Alfa romeo 146 кузов

Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) – ложная дихотомия

История модели

Alfa Romeo 145 (в кузове 3-дверный хэтчбек) была представлена в 1994 году и оснащалась только бензиновыми двигателями. Модель с кодовым обозначением 146 (5-дверный хэтчбек) дебютировала годом позже. Идея с присвоением индивидуальных индексов автомобилям в различных кузовах была признана неудачной и в последующем от нее отказались.

На протяжении всего срока производства Альфа Ромео 145/146 неоднократно модернизировалась. Наиболее важные изменения произошли в 1996-1997 году, когда оппозитные бензиновые двигатели уступили место рядным с технологией Twin Spark. Старое и новое поколение легко отличить по радиаторной решетке и воздухозаборникам в переднем бампере. Производство модели было завершено в 2001 году.

Интерьер был разработан с фантазией, но качество исполнения – среднее. Старые экземпляры имеют прямоугольные дефлекторы системы вентиляции, а более молодые – круглые.

Alfa Romeo 145/146 разделяет платформу и ряд технических решений с большим числом автомобилей, такими как Fiat Tipo, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Fiat Bravo/Brava/Marea. Настолько обширное родство, позволяет итальянке стареть очень медленно. До сих пор многие запасные части еще можно приобрести по невысокой цене.

Спортивные кресла и необычные детали оживляют интерьер.

Кузов

Tipo — первый автомобиль в группе Fiat, который оказался достаточно хорошо защищен от коррозии. Альфа Ромео 145/146 пошла по его стопам. Кузов машины полностью оцинкован. В результате, даже самые старые, но ухоженные экземпляры по-прежнему выглядят, как новые. По крайне мере, снаружи: при условии, что ранее не попадали в ДТП. Менее приятная картина открывается при «взгляде снизу». Коррозия атакует элементы подвески и выхлопной системы. Теоретически все можно заменить новыми компонентами, но с учетом стоимости на вторичном рынке, затея окажется слишком дорогой.

Подвеска

Многие владельцы Alfa Romeo 145/146 жалуются на низкую прочность ходовой. Подвеска имеет довольно простую конструкцию и очень дешева в ремонте. На передней оси работают классические стойки Макферсон. Рычаги представляют собой единое целое с шаровыми опорами. Но не стоит беспокоиться, так как стоимость нового рычага всего около 2000 рублей. Сайлентблоки можно заменить отдельно. Один из способов увеличения долговечности передних рычагов – установка втулок от Alfa Romeo 156. Тогда можно рассчитывать на ресурс 50-60 тыс. км, а не 20-30 тыс. км.

Задняя подвеска представляет собой конструкцию с продольными рычагами, закрепленными на общей балке. Решение долговечное и дешевое в ремонте. Единственный элемент, который требует периодического обновления – подшипники балки (от 2 000 рублей за ремкомплект).

Двигатели

Основу линейки моторов дорестайлинговых Alfa Romeo 145/146 составляют агрегаты с оппозитным расположением цилиндров. У владельцев они вызывают смешанные чувства, в первую очередь, из-за ограниченного числа сервисов, которые умеют их ремонтировать. А чинить оппозитники приходится часто, потому что в таком возрасте моторы оказываются изрядно изношенными или страдают от утечек масла. Следует отметить, что они имеют по два ремня ГРМ (от 8 000 рублей за полный комплект) и гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

Первым был установлен 2-литровый Twin Spark (в 1996 году), известный еще по Альфа Ромео 155. Переход на классические рядные двигатели заставил изменить и трансмиссию. Так как оппозитники располагались продольно, а новые агрегаты – поперечно.

Конечно же, двигатели серии TS имеют более высокую мощность и тягу. Характерная особенность – две свечи на цилиндр (толстая и тонкая). Их главный недостаток – сравнительно высокая стоимость содержания. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 60 000 км (от 5 000 рублей), а при каждой второй замене необходимо проверять, а лучше профилактически менять шестерни привода ремня ГРМ (около 3 500 рублей).

Читайте также:  Кузов внедорожника что это такое

Типичная проблема Twin Spark – сбои в работе вариатора фаз газораспределения. Стоимость нового вариатора – от 17 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт, что выйдет дешевле. Непосредственно замена вариатора – процедура не сложная, но чтобы добраться до него, придется разобрать половину двигателя, что существенно увеличивает стоимость работы.

Что касается дизельных агрегатов, то до рестайлинга использовали 1.9 TD старого типа, в которых топливо подается в вихревые камеры. После обновления (с 1999 года) стали применять 1.9 JTD с современной системой впрыска Common Rail. В придачу, установили двухмассовый маховик. JTD обеспечивает наиболее выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Но из-за высокого крутящего момента маховик вместе со сцеплением едва доживает до 150 000 км.

Характерная особенность – практичная задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе с «куском» крыши. Сам багажник невелик.

Заключение

Alfa Romeo 145 – слишком маленькая и подойдет не всем. 146-ая – более практичная и вполне сгодится для семьи из 4 человек. Выбирая из двух зол меньшее, рекомендовать можно рестайлинговую 146-версию с 1.4 Twin Spark.

Источник

«Если у человека есть 4 тысячи, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW». Мнение владельца Alfa Romeo 146

— Специально Alfa Romeo я не искал. Главный критерий – живой кузов, желательно в родной краске, а будет это Peugeot, Volkswagen или что-то другое – значения не имело. С учетом того, какая сумма была выделена на покупку, знакомые крутили пальцем у виска.

И действительно, только в объявлениях о продаже все было красиво, а по факту, объездив на общественном транспорте за день 6 адресов, понял, какую непростую задачу перед собой поставил.

Тем не менее от идеи не отказался и в итоге дальнейших поисков наткнулся на эту Alfa Romeo 146 1997 года выпуска. По поводу марки, естественно, меня отговаривали, но в машине были крашены только лючок бензобака и бамперы. Все проверялось толщиномером.

Позже была печальная история – попал в аварию. Менялись капот и крыло. Они покупались из Европы, ровные, красивые, но не в цвет, поэтому красились.

И правой дверью однажды неудачно «притерся» к столбику во дворе. Ее тоже менял. Так что капот, крыло и дверь перекрашивались, но остальные элементы, не считая бамперов, в родной краске до сих пор.

В действительности кузов у Alfa к коррозии стойкий. В это многие не верят, но неверие происходит от незнания марки Alfa Romeo – у нас все-таки машины эти редкие. В конце концов, проверку толщиномером на моей машине можно повторить, а заодно посмотреть, что делается снизу и в скрытых полостях дверей.

Днище – слабое место, но, если за ним следить, ничего страшного не будет. Весной днище проверятся на эстакаде. После этой зимы вылезла ржавчина возле пробки в багажнике. Надо подправить.

И слабое место – стаканы стоек амортизаторов. Это я уже их поменял, потому что те, что стояли, были куда хуже.

Итак, машину с каким хотел кузовом я нашел, зато в этом автомобиле менялся двигатель. Прежнему хозяину машину пригнали из Европы в 2011 году под закрытие лавочки с таможней. Он описал то, что с мотором произошло, так: ездил-ездил, масла «жрал» больше и больше, затем раздался «бах» – открыл капот, а там все в масле.

Читайте также:  Киа сид кузов 2012г

Двигатель от 147-й Alfa 2007 года с пробегом лишь 56 тысяч километров привезли из Европы. Стоил он чуть больше 1.000 долларов, что недешево, но, как показывает практика клубных ремонтов, от переборки этих моторов запчастями, которыми ремонтируют у нас, толка не бывает. После ремонта долго двигатели не ездят, что-нибудь обязательно «выстрелит».

В пробег двигателя верю. У меня автомобиль уже больше 5 лет. Проехал я на нем 150 тысяч километров. Обслуживается мотор через 8 тысяч километров. Между обслуживаниями масло по щупу даже на миллиметр не опускается.

Вот так я стал владельцем машины с живым и некрашеным кузовом, замененным двигателем и … кучей мелких косяков. О некоторых, впрочем, меня предупредил продавец. К примеру, в автомобиле не было задних тормозов. К ним были заглушены тормозные трубки.

Коробка передач также менялась, но уже при мне. Пропала передача. Никаких проблем с коробкой не было, масло контролировалось, вдруг на тебе. Нашел замену на «разборке» за 20 долларов. Эти коробки не ломаются, никому не нужны, поэтому такая смешная цена. Что произошло с моей коробкой, непонятно. Проверялось масло, стружки в нем не было.

Со сцеплением тоже была история. Прошел примерно год после замены коробки. При ее замене сцепление было оставлено старое, так как не вызывало никаких подозрений.

Был в Столбцах, при выезде на трассу провалилась педаль. Думал, цилиндрик, но позже оказалось, что не в нем дело. Почему-то сорвало «уши» выжимного подшипника и его буквально вварило в корзину. Менялось сцепление комплектом. Цена комплекта Valeo – около 150 долларов.

Двигатель бензиновый 1.6 Twin Spark – 8 свечей, 16 клапанов, вариатор фаз газораспределения. Мощность – 120 «лошадей». Для своего объема мотор достаточно динамичный. Ездил для сравнения на BMW с 1.6 – Alfa едет веселей.

Расход топлива в городе до 10 литров на 100 километров. Сказал бы даже, что твердая «девятка». По трассе, что интересно, едешь ты «100» или «120» – 6-6,5 литра на «сотню».

Из недостатков – ремень ГРМ надо менять через 40 тысяч километров. Прописано, что замена раз в 80 тысяч, но столько запчасти для обслуживания привода ГРМ, которые у нас продаются, не выхаживают. В этом моторе обрыв ремня был после 45 тысяч: загнуло 3 клапана – 2 выпускных и впускной. У соседа на такой же Alfa на ремне срезало зубья – погнуло все клапаны.

Далее – вариатор фаз газораспределения стоит баснословных денег, а срок службы у него, увы, меньше, чем у мотора, то есть в период эксплуатации вариатор придется менять, даже если лить оригинальное масло, как делаю я. Замена свечей зажигания по цене, как у 8-цилиндрового мотора. Причем обычные свечи запросто «умирают» через 5 тысяч – нужно ставить платиновые или иридиевые…

Подвеска докучает. Спереди рычаги меняются в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами два раза в год как по расписанию. Наверное, запчасти такие. Стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги ходят нормально, а с рычагами просто беда.

Еще не прошло месяца, как сделал попытку восстановить рычаги в полиуретане. В запчастях новый рычаг TRW стоит 50 долларов. Для восстановления были найдены «бэушные» оригинальные рычаги. Их восстановление обошлось в 90 долларов со снятием старых и установкой на СТО, которая восстанавливала. Посмотрим, что лучше и выгодней.

К надежности задней балки претензий нет. Одно но: подшипники в ней ходят долго, по 20 лет, но меняются плохо, потому что за это время успевают «укореть» так, что без помощи «болгарки» с ними ничего не сделаешь.

Читайте также:  Как посчитать кубические метры кузова

Красные пружины – это уже тюнинг. В Европе были найдены амортизаторные стойки с пружинами для занижения подвески на 3,5 сантиметра. В принципе, управлялась машина и без занижения приятно, а тут центр тяжести стал еще ниже, так что теперь она рулится и на дороге стоит просто замечательно.

Однако зимой, как показала практика, занижение может аукнуться. На 8 марта, когда еще снега было много, поехали на природу. С проходимостью были большие проблемы.

Прошлым летом нашел человека, который привез машинокомплект 145-й Alfa из Японии. Та же 146-я, только «хэтч». У него была куплена «губа» на передний бампер, пороги. Все это было покрашено, но сказалось занижение, поэтому сейчас надо будет снова подкрасить.

Стаканы стоек амортизаторов, о замене которых я говорил выше, тоже с японского машинокомплекта. Один в идеале, один рыжий. Почему – непонятно.

Япония и Alfa Romeo – вещи вроде бы несовместимые, но оказалось, что даже одна известная минская фирма по продаже «бэушных» запчастей возит оттуда машинокомплекты. Во-первых, там все в каких-то максимальных, очень интересных комплектациях, во-вторых, с небольшими пробегами – 60-70 тысяч. Видимо, есть в Японии фанаты, которые покупали Alfa явно не для повседневной эксплуатации. Для этого у них имеются Toyota и Nissan. Слышал, что та же история с BMW из Японии. Машинокомплект оттуда – это просто какой-то подарок.

Заднюю банку Remus ставил я, она шла на 156-е Alfa в хороших комплектациях. Банка покупалась «бэушная» за 100 долларов, но это еще дешево. Глушитель не ревет, просто работает с приятным звуком.

В дополнительном электрооборудовании единственное, что сейчас не работает, – кондиционер. Вернее, здесь климат-контроль. Он допотопный, температура выставляется не кнопками, а поворотным переключателем, но предусмотрен. И это, между прочим, в машине 1997 года, которая стоит внизу модельной гаммы Alfa Romeo.

Узлы кондиционера всем комплектом сняты и положены до лучших времен. Те, кто менял мотор, не запаривались: поломали трубки, кое-что еще. Собираюсь восстановить. Стоить это должно, если покупать узлы с машинокомплекта, долларов 70.

Было «умер» моторчик вентилятора «печки». Понятно, что от старости. Вентилятор находится под «бардачком», с заменой никаких трудностей.

Недавно перестал гореть свет в салоне при открытии дверей. На табло индикация, какие двери открыты, есть, света в салоне нет. Вручную включается. В общем, происходят иногда какие-то досадные мелочи.

Недостатки у Alfa, конечно, имеются, но следующий автомобиль у меня тоже будет Alfa. За 5 с лишним лет я основательно изучил эту марку. Мне она нравится. Почему она не нравится большинству белорусов – это другой вопрос.

Во-первых, предпочтение. В Беларуси оно однозначно на стороне BMW, если говорить о моделях спортивной направленности. Если человек покупает Alfa, значит, на BMW у него не хватает. В итоге он берет, например, 156-ю за 2 тысячи долларов, а что в ней при такой цене может быть живого? А если у него есть 4-5 тысяч, он на Alfa Romeo даже не посмотрит. Он купит BMW.

Недавно искали машину другу. Говорю, купи 159-ю Alfa – кузов будет живее всех живых, дизели 1.9 по 700 тысяч километров до «капиталки» выхаживают. Нет, он уцепился за Е90 с дизелем 2.0. Во-первых, в некоторых уже есть проблемы с арками. Во-вторых, загоняем на диагностику на СТО по BMW. Посмотрели они и говорят: не надо с таким мотором покупать. А с каким покупать? Отвечают: вообще не надо покупать BMW таких лет. Почему? Смеются…

Источник

Поделиться с друзьями