Автомобиль портер габариты кузова

Грузовик Hyundai Porter

Грузовик Hyundai Porter используется небольшими коммерческими компаниями для осуществления перевозок. Он производится в Корее с 1977 года. Наименование модели было выбрано не случайно, с английского языка оно переводится как «носильщик». К основным качествам техники относятся простота управления и удобство пользования при возможности транспортировки грузов небольшой массы. При необходимости повысить грузоподъемность, производитель предлагает остановить свой выбор на модификации, способной оперировать грузами массой до 1,25 т. При высоком качестве конструкции, машина относится к среднему ценовому диапазону.

Грузовик Hyundai Porter II

Компактность грузовика Хендай Портер позволяет осуществлять доставку товаров по узким улицам и проулкам. Высокая загруженность дорог не станет препятствием для техники благодаря небольшим габаритам. Она рассчитана на использование как в крупных городах, так и поселках с малым населением. Машина может применяться для транспортировки товаров из одного города в другой.

В Россию поставляется специальная версия грузовика, ориентированная на наш климат. Это обеспечивает сохранение высоких рабочих показателей при любых условиях, производительность и высокую скорость выполнения поставленных задач. Поэтому машина является весьма популярной у российских потребителей.

В 1977 году началось производство первой серии Hyundai Porter 1. Модели того времени выпускались с наименованием HD1000 и представляли собой машины для перевозки грузов и пассажиров. После этого название было изменено на Портер. Эта серия поступила на производство по лицензии мирового концерна Mitsubishi, поэтому полностью повторяла модели L300, Delica, Truck. Последний грузовик данной серии сошел с конвейера в 1981 году.

Начиная с 1986 года стали выпускать вторую линейку техники, которая также была лицензирована предыдущим партнером. Она стоила меньше, чем прототип – модель Мицубиси L300. По дизайнерскому оформлению модели практически не отличались. С 1993 года началось производство модификаций модели, оснащенные удлиненной и двойной кабиной. Силовые установки Хендай Портер 2 также устанавливались двух типов — Mitsubishi 4D56 объемом 2,5 л и Cyclone D4BX с 4 цилиндрами. Последняя модель была произведена в 1995 году.

Сразу после этого началось изготовление более современной улучшенной серии. Это позволило полностью изменить дизайн. В салоне устанавливалась панель приборов собственного производства (Grace), рулевое управление (Sonata). Кабина стала больше по объему, она оснащалась круглыми фарами и большим бампером. На протяжении всего времени выпуска появились несколько версий грузовика – трех- и четырехдверный фургон, двух- и четырехдверный грузовик.

Это первая модель Хендай Портер, которая поставлялась в Россию, при этом она за короткое время получила множество положительных отзывов и стала популярной. Это обусловлено отличным соотношением цены и качества. Продажа подобных машин продолжалась на российском рынке даже после появления следующей версии машины.

Начиная с 2005 года, данная модель изготавливается на заводе ТагАЗ. В 2006 году она получила настолько широкое признание, что одержала победу в номинации «Лучший грузовик коммерческого сегмента в России».

С 2004 года в Корее начали выпускать последнюю версию техники. По функциональности она мало отличается от предшественника, а по внешнему виду стала значительно лучше. На нее устанавливаются качественные блок-фары, геометрия кабины улучшена за счет наличия плавных линий, что повышает обтекаемости. По внешнему виду грузовик может соперничать с европейскими конкурентами. Помимо Кореи производство ведется на территории Малайзии, Пакистана, Бразилии. Второе его название Н-100.

В стандартную сборку входит двигатель Хендай Портер объемом 2,4 л и мощностью 123-133 лошадиные силы, работающий на дизельном топливе, оснащенный турбированным наддувом. В зависимости от модификации может устанавливаться одинарная и двойная кабина. Первая поставка техники в Россию произошла в 2013 году.

Грузовой автомобиль можно использовать для транспортировки товаров с небольшим весом в пределах города и на небольшом расстоянии за ними. К преимуществам модели относятся маневренность, компактность, экономичность, комфортная погрузка и выгрузка товаров.

Особенности и преимущества

К преимуществам грузовика Hyundai Porter относятся:

  • удобство погрузки за счет тщательной проработки кузова большого объема;
  • возможность осуществления управления операторами с категорией вождения «В»;
  • большая длительность безотказной работы;
  • ориентированность на российского потребителя, полное соответствие климатическим условиям;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • небольшая грузоподъемность, которая дает возможность перемещаться в пределах города по дорогам, где запрещен проезд более громоздкой техники.

К недостаткам можно отнести только неудобное нахождение АКБ, что ведет к высокой вероятности кражи, а также малый угол обзора пространства за машиной.

Для различных компаний предусмотрена возможность установки кузова грузовик Хендай Портер в виде борта, тента, изотермического фургона, рефрижератора. При этом маневренность и экономичность остаются неизменными.

Данная машина ориентирована на малый и средний бизнес, грузовые перевозки, она не требует дополнительных капиталовложений и затрат.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Хендай Портер относятся снаряженная масса 1,66 т, возможность оперировать грузами массой до 0,95 т при условии установки тента, а также 1,25 т при монтаже бортовой конструкции. Он способен развивать скорость до 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,3 с.

Размеры грузовика зависят от типа кузова. Стандартная комплектация предполагает, что машина имеет габариты 4,75 м х 1,69 м х 1,93 м. Длина колесной базы составляет 2,43 м, клиренс – 0,185 м, ширина колеи впереди – 1,46 м, сзади – 1,38 м.

Читайте также:  Уаз переварка кузова 31512
Полная масса 3 тонны;
Грузоподъемность до 1 тонны;
Клиренс 0,185 м;
Макс. скорость 160 км/ч;
Колесная база 1,38 м;
Колесная формула 4х2;
Количество мест в кабине 3

Цельнометаллический кузов характеризуется габаритами 2,79 м х 1,6 м х 0,36 м. При условии установки тента габариты Хендай Портер также изменяются. Высота машины увеличивается до 2,42 м, т.к. сам тент имеет высоту 1,7 м, ширина его равна 1,66 м, длина – 2,79 м.

Расход топлива

Расход топлива Хендай Портер составляет 10,2 л за 100 км. При этом бак для горючего вмещает 60 л.

Двигатель

На этот грузовой автомобиль Hyundai может устанавливаться три вида дизельных и один вид бензинового двигателя. В состав последнего входят по два клапана на каждый из четырех цилиндров. Мощность его составляет 110 лошадиных сил, объем – 2,4 л. Он выпускается с карбюратором (до 1994 года) и системой распределения впрыска (после 1994 года).

В дизельным относятся силовые установки:

  • объемом 2,5 л и мощностью 75 лошадиных сил;
  • объемом 2,6 л и мощностью 60 лошадиных сил;
  • объемом 2,5 л и мощностью 80 лошадиных сил.
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Макс. крутящий момент 200 Нм
Объем агрегата 2,5-2,6 л
Экокласс Евро-3
Емкость бака 125 л

Первые две версии продавались только на внутреннем рынке Кореи. Последний вариант устанавливается на машины производства ТагАЗ. Он представляет собой восьмиклапанный верхнераспределительный мотор, по качеству выхлопа соответствующий нормам Euro III. Для снижения уровня загрязнения предусмотрена повторная переработка выхлопных газов. В качестве прототипа использовался мотор Mitsubishi 4D56, который прошел проверку временем. К основным характеристикам силового агрегата относятся возможность эксплуатации в любых климатических районах, непривередливость к качеству топлива, экономичность, высокая сила тяги. В нем цилиндры имеют рядное расположение. Предельный крутящий момент установки – 200 Нм.

Устройство

На Хендай Портер устанавливаются электроподъемники стекол и центральный замок. Грузовик довольно прост в эксплуатации, совладать с ним сможет даже новичок. Этому способствует быстрая реакция на любое действие водителя. Внешний вид новой техники способен конкурировать с европейскими аналогами.

В состав стандартной сборки входит гидравлический усилитель руля, зеркала с обогревом, система кондиционирования, пара запасных колес и ящик для инструментария. Последний может иметь разные размеры, он устанавливается на внешнюю часть кузова.

Безопасность при парковке обеспечивается за счет наличия не только боковых зеркал, но и заднего вида. Оно имеет довольно большие размеры.

Шасси

Шасси устанавливается на жесткую раму, которая изготавливается из прочного стального профиля, что положительно сказывается на долговечности машины.

Передняя подвеска Хендай Портер независимая, она основана на поперечных рычагах. Задний мост оснащается зависимым агрегатом традиционного вида с полуэллиптическими рессорами. Подвеска отрегулирована достаточно жестко, что не является преимуществом, т.к. все динамические колебания от неровности дороги передаются внутрь машины.

Автоматическая блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию. Это позволяет при пробуксовке использовать всю мощность техники для того, чтобы оба колеса вращались равномерно, обеспечивая эффективность и возможность выбраться из ямы.

Коробка переключения передач представлена пятиступенчатым механическим устройством с тросовым приводом.

Кабина водителя

Машина полностью ориентирована на коммерческое пользование. В салоне имеется три сидения, среднее из которых может складываться, образуя столик. Водительское кресло имеет несколько регулировок, а за счет боковых поддержек обеспечивается комфорт даже при продолжительной рабочей смене. Обивка его рассчитана на длительную эксплуатацию, она мало подвержена износу. В кабине расположены ниши и бардачок, в которые можно положить документы, карт, приборы. На бензобак устанавливается замок.

Внутренний интерьер кабины грузовика Hyundai Porter напоминает салон легкового авто. При этом качество отделки поражает. Все компоненты оптимально подогнаны друг под друга, что свидетельствует о тщательной проработке всех деталей и компонентов производителем. Пластиковая панель легко очищается от пыли, она довольно приятная на ощупь.

Рулевое управление и панель приборов

Основные элементы управления расположены в зоне досягаемости водителя. Рулевое колесо может настраиваться в зависимости от индивидуальных потребностей оператора. Опционально устанавливается подсветка замка зажигания.

Тормозная система

На передний мост устанавливаются дисковые тормоза вентилируемого типа, на задний – барабанные с самоподводящимися колодками. В качестве опции выступает установка ABS.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Система открытия капота аналогична схеме легкового авто, что гарантирует удобство доступа к моторному отсеку. В инструкции имеются данные относительно интервалов замены жидкостей и расходников. Цепь синхронизации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма подлежит замене через 120 000 км.

Рефрижератор Hyundai Porter 2

Стоимость нового и б/у

Сейчас на территории России можно приобрести модели из любых линеек грузовика. Цена Хендай Портер второй серии составляет порядка 0,95-1,6 млн. руб. в зависимости от рабочих показателей и комплектации. Б/у машины обойдутся дешевле:

  • 02/03 года выпуска – 130-200 тыс. руб.;
  • 08/09 года – 350-400 тыс. руб.;
  • 14/15 года – 750-900 тыс. руб.

Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.

Аналоги

К аналогам относятся Газель Next, бизнес, Соболь (2310), BAW Tonic, DongFeng Sokon, Kia Bongo.

Источник

Hyundai Porter: технические характеристики

Юркий и проворный развозник для городских условий

Hyundai Porter («грузчик» в переводе с английского) – лёгкий и компактный коммерческий грузовик, который предназначен для развозных работ по городу и пригородным маршрутам. Скромные габаритные размеры и превосходная маневренность делают его идеально приспособленным для работы в плотном транспортном потоке современного мегаполиса. На забитых машинами улочках, парковочных площадках, во дворах. В этой модели сочетаются комфорт и управляемость легкового автомобиля с основными потребительскими характеристиками развозного грузовика.

Читайте также:  Газон next длина кузова

В России и СНГ широко распространены «Хёндай Портер» третьего поколения, которое представлено на мировом автомобильном рынке с 1996 года. Эти автомобили в короткий срок приобрели у нас огромную популярность, успешно конкурируя с ГАЗовскими «Соболями» и другими коммерческими автомашинами данного сегмента. Они понравились российским потребителям не только за упомянутые компактность и маневренность (габариты сравнимы по длине и ширине со средним легковым автомобилем). Но и за экономичность, рентабельность; выносливость и неприхотливость.

Это третье поколение «Портера» осталось актуальным даже после выхода четвёртого (Hyundai Porter II), и после того, как окончательно покинул конвейер. В виде популярной модели, которую с удовольствием приобретают в на вторичном рынке, в подержанном виде.

С 2005 по 2011 год на российском рынке продавались четыре комплектации Hyundai Porter отечественной сборки – Таганрогского автомобильного завода. А именно, две версии с бортовой грузовой платформой и две шасси + фургон.

В списке их базового оснащения: подогреватель топливного фильтра, электропривод стёкол, запасное колесо, аудиоподготовка, прикуриватель, регулятор тормозных сил, противотуманные фары, усилитель сцепления, печка салона, цифровые часы, виниловые противосолнечные козырьки, тканевая обивка сидений и дверей и ремни безопасности.

В качестве дополнительных опций – регулируемая рулевая колонка, центральный замок, подсветка замка зажигания, кондиционер и тахометр. Все эти, производимые на ТагАЗе автомобили имеют российскую специфику: усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, оцинкованный кузов с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Об истории модели

Южнокорейский автопроизводитель – компания «Hyundai Motor» освоила выпуск легковых автомобилей в 1974 году, а через три года, в 1977-м, запустила в серийное производство лёгкий коммерческий грузовичок Hyundai Porter. Модель не была собственной разработкой компании: это более бюджетный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Он выпускался по лицензии компании «Митсубиси» и внешне практически 1:1 повторял своего «брата-близнеца».

Второе поколение модели (также лицензионный японец») было выведено на рынок в ноябре 1986 года. С 1993 года Хёндай Портер стал выпускаться в версиях с удлинённой кабиной и двойной кабиной (с дополнительным рядом сидений).

С 1996 года выпускался Hyundai Porter третьей генерации. Этот грузовик уже можно назвать самостоятельным продуктом Хёндай Мотор: он получил значительные изменения и уже имел мало общего с грузовичками Mitsubishi. Развилась унификация деталей и узлов с другими моделями компании Hyundai. Именно этот автомобиль и завоевал доверие в России и СНГ. Несмотря на то, что за третьим поколением последовало четвёртое (с 2004 года), в нашей стране собирались и продавались Портеры именно третьего поколения, а Hyundai Porter четвёртой генерации официально не поставлялся в Россию вплоть до 2013 года.

Портер четвёртого поколения (торговая марка Porter II), сохранив свои функциональные особенности, значительно преобразился внешне. По своему дизайну он стал вполне конкурентоспособным с японскими и европейскими аналогами.

Особенности и варианты исполнения

Трёхместная (для людей средней комплекции и роста) низкая кабина расположена над двигателем, и приварена к жёсткой многосекционной раме из стального профиля, колёсная база короткая, а ширина минимальная. Компоновка автомобиля выполнена очень удачно. Она делает его лёгким, быстрым, маневренным, с превосходной управляемостью. Руль поворачивается легко, без значительных усилий. Встраиваться в транспортный поток просто и легко – турбодизель сообщает машине хорошее ускорение, и разгон выходит неожиданно лёгким, сопровождаемым бодрым посвистом турбины.

При повороте ключа не раздаётся характерного рыка дизельного двигателя: только незначительная вибрация. Это несмотря на то, что наддувный дизель расположен прямо в кабине – под подушкой пассажирского сиденья. Значительная загрузка практически не сказывается на динамике и управляемости машины. Малые габариты позволяют водителю ощущать себя как в легковой машине.

Облегчают развозную работу в городских условиях также низкая погрузочная высота (разгружать и загружать автомобиль с погрузочной высотой 800 мм так же нетрудно, как взять что-то со стола) и ширина грузовой платформы (она практически не выступает за габариты кабины). Полутора- и двухкабинные версии Портера на наших дорогах – большая редкость: ТагАЗ выпускал только однокабинники.

Есть у Porter’а, выпускаемого в Южной Корее, также и более тяжёлая модификация, грузоподъёмностью 1250 кг вместо 950 кг. Она отличается двускатной ошиновкой, с задними колёсами уменьшенного диаметра. Полную нагрузку Hyundai Porter принимает уверенно, и на его ходовых качествах загруженность практически не сказывается, только улучшается плавность хода.

Самые популярные варианты исполнения грузовика:

  • бортовая платформа + тент;
  • фургон обычный или изотермический;
  • рефрижераторный фургон;
  • кран-манипулятор;
  • мини-подъёмник.

Двигатель и трансмиссия

Все грузовики Hyundai Porter, продаваемые в России, оснащены турбированными рядный четырёхцилиндровыми верхнераспредвальными восьмиклапанными дизелями D4BF. Расположение двигателя – переднее продольное, с электронным топливным насосом высокого давления. Данный мотор является «потомком» дизеля Mitsubishi 4D56 и соответствует требованиям экологического стандарта «Euro-3». Рабочий объём равен 2,476 литра; степень сжатия составляет 21. Мощность двигателя Хёндай Портер – 80 лошадиных сил (или 59 кВт), при 3800 об/мин. Обеспечиваемый им максимальный крутящий момент в 24 кгс·м гарантирует не только достаточные тяговые усилия, но и достойную приёмистость. На внутреннем южнокорейском рынке также имеет некоторое распространение вариант двигателя с механическим ТНВД, мощностью в 110 лошадиных сил.

«Длинные» четвёртая и пятая передачи позволяют удерживать мотор в этом диапазоне даже на разрешенных 90 км/ч и достаточно уверенно преодолевать подъёмы. В противоположность многим другим современным дизелям, D4BF прощает водителю ошибки в выборе передачи. Он даже готов ползти на 1500 об/мин в крутой подъём. Но увлекаться этим не стоит: в зоне 1600–1700 об/мин ощущается режим трансмиссионного резонанса, в считанные секунды раскачивающий автомобиль. Сцепление у Hyundai Porter очень мягкое, все передачи переключаются словно тумблером, без каких-либо рывков.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Передняя подвеска Хёндай Портер – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска у грузовичка – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стандартный размер шин – 185R14.

Читайте также:  Какие элементы кузова можно заменить

Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, и с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на передних колёсах – дисковые вентилируемые, а на задних – барабанные. Тормоза у грузовичка, по отзывам водителей и владельцев, очень цепкие. Антиблокировочной системы в стандартном оснащении не предусмотрено, но в качестве дополнительной опции ABS возможна.

Рулевой механизм Hyundai Porter – типа «шестерня-рейка», с оснащением рулевого привода гидроусилителем руля, в базовой комплектации. Рулевое колесо трёхспицевое.

Кабина Hyundai Porter

Салон Хёндай Портер не блещет дорогими и высококачественными материалами, однако собран очень добротно, без зазоров и щелей. Оформление интерьера выдержано в простой и лаконичной стилистике, несколько уже устаревшей, по современным меркам. По качеству отделки грузовичок более напоминает не грузовые, а легковые автомобили эконом-класса. Пластик бюджетный, но не «дубовый», достойного качества. Обивка сидений – также весьма добротная, как по качеству материала, так и по исполнению.

Рабочее место водителя организовано грамотно. Комбинация приборов хорошо читается. Все органы управления скомпонованы удобно и доступно, сидение и рулевая колонка регулируются в достаточных диапазонах, а в качестве дополнительной опции предусмотрена даже подсветка замка зажигания. Звукоизоляция – хорошая, что немаловажно в условиях каждодневной многочасовой эксплуатации.

В целом кабина Портера, конечно, тесная, и с низким потолком. Человеку среднего роста и комплекции водить Hyundai Porter будет удобно, а вот полному или высокому водителю придётся нелегко. Трёхместность кабины – также условная: два пассажира мощной комплекции или в зимней одежде могут разместиться здесь только с трудом и неудобством. К тому же, сидящему на среднем кресле будет всё время мешать рычаг переключения передач. Все три кабинных сиденья оснащены ремнями безопасности. Среднее кресло в сложенном положении можно и нужно использовать как столик.

Технические параметры в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 4,75 м, ширина – 1,69 м, высота – 1,93 м (с тентом – 2,42 м);
  • колёсная база – 2,43 м;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • ширина передней колеи – 1,455 м, задней колеи – 1,38 м.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: длина – 2,785 м, ширина – 1,66 м, высота бортов – 355 мм, высота с тентом – 1,7 м.

Каркас кузова – сварной. Он изготовлен из цельнометаллического профиля и обшит оцинкованным листом, который снаружи для дополнительной защиты от атмосферных воздействий имеет также и полимерное покрытие.

    • Погрузочная высота – 800 мм.
    • Радиус поворота – 4,7 м.
    • Стандартный размер шин – 185R14.
    • Снаряжённая масса автомобиля – 1660 кг.
  • Штатная грузоподъёмность – 950 кг; или 1250 кг (более редкая версия с двускатной ошиновкой на задней оси).
  • Динамические характеристики: максимальная скорость – 160 км/час, время разгона от 0 до 100 км/час – 16,3 секунд.
  • Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 10,2 литров на 100 км.
  • Ёмкость топливного бака – 60 литров.

Отзывы о Hyundai Porter

Практически все водители и владельцы Хёндай Портер отзываются о них как об автомобилях очень качественных, беспроблемных, которые не доставляют других хлопот, кроме своевременной замены расходников, и мелкого ремонта ходовой (это при регулярной езде по разбитым дорогам). Все отмечают как существенный плюс, что машина имеет маленькие габариты, удобные для парковки и «протискивания» в стеснённых условиях. В центр города у автомобиля – бесплатный въезд, для управления грузовичком достаточно «легковых» прав категории В. Дорожный просвет позволяет свободно заезжать на бордюры.

Если рост или комплекция водителя превышают средние показатели, то к тесному пространству в салоне Портера ему придётся привыкать. Водитель больше средних габаритов тела входит в салон легко, но усаживается в нём плотно, как патрон в патронник. И смотреть на верхние светофоры ему нужно слегка пригибаясь – обзор вперёд-вверх ограничен близкой и низкой рамкой стекла.

Привыкнуть нужно также к таким мелким неприятностям: порожний грузовичок ощутимо «козлит», третью передачу иногда приходится поискать, а резкий сброс газа как будто дергает автомобиль за хвост.

Для внутригородских маршрутов Hyundai Porter просто идеален. А вот длинные маршруты – совсем не для него. Уже через час-другой непрерывное сидения кресло водителя перестаёт быть удобным, хочется сесть посвободнее… Снизу и справа стабильно подогревает мотор – кондиционер в такой ситуации скорее навредит, чем поможет.

Некоторые владельцы указывают на плохое качество проводки машины: «болячки» – генератор, стартер, аккумулятор (отгнивают клеммы). Аккумулятор расположен в открытом доступе (могут украсть). Hyundai Porter – машина для асфальтированных дорог. Проходимость у него плохая, Портер легко застревает на грунтовке с влажным покрытием или на заснеженной дороге.

Стоимость б/у Hyundai Porter в 2018 году

Последний новый Hyundai Porter третьего поколения был собран на Таганрогском автозаводе в 2011 году. Сейчас уже и завода такого нет, и новый можно приобрести только Hyundai Porter II. Подержанных Хёндай Портер на отечественном авторынке много – модель эта распространённая и востребованная. Ценовой диапазон находится в пределах от 250 000 рублей (2006 года выпуска) до 550 000 рублей (2011 года выпуска).

Итак, основная стихия Hyundai Porter – в тесноте и плотном транспортном потоке современных городов. Это очень удобный развозной автомобиль для поездок с частыми парковками, погрузками и разгрузками. Оправдывая своё название, он делает «работу грузчика»: от подъезда до перрона, от склада до торговых точек и т.п., не дальше.

Источник

Поделиться с друзьями