Автомобили с самосвальными кузовами

Самосвалы (все модели)

Каталог самосвалов (все марки и модели): технические характеристики и цена на новые в России. Обзоры с фотографиями и отзывами.

Самосвалом называется грузовой саморазгружающийся автомобиль, полуприцеп или прицеп. Подобного рода техника ориентирована на перевозку сыпучих, навалочных или иных видов грузов, пригодных для выгрузки, которая осуществляется посредством их опрокидывания из кузова (в вариантах: «задняя», «боковая» или «трехсторонняя» разгрузка).

Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР. Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.

290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.

Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.

Крупнотоннажный автомобиль-самосвал предназначен для перевозки различных материалов и их последующей разгрузки. Он имеет в своем арсенале: надежную и выносливую технику, высокопроизводительный мотор и отличные рабочие характеристики.

Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.

Полноприводный самосвал с колесной формулой «4×4», который предназначен для перевозки грузов по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Он может похвастать комфортабельной кабиной, кузовом с трехсторонней разгрузкой и мощной дизельной «шестеркой».

Это шестнадцатикубовый трехосный самосвал, способный утащить почти двадцать тонн – он построен на короткой версии шасси (CYZ52M); оснащается «простоватой», но вполне комфортабельной кабиной; а в движение приводится мощным турбодизелем .

Четырехосный самосвал с колесной формулой «8×4» создан для перевозки различных грузов, в том числе – в сложных условиях. Он может похвастать: современной и эргономичной кабиной, мощными моторами и отличными технико-эксплуатационными характеристиками.

В данном разделе представлен «модельный ряд» самосвалов всех марок и моделей (включая новинки 2020-2021 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвальной техники (всего мира), а так же цены на новые машины (для представленных на российском рынке).

Источник

Классификация самосвальных кузовов и платформ самосвалов.

В прошлой статье мы забежали вперед, и рассказали о кузовах для автомобилей-самосвалов классического типа — с задней разгрузкой, общей массовой конструкции для общепромышленных работ. Ранее так же мы коснулись специализированных самосвальных кузовов для землевозов , характеристики и описание которых так же пересекаются с общей классификацией кузовов. Но существует множество вариантов платформ, которые можно описать и разделить по принципу, и по назначению. Как уже было сказано ранее, при проектировании платформ самосвалов обязательно учитывают транспортные свойства сыпучих (навалочных, полужидких) грузов, их плотность, сыпучесть, липкость, структуру и др. Эти свойства грузов определяют форму и размеры платформ. Так, полезный объем платформы определяют исходя из плотностей основных грузов, для перевозки которых предназначается самосвал данной модели.

Читайте также:  Как сделать кузов машины шире

Главная характеристика кузова для самосвала, на основании которой можно классифицировать платформу наиболее распространённых надстроек, это сторона разгрузки и расположение гидравлического цилиндра подъема кузова или опрокидывания. Далее можно разделить кузовные самосвальные надстройки по назначению, но четкого различия не существует, но можно дать описание по назначению: самосвальный кузов общего назначения, кузова для открытых и закрытых горных работ, кузова для сочленно-шарнирных самосвалов. Внутри этой классификации сразу возникает огромный список конкретной специализации. Так как кузовная самосвальная платформа является дальнейшим развитием бортовых платформ, то и видов, и типов их чрезвычайно большое количество. Это самосвальные кузова для металлургов и перевозки горячего шлака, самосвалы для коммунальных работ, кузова для перевозки битума, песка, нефтяного сланца, битумного песка, шлама, бетонных растворов, жидкостей.

Самосвальный кузов — тип специальной саморазгружаемой техники, предназначенный для перевозки грузов в железном кузове, установленном на шасси автомобиля. Основная конструкция — наклоняемый кузов, но, существует редкий вариант, где кузов жестко закреплен на раме, и механизм наклоняет всю машину, либо используется выталкиватель. Наклоняемый кузов может устанавливаться на шасси грузового автомобиля, полуприцепа, прицепа. Главное назначение самосвала — перевозка сыпучих, навалочных и других подобных грузов, не требующих тары, которые возможно загрузить непосредственно в кузов, а выгрузить методом опрокидывания кузова.

Самосвалы классифицируются по типу кузова: платформа; съезжающая платформа; бункер. По выгрузке: принудительная выгрузка (шнеком, конвейером, поршнем-выталкивателем) или наклоном; с использованием телескопических подъемников. По направлению выгрузки: назад или вбок; универсальная, двусторонняя или многосторонняя. По месту применения самосвалы различают: карьерные самосвалы; дорожные самосвалы; самосвалы для работ под землей. По типу конструкции несущего шасси: двухосные; трехосные, четырехосные и многоосные. По управлению шасси самосвалов бывают с жесткой рамой и поворотными колёсами, и самосвальные шасси с разрезной рамой и механизмом сочленения — сочленно-шарнирные самоходные машины. Так же в классификацию входят самосвалы в составе автопоезда — прицепные самосвальные поезда, и полуприцепные самосвалы. В обоих случаях используются моторизированные тяговые шасси как с жесткой, так и сочленённой рамой. Существуют версии грузовых автомобилей, неприспособленных к транспортировке прицепа (карьерный самосвал) или, наоборот, имеют возможность подсоединения нескольких прицепов (перевозка легких сыпучих товаров для сельского хозяйства).

По возможностям эксплуатации на различных типах дорог самосвалы бывают: только по дорогам с твердым покрытием; улучшенные внедорожные возможности для проезда по бездорожью; созданные только для эксплуатации на бездорожье (гусеничные самосвалы). По колесной формуле ходового устройства шасси бывают самосвалы: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х6, 10х10.

Кузов самосвала представляет собой открытый, прямоугольный, цельнометаллический резервуар с ровной или дугообразной (вогнутой внутрь) платформой с глухими или открывающимся бортами (боковые или задние). В отличие от грузовых кузовов, в самосвале борт подвешивается сверху, на верхних шарнирах (фартучная подвеска). Такая конструкция при разблокировании запирающегося замка сама открывается при выгрузке под воздействием собственного веса или высыпающегося груза. А при возврате на место кузова после разгрузки, борт встает на прежнее место, соединяется с кузовом и запирается расположенными снизу замками. Использование такого простого механизма позволяет сэкономить много времени при выполнении разгрузочных работ. Существуют примерно следующие типы кузовов: прямоугольный; полуэллиптический; корытообразный; ковшового типа; совкового типа. Прямоугольный тип кузова имеет самый большой полезный объем. Но имеет и свои недостатки. Прямые углы такого кузова плохо самоочищаются. Полуэллиптическая форма применялась для перевозки бетона и раствора, когда не было широкого распространения бетонотранспортирующих миксеров. Кузова самосвалов с такой формой больше не выпускаются по причине небольшого объема, высокого центра тяжести и не востребованности. Корытообразная форма — золотая середина между прямоугольной формой и полуэллиптической. У нее нет прямых углов, стенки расположены под углом, максимально используется полезный объем.

На рисунке приведены принципиальные схемы наиболее широко применяющихся платформ самосвалов. На схеме А показана схема платформы с односторонней разгрузкой назад. Боковые борта 1 и передний борт 2 жестко соединены между собой и с основанием платформы, образуя общую несущую систему. Задний борт 3 — открывающийся. Гидроцилиндр 4 размещен под платформой, при подъеме воздействует на раму, состоящую из продольных 6 и поперечных 5 балок. Далее нагрузка передается на несущие боковые борта 1. Это наиболее популярная схема на легких сельскохозяйственных самосвалах и коммунальных грузовых машинах. Отличается простотой и низкой ценой.

Читайте также:  Кузов для уаз от производителя

На схеме Б дана схема платформы с односторонней разгрузкой назад, но гидроцилиндр в этом случае расположен впереди (между кабиной и платформой). Передний 2 и боковые 1 борта жестко соединены между собой и с основанием платформы. Задний борт на платформах многих моделей такого типа отсутствует, но существует задний скос для защиты от просыпания кузова. Усилие от гидроцилиндра 4 передается на передний борт 2, а через него на боковые борта 1 и поперечные балки 5 основания платформы. Это наиболее ходовой общепромышленный кузов в случае использования заднего борта, и классический вариант без него и с развитым козырьком, который защищает кабину водителя от просыпания. Так же такие кузова можно разделить по конструкции пола — конические, ковшевые.

На схеме В приведена платформа, имеющая двустороннюю разгрузку на боковые стороны. Передний борт 2 и задний 3 жестко соединены с основанием платформы. Открывающиеся боковые борта 1 в силовой конструкции не участвуют. Гидроцилиндр 4 расположен под платформой. При подъеме платформы гидроцилиндр 4 воздействует на поперечные 5 и продольные 6 балки основания платформы, далее нагрузка передается на несущие передний 2 и задний 3 борта. Выбор стороны разгрузки определяются замками, которые фиксируют кузов на нужной стороне. Это так называемый кузов с боковой разгрузкой, а в случае откидного заднего борта, то это трёхсторонний самосвальный кузов. Такие платформы имеют преимущества в сельском хозяйстве, и на стройке, при перевозке песка, щебня, керамзита.

На схеме Г показана схема, отличающаяся от предыдущей тем, что два гидроцилиндра 4 расположены перед передним 2 и за задним 3 бортами. Нагрузка от гидроцилиндров 4 передается на борта 2 и 3, а через них на продольные 6 и поперечные 5 балки основания платформы. Эта схема позволяет создавать опрокидывающие устройство для самосвала с боковой разгрузкой на одну сторону. Кузов для этой схемы не имеет откидных бортов, а чаше представляет собой чашеобразную жесткую конструкцию с 100% герметичностью, что позволяет перевозить жидкости, пульпу, жидкий бетон.

Читайте также:  Калдина 215 кузов разгон

Источник

Самосвалы автомобили (автосамосвалы).

Фото самосвалы (автосамосвалы).

Самосвалы автомобили (автосамосвалы) грузовые – обзор характеристик, марки, модельный ряд, производители, купить, цена.

В сводной таблице самосвалы размещены автосамосвалы из России и иномарки на базе шасси автомобиля оборудованного механизмом подъема кузова гидроцилиндром для 3-х сторонней, боковой или задней разгрузки с указанием названия производителя, модельного ряда и индекса марки каждой модели.

Технические характеристики самосвалов на шасси автомобиля размещенные в таблице позволяют быстро выбрать и купить в России новый Российский, Белорусский, Украинский автосамосвал марки БелАЗ, Валдай, ГАЗ, Газель Некст, ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ, МАЗ, МЗКТ, Муравей, НефАЗ, САЗ, ТОНАР, Урал, УАЛ, Яровит или иномарку Caterpillar (Катерпиллер), DAF (ДАФ), Daewoo (Дэу), Dongfeng (Донг фенг), Faw (Фав), Foton (Фотон), Ford (Форд), Hyundai (Хундай), Howo (Хово), Isuzu (Исузу), Iveco (Ивеко), MAN (МАН), Mercedes (Мерседес), Reno (Рено), Scania (Скания), Shaanxi (Шаанхи), Shacman (Шахман), Tatra (Татра), Volvo (Вольво), Xino (Хино) с алюминиевым/ стальным кузовом напрямую у производителя по обоснованной цене, а бу модель на авито.

Самосвалы автомобили (автосамосвалы) – описание и обзор технических характеристик (ТТХ).

Краткое описании типового самосвала на базе грузовика: конструкция автосамосвала включает базовое шасси грузового автомобиля КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ и др. на которое устанавливают кузов с одним задним (строительная модификация) и боковыми бортами (сельхозник), а также механизм подъема на заданный угол платформы телескопическим гидроцилиндром для разгрузки и другие конструктивные элементы, такие как коробка отбора мощности (КОМ) от двигателя шасси для привода гидравлического насоса гидросистемы.

Для каждой марки модельного ряда опубликован обзор основных технических характеристик (ТТХ) самосвала на шасси автомобиля грузовика Ивеко, МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, ГАЗ, ЗИЛ ММЗ, Урал, Вольво (Volvo), МАН, Мерседес, Рено, Скания, Татра, Хово (Howo) и др.:
Название марки самосвала;
Грузоподъемность кузова;
Масса (вес) полная, снаряженная;
Объем кузова;
Габаритные размеры (габариты) общие и кузова – длина/ ширина/ высота;
— Средняя скорость движения;
— Колесная база;
Марка шасси;
— Вид разгрузки – трехсторонняя, боковая, задняя;
— Материал кузова – стальной или алюминиевый;
— Вид кузова – бортовой, типа half-pipe (овальный) или прямоугольный с задним бортом;
— Тип схемы автомобиля самосвала (гидравлика гидросистемы, механизм подъема кузова и др.;
— Количество осей базового шасси – двухосные, трехосные, четырехосные;
— Вид заднего и боковых бортов – откидной, дверь, распашные ворота.

В таблице только сертифицированные в России самосвалы российского производства и иномарки автосамосвалы, продажей, обслуживанием и гарантийным ремонтом которых занимаются официальные дилеры заводов-производителей.

Источник

Поделиться с друзьями