Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)
Jurik-11
Я здесь живу
Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов «профильтрованной» и «удобной» информации — немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое «пиление» оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:
Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).
Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:
Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).
Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить — лишний припой точно не попадет куда не надо):
Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину — то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска — то работать будет без «пилы» и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя «самолетика».
НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:
Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)
2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.
3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)
4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра — к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра — на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться «рассечкой» (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):
5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:
Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.
6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:
Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.
7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:
Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:
Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:
Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не «убежало»
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Электрика
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
ВОСТАНОВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИОМЕТРА
zumer » 01 мар 2012 11:57
AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS
Kattani » 01 мар 2012 12:38
zumer » 01 мар 2012 12:44
вот кстати по поводу этого эмулятора,тоже зараза дорог,как бы его самого спаять http://www.liscar.ru/s_rempot.php ведь внешне он мне напоминает,что то с нашей техники,отечественной?
AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS
Kattani » 01 мар 2012 12:48
zumer » 01 мар 2012 12:53
Будь добр,огласить цену данно изделия ,дабы глаза мои не видят ни чего в поиске или кинуть ссылочку
AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS
v.v.p. » 02 мар 2012 01:20
Jurik » 03 мар 2012 14:33
DimonRRRRR » 03 мар 2012 21:26
А раньше не замечал.
Эт не наш ли «Арзамасский друг» их туда продает?
Kattani » 03 мар 2012 23:36
v.v.p. » 04 мар 2012 01:56
Max » 09 мар 2012 21:44
zumer » 10 мар 2012 06:00
Ну если сделано на одном из наших заводов работающих на военку,то по качеству должна быть не намного хуже фашиского Боша, там если не ошибаюсь стоит регулирующийся резистор,если я не прав,то поправте меня
AUDI 100, 1992 г.в.. AAR, 2,3 л. седан,передний привод,ABS
v.v.p. » 10 мар 2012 18:45
Дмитрий888 » 06 окт 2012 20:08
Дмитрий888 » 06 окт 2012 22:25
Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
AUDI 100 — Клуб Любителей
Сайт для тех, кто любит свою Audi
- Список форумов‹Всё о наших машинах‹Топливная
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Топливная система
Dima87 » 25 авг 2012 22:57
Серега М. » 25 авг 2012 23:05
Dima87 » 25 авг 2012 23:14
Серега М. » 25 авг 2012 23:18
Dima87 » 25 авг 2012 23:24
1. Проверь датчик температуры и проводку к нему следующим образом.
Подсоедини провода между датчиком температуры и разъемом датчика температуры. Желательно иметь комплект мама-папа трехмиллиметровые на проводах — с одной стороны провода мама, соединяется к датчику, с другой стороны папа — к разъему. В идеале еще можно иметь провода мама-крокодил и папа-крокодил. Задача — мерять напряжение на датчиках температуры (их два в одном корпусе!) относительно массы в процессе прогрева. На холодную на каждом из датчиков примерно 5 вольт, на горячую на одном примерно 1 вольт, на другом примерно 0.12 вольт. При нагреве напряжение на каждом из них должно монотонно, без скачков падать. Так ты проверишь исправность и датчиков, и проводов от них до ЭБУ. Куда проще, чем совать датчики в чайник по совету urgubaba. Кстати, можешь заодно проверить и сопротивление каждого из датчиков на массу, отключив разъем. Хуже не будет, хотя толк невелик.
2. Проверь концевик ХХ. Не только его сопротивление, но и ток через него при размыкании-замыкании. Значение не помню, но лишь бы ток не был равен 0.
Так ты проверишь и концевик, и провода, идущие к нему от ЭБУ.
3. Теперь проверь потенциометр дозатора-распределителя следующим образом
Два провода мама-папа тебе очень помогут. Зажигание включать не обязательно.
3.1 Соедини проводом мама-папа нижний вывод потенциометра с соответствующим выводом разъема. Установи цифровой тестер в режим измерения сопротивления (диапазон 200 Ом). Один из концов тестера присоедини к этому проводу (между нижним выводом потенциометра и соответствующим выводом разъема). Это масса на потенциометре. Другой конец тестера присоедини к массе автомобиля. Сопротивление должно быть близким к нулю (не более 1 Ом).
3.2 Переключи цифровой тестер в режим измерения сопротивления диапазон 20 кОм.
Соедини тот конец тестера, который у тебя был на массе автомобиля, со средним выводом потенциометра (не разъема!). Другой конец тестера на массовом проводе потенциометра и разъема оставь подсоединенным, как он и был. Сопротивление должно быть около 1-2,5 кОм.
Сними резиновый кожух с дозатора. Поднимай за гайку медленно и плавно круглую пластину расходомера. Первые пару мм усилие подъема невелико, затем усилие должно вырасти. Это зона ХХ. Вот в районе момента вырастания усилия внимательно смотри за показаниями тестера. Сопротивление при подъеме должно монотонно увеличиваться. Если показания скачут от большого к малому — ты попал на потенциометр.
Источник