Авто кузов универсал 2012

Все универсалы, которые можно официально приобрести в России

Кузов «универсал» в нашей стране почему-то не очень любят.

И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е. приобрести?

Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове «универсал» ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.

Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.

И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.

Любопытно, как называют универсалы в других странах. В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake. В Америке: SW — Station Wagon, в Германии — Combi. Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин «SW», и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим.

Начну с бюджетных марок.

Ford Focus универсал — пока ещё есть

Если анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.

Ford Focus универсал :

К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2019 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.

Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:

  • 1,6 л. на 105 л.с.
  • 1,6 л. на 125 л.с.
  • 1,5-турбо на 150 л.с.

Все двигатели бензиновые.

Доступные коробки передач:

  • МКПП-5
  • роботизированная PowerShift-6
  • АКПП-6

Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника — для универсала заявлено всего 476 литров. Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей . Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит. Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю.

Lada — огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)

Далее следует отечественная и родная Lada . И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов — целая россыпь! Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников. 🙂

Самый доступный универсал у Лады — это Гранта :

Вообще, сейчас, (после упразднения модели «Калина»), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Объём багажника универсала — всего 355 литров . Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта — это всего лишь B-класс.

Среди Грант-универсалов тоже есть выбор. Представлен ассортимент бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 87 л.с.
  • 1,6 л. на 98 л.с.
  • 1,6 л. на 106 л.с.

Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот «5АМТ» или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор.

Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей .

Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW :

Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её — продано более 108 тысяч машин!

Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).

И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров .

Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:

Коробки передач: МКПП-5 либо робот «5АМТ». К сожалению, гидротрансформаторный (классический) «автомат» для Весты-универсала не предлагается.

Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей , на Vesta SW Cross — с 779 900 рублей !

Следующая модель — Largus — это уже по умолчанию универсал:

Читайте также:  Фольксваген тигуан цвета кузова коричневый

Если отбросить версии с кузовом «фургон», то универсальных Ларгусов — целых четыре:

  • обычный Ларгус-универсал,
  • Ларгус-универсал с ГБО,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.

Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров — в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником — всего 300 литров. Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.

Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП. Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой». С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:

Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.

Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей , а внедорожной версии Cross — с 740 900 рублей .

Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей , а в приподнятой версии Cross — в единственной комплектации «Люкс» аж за 928 400 рублей ! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает.

KIA Ceed SW — самый популярный универсал среди всех иномарок

Двигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA — это Ceed SW :

Эта модель — безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.

За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины — универсалы.

Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены. Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,4 на 100 л.с.
  • 1,6 на 128 л.с.
  • 1,4-турбо на 140 л.с.

Коробок передач также три:

  • МКПП-6
  • АКПП-6
  • роботизированная DCT на 7 передач

Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров — неплохой результат.

Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций.

KIA Proceed — элегантность, управляемая роботами

Эта статья выходит в середине апреля 2019 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed :

Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника — всего 594 литра .

Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач — безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT ( 1 519 000 руб. и 1 999 900 руб. соответственно).

По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер. Поживём — увидим.

Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове «универсал» — это радует!

Skoda Octavia Combi — много опций за много денег

Skoda Octavia Combi :

Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии. Поэтому цены на неё низкими не назовёшь. Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.

Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).

Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:

Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей! И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса? Не думаю.

На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 110 л.с.
  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.

Коробок передач — три:

Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров .

Переходим к модели постарше — Skoda Superb Combi :

Это уже полноценный D-класс. И нижняя граница цены — 1 849 000 руб. для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя. Зайдём в Конфигуратор:

Читайте также:  Кузов для газели 32213

Объём багажника универсала Суперб — 619 литров

Выбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой.

4 варианта бензиновых двигателей:

  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.
  • 2,0-турбо на 220 л.с.
  • 2,0-турбо на 280 л.с.

3 варианта коробок передач:

  • МКПП-6
  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

И даже полный привод! (Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с. и DSG-6).

Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где «разгуляться».

Subaru Outback — универсал на все случаи жизни

Есть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов. Например, Subaru Outback :

Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.

На самом деле Аутбэк — по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод — пригодится при езде в условиях наших непростых зим. При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.

На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:

Трансмиссия только одна — вариатор Lineartronic. Кстати, он считается весьма надёжным.

Хорош Аутбэк, да дорог!

Конечно, до цены «максималки» Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена. Впрочем, не стоит забывать, что Субару — это всё-таки не премиум.

А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей .

Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.

Volkswagen Passat Variant:

Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.

А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации. Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!

Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG. Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником. Видимо, народ их боится и потому не покупает.

Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:

  • бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
  • дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.

Коробки передач в зависимости от версии:

  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками.

VW Passat Alltrack — ещё выше, ещё дороже!

Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка. Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7. Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине.

Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.

Начальная цена: 2 359 000 рублей.

Вот такие они — 11 универсалов — которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.

Много это или мало? Нравится ли вам автомобили в кузове «универсал»? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2019-м году? Отписывайтесь в комментариях. 🙂

P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee’d SW 2007 года и KIA Cee’d SW 2011 года.

Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода. И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee’d SW.

Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс. км за 2,5 года и расстался с ней. Но по универсальному кузову скучаю до сих пор. И обязательно к нему ещё вернусь!

Читайте также:  Как склеить кузов для автомобиля

Источник

ТИП КУЗОВА УНИВЕРСАЛ И ЕГО ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ

Размеры и форма кузова

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Источник

Поделиться с друзьями