Антигравий как покраска кузова

Антигравийные покрытия автомобиля

Материалы, предназначенное для дополнительной защиты порогов, арок, днища автомобиля

Окрашиваемое каучуковое покрытие, может быть как на водной так и на сольвентной основе. На водной основе материал экологичнее, меньше воздействие на окружающую среду при нанесении. Эксплуатационные свойства у водного и сольветного покрытий сопоставимы.

Вопрос 1. Можно ли наносить «антигравий» на голый металл?

«Good adhesion to untreated steel, coated steel and several plastics»

«Хорошая адгезия к «голой» стали, стали с покрытием и нескольким пластикам»

Производитель допускает нанесение непосредственно на сталь. Но теме не менее рекомендует:

«Substrates, which are covered with an epoxy or phosphate layer, are perfectly suited»

«Поверхности, покрытые эпоксидным или кислотным грунтом, подходят идеально»

Поверхность желательно предварительно загрунтовать

Вопрос 2. Можно ли наносить антигравий на эпоксидный и кислотный грунт «мокрое-на-мокрое»?

«The base coat should be dry»

«Подложка должна быть высохшей»

«It is always advisable to perform an adhesion test on the materials involved»

«Всегда желательно выполнить тест на адгезию к материалам»

Перед тем как наносить «антигравий» подложку (грунт) обязательно высушить, при необходимости заматовать

Вопрос 3. Нужно ли грунтовать антигравий перед окраской?

«These products can be over-painted with most of the current 2K- and basecoat lacquers»

«Этот продукт может быть окрашен большинством 2К- и базовых красок»

Краску наносим непосредственно на «антигравий». На многослойных покрытиях далее наносим лак

Наносить грунт поверх «антигравия» не рекомендуется. Тонкий слой краски + лак будут амортизировать под ударами гравия. Грнуты дают твердое покрытие, оно будет скалываться

Вопрос 4. Каким слоем можно наносить антигравийное покрытие?

Сразу перевод: До 600 мкм мокрого слоя (около 400 мкм сухого) за одно нанесение.

Вопрос 5. Время сушки покрытия.

Время сушки покрытия при +20°C — 30 минут перед нанесением покровных эмалей.

Допускается ускорение сушки с помощью печки или IR не выше +60°C.

И последний важный момент:

«Do not mechanical load the coating during one week after application»

«Не нагружать механически покрытие в течение одной недели после нанесения»

Время полной полимеризации покрытия примерно одна неделя.

Не путайте антигравийное покрытие и битуумное! Антигравийное покрытие предназначено для защиты декоративных панелей автомобиля от гравия

Битуумное покрытие предназначено для защиты днища. Оно не окрашиваемое. Обычно производители его маркируют как UBS (от немецкого Under Boden Schutz) или UBC (от английского Under Body Coating).

Источник

Особенности покраски авто антигравием

Антигравийная защита автомобиля может выступать как самостоятельное покрытие либо же в качестве дополнительного компонента лакокрасочного покрытия автомобиля. Она наличествует на каждом из автомобилей, которые выходят с заводского конвейера – конкретным покрытием защищено днище автомобиля, порожки, а также – части, которые близко располагаются к дорожному полотну – низ крыльев и дверей.

Читайте также:  Рено сандеро кузов внутри

Согласно официальным источникам, антигравию приписывается ряд свойств, главные из которых это шумопоглащающие и антикоррозийные. Тем не менее, в домашних условиях применяется не столько покраска авто антигравием для защиты от повреждений будущих, сколько средство применяют для уже «поеденных» коррозийными процессами, элементов, которым остро необходимо продлить жизнь.

Смотрите в видео ниже, особенности покраски авто антигравием.

Покраска авто антигравием

Для того, чтобы покраска автомобиля антигравием была проведена успешно и соответствовала основным техническим нормам, соблюдение которых необходимо, требуется выполнить ряд подготовительных мероприятий, принципиально сходных с обычным окрашиванием компонентов корпуса автотранспортного средства перемещения лакокрасочными материалами. Если описывать процесс покраски авто антигравием полностью, то он должен обязательно содержать такие этапы:

  1. Автотранспортное средство перемещение тщательно очищается и моется – надо сделать так, чтобы ни одного грязного пятнышка.
  2. Далее следует обезжиривание компонентов кузова автомобиля специальным средством.
  3. Поверхность, на которую планируется нанесение конкретного средства, внимательно осматривается на присутствие ржавчины.
  4. При выявлении заржавевших участков, последние тщательно зачищаются до полного избавления от очагов коррозии.
  5. Далее, по необходимости выполняется шпаклевание зачищенных ранее участков.
  6. За шпатлеванием следует грунтование, которое наносится исключительно на чистый металл, без следов пребывания прошлого лакокрасочного покрытия.
  7. Если мест со ржавчиной не было, то грунтование не требуется, требуется лишь слегка придать шероховатости исходному покрытию лакокрасочными материалами – для лучшей диффузии с антигравийным покрытием.
  8. В том случае, если планирует не покраска автомобиля антигравием полностью, то необходимо обозначить малярным скотчем границы, а также – защитить им места, которые не требуется покрывать защитным составом.
  9. Для верности, можно пройтись повторно обезжиривающим средством – вреда не будет, а в случае недостаточно точной прошлой обработки, антигравийный состав ляжет лучше.
  10. Непосредственное нанесение определенного антигравийного средства, которое было куплено предварительно в специализированном автомобильном магазине. Наносится средство как и обычная автомобильная краска.

Антигравий реализуется в трех упаковках – стандартных аэрозольных баллончиках, банках, а также – в баллонах под краскопульт.

Источник

Особенности нанесения антигравия

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го состава.

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высыхания.

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добавки.

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шагренью.

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным составом.

Читайте также:  Кузов вольво не гниет

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важно.

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свойствами:

  • хоро­шая защи­та от коррозии
  • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
  • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких камней
  • сни­жа­ет шум
  • сни­жа­ет вибрации
  • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топлива

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверхность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цинком.

Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной ленты

В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.

Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных материалов.

В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покраску.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и распыляться.

Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.

Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го пистолета.

На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.

Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.

При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.

После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воздух.

Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плёнка.

Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать баллон.

Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.

Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и двигателя.

Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать краской.

После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся матовым.

Повторение текстуры заводского покрытия

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской текстурой.

Читайте также:  Копийный кузов что это

Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:

  • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверхности
  • изме­не­ние давления
  • изме­не­ние ско­ро­сти нанесения

Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав разбавителем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го баллончика

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть баллончик.

Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх слоёв.

После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло баллончика.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свойства.

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные составы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высыхания.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия краски.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузовом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нанесено.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверхностях:

  • пла­стик
  • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покрытие
  • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
  • на шпа­клев­ках
  • алю­ми­ний
  • сталь
  • нержа­ве­ю­щая сталь
  • оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.

Одна­ко, как пра­ви­ло, рас­ход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покрытия.

Источник

Поделиться с друзьями