Амортизатор багажника toyota mark 2



Toyota Mark II атмоовощЬ › Logbook › амортизаторы багажника

Поиски неоригинальной замены ни к чему не приводят, потому приходится либо колхозить либо искать близкий по размерам неоригинал от других авто.
история вопроса:
тема на турер клубе
поставил Optimal AG-17150, наиболее подходящие по размерам. Только плюсы, но при двух минусах:
1) нижнее крепление такого же типа, как верхнее, а должно быть «welded eye», потому при чуть кривой установке или вибрации в открытом положении багажника может слететь.
2) на 5 мм. длиннее оригинала и почти в два раза мощнее, что приводит к реактивному открытию багажника, надо предупреждать стоящих у него, чтобы они не получили крышкой удар в нижнюю челюсть 🙂

Общий принцип подбора на Маркообразные:
1) снимаете сдохший аммик, промеряете его длину в открытом состоянии (от точек его крепления, т.е. от «уха до уха») и длину хода штока (от кромки цилиндра, в месте, в которое входит шток до уступа крепления, которым он в закрытом состоянии упрётся в цилиндр. На фото ниже приведен пример с размерами оригинала, снятого с JZX90 93 года выпуска и НЕПОДОШЕДШЕГО взамен его амортизатора Optimal AG-17428 (оригинал снизу, Оптимал сверху)
2) прокуриваете вышеуказанные каталоги (найдёте другие — отлично) на предмет поиска наиболее близких по размерам аммиков к промерянному оригиналу. Главные условия: верхнее крепление должно подходить к «шарику» на дуге багажника, этот тип крепления называется «plastic ball head», нижнее крепление — либо «welded eye» (скорее всего не найдёте), либо «plastic ball head», второе главное условие: цилиндр амортизатора не должен по длине превышать 168 мм (это у подошедшего Optimal AG-17150, у оригинала он 165 мм, у неподошедшего AG-17428 — 175 мм), иначе при закрытии багажника он будет упираться креплением в цилиндр. В каталогах длина цилиндра не указывается, потому вычисляем её, вычитая из длины в открытом состоянии длину хода штока.
3) в итоге, по длине в открытом состоянии надо ориентироваться на диапазон 260-270 мм.
если больше 270 мм — почти наверняка там будет рабочий цилиндр длиннее, чем 170 мм и потом — при открытии крепления багажника будут биться/упираться в резиновые отбойники, что вкупе с нестандартным нижним креплением станет приводить к соскакиванию этого крепления со штыря. Если будет короче 260 мм — багажник будет открываться не на полную высоту.

Читайте также:  Замена крышки багажника рено симбол

Итак: длина — оптимальная 265, максимальная 270, минимальная 260, ход штока — не менее 95, чтобы длина цилиндра получилась 170 мм и меньше, про крепления — написано выше.

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ВЫБОРЕ ДАННОЙ ДЕТАЛИ НЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА «ПОИСК АНАЛОГОВ» В ЭКЗИСТЕ — там выдаётся только похожее по типам креплений и общей длине, а нам нужно обязательное выполнение условия по длине цилиндра, это условие при поиске в экзисте — НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

Источник

Поделиться с друзьями