Абразивная полировка кузова автомобиля пастами

Полезные вещи, которые нужно знать об абразивных пастах для автомобиля

Автомобиль – ценная вещь, которая ежедневно подвергается воздействию природных явлений и механических повреждений. А как хочется, чтобы состояние машины как можно дольше оставалось идеальным или близким к нему. Используя абразивную пасту для авто, можно поддерживать состояние ЛКП кузова в приличном состоянии, не допуская его преждевременного старения и коррозии.

Что важно знать?

Абразивная паста в буквальном смысле применяется для физического избавления от мелких повреждений кузова автомобиля: царапин, сколов, трещин, изменений состояния лакокрасочного покрытия. При помощи наждачной бумаги и пасты самый верхний лаковый слой кузова превращается в порошок, который смывается водой. Поверхность выравнивается, незначительные трещины и сколы исчезают, после чего можно пустить в ход мягкие полировальные средства.

Но так ли все безоблачно в плане использования такого средства по уходу за авто, как абразивная паста? Когда нужно отставить ее в сторону и перейти к полированию? Как определить размер абразива, чтобы вместо выравнивания кузовной части, не превратить ее в поцарапанное месиво?

Все эти вопросы рано или поздно обязательно встанут перед теми, кто самостоятельно хочет изменить внешний облик своего любимого автомобиля. Понятно, что размер зерновой поверхности абразива не должен превышать глубину повреждения поверхности лака или краски. На глаз определить это крайне затруднительно.

Вот несколько простых советов, которые помогут в процессе обработки автомобиля абразивным средством:

  • обязательно перед началом и во время работы сделать замеры толщины лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • среднестатистическая толщина поверхности кузова из лака и краски от 120 до 140 мкм;
  • для того, чтобы убрать микроцарапины, как правило, снимается 20-30 мкм лака или краски;
  • наждачная бумага выпускается разных размеров, соответствующих величине «работающего» зерна (P 1000 — 14-20 мкм, P 2500 — 3-5 мкм);
  • проводить работы по обработке абразивной пастой нужно при хорошем освещении, чтобы держать процесс под контролем – не менее четырех источников света должны под разными углами освещать авто.

Этапы работы

Абразивная паста, наждачная бумага, вода, умелые руки и отсутствие лени – вот главные составляющие наведения на авто лоска в буквальном смысле слова. Последовательность применения тех или иных инструментов следующая.

Мойка автомобиля

Желательно очистить поверхность машины при помощи специально созданных для этой цели химических средств. Солевые и щелочные частички, грязь, пыль, фрагменты дорожного битума, кленовые почки, растительные элементы – все это тщательным образом должно быть смыто с кузова.

Непосредственно абразивная обработка

Снятие нескольких микрон краски и лака – для выравнивания кузовной поверхности и удаления тем самым мелких сколов, трещин и других повреждений.

Нанесение пасты

Абразивная паста наносится с помощью специального круга полировальной машинки на нужный участок кузова. После распределения полироли по поверхности, эти кузовные фрагменты обрабатывают полировальной машинкой. Начинать надо с самых малых оборотов, постепенно увеличивая их.

Повторная мойка

Используется для того, чтобы устранить с поверхности кузова остатки лакокрасочных частичек. Абразивная паста, оставшаяся на участке машины, также смывается. Обязательно нужно хорошо просушить обработанные места автомобиля.

Мягкая полировка

Паста специального назначения, применяемая на этом этапе, помогает придать дополнительную защиту кузову, сохранить от коррозии в дальнейшем. Металл становится более стойким к всевозможным внешним воздействиям.

Полировка-защита

Это заключительный этап абразивной обработки, и паста с тефлоном или воском наиболее приемлема в данном случае. Предпочтение лучше отдать первым препаратам, поскольку они более качественные и при повторных применениях на более длительное время сохраняют авто под защитой. Чтобы машина дольше сохраняла блеск и красоту, необходимо периодически повторять эту финальную обработку.

Читайте также:  Кузов для сбора ягод

Все необходимое

Абразивная паста не может быть нанесена на авто без применения специальных механизированных устройств. Помощниками в работе будут полировальная машина (обязательно с возможностью изменения скорости вращения) или болгарка.

Для проведения процедуры также понадобится:

  • абразивная паста двух видов;
  • чистая вода;
  • два разных диска из поролона;
  • средство для обезжиривания поверхности.

Если есть возможность воспользоваться бытовой мини-мойкой – просто замечательно!

2500 оборотов в минуту – максимум, который можно использовать при работе с полировальной машиной. В противном случае, большее количество оборотов может спровоцировать нагревание кузова, что крайне нежелательно.

Перегрев поверхности может также произойти, если длительное время держать машинку на каком-либо одном участке кузова.

Плавное и ритмичное выполнение манипуляций с движением от одного места обработки к другому поможет равномерно и качественно обработать нужные фрагменты. Оптимальный вариант для работы – применять машину для полировки с возможностью плавного перехода от одних оборотов к другим, но могут подойти и устройства с двумя режимами (максимальным и минимальным).

Хорошая освещенность, возможность проветривания, теплая погода – вот дополнительные условия абразивной обработки авто.

Какую пасту применять?

Абразивная паста для обработки кузова должна умело в себе два показателя – цены и качества. Опытные специалисты отдают предпочтения таким маркам как 3М и Farecla. Паста этих производителей выпускается трех разновидностей – с мелким, средним и крупным зерном.

В зависимости от проводимых работ, качества и толщины лакокрасочных покрытий, имеющихся повреждений выбирается та или иная паста. Но чаще всего используются последовательно все три вида, на каждом из этапов обработки применяется необходимая абразивная паста.

Вид пасты Применение
Мелкозернистая Используется для удаления тусклого оттенка авто, помогает избавиться от круговых разводов.
Среднезернистая Применяется для выравнивания слоя краски и лака.
Крупнозернистая Нужна для удаления дефектов с поверхности кузова (царапины, сколы, трещины)

Очень хороша в борьбе с мелкими повреждениями, «въевшимися» частичками пыли алмазная паста. Механическое применение этого средства подкрепляется ее химическими свойствами. Алмазная паста, использованная в обработке, может стать гарантом качества и эффективности. Однако применение этого средства должно быть совместимо с компонентами, применяемыми в дальнейшей обработке. Алмазная паста обеспечивает максимальный блеск поверхности кузова.

Следы выхлопных газов можно бесследно удалить при помощи борной полировальной пасты. Химическое воздействие на кузов авто в данном случае благоприятно влияет на внешний вид машины.

Полироль с содержанием жидкого стекла, воска или парафина создает слой, защищающий кузов от постороннего воздействия. Ассортимент паст многообразен, главное – не ошибиться в выборе!

Источник

Обновление кузова авто: особенности выполнения абразивной полировки машины

Состояние лакокрасочного покрытия автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Помимо внешнего вида, это еще и защита кузова от воздействия внешних факторов. Поэтому на протяжении всего времени эксплуатации машины необходимо следить за его состоянием. Одним из видов такого ухода является абразивная полировка кузова автомобиля. Эту процедуру можно доверить профессионалам, а можно осуществить своими руками в домашних условиях. В таком случае стоимость работы можно будет не учитывать. Если же принято решение заниматься полированием самостоятельно, то предварительно нужно ознакомиться с основными моментами и некоторыми тонкостями этой процедуры. При этом важно абсолютно все – и тщательная подготовка поверхности, и правильная последовательность выполнения работ, и защита полученного результата. Обо всем этом подробно изложено в рассматриваемом материале.

Немного теории о восстановительной полировке

Стоит ли полировать автомобиль абразивом? Об этом можно сделать выводы, сравнив фото машины до полировки и после нее и почитать отзывы автолюбителей, которые отполировали своего любимца хотя бы раз. Результаты грамотно осуществленной полировки своими руками будут заметны даже на старом автомобиле. Это значительно повысит его стоимость перед продажей. Прежде чем объяснить сам принцип восстановления абразивной полиролью для авто, следует немного напомнить о структуре лакокрасочного покрытия.

Практически любой автомобиль имеет покрытие из трех основных слоев – это грунтовка, базовая краска и лак. Именно повреждение третьего слоя покрытия авто возможно устранить, применяя абразивную полировку.

Такие повреждения могут проявляться в виде матовости, потертостей, паутины, рисок и прочих дефектов лака, которые не достигают по своей глубине базовой краски. Более глубокие повреждения абразивной полировкой не исправить, для такого ремонта применяются другие технологии.

Теперь о принципе абразивной полировки. Обрабатывая поверхность кузова машины абразивной пастой, полировщик удаляет физически небольшой слой защитного лака. Таким образом, слой лака становится тоньше, вследствие чего нижний уровень царапин и общего покрытия выравниваются. Поверхность становится хоть и тоньше, зато идеально ровной. Чтобы наглядно понять, как это происходит, можно посмотреть увеличенное фото лакового покрытия до восстановления и после.

Следует обратить внимание на то, что восстановительная полировка абразивом не может проводиться бесконечное количество раз. На некоторых автомобилях слой лака настолько тонкий, что его можно стереть уже при второй полировке. В среднем восстановительная полировка может осуществляться около трех раз, причем все зависит от толщины слоя лака и от глубины повреждений на нем.

Иногда есть смысл полировать абразивом только ту часть авто, которая заметно повреждена. Остальные участки можно заполировать обычными средствами для создания защитного слоя и выравнивания блеска по всей поверхности кузова.

Такая тактика поможет перестраховаться и сохранить слой неповрежденного лака изначальной толщины, которая может потом выручить в случае появления царапин именно на этом участке. Да и стоимость восстановительных работ своими руками будет значительно ниже.

Инструменты и материалы

Любая работа с автомобилем начинается с подготовки необходимых инструментов и расходных материалов. Восстановительная полировка не является исключением. Поэтому перед использованием абразива следует подготовить следующие инструменты и принадлежности:

  • полировальная машинка;
  • насадки на полировальную машинку различной жесткости;
  • абразивная полировальная паста, имеющая хорошие отзывы;
  • сухая мягкая тряпка без ворса;
  • обычная защитная полироль на основе воска или силикона.

Без полировальной машинки восстановить покрытие своими руками не получится. Если обычную полировку еще можно как-то провести без машинки, вручную, то работу с абразивом таким образом проделать практически невозможно. По крайней мере, соответствующего качества не будет точно.

К выбору абразивной пасты также следует подойти крайне серьезно. Причем экономить не стоит, так как подобное восстановление проводится не так уж и часто. Перед покупкой средства нужно тщательно изучить не только стоимость, но и отзывы о нем. Также не лишним будет оценить у знающих людей степень повреждения лака, от этого будет зависеть выбор зернистости пасты.

Большое значение имеет место, где будет осуществляться полировка. Желательно чтобы это было закрытое помещение с нормальной температурой воздуха. Помещение должно быть оборудовано качественным освещением, которое исключит темные зоны на поверхности кузова. Особенно важно отсутствие пыли и влаги, а автомобиль должен иметь небольшую температуру поверхности кузова.

Подготовка автомобиля к полированию

Далее следует подготовка автомобиля к полированию. При этом самым важным моментом является очистка поверхности лакокрасочного покрытия от грязи и пыли. Поэтому непосредственно перед полировкой автомобиль тщательно моется с применением специальных шампуней. Важно после этого как следует высушить автомобиль.

Не стоит перед полировкой мыть автомобиль на специализированной мойке, особенно если таковая находится далеко от места полирования. Пока автомобиль доедет к месту полировки, поверхность покроется пылью, которая понаделает новых царапин на слое лака. Поэтому либо моем и полируем автомобиль дома, либо там где моем, там недалеко и устраиваемся на полирование.

Нелишним будет также защитить стекла автомобиля. Ведь если на них попадает абразивная паста, она обычно стирается обычной тряпкой. А это может привести к появлению дефектов уже на стекле. Поэтому перед полированием закрываем стеклянные части автомобиля с помощью пленки и малярного скотча.

Последовательность полирования абразивными пастами

Весь процесс полировки своими руками необходимо разделить на несколько этапов. В эти этапы входит поочередная разбивка кузова на отдельные участки. То есть сразу полируем крышу, потом капот, крышку багажника и так далее. Также на этапы разделяется полировка в том случае, когда применяется несколько разных полировальных средств. То есть сразу применяется паста с крупным зерном, потом с меньшим и так далее.

Абразивная паста наносится на выбранный участок с помощью насадки для шлифовальной машинки. При этом сама машинка не включается, то есть процесс нанесения осуществляется вручную. Средство растирается по поверхности выбранного участка без сильного нажима до образования равномерного покрытия.

Далее следует подождать пару минут, пока средство вступит в реакцию с лаком. Также необходимо дождаться пока паста немного подсохнет на поверхности. В зависимости от типа выбранной пасты этим советом можно пренебречь, если он противоречит инструкции, приведенной производителем. Состояние готовой к полированию пасты можно наглядно увидеть на фото по теме. Затем можно приступать к самой полировке, при этом полировальная машинка должна иметь невысокие обороты в пределах от 1300 до 1500 в минуту. Нажимать на поверхность полировочным диском также следует чувствительно, обычно с опытом становится более понятно, как именно это делать.

Таким образом участок полируется полностью до тех пор, пока абразивная паста полностью не исчезнет с поверхности. Иногда при полировке на поверхности кузова машины оседает полировочная пыль. Ее желательно своевременно сдувать потоком сжатого воздуха. Поэтапно полируется каждая отдельная деталь кузова автомобиля. К следующему участку можно приступать только тогда, когда полностью завершена полировка предыдущей детали. Так процедура повторяется и с пастами с меньшей зернистостью, если таковые применяются.

По окончанию полировки следует снова вымыть автомобиль. Для этого убирается защитное покрытие с окон, и авто можно отправить на полноценную мойку. Если такого желания нет, то автомобиль моется своими руками традиционным способом.

Косметическая, или защитная полировка

Любая обработка абразивной пастой сохранит свой эффект дольше, если следом за ней нанести защитный слой восковой полироли. Как это сделать правильно, можно ознакомиться на соответствующих страницах этого ресурса. Этот этап также зависит от качества выбранного средства. О качестве говорят многое отзывы потребителей.

Защитная полировка желательна не только после восстановительной обработки абразивной пастой, но и далее в процессе эксплуатации автомобиля.

Перед нанесением защитного слоя на восковой основе следует тщательно осмотреть поверхность восстановленного лакокрасочного покрытия. Особое внимание стоит уделить тем местам, которые были заметно повреждены. Также нелишним будет внимательно изучить и другие участки кузова. Ведь бывает и такое, что полировка абразивной пастой прошла не совсем удачно, и могут иметь место новые дефекты.

Заключение

Как видно из вышеописанного – восстановительная полировка своими руками не таит в себе ничего сложного и недостижимого. Следует только знать основные правила проведения этой процедуры, а также подобрать правильные полировальные средства, имеющие положительные отзывы. Не стоит также забывать о должной подготовке автомобиля к полированию и о нанесении защитного слоя по окончанию работ.

Источник

Поделиться с друзьями