Авто хонда срв подвеска

ПОДВЕСКА HONDA CR-V

Honda CR-V III RE 2007 — 2012

Honda CR-V II RD4–RD7 2001 — 2006

Honda CR-V RD1–RD3 1995 — 2001

Подвеска Honda CR-V высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

  • Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
  • Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
  • В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.

Зачем искать Подвеска Honda CR-V еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Источник

Перегрев муфты, задумчивый автомат и стук рулевой рейки: болячки Honda CR-V 3 поколения

Содержание

Honda CR-V 3 поколения – один из самых продаваемых семейных кроссоверов на вторичном рынке. Через avtocod.ru за последний месяц его пробили 6 420 раз. Сейчас в России сбывается более 250 машин с ценником от 590 тыс. до 1,5 млн рублей. По низу рынка продаются в основном дорестайловые CR-V 2006-2009 г. в. с двухлитровым мотором, механической коробкой и пробегами за 150 тыс. км. От 1 млн рублей можно найти рестайлинг с двигателем 2,4 л на автомате. В комплектации часто присутствуют сиденья с электроприводом и поясничной поддержкой, USB-порт, люк и круиз-контроль.

Если вы заинтересованы в приобретении кроссовера, вам необходимо знать, на что смотреть при его покупке и к чему быть готовым при эксплуатации.

Болячки моторов «Хонда СРВ 3»

Honda CR-V 3 продается с двумя моторами — двухлитровым на 150 л. с. и 2,4 л на 166 л. с. Динамика у двигателей почти не отличается, но смотреть лучше в сторону 2,4 л. У него выше момент на низких оборотах и лучше отклик на газ.

По технике моторы Honda CR-V 3 имеют отличия, но проблемы у них идентичные:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов приводит к стукам двигателя в холодную погоду. Проблема решается регулировкой клапанов (от 2 тыс. рублей). Периодичность процедуры зависит от пробега. В среднем лучше производить ее каждые 40 тыс. км (при необходимости).
  • Двухлитровые движки часто попадают на сервис из-за неисправности помпы. О проблеме сигналит свист ремня и подтеки на водяном насосе. При осмотре авто такую проблему можно заметить. Если пропустите, в неофициальных сервисах отдадите за ремонт 4-5 тыс. рублей.
  • На 2,4-литровых двигателях присутствуют проблемы с выпускным распределительным валом — износ кулачков. При покупке машины спросите у владельца, осматривал и менял ли он вал. Если проблема проявится уже во время эксплуатации CR-V, придется заменить или восстановить вал (цена б/у детали – от 10 тыс. рублей, плюс работа – 7-10 тыс. рублей). Для профилактики болячки рекомендуется своевременно менять масло (0w20).
  • На обоих двигателях встречаются проблемы с кислородными датчиками. Поломка проявляется ухудшением динамики и надписью Check Engine на приборке. Перед покупкой продиагностируйте элемент. Если болячка проявится при эксплуатации, на оригинал потратите 20 тыс. рублей.

В целом болячки у двигателей Honda CR-V 3 поколения некритичны. Чтобы их предотвратить, каждые 7,5 тыс. км меняйте масло и фильтры. Через 100-120 тыс. км нужно менять свечи. Износ можно определить по нагару на свечах. Каждые 90-95 тыс. км меняйте ремень генератора.

Слабые места коробок передач «Хонда ЦР-В»

На CR-V третьего поколения стоит шестиступенчатая механика и пятиступенчатый автомат (в версии с 2,4 л – только автомат). Обе коробки зарекомендовали себя как ресурсные, но есть смысл рассматривать исключительно автоматическую коробку. Она задумчивая, но проблемы с ней возникают реже, чем с МКПП.

Из самых серьезных и частых проблем коробок б/у «Хонда ЦР-В» – поломка обгонной муфты. Выход ее из строя провоцируют резкие переключения на заднюю передачу и грубые старты (в случае с механикой). Большая масса авто (1,5 т) и маломощный двигатель не дают разгоняться быстро, поэтому водители часто выжимают из машины максимум на старте. При активной езде муфта может выйти из строя на 100-110 тыс. км. Если решили брать механику, советуем проехаться на авто и проверить плавность переключения передач.

Посторонние шумы и вибрации при движении задним ходом говорят о загрязнении редуктора. Проблема решается промывкой детали, а также обязательной заменой масла каждый 25-30 тыс. км.

Подключаемый полный привод присутствует во всех комплектациях и не является слабым местом «Хонды ЦР-В» . Но автомобиль не приспособлен для выезда на пересеченную местность из-за быстрого перегрева муфты, недостаточного клиренса и больших свесов. В городском режиме система надежная и нуждается только в своевременном обслуживании.

Проблемы ходовой части Honda CR-V

Элементы подвески Honda CR-V чаще всего не являются большой проблемой для владельца, но требуют своевременного ухода.

  • Рулевая рейка может издавать неприятный стук при езде по ухабам. Устраняется заменой втулки (цена – 35-40 тыс. рублей, плюс работы). Если стук есть, а рейка чистая, посмотрите на рулевые тяги (8-10 тыс. рублей).
  • Излишняя валкость автомобиля сулит более быстрый износ верхних рычагов (цена — 4-5 тыс. рублей за штуку), а также втулок стабилизатора (800 — 1 тыс. рублей за штуку). Срок службы деталей — около 80 тыс. км, после чего подвеска начинает «греметь».
  • Замена амортизаторов в круг обойдется в 45-50 тыс. рублей. Срок службы – 100-110 тыс. км.
  • Пыльники ШРУСов «живут» до 100 тыс. км. (17 тыс. руб. / 1 шт.). На осмотре загоните авто на подъемник и убедитесь в их герметичности.

Дорестайлинговый Honda CR-V 3 может проседать на задние колеса из-за слабых пружин амортизаторов. Проблема влечет за собой изменяющийся сход-развал, поэтому при покупке обращайте внимание на положение кузова. Проблема лечится установкой «проставок» (10 тыс. рублей) либо заменой пружин. Если возьмете машину, чаще регулируйте угол колес.

Недостатки кузова кроссовера

Если кузов небитый, то ничего с ним происходить не будет. Выявить следы ремонта просто – все крепежные элементы кузовных деталей находятся в быстром доступе. При первичном осмотре подкапотного пространства обращайте внимание на все крепления.

Нелишним будет пробить машину на наличие ДТП. Продавец этой CR-V пишет, что у машины нет серьезных аварий.

Проверка через avtocod.ru обнаружила ДТП.

Авария произошла при текущем владельце. Машина получила сильные повреждения передней и задней части кузова.

Кроме того, авто работало в такси.

И имеет скрученный пробег.

Машина, скорее всего, сильно технически изношена и требует пристального осмотра на встрече с продавцом.

Сюрпризы электрики

Электрическая начинка «Хонды ЦР-В» не будет оттягивать на себя деньги даже на пробегах за 200 тыс. км. Во время осмотра обращайте внимание на работу климат-контроля. Он может барахлить из-за неисправного компрессора.

Если во время обкатки будут периодически срабатывать парктроники, значит, у машины некачественно покрашены бампера. Уточните у владельца причину неполадки и требуйте скидку.

Также у третьей CR-V могут перегорать салонные лампочки. Неприятность редкая и не влияет на общее состояние авто, но за замену выложите от 20 тыс. рублей.

Кожа и ткань в салоне «Хонда ЦР-В»

Кожаным салоном оснащались почти все комплектации CR-V 3. Варианты на «тряпке» тоже есть, но, как правило, в более дешевых версиях.

Кожа в «Хонда ЦР-В» грубая и толстая. Растрескавшиеся и заломленные сиденья, стертые надписи на кнопках и руле говорят о приличном пробеге автомобиля .

Автор: Андрей Спесивцев

Как вы считаете, стоит ли покупать третью Honda CR-V при таких болячках?

Источник

Передняя подвеска Honda CR-V с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Honda CR-V , ремонт карданных валов Honda CR-V , дифференциал Honda CR-V

2. Передняя подвеска

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК/ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ (ИМПУЛЬСНЫЙ ДИСК)

НИЖНИЙ РЫЧАГ С ШАРОВОЙ ОПОРОЙ

Стойка передней подвески

Снятие и установка стойки передней подвески

Снятие стойки передней подвески

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять переднее колесо с автомобиля.

3. Удалить зажимы провода колесного датчика (А).

Не отсоединять разъем колесного датчика.

4. Снять кронштейн тормозного шланга (В).

5. Отвернуть фланцевую гайку (А), удерживая соединительную шпильку (В) ключом-шестигранником (С).

6. Отсоединить стойку стабилизатора (D) от стойки подвески.

7. Отвернуть стяжные болты (А) и самоконтрящиеся гайки (В) стойки передней подвески.

Не допускать, чтобы поворотный кулак выворачивался слишком далеко наружу. Это может привести к разделению приводного вала внутри шарнира равных угловых скоростей.

При установке вставлять стяжные болты стойки подвески в том же направлении, что и до снятия.

8. Удалить клипсу (А).

9. Отсоединить заднее уплотнение капота (В).

10. Отсоединив фиксаторы, снять крышку верхней части капота (С).

11. Отвернуть фланцевые гайки (D).

12. Снять стойку передней подвески (А) с автомобиля.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

Установка стойки передней подвески

1. Установить стойку передней подвески (А), обращая внимание на направление монтажного основания стойки (см. рисунок).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля.

2. Наживить новые фланцевые гайки (А).

*А 54 Н·м Заменить.*

3. Наживить новые стяжные болты (А) и самоконтрящиеся гайки (В) стойки подвески.

*А 157 Н·м Заменить.В Заменить.*

4. Поднять переднюю подвеску автомобиля домкратом, чтобы нагрузить её весом автомобиля.

5. Затянуть все наживленные ранее резьбовые соединения установленными моментами затяжки (см. рисунки).

6. Подсоединить стойку стабилизатора (А) к стойке подвески.

*В 79 Н·м Заменить.*

7. Затянуть новую фланцевую гайку (В), удерживая соединительную шпильку (С) ключом-шестигранником (D).

8. Установить зажимы провода колесного датчика (А).

9. Установить кронштейн тормозного шланга (В).

10. Установить крышку верхней части капота (А).

11. Установить заднее уплотнение капота (В).

12. Установить клипсу (С).

13. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

14. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

15. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

Разборка и сборка стойки передней подвески

МОНТАЖНОЕ ОСНОВАНИЕ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Проверить на предмет деформации и повреждений.

САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА 44 Н·м Заменить.

МОНТАЖНЫЙ ПОДШИПНИК СТОЙКИ ПОДВЕСКИ Проверить на наличие люфтов или шероховатостей.

ОТБОЙНИК СТОЙКИ Проверить на предмет ослабления, наличия масляных отложений и повреждений.

ПЫЛЬНИК Проверить на предмет деформации и повреждений.

ВЕРХНЕЕ СЕДЛО ПРУЖИНЫ Проверить на предмет деформации и повреждений.

ПРУЖИНА ПОДВЕСКИ Проверить на наличие повреждений.

АМОРТИЗАТОР Проверить на наличие утечек масла или газа. Проверить плавность перемещения штока.

НИЖНЕЕ СЕДЛО ПРУЖИНЫ Проверить на предмет деформации и повреждений.

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Длинная гнездовая насадка
07XAA-0010100
Приспособление для сжатия пружины подвески
Имеется в свободной продаже

Реальный вид приспособления может отличаться от приведенного на рисунке в зависимости от производителя.

— Для сжатия пружины стойки подвески использовать доступное в свободной продаже приспособление для сжатия пружин подвески (например, Branick MST-580A или Model 7200), следуя инструкциям производителя приспособления.

— При выполнении разборки и сборки стойки передней подвески рекомендуется пользоваться рисунком общего вида.

Разборка стойки передней подвески

1. Удалить крышку (А).

2. Сжать пружину стойки подвески с помощью специального приспособления.

Не сжимать пружину подвески больше, чем это нужно для отворачивания гайки.

3. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (А), удерживая шток амортизатора ключом-шестигранником (В).

4. Плавно разжать пружину стойки подвески.

5. Разобрать стойку передней подвески, следуя рисунку общего вида выше.

Проверка стойки передней подвески

1. Установить на амортизатор монтажное основание и самоконтрящуюся гайку.

2. Сжимая амортизатор рукой, проверить плавность полного перемещения штока, как при сжатии, так и при растяжении. Амортизатор должен плавно и непрерывно разжиматься при отсутствии сжимающего усилия. Если это не так, в амортизаторе присутствуют утечки газа, амортизатор необходимо заменить новым.

3. Проверить наличие утечек масла, посторонних шумов или подклиниваний в процессе сжатия амортизатора.

Сборка стойки передней подвески

1. Установить пыльник (А) на верхнее седло пружины (В), совместив выступающую часть (С).

2. Установить пружину подвески (А) на верхнее седло (В), после чего совместить верхний конец пружины (С) с упором седла (D).

3. Установить все остальные детали, кроме самоконтрящейся гайки и крышки на стойку передней подвески (А), пользуясь рисунком общего вида выше.

4. Сжать пружину подвески с помощью специального приспособления.

Не сжимать пружину подвески более чем это необходимо для затяжки гайки.

5. Совместить нижнюю часть пружины подвески (А) с выступом (В) нижнего седла пружины.

6. Совместить кронштейн стойки подвески (В) с монтажным основанием стойки подвески (С) так, чтобы метка «Δ» (D) на нем была направлена наружу от автомобиля.

7. Установить новую самоконтрящуюся гайку (А).

*А 44 Н·м Заменить.*

8. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом-шестигранником (В), затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 44 Н · м.

9. Снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для сжатия пружины.

10. Установить крышку (А).

Поместить амортизатор на ровную поверхность, вытянув его шток до упора. Просверлить отверстие диаметром 2

3 мм в корпусе амортизатора, чтобы выпустить газ.

Амортизаторы заправлены азотом и маслом под давлением. Перед утилизацией амортизатора давление в нем необходимо сбросить для предотвращения взрывов и возможного травмирования людей в процессе переработки отходов.

Обязательно использовать защитные очки для предотвращения попадания металлических опилок в глаза при сбросе давления газа в амортизаторе.

Нижний рычаг передней подвески

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

Снятие нижнего рычага передней подвески

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Если оборудовано, отсоединить датчик хода передней подвески (А).

4. Снять скобу (А) держателя штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отвернуть фланцевый болт (А).

*А Заменить.В Заменить.*

6. Отвернуть фланцевые гайки (В).

7. Отсоединить нижний рычаг (С) от нижней шаровой опоры (D).

8. Отвернуть болты крепления и снять нижний рычаг подвески (А).

*14 мм Заменить.12 мм Заменить.*

9. Снять кронштейн ограничителя упругой втулки (В) с нижнего рычага подвески.

Установка нижнего рычага передней подвески

1. Установить кронштейн ограничителя упругой втулки (А) на нижний рычаг подвески (В).

*С 14 мм 113 Н·м Заменить.С 12 мм 59 Н·м Заменить.*

2. Установить нижний рычаг подвески.

3. Наживить новые фланцевые болты (С).

4. Подсоединить шаровую опору (А) к нижнему рычагу подвески.

*52 Н·м Заменить.52 Н·м Заменить.52 Н·м Заменить.*

5. Затянуть новые фланцевые гайки и новый фланцевый болт в указанной на рисунке последовательности.

6. Поднять переднюю подвеску напольным домкратом, чтобы нагрузить подвеску весом автомобиля.

7. Установить скобу держателя переднего стабилизатора поперечной устойчивости (А).

8. Если оборудовано, подсоединить датчик хода передней подвески (А).

9. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

10. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

11. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

12. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: выполнить процедуру обучения исходного положения системы автоматической регулировки уровня света фар.

Проверка нижней шаровой опоры передней подвески

В процессе проверки шаровой опоры автомобиль будет с усилием раскачиваться. Необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на подъемнике или установлен на опорных козлах после поднятия домкратом.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять переднее колесо с автомобиля.

3. Проверить все болты, гайки и втулки компонентов подвески на предмет ослабления, деформации или повреждений.

4. Удерживая нижний рычаг подвески (А) снаружи руками, подвигать его вверх-вниз для проверки наличия посторонних шумов или колебаний.

При обнаружении дефектов нижней шаровой опоры необходимо заменить её новой.

Причиной стуков нижней шаровой опоры является чрезмерный зазор (В).

5. Проверить пыльник шаровой опоры (А) на предмет ослаблений, повреждений, трещин и внутренних утечек смазки.

Если пыльник шаровой опоры поврежден и имеют место утечки смазки, необходимо заменить нижнюю шаровую опору новой (см. ниже).

Если пыльник шаровой опоры ослаблен или имеет трещины, но без утечек смазки, нужно заменить пыльник шаровой опоры (см. ниже).

6. Установить переднее колесо на автомобиль.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

Снятие и установка нижней шаровой опоры

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Съемник шаровой опоры, 32 мм
07MAC-SL00101
Съемник шаровой опоры, 28 мм
07MAC-SL00201

Снятие и установка нижней шаровой опоры

Для отсоединения шаровой опоры обязательно использовать специальный съемник. Не наносить ударов по корпусу или другим частям шаровой опоры для её отсоединения.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Удалить шплинт (А).

4. Отвернуть корончатую гайку (В).

5. Установить гайку (А) на резьбу пальца шаровой опоры (В).

Убедиться в том, что гайка накручена на палец шаровой опоры заподлицо с его торцом для предотвращения повреждений резьбы.

6. Нанести смазку на указанные места съемника шаровой опоры (А). Это облегчит установку приспособления и предотвратит повреждения резьбы нажимного болта (В).

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

7. Ослабив нажимной болт (А), установить съемник шаровой опоры как показано на рисунке.

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

— Осторожно вставить захваты съемника, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

— Надежно привязать страховочную привязку (В) к рычагу подвески или подрамнику (С). Не привязывать к тормозным трубопроводам или электрическим проводам.

8. Отрегулировать положение съемника вращением регулировочного болта (D).

9. Убедиться в том, что головка регулировочного болта находится в показанном на рисунке положении, чтобы лапка съемника (Е) могла перемещаться.

10. Затянуть нажимной болт до извлечения шаровой опоры из установочного отверстия. Если необходимо, нанести проникающий состав для ослабления пальца шаровой опоры.

Не использовать пневматический или электрический инструмент для вращения нажимного болта.

11. Снять съемник шаровой опоры.

12. Отвернуть гайку с пальца шаровой опоры.

13. Полностью извлечь палец шаровой опоры из отверстия нижнего рычага подвески.

14. Проверить состояние пыльника шаровой опоры. В случае обнаружения повреждений заменить.

15. Отвернуть фланцевый болт (А) и самоконтрящиеся гайки (В).

*А 52 Н·м Заменить.В 52 Н·м Заменить.*

16. Снять нижнюю шаровую опору (С).

При установке затягивать самоконтрящиеся гайки и фланцевый болт в указанной на рисунке последовательности.

17. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Палец шаровой опоры устанавливается в гнездо должным образом после затяжки корончатой гайки.

18. После установки нижней шаровой опоры проверить углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

Замена пыльника нижней шаровой опоры

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Оправка для установки подшипников, 40 мм
07GAF-SE00200

Замена пыльника нижней шаровой опоры

1. Снять нижнюю шаровую опору (см. выше).

2. Снять пыльник (А) с шаровой опоры.

3. Заложить смазку в новый пыльник (А).

— Удалить остатки смазки с поверхностей установки пыльника на нижней шаровой опоре (В).

— Использовать смазку, поставляемую в комплекте с шаровой опорой, или многофункциональную.

— Не допускать попадания грязи и прочих посторонних материалов в пыльник.

4. Заложить смазку на основание шаровой опоры (С).

5. Установить пыльник.

6. Осторожно сжать пыльник для удаления из него воздуха.

7. Удалить смазку с конической поверхности пальца шаровой опоры (D).

8. Напрессовать пыльник с помощью специальной оправки.

9. Удалить излишки смазки, выступившие через область пальца шаровой опоры.

10. Установить шаровую опору на нижний рычаг подвески.

Замена упругих втулок нижнего рычага передней подвески

Снятие упругой втулки нижнего рычага передней подвески

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Снять нижний рычаг подвески (см. выше).

4. Подпереть нижний рычаг подвески (А) подходящими брусками (В) как показано на рисунке.

5. С помощью подходящей оправки и гидравлического пресса выпрессовать и снять нижний рычаг подвески с упругой втулки (С).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутреннее отверстие втулки при выпрессовке.

Установка упругой втулки нижнего рычага передней подвески

1. Очистить контактные поверхности новой втулки и нижнего рычага.

2. Нанести мыльный раствор на поверхность втулки.

3. Совместить нижний рычаг подвески (А) с лапками (В) втулки (С).

Лапки установленной втулки должны быть направлены вверх и вниз относительно установленного нижнего рычага подвески. Нужно убедиться, что это действительно так.

4. Надеть втулку сначала усилием руки.

5. Упереть нижний рычаг (А) в подходящую квадратную опору (В) как показано на рисунке.

*Напрессовать5 ± 1 мм*

6. Напрессовать втулку (С) с помощью подходящей оправки (D) и гидравлического пресса.

7. Отрегулировать расстояние между краем нижнего рычага (Е) и поверхностью втулки до указанного на рисунке размера.

8. Установить нижний рычаг подвески на автомобиль (см. выше).

9. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

10. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

11. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Отвернуть фланцевые гайки (А), удерживая соответствующие соединительные шпильки (в) ключом-шестигранником (С).

4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (D).

Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (А).

*С 79 Н·м Заменить.С 79 Н·м Заменить.*

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости имеет цветовую метку (В). Расположить стойку стабилизатора так, чтобы цветовая метка находилась сзади.

2. Установить фланцевые гайки (С) и затянуть установленным моментом, удерживая соответствующие соединительные шпильки (D) от проворачивания ключом-шестигранником (Е).

3. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

4. Выполнить пробную поездку на автомобиле.

5. Через пять минут вождения подтянуть фланцевые гайки стойки стабилизатора требуемым моментом.

Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Съемник шаровой опоры, 32 мм
07MAC-SL00101
Съемник шаровой опоры, 28 мм
07MAC-SL00201

Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Нужно опустить передний подрамник с кузова, после чего заменить штангу стабилизатора через зазор, образованный опусканием подрамника.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять оба передних колеса с автомобиля.

3. Установить рулевое колесо в нейтральное положение (передние колеса установлены в положение прямолинейного движения).

4. Установить приспособление для фиксации рулевого колеса (А).

5. Снять крышку рулевого шарнира.

6. Поместить рулевую колонку в положение среднего наклона и вылета по длине.

7. Зафиксировать нижнюю телескопическую часть рулевого вала (А) на колонке с помощью куска проволоки (В) между нижней (С) и верхней (D) вилками шарниров для предотвращения растяжения нижнего телескопического вала.

8. Отвернуть болт рулевого шарнира (А).

9. Отсоединить рулевой шарнир (В) от вала рулевого редуктора.

10. Снять и выбросить центральную направляющую (С).

11. Обмотать шлицы вала рулевого редуктора изолентой.

Для отсоединения шарового шарнира обязательно использовать специальный съемник. Не наносить ударов по корпусу или другим частям шарового шарнира для его отсоединения.

12. Удалить шплинт (А) и отвернуть гайку (В) шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

13. Навинтить гайку (А) на палец шарового шарнира.

Убедиться в том, что гайка накручена на палец шарового шарнира заподлицо с его торцом для предотвращения повреждений резьбы.

14. Нанести смазку на указанные места съемника шарового шарнира (А).

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

15. Установить съемник шарового шарнира как показано на рисунке.

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

Надежно привязать страховочную привязку (А) к рычагу подвески или к подрамнику (В).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира.

16. Затянуть нажимной болт до извлечения шарового шарнира из соединительного отверстия.

Не использовать пневматический или электрический инструмент для вращения нажимного болта.

17. Снять съемник шарового шарнира.

18. Отвернуть гайку с пальца шарового шарнира.

19. Извлечь шаровой шарнир из соединительного отверстия.

20. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (А), удерживая соединительную шпильку (В) ключом-шестигранником (С).

21. Отсоединить стойки стабилизатора (D) с обеих сторон штанги стабилизатора (Е).

22. Снять передний грязеотражатель (см. главу 19 «Кузов»).

23. Снять защиту передней части днища (см. главу 19 «Кузов»).

24. Версии с полным приводом: отсоединить переднюю часть карданного вала (см. главу 15 «Приводные валы и задняя главная передача»).

25. В зависимости от версии автомобиля снять передний выхлопной патрубок или трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

26. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: отсоединить разъем (А) датчика хода подвески.

27. Поместить деревянный брусок (А) под центральную часть переднего подрамника (В).

28. Поместить трансмиссионный домкрат (С) под центральной частью деревянного бруска.

29. Подняв трансмиссионный домкрат, надежно подпереть передний подрамник.

30. Отвернуть болты крепления нижней маятниковой опоры (А).

31. Отвернуть средние крепежные болты (А) с обеих сторон подрамника.

32. Выкрутить болты крепления (А) с обеих сторон переднего подрамника примерно на 30 мм от установочной поверхности.

*30 ммА Заменить.*

Не выкручивать болты крепления переднего подрамника больше чем это нужно.

33. Отвернуть болты крепления (А) с обеих сторон переднего подрамника.

*130 ммА Заменить.*

34. Медленно опустить домкрат, чтобы передний подрамник понизился примерно на 130 мм.

35. Снять скобы (А) с обеих сторон штанги стабилизатора.

36. Снять втулки (В) с обеих сторон штанги стабилизатора.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить рулевой редуктор.

37. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости (С).

Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установить штангу стабилизатора поперечной устойчивости (А).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить рулевой редуктор.

2. Установить втулки (В) с обеих сторон штанги стабилизатора.

— Обращать внимание на направление установки втулок.

— Совместить цветовую метку (С) на штанге стабилизатора с боковиной втулки.

3. Установить скобы (D) с обеих сторон штанги стабилизатора.

4. Завернуть кромку (А) резиновой втулки вала рулевого редуктора.

5. Поднять передний подрамник (В) к кузову, после чего вернуть кромку резиновой втулки вала рулевого редуктора в нормальное положение.

Убедиться в том, что резиновая втулка вала рулевого редуктора зафиксирована на месте. Кромки втулки не должны быть вывернуты. Неправильная установка может привести к попаданию воды и грязи в салон автомобиля, а также к повышенной шумности во время езды.

6. Наживить новые крепежные болты (А) с обеих сторон переднего подрамника (А).

*А 103 Н·м Заменить.*

*А 103 Н·м Заменить.*

7. Наживить новые средние крепежные болты (А) с обеих сторон.

*А 74 Н·м Заменить.*

При установке совместить установочные отверстия в подрамнике с соответствующими отверстиями в кузове с помощью установочных штифтов.

8. Вставить установочный штифт (А) через установочное отверстие (В) в правой задней части подрамника в отверстие (С) кузова, после чего подтянуть задние правые болты крепления.

9. Вставить установочный штифт через установочное отверстие в левой задней части подрамника в отверстие кузова, после чего подтянуть задние левые болты крепления.

10. Затянуть болты крепления подрамника установленными моментами затяжки, начиная с правого заднего крепежного болта.

11. Проверить затяжку всех болтов крепления подрамника. При необходимости подтянуть.

Затягивать болты в указанной на рисунке последовательности.

12. Затянуть средние крепежные болты установленным моментом.

13. Опустить трансмиссионный домкрат, подпирающий подрамник.

14. Наживить новые болты крепления нижней маятниковой опоры (А).

15. Ослабить болт крепления (А) нижней маятниковой опоры со стороны подрамника.

16. Затянуть болты крепления нижней маятниковой опоры (А) со стороны масляного поддона.

*А 88 Н·м Заменить.В 93 Н·м*

17. Затянуть болт крепления нижней маятниковой опоры (В) со стороны подрамника.

18. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: подсоединить разъем (А) датчика хода подвески.

19. В зависимости от версии автомобиля установить передний выхлопной патрубок или трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

20. Версии с полным приводом: подсоединить переднюю часть карданного вала (см. главу 15 «Приводные валы и задняя главная передача»).

21. Установить защиту передней части днища (см. главу 19 «Кузов»).

22. Установить передний грязеотражатель (см. главу 19 «Кузов»).

23. Подсоединить стойки стабилизатора (А) к штанге переднего стабилизатора (В) с обеих сторон.

*С 79 Н·м Заменить.*

24. Установить новую самоконтрящуюся гайку (С) и затянуть её установленным моментом, удерживая соединительную шпильку (D) от проворачивания ключом-шестигранником (Е).

25. Удалить следы смазки с конической части и резьбы шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

*С ЗаменитьВ 54 Н·м*

26. Подсоединить шаровой шарнир наконечника рулевой тяги (А) к поворотному кулаку.

27. Затянуть гайку (В) и установить новый шплинт (С).

Загнуть усики шплинта как показано на рисунке.

28. Обрезать проволоку (А) на рулевом валу.

29. Снять приспособление для фиксации рулевого колеса.

30. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

31. Вставить нижний край рулевого шарнира (А) на вал рулевого редуктора (В).

Расположить зазор рулевого шарнира (С) под требуемым углом (см. рисунок).

32. Совместить отверстие под болт (А) на рулевом шарнире с канавкой (В) вала рулевого редуктора.

33. Наживить болт рулевого шарнира (С).

34. Убедиться в том, что соединительный болт зафиксирован в канавке вала рулевого редуктора.

35. Потянув рулевой шарнир, убедиться, что рулевой шарнир полностью посажен.

36. Затянуть болт рулевого шарнира установленным моментом.

37. Установить крышку рулевого шарнира.

38. Установить передние колеса на автомобиль.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

39. Выполнить следующие проверки:

— Запустив двигатель на холостых оборотах, несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора.

— Убедиться в том, что индикатор EPS не загорается.

— Проверить нейтральное положение рулевого колеса. Если для поворотов вправо и влево из центрального положения нужно разное количество оборотов руля, необходимо подкорректировать положение рулевого шарнира на валу рулевого редуктора.

40. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

41. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

9. Снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для сжатия пружины.

10. Установить крышку (А).

Поместить амортизатор на ровную поверхность, вытянув его шток до упора. Просверлить отверстие диаметром 2

3 мм в корпусе амортизатора, чтобы выпустить газ.

Амортизаторы заправлены азотом и маслом под давлением. Перед утилизацией амортизатора давление в нем необходимо сбросить для предотвращения взрывов и возможного травмирования людей в процессе переработки отходов.

Обязательно использовать защитные очки для предотвращения попадания металлических опилок в глаза при сбросе давления газа в амортизаторе.

Нижний рычаг передней подвески

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

Снятие нижнего рычага передней подвески

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Если оборудовано, отсоединить датчик хода передней подвески (А).

4. Снять скобу (А) держателя штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отвернуть фланцевый болт (А).

*А Заменить.В Заменить.*

6. Отвернуть фланцевые гайки (В).

7. Отсоединить нижний рычаг (С) от нижней шаровой опоры (D).

8. Отвернуть болты крепления и снять нижний рычаг подвески (А).

*14 мм Заменить.12 мм Заменить.*

9. Снять кронштейн ограничителя упругой втулки (В) с нижнего рычага подвески.

Установка нижнего рычага передней подвески

1. Установить кронштейн ограничителя упругой втулки (А) на нижний рычаг подвески (В).

*С 14 мм 113 Н·м Заменить.С 12 мм 59 Н·м Заменить.*

2. Установить нижний рычаг подвески.

3. Наживить новые фланцевые болты (С).

4. Подсоединить шаровую опору (А) к нижнему рычагу подвески.

*52 Н·м Заменить.52 Н·м Заменить.52 Н·м Заменить.*

5. Затянуть новые фланцевые гайки и новый фланцевый болт в указанной на рисунке последовательности.

6. Поднять переднюю подвеску напольным домкратом, чтобы нагрузить подвеску весом автомобиля.

7. Установить скобу держателя переднего стабилизатора поперечной устойчивости (А).

8. Если оборудовано, подсоединить датчик хода передней подвески (А).

9. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

10. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

11. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

12. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: выполнить процедуру обучения исходного положения системы автоматической регулировки уровня света фар.

Проверка нижней шаровой опоры передней подвески

В процессе проверки шаровой опоры автомобиль будет с усилием раскачиваться. Необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на подъемнике или установлен на опорных козлах после поднятия домкратом.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять переднее колесо с автомобиля.

3. Проверить все болты, гайки и втулки компонентов подвески на предмет ослабления, деформации или повреждений.

4. Удерживая нижний рычаг подвески (А) снаружи руками, подвигать его вверх-вниз для проверки наличия посторонних шумов или колебаний.

При обнаружении дефектов нижней шаровой опоры необходимо заменить её новой.

Причиной стуков нижней шаровой опоры является чрезмерный зазор (В).

5. Проверить пыльник шаровой опоры (А) на предмет ослаблений, повреждений, трещин и внутренних утечек смазки.

Если пыльник шаровой опоры поврежден и имеют место утечки смазки, необходимо заменить нижнюю шаровую опору новой (см. ниже).

Если пыльник шаровой опоры ослаблен или имеет трещины, но без утечек смазки, нужно заменить пыльник шаровой опоры (см. ниже).

6. Установить переднее колесо на автомобиль.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

Снятие и установка нижней шаровой опоры

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Съемник шаровой опоры, 32 мм
07MAC-SL00101
Съемник шаровой опоры, 28 мм
07MAC-SL00201

Снятие и установка нижней шаровой опоры

Для отсоединения шаровой опоры обязательно использовать специальный съемник. Не наносить ударов по корпусу или другим частям шаровой опоры для её отсоединения.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Удалить шплинт (А).

4. Отвернуть корончатую гайку (В).

5. Установить гайку (А) на резьбу пальца шаровой опоры (В).

Убедиться в том, что гайка накручена на палец шаровой опоры заподлицо с его торцом для предотвращения повреждений резьбы.

6. Нанести смазку на указанные места съемника шаровой опоры (А). Это облегчит установку приспособления и предотвратит повреждения резьбы нажимного болта (В).

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

7. Ослабив нажимной болт (А), установить съемник шаровой опоры как показано на рисунке.

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

— Осторожно вставить захваты съемника, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.

— Надежно привязать страховочную привязку (В) к рычагу подвески или подрамнику (С). Не привязывать к тормозным трубопроводам или электрическим проводам.

8. Отрегулировать положение съемника вращением регулировочного болта (D).

9. Убедиться в том, что головка регулировочного болта находится в показанном на рисунке положении, чтобы лапка съемника (Е) могла перемещаться.

10. Затянуть нажимной болт до извлечения шаровой опоры из установочного отверстия. Если необходимо, нанести проникающий состав для ослабления пальца шаровой опоры.

Не использовать пневматический или электрический инструмент для вращения нажимного болта.

11. Снять съемник шаровой опоры.

12. Отвернуть гайку с пальца шаровой опоры.

13. Полностью извлечь палец шаровой опоры из отверстия нижнего рычага подвески.

14. Проверить состояние пыльника шаровой опоры. В случае обнаружения повреждений заменить.

15. Отвернуть фланцевый болт (А) и самоконтрящиеся гайки (В).

*А 52 Н·м Заменить.В 52 Н·м Заменить.*

16. Снять нижнюю шаровую опору (С).

При установке затягивать самоконтрящиеся гайки и фланцевый болт в указанной на рисунке последовательности.

17. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Палец шаровой опоры устанавливается в гнездо должным образом после затяжки корончатой гайки.

18. После установки нижней шаровой опоры проверить углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

Замена пыльника нижней шаровой опоры

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Оправка для установки подшипников, 40 мм
07GAF-SE00200

Замена пыльника нижней шаровой опоры

1. Снять нижнюю шаровую опору (см. выше).

2. Снять пыльник (А) с шаровой опоры.

3. Заложить смазку в новый пыльник (А).

— Удалить остатки смазки с поверхностей установки пыльника на нижней шаровой опоре (В).

— Использовать смазку, поставляемую в комплекте с шаровой опорой, или многофункциональную.

— Не допускать попадания грязи и прочих посторонних материалов в пыльник.

4. Заложить смазку на основание шаровой опоры (С).

5. Установить пыльник.

6. Осторожно сжать пыльник для удаления из него воздуха.

7. Удалить смазку с конической поверхности пальца шаровой опоры (D).

8. Напрессовать пыльник с помощью специальной оправки.

9. Удалить излишки смазки, выступившие через область пальца шаровой опоры.

10. Установить шаровую опору на нижний рычаг подвески.

Замена упругих втулок нижнего рычага передней подвески

Снятие упругой втулки нижнего рычага передней подвески

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Снять нижний рычаг подвески (см. выше).

4. Подпереть нижний рычаг подвески (А) подходящими брусками (В) как показано на рисунке.

5. С помощью подходящей оправки и гидравлического пресса выпрессовать и снять нижний рычаг подвески с упругой втулки (С).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить внутреннее отверстие втулки при выпрессовке.

Установка упругой втулки нижнего рычага передней подвески

1. Очистить контактные поверхности новой втулки и нижнего рычага.

2. Нанести мыльный раствор на поверхность втулки.

3. Совместить нижний рычаг подвески (А) с лапками (В) втулки (С).

Лапки установленной втулки должны быть направлены вверх и вниз относительно установленного нижнего рычага подвески. Нужно убедиться, что это действительно так.

4. Надеть втулку сначала усилием руки.

5. Упереть нижний рычаг (А) в подходящую квадратную опору (В) как показано на рисунке.

*Напрессовать5 ± 1 мм*

6. Напрессовать втулку (С) с помощью подходящей оправки (D) и гидравлического пресса.

7. Отрегулировать расстояние между краем нижнего рычага (Е) и поверхностью втулки до указанного на рисунке размера.

8. Установить нижний рычаг подвески на автомобиль (см. выше).

9. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

10. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

11. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески

Снятие и установка стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять соответствующее переднее колесо с автомобиля.

3. Отвернуть фланцевые гайки (А), удерживая соответствующие соединительные шпильки (в) ключом-шестигранником (С).

4. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (D).

Установка стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (А).

*С 79 Н·м Заменить.С 79 Н·м Заменить.*

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости имеет цветовую метку (В). Расположить стойку стабилизатора так, чтобы цветовая метка находилась сзади.

2. Установить фланцевые гайки (С) и затянуть установленным моментом, удерживая соответствующие соединительные шпильки (D) от проворачивания ключом-шестигранником (Е).

3. Установить переднее колесо.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

4. Выполнить пробную поездку на автомобиле.

5. Через пять минут вождения подтянуть фланцевые гайки стойки стабилизатора требуемым моментом.

Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Необходимые специальные инструменты и приспособления

Изображение Назначение / номер по каталогу
Съемник шаровой опоры, 32 мм
07MAC-SL00101
Съемник шаровой опоры, 28 мм
07MAC-SL00201

Снятие штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Нужно опустить передний подрамник с кузова, после чего заменить штангу стабилизатора через зазор, образованный опусканием подрамника.

1. Поднять автомобиль на подъемнике и убедиться, что он надежно зафиксирован.

2. Снять оба передних колеса с автомобиля.

3. Установить рулевое колесо в нейтральное положение (передние колеса установлены в положение прямолинейного движения).

4. Установить приспособление для фиксации рулевого колеса (А).

5. Снять крышку рулевого шарнира.

6. Поместить рулевую колонку в положение среднего наклона и вылета по длине.

7. Зафиксировать нижнюю телескопическую часть рулевого вала (А) на колонке с помощью куска проволоки (В) между нижней (С) и верхней (D) вилками шарниров для предотвращения растяжения нижнего телескопического вала.

8. Отвернуть болт рулевого шарнира (А).

9. Отсоединить рулевой шарнир (В) от вала рулевого редуктора.

10. Снять и выбросить центральную направляющую (С).

11. Обмотать шлицы вала рулевого редуктора изолентой.

Для отсоединения шарового шарнира обязательно использовать специальный съемник. Не наносить ударов по корпусу или другим частям шарового шарнира для его отсоединения.

12. Удалить шплинт (А) и отвернуть гайку (В) шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

13. Навинтить гайку (А) на палец шарового шарнира.

Убедиться в том, что гайка накручена на палец шарового шарнира заподлицо с его торцом для предотвращения повреждений резьбы.

14. Нанести смазку на указанные места съемника шарового шарнира (А).

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

15. Установить съемник шарового шарнира как показано на рисунке.

*07MAC-SL00101 или 07MAC-SL00201*

Надежно привязать страховочную привязку (А) к рычагу подвески или к подрамнику (В).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник шарового шарнира.

16. Затянуть нажимной болт до извлечения шарового шарнира из соединительного отверстия.

Не использовать пневматический или электрический инструмент для вращения нажимного болта.

17. Снять съемник шарового шарнира.

18. Отвернуть гайку с пальца шарового шарнира.

19. Извлечь шаровой шарнир из соединительного отверстия.

20. Отвернуть самоконтрящуюся гайку (А), удерживая соединительную шпильку (В) ключом-шестигранником (С).

21. Отсоединить стойки стабилизатора (D) с обеих сторон штанги стабилизатора (Е).

22. Снять передний грязеотражатель (см. главу 19 «Кузов»).

23. Снять защиту передней части днища (см. главу 19 «Кузов»).

24. Версии с полным приводом: отсоединить переднюю часть карданного вала (см. главу 15 «Приводные валы и задняя главная передача»).

25. В зависимости от версии автомобиля снять передний выхлопной патрубок или трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

26. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: отсоединить разъем (А) датчика хода подвески.

27. Поместить деревянный брусок (А) под центральную часть переднего подрамника (В).

28. Поместить трансмиссионный домкрат (С) под центральной частью деревянного бруска.

29. Подняв трансмиссионный домкрат, надежно подпереть передний подрамник.

30. Отвернуть болты крепления нижней маятниковой опоры (А).

31. Отвернуть средние крепежные болты (А) с обеих сторон подрамника.

32. Выкрутить болты крепления (А) с обеих сторон переднего подрамника примерно на 30 мм от установочной поверхности.

*30 ммА Заменить.*

Не выкручивать болты крепления переднего подрамника больше чем это нужно.

33. Отвернуть болты крепления (А) с обеих сторон переднего подрамника.

*130 ммА Заменить.*

34. Медленно опустить домкрат, чтобы передний подрамник понизился примерно на 130 мм.

35. Снять скобы (А) с обеих сторон штанги стабилизатора.

36. Снять втулки (В) с обеих сторон штанги стабилизатора.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить рулевой редуктор.

37. Снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости (С).

Установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установить штангу стабилизатора поперечной устойчивости (А).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить рулевой редуктор.

2. Установить втулки (В) с обеих сторон штанги стабилизатора.

— Обращать внимание на направление установки втулок.

— Совместить цветовую метку (С) на штанге стабилизатора с боковиной втулки.

3. Установить скобы (D) с обеих сторон штанги стабилизатора.

4. Завернуть кромку (А) резиновой втулки вала рулевого редуктора.

5. Поднять передний подрамник (В) к кузову, после чего вернуть кромку резиновой втулки вала рулевого редуктора в нормальное положение.

Убедиться в том, что резиновая втулка вала рулевого редуктора зафиксирована на месте. Кромки втулки не должны быть вывернуты. Неправильная установка может привести к попаданию воды и грязи в салон автомобиля, а также к повышенной шумности во время езды.

6. Наживить новые крепежные болты (А) с обеих сторон переднего подрамника (А).

*А 103 Н·м Заменить.*

*А 103 Н·м Заменить.*

7. Наживить новые средние крепежные болты (А) с обеих сторон.

*А 74 Н·м Заменить.*

При установке совместить установочные отверстия в подрамнике с соответствующими отверстиями в кузове с помощью установочных штифтов.

8. Вставить установочный штифт (А) через установочное отверстие (В) в правой задней части подрамника в отверстие (С) кузова, после чего подтянуть задние правые болты крепления.

9. Вставить установочный штифт через установочное отверстие в левой задней части подрамника в отверстие кузова, после чего подтянуть задние левые болты крепления.

10. Затянуть болты крепления подрамника установленными моментами затяжки, начиная с правого заднего крепежного болта.

11. Проверить затяжку всех болтов крепления подрамника. При необходимости подтянуть.

Затягивать болты в указанной на рисунке последовательности.

12. Затянуть средние крепежные болты установленным моментом.

13. Опустить трансмиссионный домкрат, подпирающий подрамник.

14. Наживить новые болты крепления нижней маятниковой опоры (А).

15. Ослабить болт крепления (А) нижней маятниковой опоры со стороны подрамника.

16. Затянуть болты крепления нижней маятниковой опоры (А) со стороны масляного поддона.

*А 88 Н·м Заменить.В 93 Н·м*

17. Затянуть болт крепления нижней маятниковой опоры (В) со стороны подрамника.

18. Версии с системой автоматической регулировки уровня света фар: подсоединить разъем (А) датчика хода подвески.

19. В зависимости от версии автомобиля установить передний выхлопной патрубок или трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

20. Версии с полным приводом: подсоединить переднюю часть карданного вала (см. главу 15 «Приводные валы и задняя главная передача»).

21. Установить защиту передней части днища (см. главу 19 «Кузов»).

22. Установить передний грязеотражатель (см. главу 19 «Кузов»).

23. Подсоединить стойки стабилизатора (А) к штанге переднего стабилизатора (В) с обеих сторон.

*С 79 Н·м Заменить.*

24. Установить новую самоконтрящуюся гайку (С) и затянуть её установленным моментом, удерживая соединительную шпильку (D) от проворачивания ключом-шестигранником (Е).

25. Удалить следы смазки с конической части и резьбы шарового шарнира наконечника рулевой тяги.

*С ЗаменитьВ 54 Н·м*

26. Подсоединить шаровой шарнир наконечника рулевой тяги (А) к поворотному кулаку.

27. Затянуть гайку (В) и установить новый шплинт (С).

Загнуть усики шплинта как показано на рисунке.

28. Обрезать проволоку (А) на рулевом валу.

29. Снять приспособление для фиксации рулевого колеса.

30. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

31. Вставить нижний край рулевого шарнира (А) на вал рулевого редуктора (В).

Расположить зазор рулевого шарнира (С) под требуемым углом (см. рисунок).

32. Совместить отверстие под болт (А) на рулевом шарнире с канавкой (В) вала рулевого редуктора.

33. Наживить болт рулевого шарнира (С).

34. Убедиться в том, что соединительный болт зафиксирован в канавке вала рулевого редуктора.

35. Потянув рулевой шарнир, убедиться, что рулевой шарнир полностью посажен.

36. Затянуть болт рулевого шарнира установленным моментом.

37. Установить крышку рулевого шарнира.

38. Установить передние колеса на автомобиль.

Перед установкой колеса очистить контактные поверхности между тормозным диском и внутренней поверхностью колеса.

39. Выполнить следующие проверки:

— Запустив двигатель на холостых оборотах, несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора.

— Убедиться в том, что индикатор EPS не загорается.

— Проверить нейтральное положение рулевого колеса. Если для поворотов вправо и влево из центрального положения нужно разное количество оборотов руля, необходимо подкорректировать положение рулевого шарнира на валу рулевого редуктора.

40. Проверить и отрегулировать углы установки колес (см. соответствующий раздел выше).

41. После регулировки углов установки колес выполнить процедуру очистки нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса системы VSA и запоминания нового нейтрального положения (см. главу 17 «Тормозная система»).

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Читайте также:  Развал задней подвески форестер
Поделиться с друзьями