412 с подвеской от нивы

Moskvich 407 Сейчас или никогда › Logbook › Передняя подвеска Нива 2121 на Москвич 407.Начало.

Доброго времени суток всем кто следит за проектом и просто мельком смотрит! Идея о подвеске Нива была давно, но всё начиналось с состояния родной подвески. Пока надеюсь что до лета она доживёт. Многие могут сказать почему не поставить 412 или 2140 балку, также и в инете все ставят 412 и 2140 с переваркой лонжерона. Но я не хочу трогать лонжероны. По этой причине нужно искать подвеску которая крепится изнутри, либо из под низа. Подвеска классики отпала сразу т.к. она с 13 колёсами сыпется, то 15 будут убивать её ещё быстрее, да и также требует переварки кузова. Было принято решение поехать на разборку и присмотреть с машин, что более подойдёт. Из подходящих стали 2 кондидата Нива 2121 (плюс можно забабахать полный привод в дальнейшем) и подвеска 29 Волги. Но Кроме полного привода у Нивы плюс в плане за ужения балки. Колея у Нивы 1440 мм у москвича 1270 мм, лонжероны уже по центрам на 120 мм. Итог 1440-120=1320 Москвич с 195 резиной позволит колею 1300 мм с 20 мм решу вопрос вылетом дисков либо вытягиванием Арки наружу. Пока из основных проблем брать диски от Шевроле нивы, Волги, Уаза либо менять разболовку ступицы под москвич, Заднюю колею буду подгонять заменой Моста на мост Комби с проставками для расширения колеи, если диски Нива то и Переходная проставка будет с 5Х114.3 под 5Х137.9 .Балку выменял на ранее приобретённую КПП Нивы 4хступку. В январе будет отпуск, буду прикидывать балку.

Moskvich 407 1977, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 4

и полный привод сразу надо!

Полный привод не сразу, т.к. нужно что-то ненужное сменять на РК нивы, и мост на перед с иж 2126-070 на ней передний редуктор ижевский. На 060 нивский. И полуавтоматический надо купить, двумя электродами не очень удобно варить кузов, одним проживает.

Да заморочился не хило! Ну ждёмс продолжения!

Каждодневная эксплуатация требует унификации по запчастям))

Источник

Умелец собрал заднюю независимую подвеску на Ниву своими руками

Кулибины не перестают удивлять своей фантазией. На это раз расскажем об очередной необычной Ниве. Точнее о её задней подвеске, которая из зависимой с неразрезным мостом стала независимой на рычагах. Да и такое бывает в наших гаражах.

В рамках тотальной переделки своего любимого автомобиля владелец старенькой Lada 4х4 решил, что ему необходимо опробывать, что то новенькое. Так сказать испытать в ходу независимую подвеску.

Для начала были обрезаны чулки с родного заднего моста.

По сути получился редуктор, который можно при желании прикрепить куда угодно. Но решено было ставить его сзади. Предварительно был сварен подрамник, куда установили балку. Именно к ней предполагалось закрепить рычаги новой подвески.

После нескольких вариантов решено было использовать самодельный, двойной рычаг от передней подвески с двумя шаровыми опорами снизу.

Ступицы заднего колеса тоже пришлось делать из нескольких штатных элементов. В результате получилось вот это.

Довольно сложная конструкция оказалась достаточно крепкой. Мало того, удалось даже сделать сход развал.

Это не единственная конструктивная новация примененная в данном автомобиле. Эта так сказать верхушка айсберга. Например, в качестве КПП выступает коробка от БМВ! Двигатель имеет объем 2 литра, а раздатка включается без использования рычагов в салоне, там применен электропривод включения трансмиссии с управлением обычными кнопками.

Читайте также:  Как заблокировать подвеску ауди q7

Как утверждает владелец Нивы с задней независимой подвеской в своем бортжурнале drive2.ru/r/lada/4x4_3d/1156150/ управляемость машиной вышла на совершенно другой уровень. А проходимость при этом не пострадала.

Вот такие они российские кулибины из гаражей. Привет инженерам Автоваза.

Источник

ВАЗ-2121М. «Нива» с мотором от «Москвича»

Визуально эта машина мало чем отличается от привычной нам «Нивы», первого поколения, легендарного советского кроссовера, первого который стал по настоящему массово доступным для жителей СССР. В глаза бросается лишь узкий хромированный бампер, круглые указатели поворотов и габаритных огней, установленных отдельно а не в привычном нам блоке, задние фонари от ВАЗ-2103 (кстати, очень органично они смотрятся на «Ниве»), да… капот вроде как чуть-чуть длиннее…

Но самое важное отличие было не во внешности этой «Нивы», а в её технической начинке. Под капотом, вместо привычного вазовского 1.6 там стоял москвичовскийУЗАМ-412. Оказался он там совсем не из праздного любопытства конструкторов, которым было нечего делать и они решили скрестить осьминога с носорогом, причина была типичной и банальной для советского автопрома – «Ниве» не хватало двигателей. «Нива» еще была на стадии испытательных образцов и доводки перед выпуском, но проблема дефицита двигателей для не вырисовывалась уже тогда. Машине подходил лишь самый мощный из линейки вазовских моторов «шестёрочный», и он же постоянно был в дефиците. Были попытки установить на «Ниву» мотор объемом 1.3, но машин выходила никудышним овощем даже на ровной дороге.

В 1975 году конструкторам ВАЗа была поставлена задача попробовать приспособить для «Нивы» мотор от Москвича 2140. Обойтись при этом малыми усилиями было невозможно, москвичевский мотор был тяжелее, длиннее, и его надо было адаптировать под существующую трансмиссию «Нивы» через переходную плиту, которая так же увеличивала общую длину силового агрегата.

Перед адаптацией конструкторы проводили ряд испытаний москвического мотора, на предмет его пригодности к применению конкретно на «Ниве» и пришли к выводу, что по целому ряду параметров он конкретно этой машине не подходил, хотя сам по себе мотор был неплох. Но что поделать, задание всё равно надо было выполнить и мотор на «Ниву» установить.

Интеграция москвичевского мотора под капот вазовского кроссоверапотребовала прежде всего увеличить длину капота. Передний свес стал длиннее на 65мм, пришлось отказаться и от идеи размещать запаску под капотом, она перекочевала в багажник. Это скорее положительное в плане улучшения безопасности изменение, да и колесо в багажнике целее было, но объем багажника уменьшился, а расположено оно там было неудобно. Поимо этого пришлось изменить конструкцию рулевого управления. Масляный поддон упирался в передний мост, пришлось изготавливать оригинальный поддон, а на москвичевских моторах он литой, из лёгкого сплава.

Ну и «по мелочам», карбюратор установили вазовский «Озон», пришлось изменить привод сцепления, генератор адаптировали вазовский (Г-221), что бы не менять схему электропроводки, сделали переходники на датчики по контролю за двигателем, и еще ряд моментов.

Слабое место москвичёвского мотора, масляный фильтр, расположенный низко и доставлявший порой проблем даже владельцам москвичей на бездорожье, почему-то оставили без изменений.

По итогу получилась машина, сильно уступавшая по своим характеристикам обычной «Ниве» с родным вазовским мотором. Нагрузка на передние колёса увеличилась и хуже того, стала неравномерной – распределение веса на правое колесо было на 33.5 кг.больше чем на левое, причина – наклонное расположение мотора. Такой дисбаланс вызывал крен при торможении и увод в сторону, особенно на скользкой дороге. Ухудшилась развесовка по осям, а удлинённый передний свес ухудшил проходимость, вышеупомянутый масляный фильтр ей тоже не способствовал, его можно было повредить на буераках. Суммарный вес машины вырос на 17.5 кг, что было весьма существенным для лёгкого кроссовера.

Читайте также:  Рейлинги для подвески картин

Систему охлаждения мотора оставили штатной, подсоединив москвичевский мотор к родному радиатору «Нивы», но такая система не справлялась, двигатель перегревался, а зимой наоборот, запустить его при – 20 было сложно.

После проведения комплексных испытаний был вынесен вердикт – двигатель УЗАМ-412 не годится для установки на ВАЗ-2121. Нива с москвичовским мотором была построена в количестве двух экземпляров, сведений о том что хотя бы один сохранился до наших дней нет.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм

Источник

Задняя независимая подвеска на Ниву своими руками, что из этого получилось?

Независимую подвеску задней оси для Нивы делали еще в рамках опытного образца (макета) ХМ-01 на заводе ВАЗ в 1987 году. По воспоминаниям испытателей, данный автомобиль показал себя намного проходимей в сравнении с обычной Нивой, в том числе за счет задней независимой подвески, которая позволяла, как минимум, намного легче “самоэвакуироваться” задним ходом.

В серию такая подвеска так и не пошла, кто-то скажет жаль, кто-то скажет наоборот – мост вещь и ничего другого для внедорожника не нужно. Хотя у Toyota Mega Cruiser сзади ставили именно многорычажную независимую подвеску. Геометрическая проходимость у многорычажной подвески с одной стороны лучше, редуктор намного выше. С другой же стороны, хода подвески ограничены степенью свободы полуосей.

Чтобы реализовать заднюю независимую подвеску на Ниве и Chevrolet Niva умельцы берут за основу переднюю подвеску с подрамником, поворотными кулаками и редуктором. Дальше всё это дело разворачивают и интегрируют на место моста. Доработка не для слабонервных, так как придется резать лонжероны, чтобы при этом не пострадала жесткость кузова дополнительно необходимо усиливать подрезанные лонжероны и места крепления подрамника. При этом всё можно сделать так, что после всегда можно будет вернуть мост обратно.

Первая сложность заключается в необходимости ровно выставить подрамник относительно кузова, потому что любое отклонение может привести к тому, что задняя ось будет смещена относительно передней и никакие регулировки не позволят это исправить.

Вторая сложность это фиксация поворотных кулаков, всё-таки подвеска передняя. Для этого необходимо приварить два дополнительных уха к кузову, а также сварить растяжку, в нашем случае было взято ухо от малой продольной тяги моста и рулевой наконечник.

Для крепления редуктора были сварены кронштейны, которые крепятся в родные места крепления реактивных тяг моста. Получилось достаточно надежно и прочно, хотя многие предпочитают вариант с отдельным подрамником, который жестко крепится к кузову, а уже к нему фиксируется редуктор, однако и данное, не особо эстетичное решение показало себя на данный момент отлично.

Подходит ли данная доработка для бездорожья? С одной стороны, получаем 31 см от подрамника до земли при параметрах колес 205/70/16. С другой же стороны, нагрузка на задние полуоси больше. С мостом у многих их рвет, а тут полуоси, рассчитанные для использования на передней оси. С данной подвеской сильно меняется поведение автомобиля. На скоростях выше 80 автомобиль ощущается более собранным, а при езде по ухабистой дороге стало меньше раскачивать кузов, так как все колеса работают теперь независимо.

Источник

ВАЗ-2121М. «Нива» с мотором от «Москвича»

Визуально эта машина мало чем отличается от привычной нам «Нивы», первого поколения, легендарного советского кроссовера, первого который стал по настоящему массово доступным для жителей СССР. В глаза бросается лишь узкий хромированный бампер, круглые указатели поворотов и габаритных огней, установленных отдельно а не в привычном нам блоке, задние фонари от ВАЗ-2103 (кстати, очень органично они смотрятся на «Ниве»), да… капот вроде как чуть-чуть длиннее…

Читайте также:  Сузуки гранд витара лифт подвески чертежи

Но самое важное отличие было не во внешности этой «Нивы», а в её технической начинке. Под капотом, вместо привычного вазовского 1.6 там стоял москвичовскийУЗАМ-412. Оказался он там совсем не из праздного любопытства конструкторов, которым было нечего делать и они решили скрестить осьминога с носорогом, причина была типичной и банальной для советского автопрома – «Ниве» не хватало двигателей. «Нива» еще была на стадии испытательных образцов и доводки перед выпуском, но проблема дефицита двигателей для не вырисовывалась уже тогда. Машине подходил лишь самый мощный из линейки вазовских моторов «шестёрочный», и он же постоянно был в дефиците. Были попытки установить на «Ниву» мотор объемом 1.3, но машин выходила никудышним овощем даже на ровной дороге.

В 1975 году конструкторам ВАЗа была поставлена задача попробовать приспособить для «Нивы» мотор от Москвича 2140. Обойтись при этом малыми усилиями было невозможно, москвичевский мотор был тяжелее, длиннее, и его надо было адаптировать под существующую трансмиссию «Нивы» через переходную плиту, которая так же увеличивала общую длину силового агрегата.

Перед адаптацией конструкторы проводили ряд испытаний москвического мотора, на предмет его пригодности к применению конкретно на «Ниве» и пришли к выводу, что по целому ряду параметров он конкретно этой машине не подходил, хотя сам по себе мотор был неплох. Но что поделать, задание всё равно надо было выполнить и мотор на «Ниву» установить.

Интеграция москвичевского мотора под капот вазовского кроссоверапотребовала прежде всего увеличить длину капота. Передний свес стал длиннее на 65мм, пришлось отказаться и от идеи размещать запаску под капотом, она перекочевала в багажник. Это скорее положительное в плане улучшения безопасности изменение, да и колесо в багажнике целее было, но объем багажника уменьшился, а расположено оно там было неудобно. Поимо этого пришлось изменить конструкцию рулевого управления. Масляный поддон упирался в передний мост, пришлось изготавливать оригинальный поддон, а на москвичевских моторах он литой, из лёгкого сплава.

Ну и «по мелочам», карбюратор установили вазовский «Озон», пришлось изменить привод сцепления, генератор адаптировали вазовский (Г-221), что бы не менять схему электропроводки, сделали переходники на датчики по контролю за двигателем, и еще ряд моментов.

Слабое место москвичёвского мотора, масляный фильтр, расположенный низко и доставлявший порой проблем даже владельцам москвичей на бездорожье, почему-то оставили без изменений.

По итогу получилась машина, сильно уступавшая по своим характеристикам обычной «Ниве» с родным вазовским мотором. Нагрузка на передние колёса увеличилась и хуже того, стала неравномерной – распределение веса на правое колесо было на 33.5 кг.больше чем на левое, причина – наклонное расположение мотора. Такой дисбаланс вызывал крен при торможении и увод в сторону, особенно на скользкой дороге. Ухудшилась развесовка по осям, а удлинённый передний свес ухудшил проходимость, вышеупомянутый масляный фильтр ей тоже не способствовал, его можно было повредить на буераках. Суммарный вес машины вырос на 17.5 кг, что было весьма существенным для лёгкого кроссовера.

Систему охлаждения мотора оставили штатной, подсоединив москвичевский мотор к родному радиатору «Нивы», но такая система не справлялась, двигатель перегревался, а зимой наоборот, запустить его при – 20 было сложно.

После проведения комплексных испытаний был вынесен вердикт – двигатель УЗАМ-412 не годится для установки на ВАЗ-2121. Нива с москвичовским мотором была построена в количестве двух экземпляров, сведений о том что хотя бы один сохранился до наших дней нет.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм

Источник

Поделиться с друзьями