Багажник для переднего колеса велосипеда

Передний багажник на велосипед: виды, особенности, рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каждый любитель велосипеда знает, что прогулка на таком транспорте доставляет массу удовольствий. И необязательно быть велотуристом и выбираться куда-то в горы. Обычная прогулка по городу и его окрестностям доставит не меньше положительных эмоций. Однако со временем мы начинаем осознавать, что кататься с тяжелым рюкзаком за плечами не так уж и приятно. Вдобавок и спина от груза сильно устает. Идеальным решением становится покупка велобагажника, предоставляющий возможность увеличить грузоподъёмность двухколесного друга.

Виды передних багажников

Среди велотоваров найти данный ассортимент большая удача. И зачастую передний багажник предлагают в виде корзин для транспортировки небольших предметов для прогулочных велосипедов, а не длительных поездок. Многие велолюбители считают, что груз, размещенный спереди, будет мешать управлению руля. Хотя в некоторых случаях такое размещение багажника становится крайне выгодным.

Существует не так много предложений данных креплений на велосипед. Рассмотрим наиболее ходовые.

  • Корзина. Такой вид багажника идеально подходит для городских велосипедов. В нём можно разместить купленные продукты или вещи, требующие постоянного внимания (гаджет, фотоаппарат и т. д.). С таким велобагажником намного безопаснее ездить. Сложенные в пакеты покупки не нужно вешать на руль, которые при движении могут попасть в спицу переднего колеса и привести к падению или попросту разорваться во время движения. Корзину широко используют за счет практичности и на дамских велосипедах.

  • Корзины для домашних питомцев. Стали набирать особую популярность среди владельцев собак, кошек и других некрупных животных. Такое приспособление способно сделать обыкновенную прогулку или целый велотур особенно приятным и интересным.

  • Велобагажник с креплением на амортизационную вилку. Среди других видов передних багажников для велосипедов самый распространенный. На нем можно закрепить как сумку, так и корзину.

  • Для боковых сумок. Такой вид багажника широко используется велотуристами, совершающими довольно длительные путешествия. Поскольку в такие походы требуется много продуктов и провизии, такие передние багажники уместны. Однако разместить можно не больше 7 кг. Также такое размещение груза позволяет снизить общий центр массы велосипеда, улучшив при езде его управляемость и стабильность.

  • Багажник типа V-Brake. Подходит тем велосипедам, у которых имеются отверстия для крепления крыла и ободных (дисковых) тормозов. Устанавливается такая система при помощи болтов. Главное – учесть размер колес.

Особенности

Главная особенность передних багажников на велосипед – это тип крепления. А именно, усиливается нагрузка на амортизационную вилку. Крепление должно быть зафиксировано так, чтобы и багаж был закреплен надежно, и вилка работала. Бывает так, что для надежного закрепления системы не хватает совсем немного отверстий. Бывалые велотуристы используют дополнительно кронштейны или хомуты, предварительно подложив под раму резиновую прокладку, в избегание ее повреждения.

Ещё отличия по способу крепления: в одном багажник прикрепляется на дугу ободных тормозов и способен выдерживать вес до 5 кг, во втором крепится к рулевой колонке с грузом до 8 кг.

Опытные велотуристы знают, что от подобного расположения конструкции сильно страдает маневренность, и практически полностью теряется обзор под колесом. Использование подобного велосипедного аксессуара требует определенного опыта в вождении. Если вы новичок, то сильно не нагромождайте переднее колесо грузом.

Читайте также:  Крышка багажника форд фокус 2 хэтчбек 2010

Применение переднего велобагажника идеально для тех, кто намеревается совершить многокилометровое путешествие по ровной дороге. Зафиксировав такую конструкцию на горном велосипеде, вам удастся избежать падений, если предстоит подняться в гору.

Передние багажники – настоящая находка на туринговый байк.

Данные модели спроектированы для максимального комфорта и имеют возможность нести объёмный багаж. Таким велосипедам отдают предпочтения те, кто совершает многодневную поездку на дальние расстояния.

Как правильно выбрать?

Отнеситесь достаточно серьёзно к выбору данного велосипедного аксессуара и ориентируйтесь на свои личные предпочтения. Отправляясь в поездку, вы должны быть убеждены на 100% в надежности креплений конструкций. Подобранная багажная система обязана выдерживать требуемую нагрузку и не поломать велосипед. Впереди багажники, как правило, крепятся к вилке болтами или хомутами. Идеальный вариант, когда приобретаемый байк уже имеет зафиксированный багажник. Однако это удовольствие – большая редкость.

Выбирая конструкцию, примите во внимание несколько важных моментов.

  • Обязательно берите с собой своего «боевого коня». Такой подход позволит подобрать оптимальную модель багажника под байк.
  • Какая тормозная система: дисковая или ободная.
  • Предположительная нагрузка.
  • Багажник должен быть прочным и лёгким.
  • Ширина конструкции должна максимально подходить размеру велосумки.
  • Надежность креплений, наличие зажимов для груза приветствуется.
  • Отдавайте предпочтение разборному устройству, а не цельному
  • Обращайте внимание на защиту спиц колеса от попадания в них сумок.

Особое значение имеет материал, из которого изготавливаются багажники. Самыми легкими являются алюминиевые и титановые (вес не больше 500 г). Стальные потяжелее (около 1 кг), встречаются и более облегченные варианты. Знающие велотуристы чаще выбирают стальные или титановые конструкции. Первые представлены доступной ценой и легкостью в ремонте.

Обращайте внимание на качество стали, оно должно быть высоким.

Ездить приходиться в различные погодные условия, и если стальной багажник сделан из некачественного сырья, со временем он подвергнется коррозии. Титановые – самые дорогие, однако, ремонту и восстановлению не подлежат.

Сегодня функционирует достаточное количество веломастерских, предлагающих услуги по изготовлению индивидуальных багажников под конкретную модель велосипеда. Данный вариант самый правильный, позволяющий решить наиболее актуальные вопросы усиления или облегчения элементов системы.

Возможные неисправности

При правильном использовании такие элементы, как велобагажники служат верой и правдой своим владельцам долгие годы. Зачастую слабое звено скрывается в креплениях. Очень часто срезаются болты. Возникает такая поломка из-за слабо затянутых болтов. Ещё одна неисправность – из-за неправильно распределенного груза. Лопается стойка или иные элементы конструкции.

Со стальными проблем не возникает, потребуется обычный сварочный аппарат, чего не скажешь об алюминиевых. Титановые велобагажники сломать куда сложнее, они могут достаться и вашим внукам.

В следующем видео представлен подробный обзор разных моделей велосипедных корзин.

Источник

Передний багажник для велосипеда. Виды, типы, установка

Багажник – это неотъемлемая часть велосипеда. Собрались в поход, пикник или магазин, багажник станет помощником при доставке необходимых грузов.

Читайте также:  Киа венга багажник размеры

Вело багажники, бывают разных видов. Необходимо разбираться в конструктивном строении, материале изготовления, чтобы сделать правильный выбор прочного багажника при покупке.

Виды конструкций велобагажников

Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Багажник станет незаменим в любой поездке.

Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.

Выбирая багажник, стоит учесть несколько моментов:

  1. Ободная или дисковая тормозная система.
  2. Количество отверстий, предназначенных для крепления конструкции.
  3. Предполагаемая нагрузка на багажник.
  4. Прочность и легкость установленного устройства.
  5. Вместительность.
  6. Надежность крепления.
  7. Цельный или разборной.
  8. Защита попадания велосумок в спицы колеса.

Разновидности багажников на велосипед.

Классический (задний) – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на перья заднего треугольника рамы (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками.

Консольный (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника в легкой установке.

TranzX Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**).

TranzX Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр). Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками.

V образный велобагажник – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).

Каким должен быть передний багажник

Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов.

Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.

Возможность установки на разные виды велосипедов

Рассмотрим варианты креплений:

I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках.

II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения:

  • багажник крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы;
  • верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям. Механизм более жесткий.

III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так:

  • к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок.
  • к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система.

Двухподвес – сложно установить багажник, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности.

Монтаж на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме.

По типу рамы различают три вида велосипеда:

  • двухподвес (горные велосипеды, спортивные);
  • хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид);
  • ригид (большинство туристических, дорожные).

Для последних 2-х видов подойдут багажники классического типа.

Допустимая грузоподъемность.

Производители выпускают багажники, указывая допустимую нагрузку.

Читайте также:  Скрипят стойки багажника что делать

Рассмотрим основные критерии:

Классический. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия).

Передний. Предназначен для 5-7 кг. Багажник способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%).

Консольный. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на подседельный штырь, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.

Материал изготовления

Для изготовления велобагажников используются несколько материалов.

Разберем все варианты:

1кг, встречаются облегченные виды

Материал Сервисный предел Вес Стоимость Ремонтопригодность
Сталь Длительный Невысокая цена Пригодны
Алюминий При правильном уходе, долго От 500 гр. Средняя ценовая политика Не пригоден
Титан Продолжительно От 0,5 кг Дорогие Нет

Для прогулочных странствий подходит большинство багажников.

Особенности установки переднего багажника своими руками

Не всегда на велосипедах предусмотрены отверстия для крепления багажника. Порой не хватает совсем немного для надежной установки системы.

Есть несколько рекомендаций бывалых велотуристов:

  1. Недорабатывать напильником калипер дискового тормоза.
  2. Стойки багажника не должны касаться деталей тормозной системы.
  3. Использовать кронштейны.
  4. Использовать хомуты, подкладывая резиновую прокладку, чтобы избежать повреждения рамы.

Советы при покупке велобагажника

Гораздо удобнее, если на велосипеде будет зафиксирован багажник.

Несколько советов:

  1. Легкий, но прочный.
  2. Широкая, длинная верхняя площадка багажной системы.
  3. Подходить по ширине для велосумки.
  4. Передняя и задняя площадка приподнята (предотвратит смещение велорюкзака).
  5. Наличие зажима для груза.
  6. Регулируемая высота стоек.

Отдельные производители выпускают велобагажники с зацепами или держателями груза.

Обзор производителей и моделей

Любителей использовать двухколесное транспортное средство становится больше. Производители беспокоятся не только о выпуске велосипедов, но также необходимых аксессуаров.

Довольно известный бренд Tranz X, присущий корпорации JD Components из Тайваня.

Предлагает вниманию классический багажник с 3 прямыми стойками. Универсальная багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В комплект входят хомуты и кронштейны. Есть скоба для зажима груза.

Чешский производитель Author.

Владельцы двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник. Также компания выпускает конструкции, предназначенные для туристических поездок.

Производитель позаботился о тех, кто любит велосипеды с дисковыми тормозами.

Список изготовителей большой: Ventura, Ostand и другие. Покупая, консультируйтесь в специализированном магазине или с опытными велосипедистами.

Самодельный багажник

Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажник самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты.

  1. Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль.
  2. Определить геометрию багажника.
  3. Установить центр тяжести.
  4. Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.
  5. Рассчитать размер багажной системы.
  6. Учесть раму велосипеда.

Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей.

Что лучше, передний или задний багажник?

В зависимости от предназначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин или недлительные поездки, можно использовать передний багажник (корзина).

Любителям совершать туристические марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему.

Есть изготовители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных велосипедах.

Новичок или велосипедист с большим опытом, приобретайте велобагажники в специализированных магазинах.

Профессиональные сотрудники всегда помогут сделать правильный выбор!

Источник

Поделиться с друзьями