Ауди ку5 задняя подвеска

Ходовая часть Audi Q5 (модель FY) 2017

Общие принципы конструкции

Ходовая часть Audi Q5 базируется на платформе MLBevo, а значит, на технике, уже проверенной на других моделях Audi (A4 модель 8W, Q7 модель 4M). Важной целью проекта было снижение веса автомобиля, в которое компоненты ходовой части внесли значительный вклад. Прежде всего это означает прирост манёвренности и динамических качеств. При этом соответствующий расчёт ходовой части обеспечивает требуемые показатели кинематики и эластокинематики, чтобы реализовать выраженные спортивные ездовые качества. Такой же по значимости целью было достижение высокого комфорта при движении. И здесь был достигнут существенный прирост по сравнению с предшествовавшей моделью. Audi Q5 предлагается с передним приводом и в варианте quattro. Впервые эта модель предлагается с адаптивной пневматической подвеской.

При этом в Audi drive select могут быть активированы дополнительные новые режимы. Как уже реализовано на Audi Q7 (модель 4M), Audi Q5, оснащённый пневмоподвеской, имеет систему опускания задней части для облегчения погрузки и разгрузки. Применены знакомые по Audi Q7 электромеханический усилитель рулевого управления (EPS) и электромеханический стояночный тормоз (EPB). В качестве опции для автомобилей с автоматической КП предлагается система рулевого управления с переменным передаточным отношением Audi dynamic steering. В этом случае применяется рулевой механизм с меньшим передаточным отношением. Для индивидуализации автомобиля предусмотрен широкий выбор рулевых колёс, а также колёс и шин. В качестве опции клиент может получить адаптивный круиз-контроль (ACC). Таким образом, функции, базирующиеся на системе ACC и реализованные на моделях Audi Q7 и A4, доступны сейчас и на Audi Q5.

Audi Q5 может оснащаться как передним приводом, так и полным приводом quattro.

Предлагаются следующие варианты ходовой части:

  • Обычная ходовая часть для автомобилей с передним приводом (2MF)
  • Обычная ходовая часть для автомобилей с приводом quattro (1BA)

Обычная ходовая часть в базовой комплектации оснащается пружинами и амортизаторами с нерегулируемой жёсткостью. Здесь реализованы сбалансированные настройки подвески.

  • Ходовая часть с адаптивной пневматической подвеской и регулируемой жёсткостью амортизаторов (1BK)

Эта ходовая часть предлагается в качестве опции. Активация различных режимов производится через Audi drive select.

Оси автомобиля и регулировка углов установки колёс

Передняя подвеска

Передняя подвеска базируется на конструкции моделей Audi A4 (модель 8W) и Q7 (модель 4M). Различия в деталях обусловлены, прежде всего, отличающимся на Audi Q5 распределением нагрузки по осям (другая весовая группа), специальным расчётом кинематических/эластокинематических параметров и реализованной облегчённой конструкцией.

Задняя ось

Audi Q5 оборудован пятирычажной задней подвеской. За основу здесь взята подвеска Audi A4 (модель 8W). Отличия в исполнениях для переднего привода и quattro состоят в подрамнике и корпусе ступичного подшипника.

Адаптивная пневмоподвеска

Адаптивная пневмоподвеска на Audi Q5 предлагается опционально. Существенным отличием от пневмоподвески на Audi Q7 (модель 4М) является использование системы подачи воздуха без функции Boost (повышения давления). На Audi Q5 применяется пневматический ресивер объёмом около 7 л.
Общий принцип действия аналогичен системе, уже используемой на Audi Q7. Обслуживание и объём сервисных работ также соответствуют Audi Q7.

Стратегия регулирования

Каждому режиму системы Audi drive select соответствуют установленные значения положения автомобиля. При этом исходное положение (базовый уровень) установлено для режимов comfort и automatic. Различие между этими режимами состоит в регулировочной характеристике амортизаторов, которые в режиме comfort обеспечивают ещё больший комфорт при движении. Автомобиль автоматически переключается с базового уровня, если движение происходит 30 с со скоростью не менее 120 км/ч или 20 с со скоростью не менее 160 км/ч.

В этих случаях пневмоподвеска опускает автомобиль на 15 мм. Это служит улучшению аэродинамики и тем самым снижению расхода топлива. Если далее водитель снова снижает скорость, то по достижении или прохождении определённых порогов скорости (70 км/ч и 35 км/ч) по истечении установленного времени (120 с при 70 км/ч, а при 35 км/ч — сразу) вновь настраивается исходный уровень.

Уровень для погрузки может быть установлен только на неподвижном автомобиле, он автоматически изменяется по достижении 5 км/ч. В итоге текущий установленный режим активируется системой Audi drive select и настраивается соответствующий этому режиму дорожный просвет.

Режим lift также автоматически сразу изменяется при достижении скорости 35 км/ч, и включается режим allroad. Режим allroad удерживается до скорости 80 км/ч. Затем устанавливается базовый уровень. Если затем будет достигнута скорость 120 км/ч, которая сохранится или будет превышена в течение 30 с (или 160 км/ч на 20 с), дорожный просвет будет ещё раз уменьшен на 15 мм. Этот образ действий соответствует режимам comfort и automatic.

Так же как и в этих режимах, в режиме allroad при прохождении следующих порогов скорости (70 км/ч на 20 с, 35 км/ч — сразу) устанавливается следующая по высоте ступень дорожного просвета. При 35 км/ч ещё через 12 с устанавливается уровень allroad (+25 мм). При буксировании прицепа не происходит опускания кузова до низкого уровня (–15 мм) или уровня для погрузки, чтобы не допустить колебаний нагрузки на сцепное устройство.

Источник

Новый Audi Q5 получил пневмоподвеску и внедорожные возможности

Поводов считать Q5 уменьшенным вариантом Q7 отныне стало немного больше. Новый кроссовер Audi с «ку-седьмым» теперь роднят не только фирменный дресс-код с монолитной решеткой радиатора и технократичный интерьер, но и техника: Q5 получил кузов с расширенным применением алюминия и пневмоподвеску.

Читайте также:  Как правильно менять подвеску передние или все

Моду на пневмобаллоны, которую задал Porsche Macan, сначала подхватили Мерседесы C-класса и GLC, а теперь такую подвеску на вооружение берет и Q5, опережая соплатформенную A4. Правда, на «ку-пятом» она предлагается за доплату, а «в базе» будут пружины.

Пневмостойки позволяют увеличить клиренс на 60 миллиметров

Кроссовер немного подрос почти по всем направлениям, но не вышел за пределы своего формата: он всего на 23 мм длиннее (4663 мм), на 13 мм шире (1893 мм) и на 10 мм выше, и колесная база тоже увеличена на символические 10 мм — до 2819 мм. Однако снаряженная масса сократилась на 90 кг благодаря капоту, задней двери, поперечине переднего бампера и опорам передней подвески, сделанным из алюминия.

Модернизированная платформа отличается от прежней заново спроектированными подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажка сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.

В качестве опций кроме пневмоподвески предлагаются активный рулевой механизм и активный задний дифференциал, хотя электронная система управления вектором тяги с помощью ESP есть уже в базовом оснащении.

Новый Q5 обещает нарастить внедорожный потенциал, ведь пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 60 мм, а в арсенале системы drive select появились режимы lift/offroad и allroad. Однако вместе с тем самый скромный кроссовер c дизелем 2.0 TDI мощностью 150 л.с. останется переднеприводным. За доплату на эту версию можно заказать полноприводную трансмиссию quattro ultra, но и она в обычных режимах движения отключает задние колеса.

Внедорожные возможности нового Q5 выросли

Для более мощных версий 2.0 TDI (163 либо 190 л.с.) и 2.0 TFSI (252 л.с.) система quattro ultra будет стандартной, а постоянный полный привод предусмотрен только для Q5 c дизелем V6 3.0 TDI (286 л.с.). Этот шестицилиндровый кроссовер также единственный, которому положен восьмиступенчатый «автомат», а во всех остальных случаях — либо шестиступенчатая «механика», либо семиступенчатый «робот» S tronic.

Линейка модификаций на старте продаж ограничится этими пятью моторами, но со временем, очевидно, появится еще и версия SQ5.

Зато дизайн-пакет S line можно заказать уже сейчас как один из пяти вариантов декоративного оформления: Audi заново разработала для Q5 наборы визуальных атрибутов design, design selection, sport, S line и S line sport.

По-разному оформить можно и салон. «В базе» у Q5 — традиционная панель приборов и трехспицевый мультируль, но в качестве опций доступны виртуальный щиток приборов, крупный центральный дисплей мультимедийной системы, кресла с функцией массажа, трехзонный климат-контроль, цветная подсветка интерьера, задний диван с регулировками по длине и наклону спинки, а также умный сервопривод задней двери, который автоматически опускает корму для загрузки.

Объем багажника вырос на 10 л — до 550 л (в случае с отодвинутым назад диваном) или 610 л (диван сдвинут вперед). При сложенном сиденье объем возрастает до 1550 л.

Источник

Ауди ку5 задняя подвеска

Замена мехатроника, поршневых колец, цепи ГРМ и т.д. и т.п. — всё про коробку и двигатель, не нашёл темы про подвеску.
Неужто и после 100 тыс. км. пробега никто ничего не менял? Или только я езжу по принципу «больше скорость — меньше ям . «?
Хочу обсудить вторую часть этого девиза — «и работы слесарям».

Кароче, застучало что то спереди, появился не то что бы стук, а этакий хруст-щелчёк, очень похоже на шаровую.
Причём закономерности проявления этого стука нет, на откровенных кочках чаще нет, но на ровном асфальте может и стукануть пару раз.
Есть подозрение на стойку стабилизатора.

Кто-то что нибудь менял в подвеске, что накрывается вперёд всего?

Источник

Вникаем в причины обновлений кроссовера Audi Q5

Пятидверка Audi Q5 — самый популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. В 2011 году в России реализовали 4880 машин. Для сравнения, Mercedes GLK разошёлся тиражом 3456 штук, а BMW X3 — 2205.

У одних — двигатель пьёт масло вёдрами, у других — замена или подшипников «робота» S tronic в гарантийный период, или вовсе самой коробки. Узлы и агрегаты у владельцев современных автомобилей Audi нарекания вызывают. Особенно жарко на форумах обсуждаются турбомоторы и роботизированные коробки передач S tronic с их проблемами. Кроссовер Audi Q5, разумеется, фигурирует в этом списке, но после планового обновления причин для недовольства у обладателей таких машин должно быть меньше. На зависть хозяевам дорестайлинговых автомобилей модернизированные паркетники претерпели множество изменений.

На модификацию 2.0 TFSI начали ставить восьмиступенчатый «автомат» взамен семидиапазонного «робота» S tronic ещё до рестайлинга, но только сейчас у нас появилась возможность спросить о причинах такой рокировки. Разумеется, специалисты Audi, что были на презентации в Мюнхене, ничего не слышали о проблемах «эс-троника», а владельцы машин с такой коробкой передач, по их мнению, всем довольны. Представитель команды маркетологов уверял, что замена «робота» случилась не из-за его ненадёжности. Немцы просто решили посмотреть, какие будут отзывы у владельцев модификаций 2.0 TFSI с «автоматом».

Инженеры Audi говорили яснее. Они тоже не признались в грехах роботизированной коробки передач, но заявили, что нынешний восьмиступенчатый «автомат» ZF уже настолько эффективен с точки зрения экономии топлива, что им вполне можно заменить S tronic. А по плавности смены диапазонов «робот» заметно уступает традиционному агрегату. Однако ставить крест на «эс-тронике» никто не собирается — уже идут работы по созданию «робота» нового поколения, которым будет комплектоваться и следующий «ку-пятый».

Читайте также:  Сколько стоят сайлентблоки задней подвески форд фокус 1

Вся линейка моторов состоит из новых или обновлённых двигателей, и отрадно то, что россияне на себе ощутят все переделки. Модернизированный турбодизель 2.0 TDI выдаёт теперь 177 сил и 380 Н•м вместо 170 и 350 соответственно. Дизельный V6 3.0 также прибавил в отдаче — до 245 л.с. и 580 Н•м (было — 240 и 500 соответственно). Менее мощный агрегат по-прежнему может составить пару с шестиступенчатой «механикой» или семидиапазонным «роботом» S tronic, а трёхлитровому доступен лишь с «эс-троником». Самый производительный агрегат на тяжёлом топливе ставится на версию SQ5 TDI — битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров.

Столь мощных бензиновых моторов у Q5 нет. Зато вместо тандема атмосферной «шестёрки» 3.2 (270 л.с., 330 Н•м) и «робота» появился трёхлитровый V6 TFSI (272 силы, 400 Н•м) с приводным нагнетателем и восьмиступенчатым «автоматом». «Четвёрка» 2.0 TFSI — тоже новая. Отдача — 225 сил и 350 Н•м. Агрегат оснащён комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Всё это не только должно снизить расход топлива, но и уменьшить расход масла на угар.

Каков же был соблазн прыгнуть в тёмно-синий кроссовер Audi SQ5 TDI! А когда автомобиль завели и из выпускных патрубков полилось низкочастотное бульканье… Но сила воли привела меня к наиболее актуальной для российского рынка версии — 2.0 TFSI с «автоматом» (такие машины бывают ещё с ручной коробкой передач). Внутри — почти никаких изменений. Широчайший диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества — всё знакомо. А новые руль, блок управления MMI и отделка «под металл» кнопок на дверных панелях на впечатление не повлияли.

С 225-сильным мотором автомобиль снаряжённой массой 1830 кг едет напористо. Наполняя салон высоким «металлическим» звуком, агрегат 2.0 TFSI позволяет чувствовать себя уверенным на любых скоростях до 150 км/ч. В городе можно перемещаться, подавая топливо в цилиндры в небольших количествах. Ведь пик момента приходится на 1500–4500 об/мин. Нужно только привыкнуть к малой чувствительности педали газа в начале хода. У «четвёрки» богатые «низы», заметное оживление с 3000 об/мин и задорный характер вплоть до 6000 об/мин. Вспомнить о том, что это всего лишь двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами, заставляет безлимитный автобан — после 150 км/ч динамика набора скорости бледнеет.

Восьмиступенчатый «автомат» ходит в фаворитах у инженеров неспроста — экономить топливо его научили с особым пристрастием. Восьмая передача включается уже на 80 км/ч, но можно выбрать режим движения Efficiency, в котором высший диапазон активизируется уже на 70 км/ч, а на полу появляется небольшая вибрация от того, что автомобиль едет почти на холостых оборотах. Смены ступеней происходят плавнее, чем у «робота» S tronic, а в пробке «автомат» реже путается в частоколе передач.

Но в скорострельности с «эс-троником» автоматическая коробка сравниться не в силах. В обычном режиме на кикдаун «автомат» реагирует с задержкой в пару секунд — ему же приходится прыгать с восьмой аж на третью ступень! Спортивный режим кардинально ничего не меняет: пусть у коробки передач остаётся не восемь, а семь передач, но ускорение наступает с заминкой. И когда ты уже вовсю шпаришь по прямой, а стрелка тахометра рьяно устремляется к красной отметке, «автомат» всё равно делает всё плавно. По паспорту реформенный Q5 2.0 TFSI стал даже динамичней (7,1 с в разгоне до сотни вместо 7,2), но ощущения говорят об обратном.

Точно так же работает автоматическая коробка на машинах с V6 3.0 TFSI. Но флегматичность «автомата» нивелируется зарядом — 272 «лошади» и 400 ньютон-метров с 2150 до 4780 об/мин. Спурт до сотни такой Q5 исполняет за 5,9 с, во что я охотно верю. Этот мотор прекрасно справляется с полноразмерным «ку-седьмым», а Q5 с ним превращается в спорткар. Под металлический звон, смешанный с еле уловимым воем нагнетателя, автомобиль впечатляюще устремляется вперёд: что с места, что со средних скоростей. Мощность, тяга — всего в изобилии, даже когда стрелка спидометра приближается к 200 км/ч. Но за всё придётся платить: за полноценное пользование своим потенциалом «шестёрка» требует свыше 18 л топлива на 100 км.

Владельцы дореформенных кроссоверов на подвеску особо не жалуются, хотя тяжело не признать Audi Q5 жестковатым автомобилем. После обновления, как говорят немцы, изменился в сторону комфортабельности баланс подвески. Но на ходу я так и не понял, что имели в виду создатели. «Ку-пятый» едет столь же плотно, подробно повторяя профиль полотна. А на тех редких выбоинах и колдобинах, что попадаются на немецких дорогах, своих пассажиров Q5 хорошенько встряхивает. Можно, конечно, поэкспериментировать с режимами работы мехатронного шасси Audi drive select. Но излишнее внимание к дорожным невзгодам остаётся в любом режиме — меняется только насыщенность трансляции.

Читайте также:  Система подвески киа сид

Вот управляемость и ощущение от неё заметно меняется от выбранного режима шасси. К примеру, в «Комфорте» активно ездить тяжело — кузов сильно кренится, а рулевое колесо становится почти невесомым, что не позволяет быстро идентифицировать снос передней оси. В режиме Dynamic всё это исчезает: кроссовер становится собранным, монолитным, но на руле появляется навязчивая тяжесть. Как и в случае со многими моделями Audi, оптимальным режимом мы с коллегой посчитали Auto. Или, например, Individual, в котором можно отдельно зажать подвеску, не утяжеляя рулевое колесо.

И вот, наконец, дошла очередь до того самого тёмно-синего кроссовера с шильдиком SQ5 TDI. Атмосферу «заряженного» автомобиля поддерживают 20-дюймовые колёса, квартет выпускных патрубков, а внутри — скошенный по хорде руль, кресла с выраженной боковой поддержкой и металлические накладки на педалях. И ты уже веришь, что это генератор адреналина, несмотря на то, что перед тобой стоит дизельный кроссовер.

О том, что под капотом упрятан дизель, говорят соответствующие шильдики и запах выхлопных газов с кислинкой. Агрегат с двумя турбокомпрессорами работает почти тихо, в салоне — ни намёка на вибрации. Вибрируешь ты сам — от волнения. Как-никак, SQ5 — первый кроссовер Audi, над которым серьёзно трудились специалисты отделения quattro GmbH. Это первая «эска» в образе паркетника!

Я надолго запомню, как в спинку кресла тебя неистово впечатывают 650 Н•м, как спокойно кроссовер набирает 250 км/ч и непоколебимо едет по прямой на такой скорости. А как замечательно хорош «автомат»! Восемь ступеней он меняет мягко и почти незаметно, но стоит выставить режим S, как сонливость улетучивается, а на подачу топлива коробка реагирует почти мгновенным понижением диапазона. И связь по педали с силовым агрегатом жёстче, яснее.

И жёсткость подвески воспринимается в таком «ку-пятом» иначе — она здесь по делу, как слова, которых из песни не выкинешь. У SQ5 TDI шасси занижено на 30 мм, перенастроена эластокинематика. Несимметричный полный привод подразумевает наличие 60% тяги на задней оси в обычных условиях. Но не обольщайтесь — автомобиль едет собранней своих «собратьев» без литеры S в названии, меньше кренится, чуть лучше тормозит, но не более того. А на пределе у SQ5 недостаточная поворачиваемость проявляется ещё ярче. Да и предел этот не так уж и далёк — шины сдаются под натиском почти двух тонн.

Возможно, это показательно, но самое яркое впечатление у меня связано не с динамикой или управляемостью версии SQ5 TDI, а с её… синтетическим звуком. В выпускную систему встроена акустическая мембрана с электронным управлением. В режиме мехатроники Dynamic в салон передаётся глубокий, мощный, но чуть приглушённый рёв мотора, который слышен во всём диапазоне работы агрегата. Даже не задумываешься о происхождении этого звука — так сладок он! Это вам не безалкогольное пиво, которое не бывает вкусным.

Но пока желание овладеть модификацией SQ5 TDI не овладело вами, огорчу — подобных машин российский рынок не увидит. И дорог будет дизельный автомобиль, и «битурбошестёрка» его слишком требовательна к качеству топлива. Зато россияне получат Audi SQ5 с бензиновым наддувным мотором, но когда — неизвестно. Обычные «ку-пятые» можно будет заказать с сентября 2012 года. И пусть цены немного увеличились на все варианты, но широкий выбор модификаций и всесторонняя одарённость не дадут Audi Q5 потерять звание самого популярного премиум-кроссовера в классе. Этот титул Q5 держит за собой последние несколько лет. И кого волнует, что моторы обожают масло, а S tronic не претендует на образец надёжности?

Паспортные данные

Audi Q5 2.0 TFSI 3.0 TFSI SQ5
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4629 4629 4644
Ширина, мм 1898 1898 1911
Высота, мм 1655 1655 1624
Колёсная база, мм 2807 2807 2807
Колея передняя/задняя, мм 1617/1614 1617/1614 1638/1632
Снаряжённая масса, кг 1830 1915 1995
Полная масса, кг 2365 2450 2530
Объём багажника, л 540–1560 540–1560 540–1560
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем битурбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 16 24 24
Рабочий объём, см³ 1984 2995 2967
Макс. мощность, л.с./об/мин 225/4500–6250 272/4780–6500 313/3900–4500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4500 400/2150–4780 650/1450–2800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R18 235/60 R18 255/45 R20
Дорожный просвет, мм 200 200 170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 234 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 5,9 5,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 11,4 нет данных
— загородный цикл 6,9 6,9 нет данных
— смешанный цикл 7,9 8,5 7,2
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75 75 нет данных
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

За кадром

Источник

Поделиться с друзьями