Автопилот для подвесного мотора

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Модератор: Valery

Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение Tracker » 09.12.2011 06:21

Хочу поделиться тем что сделал себе сам и чем возможно заинтересуетесь вы.

Я увлекаюсь рыбной ловлей. А именно троллингом.
Прочитать что такое троллинг, думаю могут все.
С бортов лодки распукаются много спиннингов по горизонтали и плюс с кормы на даунриггерах распускаются как минимум 4 спина по вертикали. Ну и как вы думаете всем этим можно управлять, будучи в лодке одновременноь на руле и на троллинге?

Можно! Все в этой жизни можно делать своими руками.
Самый именитый настоящий лососятник в моем регионе всегда все делал только своими руками!
Одновременно рулил и одновременно вытаскивал лоха!
Кто ловил форель, попробуте представить себе это в реальной жизни?
Но, со временем, согласился, что легче и проще делать это при помощи автоматических помощников!
А именно авторулевого или автопилота!

Что необходимо иметь на лодку чтобы установить автопилот.
1. Лодка!
2. Мотор!
Это у вас есть! не правда ли?

Осталось добавить
3. крайне желательно гидравлическое упраление мотором!
4. специальный курсовой компьютер любой из фирм.
5. приборы управления этим самым курсовым компьютером.

Чтобы обьединить все это в удобную для использования сеть — картплоттер!

Далее я на своем примере расскажу какие приборы и как это все подключается

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение shkiper » 09.12.2011 06:45

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение TOPOR » 09.12.2011 06:46

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение shkiper » 09.12.2011 06:51

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение Боцитан » 09.12.2011 06:56

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение Tracker » 09.12.2011 06:56

Итак
При наличии на лодке гидравлического рулевого управления Sea Star было установлено следующее дооборудование

Читайте также:  Сборка корабля с мотором

курсовой компьютер S1
гидравлическая помпа
датчик положения двигателя ( руля)
прибор управления автопилотом st6001

И получился комплект вот такой

[time]1323457174[/time] добавил:
В отношении именно гидропривода мотора, даже без применения к автопилоту.
Sea Star — это шутка которая выдерживает наш русский характер!
Остальное — не выдерживает! Есть знакомые и друзья которые продавали свою существующую гидравлику и ставили то, что у меня. [time]1323457864[/time] добавил:
Итак
Как выглядит предварительная схема

1. Курсовой компьютер
2. Гидропомпа
3. Датчик положения руля ( мотора)
4. приблор управления (seatalk)

[time]1323460573[/time] добавил:
Ниже я постараюсь выложить схему подключения автопилота к картплоттеру. Но сейчас я хочу акцентировать внимание на следующих моментах

1. Автопилот без датчика положения руля берет данные от картплоттера(GPS). Следовательно, чем меньше скорость тем хуже управляется авторулевой.
2. На волне авторулевой будет пытаться вести вашу лодку идеально по курсу, даже если скорость ваша менее 3 узлов. Т.е. для троллингистов, будет постоянно подрабатывать помпой. Естественно уменьшая ее ресурс.
3. Для более менее компенсации всех этих возмущений автопилота, нужно ставить датчик курса — компас, гиродатчик — гироскоп, датчик ветра! И только тогда ваш автопилот будет понимать куда и как ему уваливаться чтоб компенсировать воздействие скорости, волны и ветра

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение sort-jklub » 10.12.2011 08:31

Этот вариант отлично удовлетворяет всем требованиям для лодки до 7 метров.
Этой моделью я отлично пользовался несколько лет и очень доволен.

Я бы поставил такой же S 1000 на новую лодку, но для моторов Verado (электрогидропривод) не подходит.
Вынужден был заказать такой комплект :
1. Дисплей ST 70
2. Насос Тип 1 12 вольт
3. Курсовой компьютер SPX 10
Хотя его суть таже, что и S 1000. И ещё неизвестно, что будет удобнее, т.к. у S 1000 пульт дистанционного управления, что очень удобно для управления с рабочего места рыболова в открытом кокпите сзади, а не бегать по лодке каждый раз нажимая кнопочку.
Всё, включая пиво должно быть в шаговой доступности — управление курсом, коррекция скорости движения, спининги. Когда работаешь иногда длительное время по вываживанию рыбы среди островов, например, бегать на кнопочку нажимать, чтобы изменить курс, как-то не совсем удобно
Впрочем, это мой личный практический опыт.

Re: Авторулевой — автопилот на лодку — яхту

Сообщение Tracker » 11.12.2011 12:54

Сергей, когда лодку буду менять тоже буду ставить другое оборудование. А пока рассказываю о том что есть и как оно устроено.

Сама помпа гидропривода у меня стоит Raymarine type1 M81120

ссылки я привожу не для того чтобы вы там покупали, а просто ссылки на те вещи которые я тут обсуждаю. Есть более дешевые каналы покупок в часности на e-bay.

Да и еще, у меня стоял дистанционный пульт управления авторулевым, но я его отдал товарищу. Пока без пульта хожу. Только кнопками с прибора управляю.

Источник

Автопилоты для катеров

. -IST — Интеллектуальная технология рулевого управления обеспечивает превосходные возможности управления судном -ADAPTIVE Рулевое управление в зависимости от состояния моря и скорости судна -AUTO-SETUP — автоматическое обнаружение привода, .

. Автоматическое обучение с использованием технологии интеллектуального наведения — IST -Автоматическая настройка — автоматическое определение привода, автоматическая калибровка пилота и автоматическая компенсация компаса -Автоматическая .

. -Автоматическое обучение интеллектуальным технологиям рулевого управления: IST -Автоматическая настройка: автоматическое обнаружение привода, автоматическая пилотная калибровка и автоматическая калибровка компаса -Автоматическое государство .

. Компьютер NAC-2 Autopilot Computer — это мозг вашей системы B&G Autopilot. Он содержит электронику, необходимую для работы насоса гидравлического рулевого управления или механического привода, а также сопряжен с другими компонентами, .

Читайте также:  Мотор 124 для ваз 2112

. Гонки, круизы или рыба — Эволюция возьмет на себя командование Автопилот Evolution сочетает в себе опыт Raymarine в области автопилотирования, НИОКР FLIR Systems и передовые аэрокосмические технологии управления для создания алгоритмов .

. Гидравлическая система автоматического управления Evolution ACU150 представляет собой полный комплект автопилота в коробке, который готов к установке на многие популярные рыбацкие и круизные моторные лодки с гидравлическим управлением. .

. Evolution R4: Autopilot Perfection (Совершенствование автопилота) R4 — наиболее значимое обновление автопилотов Evolution™ компании Raymarine, отмеченное наградами. Основные улучшения включают в себя: 9-осевая гиростабилизация .

. TP22 — это надежный и надежный автопилот для управляемых почвоуплотнителем лодок длиной до 34 футов. Низкая потребляемая мощность и точность рулевого управления в сочетании с минимальным уровнем шума позволяют наслаждаться плавным парусным .

. TP10 обеспечивает надежное автоматическое рулевое управление для лодок с почвоуплотнителями длиной до 32 футов. Простое, простое, понятное управление и точная система рулевого управления, обычно используемая только в высококлассных моделях, .

. TP32 — это надежный и надежный автопилот, который был оптимизирован, чтобы потреблять как можно меньше энергии и работать очень тихо, что делает его идеальным для парусных лодок длиной до 37 футов. Информация о продукте Простота использования Простой .

Источник

Автопилот на катере

Автопилот представляет собой комбинацию электрических или электронных навигационных инструментов, которые управляют судном без постоянного участия человека. Автопилот на катере позволяет капитану покидать штурвал на достаточно долгое время. Уже много лет автопилоты используются на коммерческих, парусных и энергетических судах, что делает навигацию более безопасной и удобной. Автопилоты также можно устанавливать на частные суда: яхты, катера и т.д. Как правило, простые автопилоты стоят менее 60 000 рублей. Стоимость более дорогих может доходить до 250-300 тысяч рублей.

Как работают судовые автопилоты

Автопилоты работают так же, как круиз-контроль на транспортном средстве, за исключением того, что ручное управление румпелем или рулевым колесом не требуется: после того, как судно стабилизируется на желаемом курсе в течение нескольких секунд, нажимается кнопка «Авто» и автопилот берет на себя управление. Компьютер запоминает курс и регулирует положение руля, чтобы держать судно на выбранном курсе даже при сильном ветре или течении.

Автопилоты, как правило, состоят из трех основных компонентов: компьютер со встроенным компасом (также называемый центральным процессором), блок привода, который прикладывает усилие для перемещения руля, и блок управления.

Типы лодочных автопилотных систем

Автопилоты бывают разных типов в зависимости от длины судна, водоизмещения и типа рулевого управления, а также от того, над или под палубой он будет располагаться.

1. Надпалубные автопилоты

Автопилоты над палубой — оптимальное решение для небольших парусных и моторных судов с румпелем или рулевым колесом. Такое оборудование недорогое, простое и удобное в эксплуатации. В нем используются простые энергоэффективные электрические соединения. Большой выбор и широкий ценовой диапазон автопилотов для катеров делает их доступными даже для начинающих судовладельцев.

Большинство румпельных автопилотов используют электрический привод для управления рулем. Компьютер посылает сигнал на привод для перемещения румпеля, который регулирует руль, чтобы остаться на заданном курсе. В зависимости от конфигурации некоторые устройства подключаются непосредственно к верхней части руля.

Другой тип надпалубных автопилотов используется на лодках с рулевым колесом. Автопилот подключается непосредственно к колесному приводу лодки с помощью ремня или зубчатых колес для перемещения колеса, приводимого в движение небольшим мотором.

2. Подпалубные автопилоты

Подпалубные автопилоты лучше всего подходят для парусных и моторных лодок длиной более 12 метров. Они более мощные, способны выполнять более широкий спектр функций и обеспечивают лучшее рулевое управление для путешествий на дальние расстояния. С другой стороны они потребляют больше электроэнергии и требуют более точной настройки. Подпалубные автопилоты включают в себя три компонента:

Читайте также:  У мотора тракторный звук

2.1. Курсовой компьютер. Обычно содержит в себе самый важный компонент — флюсгейт-компас. Именно он отвечает за стабилизацию курса и ориентацию судна на поверхности воды. Использует электронику и обменивается данными с гироскопическим компасом. Данные флюсгейт-компаса могут быть связаны с картплоттерами, GPS и радаром. Также в курсовом компьютере размещается гироскоп и стандартный магнитный компас. Гирокомпас указывает угловое изменение положения катера относительно курса. Исправляет ошибки флюсгейт-компаса. Магнитный компас служит ориентиром по сторонам света;

2.2. Привод. Это самая настоящая рабочая лошадка автопилота. Он перемещает руль с помощью электричества или гидравлики. В подпалубных автопилотах используются три основных вида:

  • линейный: наиболее распространенный тип для парусных лодок. Перемещает руль, используя электричество;
  • поворотный: используется в цепных и тросовых (колесных) системах, в которых могут использоваться звездочки от 13 до 25 зубьев;
  • гидравлический: используется на лодках с гидравлическим управлением. Узел привода должен соответствовать размеру существующего гидравлического плунжера.

2.3. Блок управления. Это интерфейс между рулевым колесом и автопилотом, обычно со светодиодным дисплеем на панели управления с ручками, джойстиками или кнопками.

Преимущества автопилота

Использование автопилота дает морякам значительные преимущества во время плавания:

  • Экономия топлива за счет точного соблюдения курса и сокращения времени плавания, особенно на судах с GPS;
  • Для рыболовов при ловле рыбы на блесну заранее запрограммированный курс делает рыбалку более продуктивной;
  • Многие модели являются «самообучающимися», то есть они запоминают положения рулевого колеса, необходимые для удержания курса и предотвращения чрезмерного / недостаточного руления;
  • Способность автопилота удерживать устойчивый курс без рулевого делает их практически стандартным оборудованием на больших парусных и моторных лодках.

Недостатки автопилотов

Помимо преимуществ, которые дает использование автопилота, у него также есть и недостатки:

  • Если компоненты автопилота нуждаются в ремонте, повторной калибровке или замене во время рейса, техническое обслуживания, особенно в иностранных портах, может быть затруднено;
  • Плохая погода может повлиять на то, как быстро автопилот реагирует на поддержание нужного курса. Это может привести к большой нагрузке на электрическую систему;
  • Проникновение воды в компьютер может возникнуть коррозия, компоненты приводного двигателя и соединения могут привести к сбою автопилота или генерированию ошибочных данных;
  • Даже в течение коротких периодов без присмотра руль без включенного автопилота может сбиться с курса и создать потенциально опасные ситуации;
  • Электрическая мощность, необходимая для работы автопилота в ненастную погоду, может быть очень высокой, а внезапные скачки энергии могут привести к выходу из строя устройства или генерированию ошибочных данных.

Советы по безопасному использованию автопилота

  • Проедите инструкцию для всех членов экипажа о том, как пользоваться автопилотом;
  • В случае отказа автопилота или генерирования подозрительных данных немедленно отключите устройство, проверьте магнитный компас и отрегулируйте при необходимости;
  • Большая часть оборудования для автопилота является водонепроницаемой. Тем не менее надпалубные автопилоты следует тщательно протирать и высушивать после каждого плавания. Подпалубные устройства следует устанавливать в сухом, хорошо проветриваемом помещении, так как они выделяют значительное количество тепла;
  • Скорость, с которой автопилот корректирует курс, может быть также проблемой безопасности. Скорость измеряется величиной изменения курса (в градусах) в секунду при перемещении штурвала;
  • Приводной блок должен иметь специальный выключатель, подключенный непосредственно к главной электрической панели судна;
  • Чтобы проверить точность направления автопилота, «поверните компас», который медленно поворачивает лодку по кругу, пока компьютер вносит исправления.

Вне зависимости от размера и типа, правильно установленные и откалиброванные автопилоты могут повысить удовольствие, эффективность и безопасность вашего плавания.

Источник

Поделиться с друзьями