Акб глубокого разряда для лодочных мотор

Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Читайте также:  Кронштейн под лодочный мотор

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.
Читайте также:  Пп 71301 г лейпциг мотор

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Источник

Лодочные аккумуляторы морской серии для лодочных моторов

Морские лодочные аккумуляторы предназначены для различных видов лодочных моторов катеров, яхт и надувных лодок ПВХ.
Тяговые лодочные аккумуляторы 12 вольт применяют для длительного питания энергией лодочных электромоторов. В зависимости от мощности мотора рассчитывается ёмкость тягового акб, необходимая для длительного питания энергией.
Для запуска бензиновых или дизельных двигателей применяют стартерные лодочные аккумуляторы или двойного назначения, способных работать в режимах пуска двигателя и снабжения энергией электрооборудования.
Лодочные АКБ имеют особую конструкцию, способную выдерживать высокий уровень вибрации, работать в цикличном режиме энергопитания, а так же обладать достаточной мощностью для запуска холодного двигателя.
Специализированные морские лодочные аккумуляторы для питания лодочных моторов и энергоснабжения вспомогательного оборудования, изготавливаются дополнительным запасом прочности, удовлетворяя жесткие требования при эксплуатации водного транспорта.

Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Какой лучше купить лодочный аккумулятор для мотора лодки ?

Аккумуляторы для лодки делятся на несколько видов по принципу работы:

Стартерные по своему принципу действия похожи на автомобильные и используются для быстрого запуска бензинового или дизельного двигателя. В течении нескольких секунд они отдают большой ток, необходимый стартеру.
Резервной ёмкости достаточно для питания электроприборов малой мощности, однако для продолжительного питания энергией серьезного оборудования или на частые разрядные нагрузки они не рассчитаны.

Тяговые лодочные аккумуляторы для электромоторов устроены по другому принципу. Их задача заключается в поддержании постоянно высокого значения тока, необходимого для продолжительной работы электродвигателя, бортовых систем, освещения или других энергопотребителей.
Утолщенная конструкция пластин противостоит окислительным процессам, возникающим при сильных разрядных нагрузках, так же многократно повышается количество циклов – разряд/заряд, что заметно продлевает ресурс. Такие АКБ принято называть аккумуляторами глубокого разряда, работающими в цикличном режиме Deep Cycle.

Батареи двойного назначения сочетают обе функции: обладают мощностью для быстрого старта двигателя, и в то же время способны отдавать электричество продолжительное время, питая не слишком энергоемкое оборудование. Использование одного источника питания удобно на малых плавательных средствах с ограниченным пространством или лимитом грузоподъемности.

Чтобы судовые батареи на корабли яхты или катера выдерживали качку, вибрацию и не боялись ударов и попадания влаги, их пластины укреплены специальными прокладками со стекловолокном и упакованы в сепараторы – конверты с плотным прилеганием всех частей. Внутренние дно и стенки усилены дополнительными ребрами жесткости, соединения решеток с токовыводами делаются толще.
Корпус лодочных АКБ для электромоторов выполнен с ручкой для переноски, однако толстые пластины увеличивают вес изделия. При подборе следует учитывать этот параметр, т.к стараясь приобрести батарею с большей ёмкостью, для более длительного времени работы мотора, переноска на длинное расстояние потребует дополнительных усилий и физической выносливости.
АКБ глубокого разряда отличаются большим ресурсом и высокой надежностью, способны переносить вредные последствия разряженного состояния, что послужило их широкому распространению на судах различного типа.

Читайте также:  Моторы лодочные сузуки винт для мотора

Для изготовления лодочных батарей используют тяжелые и утолщенные решетки, а также сепараторы с увеличенной емкостью, работающих в режиме поддержания напряжение в течение продолжительного времени, с регулярными глубокими разрядами до 70-80% и частую перезарядку. Батареи на судно при перезаряде могут набрать 100 % мощности даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Без проблем работают во влажных средах.

Корабельные аккумуляторы делятся на три основные группы:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом
  • AGM техология
  • GEL технология

Свинцово-кислотные с жидким электролитом, созданы по современным нормам «необслуживаемого типа», т.е. на весь срок эксплуатации не требуется проверка уровня жидкости, благодаря специальной сепараторной конструкции верхней крышки, вода в процессе работы не испаряется. Они работают при наклонах до 45 градусов, и даже кратковременное опрокидывание на бок, не приводит к вытеканию электролита.
Катерные аккумуляторы для рыбалки, для надувных ПВХ лодок отличаются низкой ценой и пользуются огромной популярностью среди рыбаков, путешественников, а также владельцев кораблей и катеров.

Морские AGM батареи для яхт и катеров являются высокотехнологичным продуктом, превосходящим жидкостные АКБ по всем параметрам. Внутренняя пористая структура со стекловолокном, пропитанная раствором кислоты, исключает попадание воздуха, обеспечивает высокую плотность прилегания пластин и скорость химических реакций. Мощные пусковые токи, даже в разряженном состоянии, позволяют надежно запускать любой двигатель.
Большое количество разрядных циклов дает возможность использования АКБ в качестве источника энергии для мощного электрооборудования, причем время перезаряда значительно меньше кислотных аналогов. Герметизированная конструкция обеспечивает экологичность и безопасность использования, нет выделения газа при разряде/заряде, можно использовать в едином помещении с людьми или животными.

Морские GEL батареи (гелиевые) заполнены электролитом желеобразной массы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую работу в цикличных режимах до глубоких разрядов. Толстые пластины в гелеобразном растворе практически не подвержены окислению.
Быстрая скорость заряда дает возможность восполнение энергии на 100% за короткий промежуток времени. Герметизированная конструкция абсолютно безопасна, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы. Лодочный гелевый аккумулятор идеальный выбор в качестве источника энергии.

Купить лодочные аккумуляторы тяговый или стартерный для мотора по недорогой цене в СВАО, заказать доставку по Москве курьером, или отправку по России, все это можно легко сделать, оформив заказ на сайте.

Источник

Поделиться с друзьями