Аккумуляторы для электромоторов лодочных моторов

Как выбрать аккумулятор для лодочных моторов

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Читайте также:  Что такое мотор cycles

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Источник

АКБ для лодочного электромотора

Аккумуляторы для лодки

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

Тяговый аккумулятор для лодочного мотора характеризуется рядом свойств:

  • Устройство. Для работы электромоторов преимущественно рекомендуются литий-железо-фосфатные АКБ (LiFePO4). Они легче свинцовых, удобны в извлечении, установке и эксплуатации. АКБ для электромоторов заключены в герметичные корпусы (IP65/IP67), адаптированы к работе в сложных условиях — без ущерба переносят внешнее воздействие, невосприимчивы к температурным перепадам и высокой влажности.
  • Наличие индикации. Определить уровень остаточного заряда аккумулятора помогает индикатор. Устройство облегчает расчет запаса хода, упрощает организацию рыбалки, морской прогулки и прочих мероприятий на лодке.
  • Минимальный саморазряд. Аккумуляторы для электромоторов характеризуется малой энергопотерей в режиме ожидания. Техника может находиться в доке или на открытом воздухе, при этом запас ее хода изменится незначительно.
  • Удобство транспортировки. Аккумуляторы для лодок поставляются в полимерных кейсах с эргономичными рукоятями. Благодаря этому хранение и перемещение изделий не вызывает сложностей.

Типовой аккумулятор для электромотора соответствует требованиям электробезопасности. Штатная комплектация содержит все необходимое для полноценного использования.
АКБ для электромотора требуют минимального техобслуживания, сохраняют функционал минимум 5 лет. Продукция сертифицирована, универсальна — подходит для плавсредств, в которые установлены моторы различных конфигураций.

Стоимость АКБ для лодочных двигателей

Цена аккумуляторов для лодочных электродвигателей зависит от следующих факторов:

  • Ёмкость аккумулятора— от 19 до 270 Ач;
  • Рабочее напряжение — от 12В (14,6) до 36В (43,5) В;
  • Номинальный ток разряда — от 80 до 200 А;
  • Материалы, использованные при производстве.
Читайте также:  Бмв е34 самый мощный мотор

Максимально на стоимость влияет емкость. Чем выше показатель, тем больший объем энергии способна аккумулировать батарея.
В зависимости от решаемой задачи, АКБ сильно разнятся по весу и габаритам. На сегодня существует большой спектр решений, начиная от компактных аккумуляторных сборок весом 3-4кг, заканчивая комплексными решениями по электрификации судна, массой 30-50кг.

Представленные в продаже аккумуляторы допустимо хранить при температуре 0–35 градусов. В целом же, диапазон допустимых рабочих температур составляет от -20 до +55 градусов. Предельная влажность воздуха — 70 %.

Возможность покупки

Купить аккумулятор для электромотора в Москве поможет магазин TITANAT.RU, специализирующийся на разработке и производстве источников питания и сопутствующей электроники. Предлагаются продуманные решения для частного и коммерческого транспорта. Гарантированы соответствие товара стандартам, сбалансированная цена и оперативная доставка.

Помощь в подборе изделий оказывают менеджеры. Сотрудники магазина информируют клиентов об особенностях продукции, а также предлагают оборудование, удовлетворяющее требованиям.

Чтобы оформить заказ, воспользуйтесь сервисом-корзиной на сайте или помощью консультанта (позвоните 8 800 551-49-88 , напишите в чате либо на электронную почту).

Покупка качественного источника питания — залог безопасной эксплуатации моторных лодок и установленной в них техники.

Источник

Тяговые лодочные аккумуляторы

Выберите подкатегорию

Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 36 Вольт

Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора. Напряжение 36 Вольт. Максимальный ток 60. Четыре клеммы

Литиевый аккумулятор в защищенном корпусе. Номинальная емкость 280 Ач, напряжение 12 Вольт

Литиевый аккумулятор для лодочного электромотора. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 24 Вольт

Литиевый аккумулятор в защищенном корпусе. Номинальная емкость 208 Ач, напряжение 12 Вольт

Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 198 Ач. Пусковой ток (CCA) — 1110 A. Вес, кг — 59 кг. Размеры, мм — 518х216х254

Литиевый лодочный аккумулятор. Номинальная емкость 104 Ач, напряжение 12 Вольт

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 125 Ач. Резервная емкость @25 — 218 мин. Вес — 39 кг. размеры — 345 × 172 × 290 мм

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Резервная емкость@25 — 200 мин. Вес — 32 кг. Размеры — 329 х 173 х 245 мм

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 102 Ач. Пусковой ток — 550 А. Вес — 32 кг. Размеры — 329 × 171 × 238 мм

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Резервная емкость@25 — 179 мин. Вес — 28 кг. Размеры — 324 х 171 х 234 мм

Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 105 Ач Пусковой ток (CCA) — 800 A. Вес, кг — 31. Размеры, мм — 330 × 171 × 228

Тип электролита — Gel. Емкость C20 — 91 Ач. Пусковой ток (CCA) — 700 A. Вес — 29 кг. Размеры — 324 × 171 × 251 мм

Тип электролита — жидкий. Емкость С20 — 110 Ач. Пусковой ток (ССА) — 680 А. Вес, кг — 30. Размеры, мм — 350 х 175 х 230

Тип электролита — AGM. Емкость С20 — 92 Ач Пусковой ток (CCA) — 580 A. Вес, кг — 29 кг. Размеры, мм — 324 × 171 × 251

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 — 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM
Читайте также:  Она включила свет он завел мотор

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями — их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства — перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

Источник

Поделиться с друзьями