402 мотор под газ

402 мотор под газ

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Топливо > ГБО
Какое ГБО для 402, или не ГБО?

ГБО Газ и всё что с этим связано.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Всем привет.
Сразу извинюсь, если написал не туда (пишу с телефона, не очень удобно).
Вопрос стоит ребром, и хочется услышать взвешенный ответ, а не фанатика.
Что Вы посоветуете (что менее проблематично и экономичней в дальнейшем):
1. На 3110 98гв 402 карб поставить ГБО
2. Продать её, и купить что-то экономичнее с инжектором.

Если первый вариант, то я вообще не соображаю в этих поколениях, разнице метана и пропана и в стоимости вопроса. Так же трудно представить насколько проблематична будет дальнейшая эксплуатация, т.к. машинка старая, трясет движок хорошо, аж генератор выкручивается (подушки в норме, свечи новые, недавно капиталили, прлсто стареет)

В общем буду рад грамотному и честному совету.

__________________
реклама:
Lada granta теперь в Ростове-на-Дону

СВАЛИВАЕМ ПОСАНЫ!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

Читайте также:  Мотор дпм 25 н1 02

3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

Источник

SECU-3.org

МПСЗ | ЭСУД SECU-3 — Микропроцессорная система зажигания и впрыска

ЗМЗ 402 и ГБО 2го — 4го поколения

ЗМЗ 402 и ГБО 2го — 4го поколения

Post by gray.bond » 08 Jan 2016, 16:11

Обыскал весь форум и сайт, но ответа пока не нашел.
Итак, что имеется и что хочется.

Имеется 402 й с бесконтактным зажиганием от датчика Холла. Был установлен комплект из трамблера с ДХ, винницким коммутатором и катушкой от тазика. Все работает просто отлично, вопросов нет. Кроме того, езжу на ГБО 2го поколения, что фактически делает бесполезным борьбу с детонацией, ибо её нет на любых режимах.

Чего же ещё нужно?

Поездил я на машинке с 4м поколением ГБО, что реально понравилось. Меньше расход, намного оптимальнее движение с высокой скоростью. Реально Волга с 4м поколением ГБО едет без напряжения 130 км/ч и при этом кушает те-же 12 литров газа, что на 402м при 90. Я могу ехать 130 то-же без напряжения, но расход газа при этом подскакивает до 18 литров.
Нашел как минимум 2 примера установки фазированного газового впрыска на карбовый двигатель, но оба сделаны на редких контроллерах.
Хотел-бы услышать, есть ли уже возможность управлять газовыми форсунками, пусть даже в попарно параллельном режиме ? Плюс наверное все-же нужно будет выстроить карту УОЗ для газа, пусть она не будет оптимальна для бензина, но это уже не столь важно.

Источник

Двигатель змз-402

Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан

В 1981 году на конвейер Заволжского моторного завода встал новый двигатель.
ЗМЗ 402 не явил миру каких-то революционных технических решений, однако это был самый совершенный мотор в линейке славных двигателей, ведущих свою родословную от ГАЗ 21А. В нем были сосредоточены все отработанные и хорошо зарекомендовавшие себя технические решения, найденные инженерами ЗМЗ и моторного подразделения ГАЗа. Так что мотор получился вполне удачным, традиционно для ЗМЗ неприхотливым, простым в эксплуатации и обслуживании, хотя и не лишенным некоторых недостатков, с которыми, впрочем, можно было жить и даже ездить.

Читайте также:  Suzuki grand vitara мотор лучше

Конструкция

Как и его предшественники, ЗМЗ 402 представляет из себя низкофорсированную рядную восьмиклапанную четверку с объемом 2,445 литра. Блок изготовлен литьем под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров мокрые, съемные, фиксируются по нижнему краю. Снизу уплотнены медными кольцами, сверху — прокладкой ГБЦ. Такое решение служит неисчерпаемой темой для обсуждения умственных способностей инженеров ЗМЗ, однако, если двигатель собран аккуратно и правильно, из деталей должного качества, нареканий эта особенность не вызывает. Впрочем, такой вариант фиксации не уникален, он достаточно хорошо известен и иностранным производителям.
Коленчатый вал из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения (именуемые вкладышами) сталеалюминиевые. Передний конец вала уплотнен самоподжимающимся сальником, задний — сальниковой набивкой, которую многие называют чуть ли не главной бедой этой линейки ДВС. Однако соблюдая должную аккуратность при установке , проблем с этим элементом вы иметь не будете.
Поршни из термоупрочненного алюминия с терморегулирующими стальными вставками имеют два компрессионных кольца и одно составное маслосъемное. Шатуны кованые стальные двутаврового сечения. Поршневые пальцы без фиксации, то есть, плавающие.
Диаметр гильзы — 92 мм, ход поршня — 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший момент при небольших оборотах коленвала.
Мотор сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя справа и приводится через малошумящую текстолитовую или пластиковую шестерню от коленвала. На клапана воздействие передается через толкатели и штанги, качающие коромысла, расположенные на общей оси. Считается, что такая конструкция не позволяет двигателю работать на высоких оборотах, однако, на самом деле, эта проблема имеет корни скорее в конфигурации впускных трубопроводов и недостаточном проходном сечении клапанов, о чем вы можете более подробно прочесть в собрании заблуждений .
Головка блока также отлита из алюминия, и в нее запрессованы седла клапанов из легированного чугуна и металлокерамические направляющие для их шеек. Высота головки 94,4 мм (98 мм для мотора 4021, рассчитанного под работу на бензине А 76 (АИ-80)).
Коллекторы расположены справа. Впускной отлит из алюминия и предусматривает установку двухкамерного карбюратора. Выпускной коллектор из чугуна, расположен под впускным таким образом, чтобы подогревать каналы впуска, что положительно сказывается на смесеобразовании.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров — разбрызгиванием через специальные сопла, расположенные в отливах шатунов. Масляный насос шестереночный с приводом от распределительного вала. Привод выполнен в виде шестигранника, который считается слабым местом системы, так как имеет склонность к «слизыванию» своих граней и проворачиванию. Как итог — масляное голодание со всеми вытекающими. Впрочем, эта «страшилка» также порождена некондиционными запасными частями из сырого металла, заполонившими автомагазины в девяностых годах.
Фильтрация масла полнопоточная. Фильтрующий элемент бумажный, расположен слева от двигателя. Часто можно встретить моторы, переделанные под масляные фильтры жигулевского типа. Готовые наборы для такой модернизации продаются в магазинах автозапчастей.
Система зажигания бесконтактная. Распределитель зажигания не имеет прерывателя. Вместо него в системе магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблера.
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.

Конструктивные особенности

Конструктивные особенности и отличия от предшественников
Первое, что бросается в глаза при открытом капоте, это водяная помпа, переехавшая с головки на сам блок цилиндров. Теперь у нее нет характерного рога, патрубки подачи и выхода смотрят в стороны. Жидкость в системе охлаждения циркулирует под давлением не только в головке, но и в самом блоке. Для компенсации расширения в системе предусмотрен расширительный бачок.
Двигатель обзавелся масляным радиатором, расположенным перед основным. Это улучшило равномерность температурных нагрузок двигателя. Однако многие гаражные гуру, нововведение считают вредным, так как оно, по их словам, крадет драгоценные единицы давления масла. Это заблуждение, вызванное непониманием принципов гидродинамики.
Клапаны получили усиленные сдвоенные пружины, что частично нивелировало проблему их подвисания на высоких оборотах и повысило надежность работы ГРМ в целом, так как разрушение внешней пружины уже не вызывало провала клапана в цилиндр.
Впускные клапаны, как и у 24Д, остались диаметром в 47 мм, а вот выпускные увеличены до 39 мм.
Маслосъемные колпачки на ЗМЗ 402 установлены уже на всех клапанах, а не только впускных, как у предшественников.
Ось коромысел получила две дополнительные крайние стойки, сделавшие узел более надежным и снизившие вибрационные нагрузки на ось.
В системе питания появился карбюратор К 151 (в дальнейшем К 151С), о преимущества и недостатки которого копий сломано столько, что из них получился бы хороший забор. Проблема в том, что карбюратор этот, при всей своей замечательности, сам по себе достаточно сложен по конструкции и крайне чувствителен к качеству топлива и правильности настройки. Кроме того, волговодов старой закалки пугает изобилие трубок, шлангов и электрическая составляющая прибора. К 126 в этом отношении был намного проще.

Читайте также:  Замена коленчатого вала лодочного мотора

Воздушный фильтр на ЗМЗ 402 сухой, со сменными бумажными элементами.
Модификации и применяемость
Двигатель производился достаточно долго и за годы на конвейере был адаптирован под самые разнообразные нужды. Его устанавливали:
● на легковые автомобили Волга 2410, 31029, 3102, 3110 и даже на первые выпуски 31105;
● автомобили УАЗ;
● микроавтобусы и легкие грузовики ГАЗель;
● стационарные агрегаты (генераторы, компрессорные станции и т.д.);
● малотоннажные грузовики ГАЗель.

Мотор имел несколько вариантов исполнения.

● Базовая модель ЗМЗ 402, карбюраторная, мощностью 100 л.с. Рассчитана на работу на бензине АИ92 (степень сжатия 8,2).
● ЗМЗ 4021 — мотор, предназначенный для установки на машины, работающие в такси. Мощность — 90 л.с, бензин АИ80.
● ЗМЗ 4023 и ЗМЗ 4026 — модификации, предназначенные для легких грузовиков и микроавтобусов.
● Также была модификация, рассчитанная для работы на газе.

Обобщение

ЗМЗ 402, как мы уже говорили, мотор достаточно хороший, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне рабочих оборотов (максимальный 182,4 Нм). Обладает отменной эластичностью. Потрясающая ремонтопригодность, дешевизна запасных частей и простота конструкции обеспечили ему широкую популярность и долгую жизнь на конвейере. Его продолжали выпускать даже уже после освоения ЗМЗ 406, какое-то время автомобили комплектовали обоими этими силовыми агрегатами. Конечно, ему сложно спорить на равных с современными моторами по показателям экономичности и мощности, но для своего времени он отвечал всем требованиям, предъявляемым к ДВС его класса.
Как и любой другой мотор, ЗМЗ 402 любит своевременный уход и смазочные материалы надлежащего качества. Конечно, мотор более живуч, чем многие высокофорсированные современные моторы, и способен переваривать самые низкокачественные производные бензина и годами обходиться без обслуживания, работая в режимах предельных нагрузок, но злоупотреблять этим не стоит.
Любите технику, и она вас не подведет.

Источник

Поделиться с друзьями