Апгрейд мотора нептун 23

Тюнинг Нептуна 23

#1 GrYRI БМ-1271

Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Вкратце о проделанной работе:
    1. Установка стартера — устанавливаеться только одного типа — СТ-369 (23$). Переделка зазовского невозможна (точнее возможна, но затраты на пережелку будут больше чем стоимость нормального стартера. Установка очень легкая, необходимо только у любого слесаря заказать кронштейн.
    2. Установка электронного зажигания — по при чине присутсвия аккумулятора на борту (для стартера) сделал батарнейное зажигание на базе Бошевского комутатора (5$), жигулевсого датчика Холла (2$), оковской бобины зажигания (5$). Технология подключения тоже очень простая (но есть много граблей на которые наступаешь при ее подключении). В ближайшее время напишу технологию подключения. Результат потрясающий, мотор работает АБСОЛЮТНО устойчиво на СВЕРХ малых оборотах (еле-еле крутиться, причем на передаче с красным винтом). Замеченна одна неприятная особенность — вылетело два комплекта свечей А-17В, по паредварительной оценке это связханной с высоким напряжением порядка 50 тыс. В на свече вместо 20-25 тыс. при штатной,Ю Поэтому сваечи пробиваються и начинаеться всякая ерунда. Сегодня буду покупать нормальные бошевские или какие другие рассчитанные на электронное зажигание.
    3. Плдключение тахометра ТХ-193 (ВВЗ -2106), пока не даработанно есть проблемы с показаниями, причины устанавливаються.
    4. Поключение датчика температуры и измерителя от ваз 2106 — еще не подключался.
    5. Установка карбюратора К-68 И. Отличный карбюратор, должно эконормиться топливо (до 1 литра на полном ходу). Единственное помойму перестарался с буквой. На стенде ведет себя очень хорошо, моторо устойчиво работает на сверхмалых оборотах, есть подсос для облегчения запуска.
    6. Установил вместо штатных катушек зажигания (на магдино) генераторные. Выдаваемый ток не замерялся.

    Все это пока находитьбся в процессе разработки. После проведения ходовых испытаний, а также доделки всего не доделанного попробую написать статью, с фото.

    На данный момент мотор с полтыка заводиться стартером, устойчиво работает на очень низких холостыхъ оборотах, безразличен к переливам бензина и заливанию свечей.

    #2 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    Читайте также:  Мотор редуктор с переменной скоростью

    Вот и прошли ходовые испытания — результаты потрясающие.
    1. Стартер как и было раньше — никаких проблем.
    2. Электронное зажигание в купе со свечами Бош Супер 4 (4 боковых электрода) позволяют работать на дорожке со скоростью «пешехода» БЕСКОНЕЧНО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ, никаих збоев, дерганий, «подзаглохивания», чистая стабильная работа, обороты пока усатновить не удалось, но на глаз прорядка 500 об/мин на прямой передачи с красным винтом на МКМ не сильно груженой.
    3. Тахометр пока не подключен.
    4. Термодатчик тоже, но уже установлен на мотор.
    5. ПОдсос я подключил к вытяжному реле стартера, т.е. в момент заводки — открываеться подсос и мотор заводиться с «пол тыка». Опытным путем установленно что его необходимо открывать при ЗАКРЫТОЙ дроссельной заслонке и выключать сразу после запуска — поэторму подключение к тяговому реле самый оптимальный вариант.

    Вывод — стабильная и устойчивая работа на минимальных оборотах. Абсолютно холодный заводиться с «пол тыка» не трогая груши, утопителя поплавка, забрызгивания бензина в карбюратор и т.д.

    #3 окунь

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
  • #4 Crom

  • Пассажиры
  • 58 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: ОБЬ 1
    • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

    Прикрепленные изображения

    #5 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #6 Crom

  • Пассажиры
  • 58 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: ОБЬ 1
    • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

    #7 Crom

  • Пассажиры
  • 58 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: ОБЬ 1
    • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

    #8 Вован

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
  • [FONT=Arial] Привет!
    Также устанавливаю на спаренную установку из 2-х «Нептунов» стартеры и приборы от «шахи». Буду крайне благодарен за подробную информацию на эту тему.

    [SIZE=1][COLOR=blue] Коллега, если пользуетесь тегами форматирования, не забывайте после окончания фразы нажимать кнопочку «Закрыть все теги».

    Сообщение отредактировал Grokh: 16 сентября 2003 — 20:06

    #9 serj

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
    • Из: Геленджик

    #10 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #11 Crom

  • Пассажиры
  • 58 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: ОБЬ 1
    • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

    #12 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #13 Crom

  • Пассажиры
  • 58 сообщений
    • Из: Дубна
    • Судно: ОБЬ 1
    • Название: ОБЬ НЕПТУН 23

    #14 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271
    Читайте также:  Звук мотора 112 мерседес

    #15 NNN

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: ижевск
    • Судно: мотолодка
    • Название: казанка

    #16 zorrro

  • Пассажиры
  • 4 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно: лодка
    • Название: прогресс 4

    #17 Sergio

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Прогресс-2

    Кто нибудь в курсе что за обозначения на 305 подшипнике 50305А ?

    Шарикоподшипники радиальные однорядные :
    00000-открыт собоих сторон.
    60000-закрыт с одной стороны металлической шайбой.
    80000-закрыт с двух сторон металлической шайбой.
    160000- закрыт с одной стороны металлорезиновым уплотнением.
    180000- закрыт с двух сторон металлорезиновым уплотнением.

    Для высоких оборотов используют : 00000
    60000
    Частично используют : 80000
    160000
    180000
    Радиально-упорные подшипники.
    6000-разъемные.
    36000-неразъёмные.
    46000
    66000
    Для высокочастотных вращений используют все типы.
    Условные обозначения подшипников.
    Характеризуют:
    -внутренний диаметр подшипника
    -его серию
    -тип
    -конструкционные особенности
    -класс точности.
    Внутренний диаметр, если он меньше 495 мм, в обозначении указывают двумя первыми цифрами (справа), являющимися частным от деления внутреннего диаметра подшипника на 5.
    Пример: № — подшипника 205 Диаметр внутренний 25мм÷5=5
    №-подшипника 202 Диаметр внутренний 10мм÷5=2
    Если число без остатка не делится, то ставят ближайшее целое число от частного, а перед ним ставят „9”.
    Тип подшипника.
    4-ой-цифрой обозначают тип подшипника.

    0-радиальный шариковый.
    1- радиальный шариковый сферический.
    6- радиально-упорный шариковый.
    7- роликовый конический.
    8- упорный шариковый.
    9- упорный роликовый.

    3-я и 7-я цифры указывают серию подшипника.

    Пример: 60205 — справа налево
    05- внутренний диаметр (5×5=25мм).
    2 — серия подшипника.
    0 – тип подшипника (радиальный шариковый).
    6 – конструкционные особенности подшипника (обозначают 5ой или 5ой и 6ой цифрами справа налево) означает, закрыт с одной стороны металлической шайбой.
    Пример: 160205
    160205-конструкционные особенности (закрыт резинометаллическим уплотнителем с одной стороны).
    160205-тип подшипника (радиально-шариковый).
    160205-серия.
    160205-внутренний диаметр (5×5=25мм).
    Если слева от номера следуют обозначения нулями, то их не ставят: 205.

    Класс точности.
    Слева от номера через тире ставят класс точности.
    0-нормальный.
    6-повышенный.
    5-высокий.
    4-прецизионный.
    2-сверхпрецизионный.
    6-60205-класс точности (повышенный).
    Нормальный класс „0”-не проставляют.

    Радиальный зазор.
    Группы радиального зазора ставятся перед классом точности 76-108
    108-типо-размер.
    6- класс точности.
    7- радиальный зазор, (группа).
    Радиальный зазор для подшипников с внутренним диаметром 24-30мм.

    Группа зазора 6 Нормальный 7 8
    5-16мкм 10-24мкм 18-33мкм 28-46мкм
    Чем меньше группа, тем меньше зазор. При „нормальной группе” радиального зазора и „нормальном” классе точности их обозначения опускают (205).

    Дополнительные обозначения.
    Ставятся справа в виде цифр и букв русского алфавита:
    Ю (Ю1;Ю2 и т.д.) — все детали или часть их из коррозионно-стойкой стали.
    Х (Х1;Х2 …) – кольца и тела качения или только кольца, в том числе одно кольцо, из цементируемых сталей.
    Р (Р1;Р2…) – детали из теплостойких сталей.
    Г (Г1;Г2…) – сепаратор из чёрных металлов.
    Б – сепаратор из безоловянистой бронзы.
    Д- сепаратор из Al – сплавов.
    Л- сепаратор латунный.
    Е — пластические материалы.
    Я — детали подшипника из редких материалов (твердые сплавы;стекло;керамика).
    К — конструкционные изменения подшипника, его деталей.
    Ш — специальные требования к подшипнику по шуму.
    У — дополнительные технические требования к шероховатости поверхностей деталей, радиальному зазору и осевой игре, к покрытию.
    С — подшипник закрытого типа при заполнении смазочным материалом (С1-ОКБ-122-7; С2-ЦИАТИМ-221; С4-ЦИАТИМ-221С; С5-ЦИАТИМ-202;С6-ПФМС-4С;С17-Литол-24;С18-ВНИИ НП 238).
    Т — специальные требования к t° температуре отпуска деталей, твердости и механическим свойствам;(Т-200°С;Т1-225°С;Т2-250°С;Т3-300°С;Т4-350°С;Т5-400°С;Т6-450°С).
    Э-детали подшипника из стали ШХ-15 с присадками (ванадий, кобальт).
    А — повышенная грузоподъёмность.

    Читайте также:  Калина с мотором от ниссан

    Может ещё кому интересно?

    #18 Ivan333

  • Пассажиры
  • 6 сообщений
    • Из: Kaliningrad
    • Судно: катер
    • Название: Неман-2

    #19 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    Вы пишите об установке датчика хола, можно описать эту процедуру. Я тоже установил комплект электронного зажигания только от ОКИ и сейчас ломаю голову над тем какбы грамотнее поставить датчик. У меня два варианта Один -установить лепестки внутри маховика . Другой- удалить магнит на самом датчике и вмонтировать два магнита на маховике с наружи.

    #20 Ribolov

  • Пассажиры
  • 11 сообщений
    • Из: Moscow
    • Судно: Nissanmarine

    #21 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Уважаемый Юрий,а что представляет собой датчик Холла?

    #22 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    #23 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Прикрепленные изображения

    #24 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

    Кнопочку (останова) подобрал интересную.
    В вытянутом положении- замкнута,в нажатом фиксируется-разомкнута.
    Даже шнурок можно набросить.
    На фотке ещё термопредохранитель-рвётся при 85 грдС-эпоксидкой к движку
    и на размыкание питания зажигания . Держит 10 ампер! Один раз-да спасёт.
    Рекомендую.

    #25 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    Здравствуйте,Михаил! Кнопку купил в Митино на радиорынке-50р,в неё,кстати встроен светодиод 12в(его придётся спалить),контактная пара-влагозащищённая.Вытягиваешь на себя(или тянешь шнурок-фиксируется в замкнутом положении,но без щелчка-более удобно)У меня-электронное-как раз надо массу вешать на «сигнал». А предохранитель-прецизионный +-1%,
    я набрал 85 и 90градусные-по 20р. Были ещё на 65 и 75,но вдруг солнце капот разогреет-думаю не пойдут.Поэкспериментирую-доложусь.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Поделиться с друзьями