Амортизаторы капота что это

Для чего нужны амортизаторы капота?

Деталь, необходимая для плавного открытия и закрытия капота. Амортизационные стойки имеют возможность удерживать капот открытым под любым удобным углом наклона и не использовать штатный держатель капота

Упоры для капота (амортизаторы ) предназначены для фиксации капота в открытом положении. Эта деталь делает процесс осмотра, технического обслуживания и ремонта автомобиля легче. Если вы не хотите поднимать тяжелый капот и пачкать свою одежду, каждый раз заглядывая под него, то вам крайне необходимы упоры капота

Амортизаторы – часто их еще называют упоры для крышки моторного отсека, амортизационные стойки или газовые амортизаторы. Не все знают, что это за устройство и какие преимущества получает владелец авто, купив упоры .

Для чего нужны амортизаторы и что это такое?

Это дополнительное оборудование для автомобиля считается многофункциональным, поскольку оно предназначено для выполнения следующих действий:

-фиксации капота в открытом положении;

-отказ от использования штатного держателя крышки моторного отсека

-бесшумного и плавного закрытия капота.

Как видим, амортизаторы крышки моторного отсека это такие автомобильные доводчики, которые делаю «жизнь» транспорта комфортнее и долговечнее, поскольку с ними обить краску и повредить структуру метала, закрывая капот не возможно.

Чтобы ощутить все преимущества амортизационных стоек нужно правильно их подобрать к своему автомобилю, так все они отличаются между собой.

На что нужно обратить внимание, покупая амортизаторы ?

В первую очередь необходимо посмотреть на длину амортизатора в сжатом и свободном состоянии, ведь все капоты отличаются и длиной, и весом. Слишком короткий упор не сможет качественно выполнять свою работу. Лучше устанавливать амортизаторы в паре, потому что во многих автомобилях капоты имеют виброизоляцию, соответственно их вес значительно больше, чем, кажется. А две амортизационные стойки равномерно распределят нагрузку.

Амортизаторы легко монтировать, поэтому можно эту процедуру и самостоятельно выполнить, ознакомившись с инструкцией и вооружившись необходимыми инструментами (дрель, накидной ключ, торцевые головки)

Если вам понравилась эта статья и вы захотели купить амортизаторы капота http://bestparts.ru/catalog/cat113.html, то сделать это можно в интернет магазине автотовар и принадлежностей для авто BestParts. Здесь можно подобрать автоаксессуары для любого автомобиля с доставкой

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Амортизатор капота: Виды, характеристики, особенности эксплуатации

Современные автотранспортные средства и спецтехника оснащаются безопасными и удобными приспособлениями, которые призваны улучшить комфорт автовладельцев во время эксплуатации и ремонта автомобиля.

К таким приспособлениям относят газовые упоры (амортизаторы) капота. Они представляют собой специальное устройство, позволяющее просто и максимально безопасно открывать/закрывать капот и удерживать его в поднятом положении.

Кстати, узнать, где выгоднее всего приобретать автомобильные подъемники можно по ссылке https://www.grandinstrument.ua/podemnik-avtomobilnyj/. Мы же продолжим рассказ об амортизаторах капотов.

Итак, данное автомобильное оборудование обеспечивает:

  • быстрое открытие и безударное закрытие крышки капота, поскольку деталь исключает удары, которые могут наблюдаться в крайних положениях капота;
  • легкость открывания – капот поднимается силой упора, исключая необходимость в приложении усилий;
  • надежное и безопасное удержание капота в открытом положении;
  • увеличение ресурса кузовных и уплотнительных деталей от повреждений и возможных деформаций.

Разновидности амортизаторов капота

Все модели пружин, которые применяются сегодня, имеют идентичную мебельным газлифтам конструкцию и работают по такому же принципу.

На современных транспортных средствах используются запчасти следующих типов:

  1. Пневматические (газовые), обладающие динамическим демпфированием.
  2. Гидропневматические (газо-масляные), обладающие гидравлическим демпфированием.
Читайте также:  Тойота тундра как открыть капот

Конструктивные особенности амортизаторов капота

Газовые детали имеют более простой принцип устройства. Внутри конструкции цилиндра присутствует поршень на штоке, выход которого герметично закрывает сальниковым узлом. Благодаря этому утечка газа (азота) исключается. В свою очередь газ перемещается внутри детали по специальным каналам, обустроенным в стенках цилиндра

Принцип работы газового упора сводится к следующему. В закрытом положении капота амортизатор находится в сжатом состоянии, за счет этого газ под высоким давлением сконцентрирован в пространстве над поршнем. Во время открытия капота газ под высоким давлением воздействует на массу капота, обеспечивая его подъем.

Чем выше поднимается капот, тем меньше становится скорость подъема. Это происходит вследствие снижения давления в надпоршневом пространстве в тот момент, когда поршень пересекает воздушные каналы. При закрытии капота эти действия протекают в обратной последовательности, за исключением того, что для «хода» капота вниз человеку необходимо приложить некоторые усилия.

Принцип работы гидропневматических упоров идентичен, но с той лишь разницей, что в устройстве помимо газа также присутствует определенное количество масла. В процессе работы поршень погружается в масло, которое гасит удары капота во время достижения пикового положения благодаря высокой вязкости.

Монтаж амортизатора производится в зависимости от типа используемой конструкции:

  1. Гидропневматические модели крепятся в положение «штоком вниз», чтобы слой масла постоянно находился в нижней части детали. Так гарантируется наиболее эффективная работа амортизатора.
  2. Пневматические модели можно монтировать в любом положении относительно кузова, поскольку в данном случае ориентация детали в пространстве не является принципиально важной.

Замена запчасти осуществляется путем выкручивания и последующего закручивания двух гаек. Иногда дополнительно требуется замена кронштейнов.

Источник

Амортизатор капота: комфорт и безопасность для обслуживания двигателя

Во многих современных автомобилях и спецтехнике место классического упора капота в виде прута занимают специальные амортизаторы (или газовые пружины). Все об амортизаторах капота, их назначении, существующих типах и конструктивных особенностях, о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение амортизатора капота

В современных транспортных средствах и другой технике самое серьезное внимание уделяется безопасности человека при эксплуатации и техническом обслуживании. К относительно новым средствам, обеспечивающим безопасность и удобство при ТО и ремонте техники, относятся различные амортизаторы (газовые упоры) капота. Этот простой компонент стал устанавливаться на автомобили, тракторы, спецтехнику и различные машины относительно недавно, но уже получил признание и, вероятно, в будущем совершенно вытеснит неудобные и не слишком надежные прутковые упоры.

Амортизатор капота или, как его часто называют, газовый упор — устройство для безопасного открытия/закрытия капота и его удерживания в открытом состоянии. Данная деталь решает несколько задач:

— Помощь в открытии капота — упор поднимает капот, поэтому автовладельцу или механику не приходится прилагать усилия и тянуть руки вверх;
— Безударное открытие и закрытие капота — амортизатор предотвращает удары, возникающие в крайних положениях капота;
— Надежное удерживание капота в открытом положении.

Кроме того, амортизатор защищает сам капот и прилегающие к нему уплотнительные и кузовные детали от деформаций, которые могут возникать при ударах. Поэтому наличие амортизатора капота увеличивает ресурс указанных компонентов, а также значительно повышает удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оснащенных им транспортных средств.

Типы и принцип действия амортизаторов капота (газовых пружин)

Сразу следует сказать, что все используемые сегодня амортизаторы капота — это газовые пружины, по конструкции и принципу действия идентичные мебельным газовым пружинам (или газлифтам). Однако в технике, в отличие от мебельного производства, применяются амортизаторы двух типов:

— Газовые (или пневматические) с динамическим демпфированием;
— Газо-масляные (или гидропневматические) с гидравлическим демпфированием.

Наиболее просто устроены газовые амортизаторы. Они представляют собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока из цилиндра герметично закрыт сальниковым узлом, предотвращающим утечку газа. В стенках цилиндра выполнены каналы, через которые во время работы амортизатора газ перетекает из одной полости в другую. Цилиндр наполнен газом (обычно азотом) под высоким давлением.

Читайте также:  Замена держателей капота камри

Работает газовая пружина следующим образом. Когда капот закрыт, амортизатор сжат, вследствие чего в надпоршневом пространстве находится некоторый объем газа под высоким давлением. При открытии замков капота, давление газа в амортизаторе превышает вес капота, вследствие чего происходит его подъем. В определенный момент поршень пересекает воздушные каналы, через которые газ поступает в подпоршневое пространство, вследствие чего давление в надпоршневом пространстве падает и скорость подъема капота снижается. При дальнейшем движении поршень закрывает каналы, а в верхней точке открытия капота поршень плавно останавливается образовавшейся газовой прослойкой. При закрытии капота все происходит в обратном порядке, однако первоначальный импульс для движения капота обеспечивается руками человека.

В газовом амортизаторе реализовано динамическое демпфирование. Подъем и опускание капота вследствие постоянного падения давления газа происходит с уменьшающейся скоростью, а на завершающем этапе капот плавно останавливается за счет упора поршня в газовую «подушку».

Гидропневматические пружины имеют такое же устройство, однако с одним отличием: в нем присутствует некоторое количество масла, в которое при подъеме капота погружается поршень. В этих амортизаторах реализовано гидравлическое демпфирование, так как удар капота при достижении крайних положений гасится маслом за счет его вязкости.

Гидропневматические амортизаторы, в отличие от пневматических, поднимают капот быстрее и практически без снижения скорости на всем участке, однако пневматические амортизаторы осуществляют более плавное открытие с меньшими по силе ударами в крайних положениях. Несмотря на эти различия, сегодня оба типа газовых пружин получили примерно одинаковое распространение.

Конструктивные особенности и характеристики амортизаторов капота

Конструктивно все амортизаторы капота (газовые пружины или упоры) одинаковы. Они представляют собой цилиндр, из одной стороны которого выходит шток поршня. На закрытом торце цилиндра и конце штока выполнены шаровые шарниры, с помощью которых амортизатор крепится к капоту и кузову. Обычно шарниры строятся на основе шаровых пальцев с резьбовыми наконечниками, шаровая часть удерживается замком на амортизаторе, а с помощью резьбовой части и гайки палец монтируется на кронштейн.

Обычно для удерживания капота достаточно иметь один амортизатор, однако во многих автомобилях, тракторах и иной технике с тяжелыми капотами, используется сразу два амортизатора.

Монтаж амортизаторов выполняется в таком месте, где при полностью вытянутом штоке обеспечивается полное открытие капота. При этом ориентация амортизатора относительно капота и кузова выполняется в зависимости от его типа:

— Пневматические (газовые) амортизаторы — могут устанавливаться в любом положении, как штоком вниз (к кузову), так и штоком вверх (к капоту). Ориентация в пространстве не влияет на их работу;
— Гидропневматические (газо-масляные) амортизаторы — должны устанавливаться в положение «штоком вниз», так как в этом случае слой масла будет всегда располагаться в нижней части амортизатора, чем обеспечивается его наиболее эффективная работа.

Газовый упор капота — деталь относительно простая, однако и она требует соблюдения некоторых правил эксплуатации и технического обслуживания.

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов капота

Для продления ресурса газового упора капота необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:

— Нельзя доводить капот до верхней точки усилием руки — капот должен открываться только под действием усилия, создаваемого амортизатором;
— В зимнее время года поднимать и закрывать капот нужно плавно и без рывков, помогая руками, в противном случае есть риск повредить замерзший амортизатор;
— Амортизаторы не допускается разбирать, подвергать ударам, чрезмерному нагреву и т.д. — это чревато серьезными травмами, так как внутри находится газ под высоким давлением.

Читайте также:  Оклейка пленкой капот снегохода

В случае поломки амортизатора, при его разгерметизации или утечки масла (что сказывается на его работе), деталь следует заменить в сборе. При покупке нового амортизатора необходимо опираться на рекомендации производителя, однако вполне допустимы замены на близкие по характеристикам детали. Главное, чтобы амортизатор развивал достаточное для поднятия капота усилие и имел достаточную длину.

Замена амортизатора капота сводится к выкручиванию и закручиванию двух гаек, в некоторых случаях может потребоваться заменить и кронштейны. При установке нового амортизатора необходимо соблюдать требования по его ориентации, то есть — в зависимости от типа ставить штоком вверх или штоком вниз. Ошибки в установке недопустимы, так как это приведет к неправильной работе амортизатора и повысит опасность получить травму при выполнении работ в моторном отсеке.

При правильной эксплуатации амортизатора капота и при верно выполненном его ремонте эксплуатация автомобиля, трактора или техники иного типа будет комфортной и безопасной в любых ситуациях.

Источник

Газовые упоры для капота-глупая затея «японских инженеров»

Сегодня говорим о таком якобы удобстве как «газовые упоры капота» .

На многих автомобилях, можно встретить такую штуку, обладатели лифт, хетч-бэков и универсалов, знают что это такое. Но сегодня пойдет речь о газовых упорах капота.

Не знаю зачем понадобилось заменять старый добрый подпор этими «новшествами», но проблем данная опция принесла гораздо больше чем пользы.

Итак по пунктам:

1. Отсутствие необходимости как таковой

И правда зачем это нужно? Чтобы капот пафосно поднялся сам вверх? Так таким же образом работает пружинный механизм с защелкой.

Да и про старый добрый упор, не могу не сказать. Никакой трудности поднять капот, и зафиксировать. Просто удобно и надежно.

2. Опасность получить травму

Как правило у таких газовых упоров есть ресурс, причем если машина эксплуатируется в мороз, ресурс становится заметно ниже.

Из этого получается, что летом такие упоры еще как то справляются а с приходом холодов, можно получить хорошую травму внезапно упавшим капотом.

3. Затратность и ресурс

Вообще хочется сказать о том, что любому владельцу авто хотелось бы, чтобы автомобиль его радовал и меньше доставлял хлопот. Иными словами был надежен!

Некоторые узлы требуют замены расходников, и это нормально.

Но! Добавление в такой простой долговечный механизм газовых упоров, привело к тому, что время от времени придется раскошеливаться на покупку новых деталей, даже на такую мелочь как фиксация капота.

4. Аналогия с крышкой багажника

Сейчас наверное многие напишут, что все сделано для удобства и по аналогии с крышкой багажника. Так ведь тоже такие упоры стоят.

Да, так точно! С багажником все ясно. там просто альтернативы нет другой.Да и пользуемся мы багажником чаще чем капотом.
Но зачем было усложнять то, что и без того работало отлично-я считаю, это бесполезным затратным решением, которое поднимет стоимость машины, а также заставит вас раскошелиться на замену при поломке.

Лично я считаю, что газовые упоры капота, совершенно бесполезны. куда практичнее и надежнее обычная заводская подпорка, ну либо пружинный механизм, который облегчает поднятие капота.

От себя добавлю:

Доводилось владеть машиной у которой эти упоры были изношены. Я вышел из положения, сделав по аналогии с другими, обычный упор из металлической шпильки на небольшом шарнире.

А вот на других смотрю иногда с улыбкой, когда они головой подпирают свой капот, ну или плечом, чтобы хотя бы как то долить например омывайки в бачок.

Если у вас машина именно с таким механизмов, не ленитесь его проверять и заменять, иначе это может плохо кончится, в лучшем случае легким испугом, а в худшем серьезной травмой. Это мой небольшой совет.

Источник

Поделиться с друзьями