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.2 TDI, 1.4 TDI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

1.4 TDI устанавливали на следующие модели автомобилей:

Audi A2 75 л.с. (AMF, BHC), 90 л.с. (ATL)

Skoda Fabia 70 л.с. (BNM), 75 л.с. (AMF), 80 л.с. (BNV)

Skoda Roomster 70 л.с. (BNM), 80 л.с. (BMS, BNV)

VW Lupo 75 л.с. (AMF), VW Fox 70 л.с. (BNM)

VW Polo 75 л.с. (AMF, BAY, BNM, BWB), 80 л.с. (BMS, BNV)

Особенности конструкции двигателя 1.4 TDI

3-цилиндровый турбодизель 1.4 TDI принадлежит семейству дизелей EA 188 и был создан на основе двигателя 1.9 TDI после «отделения» одного цилиндра. Звучит просто, но сложностей предостаточно. Дело в том, что на коленвале 3-цилиндрового мотора приходится расставлять кривошипы через 120 градусов (делим 360° на 3 – получаем 120°). Сразу возникают проблемы с балансировкой и моментами инерции, возникающими при работе двигателя с 3-мя цилиндрами. На таком моторе поршни не движутся в противофазе, как в случае 4-цилиндровым коленвалом. Опять же, на 3-цилиндровом двигателе такты сжатия и воспламенения происходят через те самые довольно больших углах, что опять же вносит дисбаланс в его работу. Из-за неуравновешенных моментов сил инерции 3-цилиндрового двигателя коленвал испытывает радиальное биение и колебания относительно поперечной оси.

По этой причине 3-цилиндровый мотор 1.4 TDI просто не может обходиться без непростой системы балансиров и противовесов. Причем все балансиры невозможно разместить в относительно компактном картере. Поэтому у 1.4 TDI балансиры находятся в составе двухмассового маховика, на шкиве коленвала. В самом картере находится балансирный вал с парой противовесов, работающих «в паре» с двумя противовесами на коленвале. Вы все правильно поняли – на 3-цилиндровом коленвале всего два противовеса, на 1- и 3-м кривошипах.

Для реализации давления впрыска в 2000 бар в приводе ГРМ используется зубчатый ремень шириной 30 мм. В зубчатый шкив коленвала встроен инерционный гаситель, снижающий вибрационные нагрузки. Вдобавок шкив коленвала еще и составной: снаружи – зубчатый венец, внутри – ступица, сидящая на конусном хвостовике распредвала.

Однако при таких сложностях и нюансах конструкции двигатель 1.4 TDI получился довольно крепким, хотя и унаследовал некоторые болезни, присущие двигателю 1.9 TDI.

Проблемы и надежность двигателя 1.4 TDI

Изготовленный из серого чугуна блок 3-цилиндрового дизеля 1.4 TDI ремонтопригоден, в отличие от алюминиевого блока мотора 1.2 TDI, который деформируется уже при ослаблении болтов постелей коленвала.

В алюминиевой ГБЦ двигателя 1.4 TDI установлены, так же, как и на моторе 1.9 TDI насос-форсунки, каждая из которых крепится одной прижимной планкой, зафиксированной одним болтом. Со временем такое крепление дает слабину, и форсунки начинают пошатываться в своих гнездах. Все-таки, на них сверху давят огромные коромысла, приводимые распредвалом.

Читайте также:  Фольксваген туарег ремонт мотора стеклоочистителя

Насос-форсунки приводятся мощными рокерами.

По мере того, как прогрессирует данная неисправность, форсунки начинают разбивать посадочные места в ГБЦ. Попутно нарушаются уплотнения, и топливо, подаваемое и сливаемое из форсунок (канал подачи находится в ГБЦ) начинает уходить либо на поверхность ГБЦ, а оттуда, по масляным каналам стекать в поддон. Либо топливо будет просачиваться в цилиндры.

В колодцах форсунок видна выработка на окружности напротив места установки прижимной планки.

Кстати, двигатели 1.2 TDI и 1.4 TDI так никогда и не получили насос-форсунок, надежно крепящихся двумя болтами, как двигатели 2.0 TDI.

Топливный насос двигателя 1.4 TDI

Топливный насос шиберного типа подает топливо в распределительную трубку, установленную в ГБЦ. В трубке подаваемое топливо смешивается с топливом, поступающим из «обратки». Топливо из обратки горячее, оно подогревает подаваемое топливо, чтобы все насос-форсунки получали одинаковое по массе количество топлива.

Топливный насос, как и на всех двигателях с насос-форсунками, является одним целым с вакуумным насосом. Он приводится от распредвала. По мере износа топливо начинает проникать в вакуумную часть либо просто стекает по блоку цилиндра через слабое уплотнение.

Очередная ненадежная цепь

В поддоне находится модуль, в котором объединены балансирный вал, масляный насос, одна промежуточная звездочка и гидронатяжитель. Эта конструкция вращается со скоростью коленвала, приводится от него цепью. Цепь со временем растягивается под влиянием тех самых сил инерции, с которыми борется балансир и которые оказывают воздействие на коленвал.

Нагрузок не выдерживает не только цепь, но и звездочка, напрессованная на коленвал. Она может проскочить, попутно повредив хвостовик коленвала. В этом случае ремонт будет весьма дорогим, и то если вовремя ощутить такую поломку и сразу заглушить двигатель. В противном случае, при срыве звездочки или разрушении цепи, маслонасос прекращает работать. И тогда двигатель получает очень серьезные повреждения.

Есть мнение, что сильное негативное влияние на ресурс привода балансира оказывает городская езда с чередованием циклов разгона и холостого хода, а также любимая многими «езда в натяг». Вообще, двигатель 1.4 TDI способен пройти более 400 000 км. 3-цилиндровые рекордсмены в Германии прошли более 700 000 км.

Купить 3-цилиндровый двигатель TDI для Ауди, Шкода или Фольксваген вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

Источник

Двигатели 1.2 TDI

3-цилиндровые турбо дизельные двигатели Фольксваген 1.2 TDI собирались с 1999 по 2015 год и устанавливались на самые компактные модели, типа Лупо, Поло, Фабия, Румстер или Ауди А2. За время своего производства такие дизели сменили два различных поколения: ЕА188 и EA189.

Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA188

В 1999 году вместе с 3-цилиндровым дизелем 1.4 ТДИ появился аналогичный двс на 1.2 литров, что отличался меньшим диаметром и ходом поршня, а также алюминиевым блоком цилиндров. Во всем остальном моторы были схожи, в них использовались насос-форсунки, ременной ГРМ, а в картере находился блок из балансирного вала и маслонасоса со своим цепным приводом. Масляный радиатор мотора 1.2 TDI включен в большой контур охлаждения, а у 1.4 TDI в малый.

Основные технические характеристики дизельных агрегатов этой линейки сведены в таблицу:

Точный объем 1191 см³
Система питания насос-форсунки
Мощность двс 61 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 6v
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 86.7 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс балансирный вал
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 200 000 км

Двигатели 1.2 TDI не любят плохого топлива и на качестве солярки советуем вам не экономить. Да и масло рекомендуется использовать оригинальное и только с допуском Volkswagen 505.01.

Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №223

C 1999 по 2005 год выпускались две разные модификации 1.2 TDI с минимальными отличиями:

ANY (61 л.с. 140 Нм)
Audi A2 8Z, VW Lupo, Seat Arosa
Читайте также:  Аксессуары для лодочного мотора тохатсу

Алюминиевый блок цилиндров является не лучшим выбором для дизельного агрегата и производитель для увеличения жесткости использовал специальные анкерные шпильки, один конец которых вкручен в крышки коренных подшипников коленвала, а другой в ГБЦ. При затягивании гаек во время монтажа головки блока легко можно провернуть анкера, крепление коренных подшипников ослабнет и двигатель полностью придет в негодность.

Как и во всех дизелях серии ЕА188 с двумя клапанами на цилиндр тут слабое крепление насос-форсунок в виде металлической пластины, зафиксированной лишь одним болтом. На пробегах за 100 000 км оно нередко ослабевает и топливо начинает сочится повсюду.

Топливный насос шиберного типа, который в этом двс объединен с вакуумным насосом, также часто течет. Со временем солярка начинает просачиваться в его вакуумную часть.

В конструкции любого более или менее современного дизеля предусмотрен клапан ЕГР и он очень любит зарастать сажей, вызывая плавающие обороты и провалы в тяге мотора.

Блок балансирного вала и масляного насоса приводится своей отдельной цепью ГРМ и она имеет не бесконечный ресурс. На пробегах за 100 000 км она нередко вытягивается и подача смазки прекращается с чаще всего фатальными для двигателя последствиями.

На форумах немало рассказов о том как они проезжают по 200 — 300 тысяч км на таких дизелях без какого-либо ремонта, но обычно ресурс двигателя 1.2 TDI не превышает 150 — 200 тысяч км.

На нашем вторичном рынке двигатель 1.2 TDI найти сложно, а в хорошем состоянии и подавно. Стоимость тех экземпляров, что нам попадались лежала в диапазоне от 25 до 45 тысяч рублей.

Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.2 литра
Мощность: 61 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

Дизельные двигатели 1.2 TDI серии EA189

После небольшого перерыва в 2009 году конструкторы вернулись к идее миниатюрного дизеля. Донором в этот раз послужил мотор 1.6 ТДИ серии ЕА189, его просто лишили одного цилиндра. А значит здесь уже современная система Common Rail от фирмы Delphi вместо насос-форсунок, ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух ранее, все тот же ременной привод ГРМ и главное, что отказались алюминиевого блока цилиндров, вернулись к классическому из чугуна. По традиции в 3-цилиндровых двс присутствует балансирный вал в картере с приводом цепью.

Технические характеристики двигателей 1.2 ТДИ второго поколения мы свели в одну таблицу:

Точный объем 1199 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Степень сжатия 16.5
Особенности двс балансирный вал
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Как и все моторы для европейского рынка, он не терпит плохого топлива, не лейте что попало. И масло тут требуется недешевое с допуском Volkswagen 507.00 для двс с сажевым фильтром.

Подробнее о таких двигателях рассказано в программе самообучения VW-Audi №465

Источник

Стоит ли приобретать автомобиль с 3-х цилиндровым двигателем?

В последнее время все большее число бензиновых автомобилей использует трехцилиндровые двигатели. Однако есть мнение, что трехцилиндровые двигатели уступают четырехцилиндровым двигателям.

Преимущества 3-цилиндрового двигателя

Основным преимуществом трехцилиндрового двигателя над четырьмя цилиндрами является то, что он по своей природе более эффективен в затратах на топливо. Чем меньше размер двигателя, тем меньше топлива он будет сжигать, а следовательно, он будет более экономичным. Конечно, если четырехцилиндровый и трехцилиндровый двигатель имеют одинаковую мощность (например, 1000 куб. см), то теоретически они должны использовать такое же количество топлива. Но все же, три цилиндра будут более экономичными. И, вот почему.

Низкие потери на трение

Поскольку в трехцилиндровом двигателе на один цилиндр меньше, чем четырех цилиндрового, у него меньшая площадь поверхности, и как следствие, контакт металла о металл (поршни, и др. движущиеся части двигателя) по сравнению с четырехцилиндровым двигателем, а так же меньшим количеством соединений (поршни с коленвалом). Это обеспечивает лучшее механическое преимущество, так как меньше топлива теряется в преодолении трения.

Читайте также:  Мотор печки для спецтехники

Очевидное преимущество меньшего количества цилиндров в том, что в двигателе имеется значительная экономия веса. Это дает нам более легкий двигатель, что приводит к снижению веса всего автомобиля, а следовательно к топливной эффективности.

Еще одно преимущество наличия меньшего количества цилиндров заключается в том, что он позволяет автопроизводителям учитывать более плотное размещение в автомобиле. Двигатель не займет слишком много места в моторном отсеке, позволяя автопроизводителям проектировать автомобили с максимальным объемом салона, и минимальным пространством для двигателя.

С ростом стоимости сырья (стали и алюминия) для автопроизводителя дешевле изготовить трехцилиндровый двигатель, чем четырехцилиндровый. Это также приведет к некоторой экономии средств для вас, как покупателя.

Тем не менее, есть и некоторые присущие недостатки трехцилиндрового двигателя над четырьмя цилиндрами. В последнее время все большее число бензиновых автомобилей использует трехцилиндровые двигатели. Однако есть мнение, что трехцилиндровые двигатели уступают четырехцилиндровым двигателям.

Четырехцилиндровый двигатель будет гораздо более «ровным», чем трехцилиндровый двигатель. Это связано с тем, что обычный двигатель внутреннего сгорания представляет собой четырехтактный цикл — впуск, сжатие, расширение и выпуск. Таким образом, в любой момент времени в четырехцилиндровом двигателе есть один цилиндр, который всегда находится на силовом ходу (сгорание и расширение) в общем цикле. В трехцилиндровом двигателе существует небольшая разница в том, — как поршни располагаются на коленчатом валу, что приводит к задержке на половину цикла между силовыми ходами . В трехцилиндровом двигателе ход мощности происходит после каждого поворота коленчатого вала на 120 градусов, в то время как в четырехцилиндровом двигателе это происходит при каждом повороте коленчатого вала на 90 градусов (для одного полного поворота на 360 градусов маховика). Это проявляется в виде небольшого зазора во время детонации топлива, и поэтому он ощущается, как более грубый двигатель.

Требуется больше оборотов

В тот промежуток времени, когда в цилиндре не происходит ни одного воспламенения и расширения, двигатель движется только по импульсу, создаваемому маховиком, соединенным с коленчатым валом. На низких скоростях это может привести к большему количеству вибраций, и если не будет задано достаточное количество оборотов, он даже может заглохнуть. Но при более высоких оборотах в минуту, в двигателе гораздо лучший баланс, и он намного более плавный. Для лучшей мощности трехцилиндровый двигатель должен быть разогнан до более высоких оборотов, чем четырехцилиндровый с аналогичной мощностью.

Если вы хотите больше утонченности и более тихий автомобиль, с немного большей мощностью двигателя, то лучше выбрать четырехцилиндровый двигатель, чем трехцилиндровый. Но если топливная экономичность и более низкая стоимость покупки — ваши приоритеты, выбирайте трехцилиндровый двигатель.

Помимо этого теоретического представления, в реальности производительность, комфорт и топливная экономичность автомобиля зависят от многих других факторов, начиная с аэродинамики и веса пассажира. Нет никаких обобщений, что все трёхцилиндровые двигатели являются экономичными, или все четырехцилиндровые лучше разгоняются. Потому-что, это также зависит и от многих других факторов, таких как производитель, совершенность двигателя, качественные компоненты, производительность подсистем и т. д.

Наконец, это личный выбор, чтобы пойти за автомобилем с тремя цилиндрами, либо с четырьмя цилиндрами. Если кто-то ценит экономию топлива, лучшие эксплуатационные расходы, лучше иметь трехцилиндровый двигатель. В то же время, если кто-то покупает автомобиль в основном для комфортного вождения, по большей части времени, лучше иметь четырехцилиндровый.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!

Источник

Поделиться с друзьями