Активный капот с системой защиты пешеходов что это такое

Активный капот с системой защиты пешеходов что это такое

Автомобиль добавлен
к сравнению

Автомобиль удален
из сравнения

Для сравнения
выбрано моделей

Логин / Email:
Пароль:
Запомнить:

Забыли пароль

У Вас уже выбрано для сравнения 0 автомобилей.

Если вы хотите, продолжить работу с новым списком сравниваемых автомобилей, то нажмите ‘Продолжить’

Быстрый выбор модели

Выберите марку Выберите модель

Вы из Санкт-Петербурга?

Сервис по подбору нового автомобиля

Последнее в блогах

Сейчас в России свои новые автомобили предлагают около 80 автопроизводителей. Количество же продаваемых моделей более 300. Если же еще учесть, что каждая модель обычно имеет по несколько вариантов комплектаций, то выбор «автомобиля для себя» становится задачей чрезвычайно трудоёмкой, в которой неподготовленный человек может и не разобраться. В связи с этим цель нашего сайта — максимально упростить задачу поиска нового автомобиля.

На нашем сайте вы найдете все новые модели автомобилей, представленные на российском рынке. Наш сервис по подбору нового автомобиля учитывает большое количество параметров, которые помогут вам найти наиболее подходящей для вас вариант.

Активный капот для защиты пешеходов

Cистемой «Активный капот для защиты пешеходов» оснащается 10 автомобилей из 1278 на рынке

Система пассивной безопасности для защиты пешеходов в случае лобового удара.

Активная система капота автоматически поднимает крышку в случае столкновения с пешеходом. Контролируемый при помощи датчика на переднем бампере и пиротехнического механизма, капот поднимается на 65 мм за 40 миллисекунд, и несмотря на удар, остается в поднятом положении.

В результате пешеход при ударе о бампер не ударится о твердые и тупые детали, расположенные под капотом. В случае столкновения капот сыграет роль амортизатора. Риск травмы сокращается, так как голова и плечевой пояс пешехода не ударяются о двигатель.

Автомобили, оснащаемые системой «Активный капот для защиты пешеходов»

Источник

Система защиты пешеходов

Система защиты пешеходов предназначена для уменьшения последствий столкновения пешехода с автомобилем при дорожно-транспортном происшествии. Система производится компаниями TRW Hodings Automotive (Pedestrian Protection System, PPS), Bosch (Electronic Pedestrian Protection, EPP), Siemens и с 2011 года устанавливается на серийные легковые автомобили европейских производителей. Перечисленные системы имеют аналогичую конструкцию.

Как всякая электронная система, система защиты пешеходов включает следующие конструктивные элементы: входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

В качестве входных датчиков используются датчики ускорения (Remote Acceleration Sensor, RAS). 2-3 таких датчика устанавливаются в переднем бампере. Дополнительно может устанавливаться контактный датчик.

Система может работать как с собственным электронным блоком управления, так и с блоком управления системы пассивной безопасности. Предпочтительным является использование блока управления системы пассивной безопасности, реализуемое с помощью интегрированного программного обеспечения. Этим достигается повышение эффективности всей системы пассивной безопасности.

Исполнительными устройствами системы защиты пешеходов выступают подъемники капота, устанавливаемые с двух сторон капота параллельно движению. Подъемники имеют пиротехнический или пружинно-пиротехнический привод.

Принцип работы системы защиты пешеходов основан на открытии капота при столкновении автомобиля с пешеходом, чем достигается увеличение пространства между капотом и частями двигателя и соответственно уменьшение травмирования человека. По сути, поднятый капот выступает в качестве подушки безопасности.

При столкновении автомобиля с пешеходом датчики ускорения и контактный датчик передают сигналы в электронный блок управления. Блок управления в соответствии с заложенной программой при необходимости инициирует срабатывание пиропатронов подъемников капота.

Читайте также:  Как самому изготовить капот

Помимо представленной системы на автомобилях для защиты пешеходов используются следующие конструктивные решения, снижающие травматизм при столкновении: «мягкий» капот, бескаркасные щетки, мягкий бампер, покатый наклон капота и ветрового стекла, увеличенное расстояние между двигателем и капотом.

Дальнейшим развитием систем защиты пешеходов является подушка безопасности для пешеходов.

Источник

Кузов и системы безопасности VW Arteon, активный капот

Admin

Создатель сайта

Конструкция кузова VW Arteon

Кузов модели Фольксваген Артеон был полностью разработан заново. Новый кузов создан на базе модульной поперечной платформы (MQB-B), известной уже по модели VW Passat 2015. Средняя секция днища и, соответственно, колёсная база автомобиля на 50 мм длиннее, чем у Passat 2015. Увеличившаяся длина салона и не доходящие до крыши стойки C создают ощущение просторности. При разработке каркаса нового кузова большое внимание уделялось высокой безопасности при столкновениях и повышению жёсткости на кручение при сохранении низкой массы и обеспечении большой площади остекления.

Характерной деталью облика является плавно опускающаяся назад крыша с большой крышкой багажного отсека. При разработке кузова Arteon была изначально предусмотрена возможность установки полного привода 4MOTION, а также лево- и правостороннего расположения рулевого управления.

Задняя поперечина крыши, усилители колёсных арок, внутренние задние усилители боковин и нижняя задняя поперечина с узловыми усилителями вместе образуют т.н. торсионное кольцо, обеспечивающее высокую жёсткость кузова.

Крышка багажного отсека

Крышка багажного отсека закреплена на кузове двумя одношарнирными петлями. Она открывается клавишей для отпирания в ручке крышки багажного отсека. Замок крышки багажного отсека оборудован электрическим доводчиком. Задние фонари делятся на неподвижную секцию, а также секцию в крышке багажного отсека.

Крышка багажного отсека с электроприводом

VW Arteon может оснащаться крышкой багажного отсека с электроприводом.
Система состоит из следующих компонентов:
дистанционное управление
клавиша дистанционного отпирания крышки багажного отсека E233 в обивке двери водителя
клавиша для отпирания в ручке крышки багажного отсека E234
привод ходовым винтом на каждой стороне
доводчик в замке крышки багажного отсека
клавиша для закрывания крышки багажного отсека в багажном отсеке E406 (находится в обивке крышки багажного отсека)
блок управления крышки багажного отсека J605

Привод ходовым винтом обеспечивает высокую плавность хода и соразмерное перемещение. В сочетании с доводчиком обеспечивается комфортабельная работа крышки багажного отсека.
Крышку можно открыть клавишей отпирания в ручке крышки багажного отсека E234, клавишей дистанционного отпирания крышки багажного отсека E233 в обивке двери водителя или ключом зажигания. Закрыть крышку багажного отсека можно клавишей закрывания крышки багажного отсека в багажном отсеке E406, клавишей дистанционного отпирания крышки багажного отсека E233 в обивке двери водителя или ключом зажигания. Высота открывания крышки багажного отсека программируется.

Краткий обзор оснащения модели Arteon. Оснащение конкретного автомобиля может отличаться в зависимости от страны и комплектации/исполнения.

Системы безопасности водителя и пассажиров

В автомобиле предусмотрены следующие системы безопасности водителя и пассажиров:
— одноступенчатая подушка безопасности водителя
— одноступенчатая отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
— передние боковые подушки безопасности
— задние боковые подушки безопасности, опция
— верхние подушки безопасности слева и справа
— коленная подушка безопасности водителя
— трёхточечные автоматические ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями
— трёхточечные ремни безопасности задних боковых сидений, как опция — с преднатяжителями
— реверсивные преднатяжители ремней безопасности передних сидений, опция
— ограничители натяжения ремней безопасности передних и боковых задних сидений
— система Top Tether.

Читайте также:  Как выбрать карбоновую пленку для капота

Система защиты пешеходов

Для защиты пешеходов Volkswagen Arteon располагает активным капотом.

При столкновении с пешеходом активный капот в своей задней части приподнимается вверх. За счёт этого увеличивается расстояние от капота, который может сравнительно легко проминаться,
до непроминающегося двигателя. Срабатывание активного капота происходит с помощью пиропатрона системы защиты пешеходов. Датчики, распознающие столкновение, расположены в области переднего бампера.

Источник

Капот безопасности: как защищает пешеходов Лада Веста?

Сирена! А через долю секунды удар о капот — и голова ребенка отлетает… Не пугайтесь, это не фильм ужасов: меня пригласили в Тольятти на первые в России испытания Лады Весты на пешеходную безопасность.

Вы уже собрались перейти на другую страницу сайта, мысленно повторив мантру «я вожу аккуратно и никого давить не собираюсь»? Не торопитесь, а лучше вспомните о статье 1079 Гражданского кодекса РФ: «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов. ), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы».

То есть даже если вы ничего не нарушали и ребенок перебегал дорогу в неположенном месте, но суд установил, что вы имели возможность его увидеть и остановиться, за нанесенный вред здоровью отвечать вам. Если сбитый пешеход отделался синяками и ссадинами, все ограничится административкой. А вот в случае множественных переломов или, хуже того, тяжелой черепно-мозговой травмы это уже уголовная ответственность по «водительской» статье 264 УК РФ.

Лет 50 назад автопроизводители в большинстве своем о пешеходах не думали вовсе: смертоносные (в буквальном смысле слова) накапотные фигурки и острые углы на капотах не были редкостью. Это «холодное оружие» запретили только в 1972 году с введением в Европе Правила ECE R26.

А в 80-х Европейским комитетом по усовершенствованию безопасности автомобилей EEVC (European Enhanced-safety Vehicle Committee) были проведены анализы реальных наездов и многочисленные лабораторные краш-тесты. Оказалось, что для безопасности пешеходов недостаточно сделать переднюю часть машины обтекаемо-округлой. Она должна быть еще и мягкой! Капот, бампер, решетка и даже поводки стеклоочистителей обязаны проминаться так, чтобы смягчать удар.

Это результаты математического моделирования наезда разных типов автомобилей, которые совпадают со статистическими выкладками по итогам реальных аварий. У пешеходов наиболее распространены два типа травм: перелом ног при контакте с бампером и передней кромкой капота — и черепно-мозговые травмы от удара о капот или лобовое стекло. Чем ниже автомобиль, тем меньше риск: современные трехслойные стекла мягче капотов. Кроме того, чем «лобастее» машина, тем больше нагрузка на бедра, а также выше вероятность сильного вторичного удара головой при падении на асфальт

К 1991 году была проработана во всех деталях методика оценки пешеходной безопасности с помощью обстрела передка автомобиля из гидравлической «пушки» четырьмя специальными приспособлениями. Снабженные датчиками, они моделируют различные части человеческого тела. «Ногой» бьют в бампер, «бедром» — по фальшрадиаторной решетке, фарам и передней кромке капота, а «головой ребенка» и «головой взрослого» — по капоту и лобовому стеклу. Однако принятие этой методики в качестве обязательного стандарта безопасности растянулось на 20 с лишним лет: Правило ECE R127.00 действует в Евросоюзе лишь с 17 ноября 2012 года!

Эта разметка — декларация автозавода для органов сертификации. Синим очерчена самая мягкая зона. Зеленые линии — граница, которую голове пешехода лучше не пересекать: за ее пределами HIC больше 1000 единиц. А желтые линии, нанесенные в 82,5 мм от кромок капота, ограничивают «зону испытаний»: по ЕСЕ R127 края исключены из зоны обстрела

Читайте также:  Не работает концевик капота ваз 2110

Пешеходам следует благодарить не законодателей, а прежде всего комитет Euro NCAP, который с первых испытаний в 1997 году принял на вооружение тесты EEVC, причем в 2002-м ужесточил методику. Следует отдать должное и Министерству транспорта Японии, учредившему в 1991 году программу исследований пешеходной безопасности. Неспроста первые пять автомобилей, заработавших в ­2000—2003 годах три «пешеходные» звезды Euro NCAP из четырех возможных, были из Японии: Daihatsu Sirion, Mazda Premacy и три Хонды — Civic, Stream и CR-V. Хотя в самой Японии пешеходный тест, причем только в виде обстрела муляжом головы, был добавлен к рейтингу JNCAP лишь в 2003 году.

Именно благодаря независимым европейским, японским и австралийским программам оценки безопасности автопроизводители начали внедрять пиропатроны, приподнимающие капот во время наезда. Первый же серийный автомобиль с ними, Citroen C6, в 2005 году за пешеходные тесты Euro NCAP набрал 28 баллов из 36 возможных, или четыре звезды из четырех!

Затем появились пешеходные подушки. Пионером был Volvo V40 (31,8 балла) в ­2012-м, через пару лет за ним последовал Land Rover Discovery Sport (25,1 балла), а сейчас — новая Subaru Impreza, еще не проходившая независимых испытаний. Будучи в несколько раз дороже пиропатронов, подушки хоть и защищают головы несчастных надежнее, но в очень ограниченной зоне и потому лишь незначительно улучшают общий рейтинг. Поэтому от пешеходных подушек нынче отказались даже шведы: новые Volvo XC90 и S90 обходятся без них!

А знаете, кто лучший друг пешеходов? Низенькие родстеры Mazda MX-5 (33,7 балла) и BMW Z4 (33,1 балла) с мягкими и длинными капотами!

А что у нас? Нормы ECE R127.00 стали обязательными в России с начала этого года, причем для всех автомобилей категорий М1 (легковушки) и N1 (грузовики полной массой до 3,5 тонны). Исключение сделано только для бескапотных машин.

Но как водится, не обошлось без нюансов: Правило ECE R127.00 у нас распространяется лишь на новые типы транспортных средств. То есть те из производителей, кто успел подсуетиться и оформил в прошлом году ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), могут затем сертифицировать новую модель как модификацию предыдущей. Выпуск «твердолобых» Нив и Патриотов никто пока запретить не сможет!

АвтоВАЗ начал работать над пешеходной безопасностью с 2007 года — когда стало понятно, что введение Правила ECE R127.00 в Европе неизбежно. Первыми были модернизированная Калина и Гранта, так что перед работой с Вестой определенные знания и опыт уже были накоплены. Испытания, правда, все это время проводили за границей — в Германии (TUV Nord) или Испании (IDIADA).

И только сейчас появилась возможность осуществлять работы в России: в технопарке в Тольятти обосновался филиал фирмы BIA, французского производителя испытательного оборудования, запустившего совместно с НАМИ «пешеходную» лабораторию.

Понятно, что ни о каких пешеходных подушках безопасности или пиропатронах, приподнимающих капот на петлях, на Ладах даже в отдаленной перспективе и речи быть не может: дорого. Но остается еще множество решений — не столь очевидных на первый взгляд, однако подчас не менее эффективных. Например, обыкновенная мастика, соединяющая каркас капота с лицевой панелью. Никогда о ней не думали? А чем мастика эластичнее и «подвижнее», тем лучше капот амортизирует удар.

Источник

Поделиться с друзьями