Ауди 100 44 кузов замена радиатора печки фотоотчет



Замена радиатора печки Audi A100

В данном фотоотчете рассматривается замена радиатора отопителя автомобиля Ауди А100/С4 без климатической установки.

При наличии необходимых инструментов и свободного времени, заменить радиатор своими руками не составит большого труда.

Для проведения процедуры понадобятся: набор отвёрток, одна из них длинная, торцевые ключи на 8 и 10, рожковый ключ на 8 и 10, накидной ключ или тонкая головка на 13, уплотнитель (поролон) на клейкой основе, герметик, автомобильный либо строительный, а также около литра антифриза на доливку. Ну и естественно сам теплообменник отопления салона Ауди, в качестве замены можно купить оригинальный радиатор VAG 443 819 030, средней ценой 5700 рублей. Аналоги: Nissens 70230, SWAG 30911090, AVA AI 6052, Behr-Hella 8FH 351 311-62 стоимостью от 700 до 3500 рублей.

Цены по состоянию на лето 2017-го года для Москвы и региона

Сперва сдвигаем передние сидения вперед до упора. Затем торцевым ключом на 8 откручиваем болты крепления консоли с обоих сторон.

Цепляем пластиковую накладку прикуривателя и снимаем её.

Откручиваем два самореза крепления дефлекторов.

Ещё один саморез с другой стороны.

Снимаем дефлекторы, отсоединив разъём прикуривателя.

Отверткой подцепляем фиксатор крепления ручки стояночного тормоза.

Откручиваем наконечник рукоятки коробки передач против часовой стрелки.

Снимаем чехол рукоятки, поддев отверткой.

Откручиваем винты крепления консолей.

Затягиваем ручной тормоз, включаем 3 передачу и снимаем консоль, потянув вверх и вперёд.

Потянув на себя, снимаем ручки управления отопителем.

Откручиваем саморезы, отмеченные стрелками.

Торцевым ключом на 8 откручиваем 4 болта.

Снимаем пепельницу. Не забудьте вынуть из корпуса патрон с лампой подсветки.

Для снятия центральных дефлекторов в руководстве указано специальное приспособление, но можно обойтись всё той же отвёрткой, аккуратно подцепляя и выдвигая на себя дефлекторы.

Откручиваем нижние болты полностью, верхние достаточно просто ослабить.

Снимаем заглушки, потянув на себя.

Откручиваем нижние болты.

С водительской стороны на консоли подцепляем отвёрткой заглушку.

Откручиваем гайку торцевым ключом на 8.

Снимаем центральную консоль, потянув на себя и вверх.

Аналогичным образом, потянув на себя, снимаем центральный блок.

Отодвигаем ЦБ в сторону.

Отсоединяем разъём с блока управления отопителем.

Отсоединяем разъём на тоннеле.

Откручиваем крепление воздуховода между сидениями.

Снимаем воздуховод вверх.

Открываем бардачок, отверткой подцепляем по 2 стопорных кольца с каждой стороны и снимаем.

Перейдем к перчаточному ящику. Откручиваем 5 болтов крепления ящика под рулевой колонкой, снимаем его.

Откручиваем саморез крепления воздуховода с пассажирской стороны и снимаем его.

Аналогично и с водительской стороны.

Отсоединяем Г-образные воздуховоды печки.

Открываем капот, снимаем пластиковую защиту.

Подцепляем и снимаем заглушки крепления поводков стеклоочистителей.

Накидным ключом на 13 или головкой откручиваем поводки стеклоочистителей и снимаем их.

Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления пластиковой накладки. 1 здесь.

и 1 болт тут. Снимаем пластиковую накладку.

Потянув вверх, снимаем ещё одну накладку.

Торцевым ключом на 10 откручиваем 4 самореза крепления привода стеклоочистителей.

Читайте также:  Кузов форд транзит схема

Снимаем привод, не забудьте отсоединить разъём.

Откручиваем хомут крепления отопителя отверткой.

Ослабляем хомуты от радиатора и отсоединяем шланги от отопителя. Предварительно сливать антифриз не обязательно, его вытечет меньше литра.

Потянув вверх, вынимаем отопитель его из кузова. Если снимается первый раз, то, возможно, придётся помучиться с отдиранием отопителя от уплотнителя с кузовом.

Снимаем защёлки и откручиваем саморезы по периметру отопителя.

Этот саморез откручивается только длинной отвёрткой.

Также, как и этот.

С нижней стороны печки откручиваем 6 саморезов.

Стопорные кольца заслонок снимаем отверткой.

Отопитель разъединяем на 2 половины.

Вынимаем старый радиатор, осматриваем и «утилизируем». Новый радиатор оклеиваем уплотнителем.

Очищаем внутреннюю поверхность отопителя от мусора, листвы и прочей грязи.

Проверяем состояние заслонок на целостность и плотность прилегания.

Собираем корпус отопителя в обратном порядке, после сборки заливаем наружную часть радиатора (вокруг патрубков) герметиком, меняем, если требуется, поролоновые уплотнения воздуховодов и корпуса.

Установку отопителя на автомобиль производим в обратном порядке.

После сборки заводим двигатель, смотрим на отсутствие потёков, доливаем антифриз.

Прокачка системы охлаждения для удаления воздушной пробки на 5-цилиндровых двигателях не требуется, после непродолжительной работы двигателя при оборотах 3000 — 4000 всё само прокачивается.

Источник

Ауди 100 44 кузов замена радиатора печки фотоотчет

Сообщение Чинганчгук » 28 сен 2009, 01:14

В минувшие выходные тоже совершил сей, без преувеличения, подвиг. У меня еще свистел вентилятор, а я собрался на январские на Украину махнуть, негоже, думаю всю дорогу его свистение слушать. Вдохновленный примером Madoxа и вооружившись его трактатом — решился. Договорился с гаражом, пригласил в помощь товарища.
Начали в субботу в 12-30 дня. Под капотом все прошло гладко — дворники, пыльник, трапеция, хомут отопителя — все открутилось и снялось минут за 10-15. Дальше салон. На водительскую сторону неспеша ушло тоже минут 20 (нижняя полка, пластик и воздуховод, г-образный патрубок, ). На пассажирской стороне набор элементов аналогичный, только вместо нижней полки — бардачок и порядок разборки иной: сначала снимаем обшивку с правой стороны (саморез ищите в районе ступни правой ноги), под обшивкой увидите мозги впрыска, потом снимаем пластик (заглядываем под бардачок — откручиваем 2 самореза), сняв пластик, получаем доступ к 2 саморезам, которые крепят бардачок, снимаем бардачок ну и далее воздуховод и г-образный патрубок. Обшивка, ручки регуляторов отопителя, крепеж блока регулировок отопителя — все это снялось на ура. На пассажирскую сторону ушло еще где-то 30 мин.

Первый секс случился с тросиками. Я все тросики снял из салона. Вынуть блок регулировок из центральной консоли не удалось — подсоединенные три тросика не дают. Пришлось тросики отсоединять лежа головой в ногах переднего пассажира. Ничего сложного нет — сначала снимаем сам тросик, потом выщелкиваем держатель рубашки из фиксатора, язык фиксатора нужно отгибать наружу (от тросика). Просто делать это ОЧЕНЬ неудобно. Помучившись снял два тросика — смог вытащить весь блок из консоли. Третий тросик снял уже без проблем, в человеческих, так сказать, условиях. Всего на тросики ушло где-то минут 30.

Читайте также:  Внутренняя обработка днища кузова автомобиля

madox
Цитата
Со вторым разъемом лично я имел так сказать, связь. В моей машине он красного цвета. Очень место неудобное. Это разъем представляет из себя 2 колодки, установленные в планку фиксаторов. Слева и справа еще разъемы. Я его расстыковал прямо в планке, т.к. состыкованным вытащить не смог.

У меня он тоже красного цвета yes.gif . Насчет «расстыковал прямо в планке» — я не очень понял. Разъем сам по себе стоит в планке с еще 2 разъемами. Когда его расстыковываешь, то мама, которая висит на косе отопителя остается закрепленной в планке. Я не стал долго париться — открутил саму планку и вынул маму с косы отопителя.

Второй секс — процес вытаскивания отопителя под капот.

Цитата
Она просто приклеена на уплотнителе к корпусу авто. Уплотнитель – что-то типа черного поролона со скотчем по сторонам. Отрывается печка тяжело. Я ее прото нудно тянул на себя стоя на впускном коллекторе на коленях. После того, как она начала отходить, начал ее наклонять направо-налево. Я уплотнитель не порвал.

У нас отопитель никак не хотел выходить, вернее левая сторона поддалась, а правая стояла намертво. В итоге я толкал из салона, а напарник тянул снаружи — и нам таки удалось ее сдернуть. Когда я положил отопитель на заранее приготовленный поддон на часах было 16-00! Напраник менял покинул — поехал сидеть с ребенком.

Сборка-разборка отопителя.
Цитата
Они сидят в самых глубоких дырках.

Один сидит настолько глубоко, что у меня под рукой не оказалось отвертки нужной длины. пришлось сбегать в Максидом за отверткой.

Разобрал отопитель. Когда вытаскивал старый радиатор — просто откусил патрубки — побоялся сломать корпус. Не понимаю, как его туда на заводе поставили no.gif . Обе половинки корпуса изнутри вымыл, все заслонки и, куда смог дотянутся, протер.

Цитата
Сердце кровью обливалось, когда запихивал его трубками в посадку. . Несмотря на одинаковые размеры новый радиатор имел достаточно заметный люфт. Хотя старый герметик-желе тоже держал намертво.

Новый радиатор фирмы Behr имеет патрубки по-короче, поэтому зашел на место просто без проблем. В комплекте с радиатором шло 4 полоски поролона с клеевой основой — оклеил по периметру и щеки. Торец, где выходят патрубки залили силиконовым герметиком. Насчет выбора радиатора: я просмотрел параметры радиаторов от разных производителей — бехровский толще остальных на 5 мм (если память не изменяет).

Третий секс — замена мотора вентилятора. Снял воздухозаборник с заслонкой, снял стопорное кольцо на разъеме с торца — и вытаскивай. ОДнако, между двигателем и корпусом отопителя вставлены 3 резиновых клиновидных уплотнителя, двигатель выходит очень туго, я выталкивал упираясь отверткой с торца в разъем. В оригинале стоял двигатель фирмы AEG, я купил бошевский. Обнаружилось следующее конструктивное различие: корпус двигателя AEG полностью металлический, а корпус боша — металлический

Читайте также:  Бакелитовая фанера для пола кузова

на 3/4, а на оставшуюся четверть надет пластиковый колпак, который увеличивает диаметр где-то на 2 мм, т.е. запихнуть мотор в корпус с учетом наличия уплотнителей становится ОЧЕНЬ проблематично. Положение усугубляется тем, что на торце двигателя имеется ключ, который должен совпасть с прорезью в корпусе отопителя, кроме того должны совпасть вентиляционные отверстия двигателя и корпуса отопителя. Мне удалось попасть в прорезь со второй попытки. Двигатель заходил настолько туго, что я наваливался на отопитель всем телом.
Наконец, двигатель был запихан, стопорное кольцо одето. Отопитель собран, на патрубки наклеен новый поролон. Сборка половинок особых хлопот не доставила, хотя все заслонки встали на место только с третьей попытки.

Четвертый секс — установка отопителя обратно. Madox, я не понимаю, как ты его В ОДИНОЧКУ поставил на место. Я приступил к установке в 21-00. После 2 часов е***ли, бесконечных ныряний из под капота в салон, запрыгивания на двигатель и т.д. и т.п. я так и не смог поставить его обратно. Проблема заключается в том, что отопитель при установке обратно упирается в этот самый воздуховод, который идет по тоннелю и нужно, чтобы в тот момент, когда я запихиваю отопитель из капота, кто-нибудь в салоне просто прижал этот воздуховод, чтобы дать пройти круглому патрубку отопителя. Под своим весом отопитель не садится, т.к. почти по середине отопителя в подкапотной перегородке проходит толстый жгут проводки на двигатель и нужно давить на отопитель, чтобы он впритирку проскочил этот жгут, но как только проходишь жгут — тут же упираешься в патрубок, а приподнять отопитель обратно не дает этот самый жгут. В 23-30 я позвонил напарнику, тот приехал и мы буквально за 15 минут полностью поставили отопитель на место, включая надевание с помощью крючка этого самого воздуховода для задних пассажиров.
Дальше была еще до кучи замена расширительного бачка, пробный пуск — УРА, ничего не течет. Сборка салона. В итоге в 4-30 утра! я уехал из гаража.
В общей сложности потрачено 14 часов. cry2.gif

Цитата
Если все сразу оденется и ничего не клеить — думаю 1,5-2 часа.

очень оптимистичный прогноз yes.gif

Если кто еще надумает сам менять — рекомендую использовать накладки на колени — стоять на впускном коллекторе и телевизоре достаточно болезненно.

На выходе имеем отсутствие звука при работе вентилятора, отсутствие запаха при прогреве радиатора, гораздо быстрее начинает ощущаться прогрев салона и эффективнее регулируется температура.

Источник

Поделиться с друзьями