Бьет по кузову сзади

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.

Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.

Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы

В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.
Читайте также:  Зил ммз 4505 технические характеристики объем кузова

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты

В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Источник

Сильный стук сзади на ямах.

14 лет на сайте
пользователь #62421

Приветствую всех авто-любителей и авто-профессионалов.

У меня такая проблема:

Сегодня приблизительно в 21.00 я выехал из дома.

На первой же яме я почувствовал сильный удар сзади и услышал звук похожий на звук трамвая когда он проезжает стыки между рельсами. И так на каждой яме(на плавных бугорках звука небыло).

Колёса не спущены.)))

Кто что скажет по этому поводу?

И ещё. У меня на морозе замки замерзают(наверное это из-за силиконовой смазки которую я туда залил), как это вылечить?

17 лет на сайте
пользователь #11835

Andrey_san, Труба глушителя отвалилась.. заедь на яму и посмотри. что за машина то? ДЖИП?

19 лет на сайте
пользователь #1067

И ещё. У меня на морозе замки замерзают(наверное это из-за силиконовой смазки которую я туда залил), как это вылечить?

наиболее простой способ — смазать тормозухой

14 лет на сайте
пользователь #62421

С глушителем всё впорядке.

Машина SEAT Cordoba 1995г. 1,6 бенз.

18 лет на сайте
пользователь #5258

Рюмкин, вы не правы.

Тормозная жидкость очень любит впитывать в себя влагу, т.е. воду.

Посему, раз залив тормозной жидкостью замки, не факт, что на второй раз они вообще откроются.

Силиконовая смазка всегда наилучший вариант для смазки

Чтобы разморозить замки, достаточно разогреть ключ зажигалкой и воткнуть его в замочную скважину.

Возможно понадобится сделать это пару раз.

А потом снова силикон или спец жидкость для замков.

Andrey_san, возможно, что:

— на морозе аммортизаторы потеряли свои свойства, а вернее масло, залитое внутри. Вот они и стучат пока не прогреются.

Читайте также:  Геометрические размеры кузова nissan bluebird

— наконец умерли втулки стабилизатора.

— возможно умерли сайлент-блоки рычагов. Я не знаю, что у вас за машина

— возможно, что от мороза порвались резинки, держащие глушитель — вот он и стучит.

Источник

Что может стучать при проезде кочек и ям?

Детали ходовой части в процессе эксплуатации склонны к изнашиванию. О своей неисправности они могут говорить характерными звуками и поведением автомобиля. Так как подвеска состоит из многих деталей, рассмотрим каждую по отдельности.

Какие детали подвески могут стучать при проезде ямы?

  • Амортизаторы. Об изношенных амортизаторах говорит не только глухой стук при проезде неровностей, но и сильные крены, как продольные, так и поперечные. Проверить “стучавшие” стойки можно при помощи давления руками на автомобиль, после чего автомобиль с исправными амортизаторами сразу же вернется в исходное положение.
  • Опорный подшипник амортизаторов. Опорные подшипники также могут стучать, однако езда с неисправными опорами может привести к серьезным последствиям. Проверить подшипник просто: нужно взяться за виток пружины, а помощник крутит руль в разные стороны. Неисправный подшипник даст о себе знать вибрацией и металлическим биением по пружине.
  • Шаровые опоры. Неисправные шаровые говорят о своей неисправности говорят характерным и сильным стуком при наезде на глубокую неровность. Проверить опору просто: нужно упереть монтировку под опору и надавить вниз; люфт и стук опоры скажет сам за себя.
  • Стойки стабилизатора. Этот вид расходника ходовой части также говорит о своей неисправности таким же звуком, как и шаровая опора. Проверка стоек стабилизатора проводится также, как и шаровых, но есть другой способ, при котором автомобиль нужно поперечно раскачать, следовательно, неисправная стойка будет стучать.
  • Сайлентблоки рычагов и тяг. Неисправные сайлентблоки значительно снижаются эффективность работы рычага или реактивной тяги. Это не только проявляется стуком, но и поведением автомобиля при движении. Часто об изношенных сайлентблоках говорит сильный стук при прохождении неровностей, а также сход с колеи при прохождении поворота. Зрительной проверки сайлентблоков часто хватает для диагностирования их неисправности.
  • Рессоры. Листовые рессоры крепятся специальными стремянками. Если гайки стремянок расслабляются, то между рессорами появляется зазор, благодаря которому два листа будут биться друг об друга при прохождении неровности.

Источник

Удар сзади. 3 правила, которые помогут минимизировать последствия

По статистике, безаварийным стажем может похвастаться только треть российских водителей. А все беды приносит наплевательское отношение к правилам ПДД. Наказание нарушителей – дело ГАИ. А вот взаимное уважение никто не отменял.

Садясь за руль авто, берегите себя и других людей. Нет разницы, Порше у вас или битая шестерка. А если попался дорожный неадекват, уступите дураку дорогу. Рано или поздно он встретится со своим коллегой.

А поговорим мы сегодня о самом распространенном виде ДТП, когда удар приходится сзади. Новички, внимание! Читаем советы опытных водителей, чей стаж измеряется годами, а опыт километрами.

Удар сзади – риск получения травм позвоночника

В большинстве случаев удар в зад является неожиданным. Во время столкновения, тела водителя и пассажиров сначала резко устремляются назад, а затем вперёд. Как следствие, шейный отдел позвоночника получает травму из-за резкого запрокидывания головы, поэтому всегда пользуйтесь ремнями безопасности.

Если человек пристегнут, то авария для него может закончиться только ушибами. А если нет – то возможны травмы головы, грудной клетки и переломы шейных позвонков.

Удара сзади трудно избежать, особенно если за вами едет спешащий на тот свет неадекват. Но и ему важно понимать, какие действия вы совершите в следующую секунду, поэтому удерживайте автомобиль в полосе – не вихляйте, если планируете поворачивать, всегда включайте поворот, тормозите плавно.

А теперь советы для тех, кто едет сзади:

  • Не сидите на хвосте – держите безопасную дистанцию.
  • Следите за полотном дороги и за дорожной обстановкой.
  • Останавливаясь на перекрестке смотрите в зеркала заднего вида, наблюдайте за машинами едущими сзади и впереди вас.
Читайте также:  Faw самосвал как поднять кузов

Удар сзади – держать тормоз или отпустить?

В момент удара сзади не пытайтесь затормозить, хотя инстинктивно нога сразу же перескочит на педаль тормоза. Самое лучшее, если впереди нет машины, затормозить чуть позднее, немного проехав по инерции вперед.

Если же совсем близко впереди едет другое авто, да, придется тормозить и делать это как можно быстрее, иначе количество поврежеденных в ДТП машин увеличится.

Не сбрасывайте со счетов и скорость того, кто врезается сзади. Несущаяся на всех парах легковушка, может сильно повредить стоящий неподвижно автомобиль, а вот движущийся может отделаться легкими повреждениями.

Подобные аварии случаются мгновенно и неожиданно, когда уже ничего сделать нельзя. Так что единственное, что можно объективно посоветовать, если увидели в зеркало заднего вида надвигающуюся опасность – крепко возьмитесь обеими руками за руль, упритесь спиной в кресло, а головой в подголовник.

Ночная езда должна быть предельно осторожной

Ночью сложно определить скорость и расстояние транспортного средства, соответственно въехать в зад впереди идущего ТС можно и на небольшой скорости будучи совершенно адекватным. Усталость и невнимательность за рулем может довести до беды.

Не нужно двигаться быстрее, чем позволяет видимость в данной дорожной обстановке.

Ночное вождение не прощает ошибок. Как правило, в темное время суток случаются самые страшные аварии.

Будьте внимательны! Помните, на наших дорогах работает правило «не ты, так в тебя».

Если статья понравилась, ставьте палец вверх, делитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на мой канал .

Другие мои статьи на тему:

Все картинки взяты из открытых источников – яндекс.картинки и гугл.картинки.

Источник

Вопрос к знатокам. Сильный удар сзади при наборе скорости. Что это может быть??

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

у старых равчегов была такая штука по нескольким причинам:
1. АКПП
2. Люфт в трансмиссии
3. Подушка заднего редуктора.
Последняя даёт сильный удар при переключении передач, и чем больше нагрузка — тем сильнее удар.

АКПП — у меня старая простая АКПП — когда она уже умирала — при трогании с места и включении передач был эффект «буксует сцепление» и сильный удар.

Источник

Поделиться с друзьями