Авто с измененным кузовом

Список надёжных автомобилей с оцинкованным кузовом

Менять машину раз в три-четыре года может позволить себе далеко не каждый россиянин, поэтому многие стремятся купить б/у автомобиль с оцинкованным кузовом, который не боится «рыжиков» и спокойно прослужит еще 7-10 лет.

В этой статье составили список самых надёжных в техническом плане авто с оцинкованным кузовом.

Для начала стоит сказать, что человечество изобрело четыре разных способа оцинковки кузова автомобиля:

  • горячее цинкование
  • холодное цинкование
  • гальванический способ
  • цинкрометалл.

Среди перечисленных способов самый надёжный — первый, самый низкоэффективный — последний.

Оцинкованные немецкие автомобили

Впервые в истории автомобилестроения метод горячего цинкования для обработки автомобиля использовал немецкий концерн Volkswagen. Они же используют его и по сей день (модели Polo и Golf).

Среди других производителей, кто пользуется этим же способом числятся Audi, Volvo, Ford, Chevrolet (только модель Лачетти), Opel (модели Astra и Vectra).

Нужна ли оцинковка автомобиля?

Сомневаетесь, что есть смысл искать автомобиль с оцинкованным кузовом — просто посмотрите на результаты теста ниже:

Гальванический способ

Такой способ частенько применяют американские и японские автопроизводители, а в последнее время даже немцы вроде BMV и Mercedes тоже перешли на эту технологию из-за более низкой себестоимости.

Вот перечень автомобилей, которые обрабатываются таким образом:

При этом самое толстое цинковое покрытие (до 15 мкм) наносят два автопроизводителя: Chrysler и легендарная Toyota (все модели).

Вывод : если ищете б/у или новый автомобиль, старайтесь брать именно оцинкованый методом горячего цинкования — так получите железного коня, который точно прослужит с десяток лет.

Источник

Как зарегистрировать в ГИБДД замену кузова автомобиля?

Как известно, кузов автомобиля является номерным агрегатом, на котором проставляется идентификационный номер (VIN) автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля (у кого-то раньше, у кого-то позже) возникает необходимость замены этого номерного агрегата ввиду износа, ржавчины, повреждений в ДТП и т.п. Купить новый автомобиль сейчас, в эпоху высоких цен и низкой зарплаты, затея догорая и многим не по карману. Но потребность в транспорте в наше суматошное время только возрастает. Поэтому логичным выходом из ситуации является замена кузова автомобиля. И здесь не обходится без проблемных моментов. Но чтобы понять суть проблемы, имеющей место быть, вкратце изложу историю вопроса.

До относительно недавнего времени (до 2013 года), пока действовали старые нормативные акты, касающиеся регистрации транспортных средств, проблем с регистрацией замены кузова на автомобили практически не возникало: новый кузов прописывался в ПТС, в графе «Особые отметки» указывались сведения о замене кузова.

Но в 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 Об утверждении Административного регламента регистрации транспортных средств. Пункт 24 указанного регламента установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля . Аналогичное основание для отказа в регистрации было и в действовавших на тот момент Правилах регистрации транспортных средств 2008 года (Приказ МВД №1001). И с 2013 года у автовладельцев начались проблемы с регистрации в ГИБДД замены кузовов. По непонятной для людей причине подразделения ГИБДД массово стали отказывать в регистрации ТС, у которых заменен кузов, со ссылкой на п.24 Административного регламента.

Водители возмутились, т.к. под этим пунктом и в Административном регламенте и в Правилах 2008 года всегда понималось, что изменение идентификационных данных произошло криминальным (неправомерным) способом. А ГИБДД, получается, заново изобрели велосипед.

Читайте также:  Киа рио хэтчбек 2016 размер кузова

Поэтому начались, не побоюсь этого слова, судебные баталии на эту тему. Война шла с переменным успехом, то в пользу автовладельцев, то в пользу ГИБДД (но у них победы случались чаще).

Некоторые особо изощренные подразделения ГИБДД даже ссылались при отказе в регистрации ТС с измененным кузовом на то основание, что в конструкцию автомобиля его собственником внесены изменения, что и они не прошли необходимую сертификацию с точки зрения соответствия требованиям безопасности. Хотя, на мой взгляд, это надуманное основание, т.к. если на автомобиль устанавливается кузов, произведенный тем же самым производителем, что и автомобиль и у них совпадают модели, то все необходимые сертификаты у производителя уже имеются.

Какие-то подразделения также ссылались на то, что кузов-то от производителя и сертификат имеется, а устанавливали его в гараже кустарным способом, поэтому это тоже не соответствует требованиям безопасности.

В итоге практика складывалась противоречивая, в том числе, на уровне Верховного Суда Российской Федерации (что само по себе является нонсенсом, т.к. этот высший суд обобщает судебную практику).

В конце концов, ГИБДД это надоело и, чтобы исключить в дальнейшем спорные ситуации, связанные с толкованием Правил и Регламента и противоречиями между этими документами, со стороны МВД были внесены в марте 2017 года изменения в Административный регламент и Правила 2008 года, где появилось новое основание для отказа в регистрации ТС с замененным кузовом – « невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение ».

Логика ГИБДД состояла в том, что кузов – основной элемент конструкции базового транспортного средства, содержащий идентификационный номер всего автомобиля и при замене кузова установить: а тот ли это автомобиль представлен на регистрацию или нет – не представляется возможным. По сути, это уже новое ТС, которое сделано не производителем.

Это же основание для отказа в регистрации перекочевало и в новые Правила регистрации ТС, которые вступили совсем недавно – 06.10.2018 года. Поэтому, по большому счету, проблема регистрации изменения кузова ТС, осталась. Но теперь она стала проблемой исключительно для автовладельцев, т.к. спорить теперь особо не о чем.

Но, все равно попробуем разобраться, как же все-таки поступить при необходимости замены кузова автомобиля с учетом требований новых Правил 2018 года. Ведь необходимость менять кузова у населения не отпала. Да и производителям автомобилей не выгодно производить кузова как запасные части, т.к. их никто не купит, если не будет возможности использовать их по назначению.

Так вот, в новых Правилах 2018 года имеется пункт 17 о том, что регистрация, связанная с заменой номерных агрегатов, производится на основании ПТС, договора или как сказано в Правилах, на основании « иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации ».

А это означает, что ГИБДД, в принципе, не отрицают возможности регистрации ТС с заменой кузова , если предоставлен ПТС автомобиля, договор купли-продажи (мены, дарения и т.п.) автомобиля и номерной детали (кузова) и данных, подтверждающих получение производителем кузова всех необходимых сертификатов.

Но если строго следовать тексту п.3 Правил 2018 года, то отказать в регистрации все равно могут, если ГИБДД при осмотре автомобиля не смогут идентифицировать автомобиль с прежними регистрационными данными, указанными в ПТС. Например, у вашего автомобиля отсутствует номер шасси – другого основного элемента ТС, то вам точно откажут в регистрации.

В подтверждении этого вывода приведу судебную практику, согласно которой суд по требованию истца взыскал со страховой компании деньги в счет выплаты по ОСАГО. Страховая компания требовала провести восстановительный ремонт сильно поврежденного в ДТП транспортного средства (сопряженный с заменой кузова), но истец, зная какая сейчас ситуация с этим в ГИБДД, запросил у этого ГИБДД разъяснения. И инспекция ему ответила, что регистрировать ТС с замененным кузовом не будет (см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 № 17АП-14979/2018-АК по делу № А50-12218/2018).

Читайте также:  Передний привод королла 121 кузов

Несмотря на вышесказанное, стоит отметить, что ГИБДД по некоторым вопросам пошли на уступки людям.

Так, по новым Правилам 2018 года, требования вышеуказанного пункта 17 в части предоставления документов о праве собственности не распространяются на замену двигателя. Также сделаны послабления собственникам транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации (п.20 Правил). То есть, если у ГИБДД возникли сомнения в идентификации ТС по вышеуказанным причинам, то собственников отправляют в полицию, где проводится проверка, экспертиза и выносится постановление с указанием о возможности/невозможности идентификации ТС и о причинах этого. Если идентификация невозможна, то регистрационные действия не совершаются. А если ТС идентифицировано, то и менять поврежденный кузов, возможно, не придется…

Таким образом, если исходить из системного толкования вышеуказанных норм Правил 2018 года и судебной практики, сформированной ранее, то зарегистрировать ТС с заменой кузова в редких возможно при соблюдении следующих рекомендаций:

1. Сначала при любом варианте, обозначенном ниже, обратитесь в справочную службу территориального подразделения ГИБДД, опишите ваш случай и проконсультируйтесь о ваших дальнейших действиях и рисках. Так вы примерно оцените профессионализм и адекватность работников территориального подразделения.

2. Если ваш автомобиль имеет не только номер VIN на кузове, но и номер шасси, двигателя и т.д., то теоретически есть шанс заменить кузов. Это очень важное обстоятельство, бьющее все доводы ГИБДД наповал. И даже есть судебная практика, подтверждающая этот вывод (см. Определение Верховного Суда РФ от 16.09.2015 N 309-КГ15-9899 по делу N А47-7879/2014). В ней суды обязали ГИБДД зарегистрировать изменения регистрационных данных ТС, не связанных с изменением конструкции, в связи с тем, что собственник автомобиля заменил кузов автомобиля после ДТП, а кроме номера кузова у автомобиля был и номер шасси.

Возможно, ГИБДД также примет в качестве доказательств идентификации вашего ТС с замененным кузовом и иные обстоятельства, но это нужно беседовать с сотрудниками ГИБДД.

3. Если у авто нет номера шасси, можно еще попробовать пойти по пути «изменения конструкции» транспортного средства, но это очень длительная и дорогостоящая процедура, т.к. требуется получение свидетельства о соответствии ТС с «изменением конструкции» требованиям безопасности. Но до этого свидетельства нужно будет еще написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД, побывать специализированной лаборатории, поменять кузов в организации, имеющей сертификат на подобные виды работ, пройти техосмотр и вернуться в отдел технического надзора для проверки документов и получения свидетельства о безопасности ТС с измененной конструкцией. После этого совершить регистрационные действия в ГИБДД.

И не исключено что, столкнувшись с этой процедурой на практике, вы, возможно, махнете рукой и решите сдать авто в утиль и купить новый автомобиль. Также не исключено, что ГИБДД скажет, что замена кузова – это не изменение конструкции ТС.

И еще надо отметить, что с 04.08.2019 года вступает в силу новый закон о регистрации ТС от 03.08.2018 № 283-ФЗ, но применительно к замене кузова ничего нового в нем не предусмотрено, надеяться на него не стоит. Так что думайте сами, решайте сами… Вот в какие рамки нас загнал антинародный режим.

Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова опель

Источник

Тюнинг автомобиля — что разрешено менять в машине, а что запрещено?

Вы мечтаете об эффектно выглядящем, ошеломленном автомобиле, чьи характеристики заметно улучшены? Помните, что ваше видение может мучительно столкнуться с реальностью, поэтому заранее проверьте, что можно изменить в автомобиле, и какие решения являются незаконными.

Что такое тюнинг автомобиля?

Тюнинг автомобиля — это не что иное, как стремление улучшить его внешний вид или технические характеристики . Еще проще это можно описать как оснащение автомобиля аксессуарами, которые не были предоставлены производителем ни в одной версии указанной модели.

Существует три типа тюнинга: оптический, механический и так называемый чип-тюнинг.

Оптический, механический и чип-тюнинг тюнинг

Оптический тюнинг связан с внешним или внутренним дизайном автомобиля. Это самый быстрый, дешевый и эффективный способ внесения изменений в машину, но из-за недостатка знаний в этой области вы можете быстро получить неприятные последствия. Оптическая настройка включает в себя, среди прочего смена колес и шин, бамперов, установка спойлеров и т. д. Однако следует учитывать, что даже при внесении только визуальных изменений вы должны руководствоваться применимым законодательством — в противном случае вы можете получить высокий штраф во время первой дорожной проверки, а в худшем случае — ваш автомобиль заберут. Причина — транспортное средство не соответствует требованиям, которые позволяют ему законно передвигаться.

Целью механического тюнинга является повышение производительности и мощности двигателя. Это чаще всего связано с заменой или модификацией отдельных компонентов двигателя, таких как турбокомпрессор или распределительный вал. В настоящее время это самая дорогая форма тюнинга.

Из-за этого большей популярностью пользуется чип-тюнинг. В чем это заключается? Чип-тюнинг — это электронная модификация двигателя с помощью специализированных модулей. Чип контролирует работу двигателя, так что установленные на заводе устройства демонстрируют максимально возможную производительность.

Тюнинг машины — что разрешено?

Прежде всего, автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, которые описаны в техническом регламенте о безопасности транспортных средств

Все измененные детали автомобиля должны быть одобрены и соответствовать определенным техническим характеристикам. Водитель должен иметь хорошую видимость, и ни один из элементов внешнего оборудования транспортного средства не должен создавать опасность на дороге. Так что на практике разрешено?

Наиболее распространенной процедурой является затемнение стекла, но они не могут иметь более низкий коэффициент передачи, чем 75% для лобовых стекол и 70% для боковых стекол.

Допускается также изменение наружных зеркал, если они обеспечивают хороший обзор назад. Новые, более эффективные шины не могут выходить за рамки контура автомобиля , в то время как бамперы должны быть надежно закреплены и долговечны.

Допускается установка спойлера, который часто является самым эффектным элементом тюнинга автомобиля.

Тюнинг автомобиля — что запрещено?

Наибольшее ограничение распространяется на освещение автомобиля. Водители часто устанавливают ксеноновые лампы или галогенные лампы в обычных фарах, имитирующих ксенон, что запрещено. Кроме того, номерной знак должен находиться на видном месте, а его метод освещения изменить нельзя — свет должен быть белого цвета и падать на «доску».

«Абажуры» фар не должны изменять интенсивность или цвет света. Также запрещено размещать на них элементы, которые могут привести к этому. Запрещено использовать синие огни , которые зарезервированы исключительно для государственных услуг.

Если вы планируете изменить выхлопную систему, помните, что она должна быть установлена с глушителем. В некоторых случаях может потребоваться установка системы контроля выбросов и объема выхлопных газов.

Это самые важные вещи, о которых вам нужно знать, когда вы модифицируете свой автомобиль. Однако, прежде чем вы решите сделать более серьезное вмешательство в ваш автомобиль, внимательно прочитайте вышеупомянутые правила — это может спасти вас от дорогостоящих последствий.

Источник

Поделиться с друзьями