Багажник с кнопки брелка сигнализации ваз

Как сделать открытие багажника по кнопке брелока сигнализации (доп.канал)

У нештатных сигнализаций (StarLine, Scher-khan и пр.) есть возможность подключить управление электрооборудованием автомобиля (предпусковой обогреватель, электромеханический замок багажника или капота и пр.) к дополнительному каналу. Наиболее популярной является схема подключения доп.канала сигнализации к замку/кнопке багажника. Это позволяет открывать багажник с брелока сигнализации. Рассказываем, как выполнить подключение своими руками.

Открытие багажника с кнопки брелока сигнализации будет полезен владельцам автомобилей, у которых кнопка открытия багажника находится только в салоне (кнопки на крышке багажника нет).

Пример схемы подключения показан в руководстве сигнализации StarLine:

Если в салоне автомобиля есть кнопка для открытия багажника, то предложенную схему можно упростить (автор filscool , владелец Lada Granta):

Эти схемы аналогичны и для других автосигнализаций с управляющим отрицательным выводом.

А вы пользуетесь дополнительным каналом нештатной сигнализации?

Кстати, ранее мы рассказывали, как сделать так, чтобы крышка багажника автоматически поднималась после открытия:

Источник

Подключение функции открытия и закрытия багажника на Старлайн А91

Многие владельцы современных автомобилей оснащают его продвинутыми охранными системами типа Starline, ведь они позволяют реализовать множество удобных функций. Так, можно установить турботаймер, настроить автозапуск по таймеру или температуре, а также производить открытие багажника с брелка Старлайн А91, А63 или А92.

Последняя опция является дополнительной и для ее реализации потребуется поработать. Зато после этого на любой модели, включая Hyundai Elantra XD или Лада Калина 2 можно будет открывать багажник дистанционно. Подробнее об особенностях подключения рассказано далее.

Комбинация кнопок для управления багажником

Дело в том, что он пропускает сигнал каждой из полярностей только в одну сторону. Соответственно, его подключение должно быть реализовано следующим образом. Значит, диод необходимо развернуть белой полоской (часто нарисована на корпусе) в сторону сужения треугольника (см. схему), а «минусом» — к желто-черному проводу.

Для корректного подключения необходим желто-черный провод, выходящий из 18-ти контактного разъема (15-й контакт). Это отрицательный выход дополнительного канала 1, через который реализуется данная функция открытия багажника. Максимальный ток нагрузки составляет 200 мА. Положительный контакт можно взять с 6-ти контактного разъема автозапуска мотора.

Дистанционное открытие багажника Старлайн A91

Если все работы выполнены верно, то функция отмыкания багажника через дополнительный канал 1 будет подключена автоматически. Открывание отделения происходит автоматически после нажатия определенной комбинации клавиш на брелоке. Сначала длительно нажимается третья кнопка (до сигнала), а затем коротко кликается первая клавиша. В результате пульт издает три коротких звуковых сигнала, а автомобиль трижды моргает габаритными огнями и открывает замок заднего отсека.

Как открыть и закрыть багажник с брелка сигнализации StarLine A91

При отмыкании заднего отделения срабатывает реле, и отсек открывается. Это очень удобно, ведь можно положить груз, не ставя кладь на землю. Функция дистанционного открытия реализуется посредством гибкого программирования брелока или управлением Starline R. После этого открыть отделение можно с пульта или через мобильное приложение телефона (если оно установлено). При этом закрытие багажника происходит только вручную – в автомобиле нет доводчиков крышки.

Читайте также:  Багажник крета объем багажника

Что делать, если на Старлайн А91 не открывается багажник

Иногда система может сбоить и доставлять хлопот своему владельцу. Если отделение не открывается после нажатия третьей клавиши длительно и первой коротко, то следует проверить несколько деталей.

Во-первых – батарейку самого пульта. Из-за слабого заряда сигнал может просто не доходить или доходить с искажением к центральному блоку сигнализации. Из-за этого команда попросту выполняется некорректно. Также необходимо протестировать аккумулятор авто. Возможно, его заряд слишком мал для реализации задачи.


Во-вторых, нужно проинспектировать механизм замка багажника. Есть вероятность, что причина не в электрической, а в механической части и дверь не открывается из-за этого. Также следует проверить исправность датчика положения крышки багажника и при необходимости провести его регулировку.

В-третьих, проверить правильность подключения, которая описана выше. Реле должно обязательно быть с диодом, а сам диод – развернут правильной стороной. Желательно прозвонить провода соединения (желто-черный и красный) чтобы проверить их на разрыв.

В-четвертых, проанализировать состояние прошивки сигнализации. Не всегда последняя версия прошивки корректно взаимодействует с замком багажника и дополнительными функциями. В этом случае помогает откат на более ранние версии.

Как быть, если на Старлайн А91 постоянно показывает открытый багажник

Некоторые владельцы сигнализации Starline А91 сталкиваются с проблемой, когда значок открытого багажника горит даже после его закрытия. При отмыкании заднего отсека, сигнализация снимает охрану и дополнительно отключает датчик удара. Соответственно, открытие багажника является событием, заслуживающим индикации. А вот закрытие двери в момент, когда автомобиль не под охраной – нет. Обновление данных происходит автоматически, но сделать это можно и вручную. Чтобы индикация открытия багажника пропала с экрана после закрытия крышки, необходимо нажать кнопку «*».

Источник

Lada Kalina hatchback › Logbook › Отпирание двери багажника через кнопку в салоне и с брелка сигнализации

Доброго времени суток уважаемые читатели.Первая моя запись в БЖ будет посвящена установке актуатора на дверь багажника. Начну именно с этого(хоть это и последнее из того что я делал) пока память свежа =)

Одна из проблем которая доставляет много хлопот в калине хэтчбек-это дверь багажника, вернее ее замок. Можно замататься каждый раз открывать и закрывать ее с ключа, а еще расстраивает невозможность открытия багажника при заведенном двигателе если замок двери находится в закрытом состоянии. Вот и решил этот недостаток устранить.

Впринципе ничего сложного и не требует больших денежных затрат. Что требуется:

-прямые руки
-часа 3-4 свободного времени
-актуатор
-кнопка
-паяльник
-изолента
-реле
-держатель предохранителя
-наконечники

Теперь поподробнее о выбранных (именно мной) деталях. Актуатор выбрал SATURN MS-200 (250р). Тут лучше не экономить и взять подороже, потому что усилия дешевого актуатора может не хватить

Читайте также:  Как починить тросик открывания багажника

Что касается кнопки. Мой выбор пал на кнопку открывания багажника от нексии

Чтобы спать ночью спокойно необходимо приобрести держатель предохранителя. Эта простая вещь в случае КЗ может спасти автомобиль.

Реле автомобильное 5-ти контактное, есть в любом магазине

По наконечникам. Я выбрал наконечники типа РПИ-М (разъемы плоские изолированные (мама). Они нужны чтомы подключить провода на кнопку и на реле. Но для реле можно использовать сокет разъем для реле, я же остановился на наконечниках.

По расходным материалам вроде все. Приступим. Для начала нужно снять пластикувую обивку пятой двери. Для этого нужно выкртутить два винта внутренней ручки обшивки, снимаем ручку, снимаем обшивку, преодолев сопротивление пистонов. Пистоны кстате тоже можно заменить. Надо 4 белых и 2 черных

Начало положено. Дальше берем актуатор и мостим его к замку. Тут кому как удобно. Я выбрал наверное самый простой вариант.

Для начала нужно примостить сам актуатор. Кстате метизы из набора к актуатору не подошли…мягко говоря они были коротковаты. Поэтому я использовал саморезы по металлу. Саморез №1 вкрутил в обшивку двери. Далее нужно примостить крепежную рейку идущую в комплекте с актуатором. Ее крепим так, чтобы отверстие на рейке совпало с отверстием на актуаторе, туда и закручиваем саморез №2. Вставляем стержень из набора активатора, выгибаем его пассатижами как на фото и прикрепляем зажимом к тяге замка. Излишки стержня отламываем. Выгибание стержня активатора — самая сложная часть монтажа. От его формы и положении относительно тяги замка, зависит вся работа системы. Гнем стержень так, чтобы ось движения тяги замка и штока активатора были как можно более соосны, чтобы при срабатывании активатора, его шток не выгибался. При затягивании зажима делаем преднатяг тяги замка, иначе может не хватить рабочего хода активатора. Добиваемся четкого срабатывания замка при перемещении стержня активатора. Затягиваем хорошо зажим.

Подключаем провода. Находим жгут проводов в двери и от этого жгута отходит 2 провода, желты и розово-красный (так было у меня). Присоединяем провода желтый машины с зеленым активатора, розово-красный машины, с синим активатора. Если активатор срабатывает не в ту сторону, меняем провода местами. запеваем и изолируем соединение изолентой. можно конечно попробовать подогнуть штатные наконечники на актуаторе и вставить их в существующие клемы, но я на эту затею плюнул после 10 минутной разминки для рук. Здесь пока все.

Дальше будем лезть в электрику машины. Но прежде всего думаю лучше объяснить и представить схемы управления актуатором. Начнем с кнопки в салоне. Принцип работы проще некуда. Подаем на актуатор питание 12 V а в разрыв ставим кнопку на схеме это выглядит так:

Теперь как это вглядет «внатуре». Питание будем брать в блоке БУС который находится под задним сидением с водительской стороны. Кнопка будет находиться в другом месте, поэтому нужно подвести провод питания к месту установки кнопки. Провод питания-самый толстый, красного цвета, ошибиться сложно.

Врезаемся в провод питания и подключаем держатель предохранителя(скрутки все опаиваем и изолируем). Я ее устанавливал в пластиковую накладку ремня безопасности с водительской стороны. Чтобы ее снять нужно сначала снять пластиковые декоративные накладки на порогах автомобиля. Передняя накладка крепится пятью болтиками и последний болт находится вверху, возле рычага открывания капота, на изгибе этой накладки. Сразу после этого можно снять такую же деталь на заднем пороге, там тоже необходимо вывинтить 4 болта крепления.Затем выкручиваем ключом на 17 нижний болт крепления переднего ремня безопасности, предварительно поддев пластиковую заглушку. Теперь снимаем пластиковую накладку. Чтобы ее снять необходимо немного поддеть вверх и снять с защелок.

Читайте также:  Механизм открывания багажника форд фьюжн

Теперь когда все снято можно проложить под порогами провод питания и установить кнопку. Берем дрель и аккуратно рассверливаем отверстие на пластиковой накладке и вставляем кнопку.

Кнопку подключаем через нормально открытый контакт (как показано на схеме «подключения кнопки»). Теперь прокладываем второй провод от второго контакта на кнопке обратно к блоку БУС. Там ищем жгут идущий со стороны двери багажника и в нем ищем розово-красный провод. Его перерезаем и конец идущий в БУС изолируем(ВНИМАНИЕ! не перепутайте с просто розовым проводом). Другой конец розово-красного провода соединяем со вторым проводом от кнопки(места скруток спаиваем и изолируем).

Ну вот, теперь проверяем. Нажимаем на кнопку и соленоид открывает замок, но не до конца. На хэтчбеке замок закрывается на два щелчка. Поэтому при срабатывании активатора надо сразу поднимать дверь рукой, иначе она останется закрыта на один щелчок. Чтобы решить эту проблему, нужно спилить один язычек болгаркой, как это показано на рисунке ниже. Вот тут аккуратность и соблюдение техники безопасности превыше всего.

Вот теперьвсе работает и все открывается! =) Сейчас займемся открыванием багажника с кнопки брелка. В отличии от подключения кнопки тут уже не все так просто. Объясняется это тем, что при подключении кнопки мы используем положительный потенциал(постоянный + 12V), а при подключении брелка сигнализации, как правило, используется отрицательный потенциал, поэтому необходимо использовать автомобильное реле 5-ти контактное.Схема подключения приведена ниже:

Теперь переходим к установке. Реле я спрятал возле БУСа тем самым мне понадобилось минимум проводов для его подключения. Питание берем с того же красного провода. Кидаем питание на общий контакт реле и на контакт питания обмотки (85 и 87 на схеме). Повод от сигнализации с отрицательным потенциалом на второй контакт питания обмотки реле (86 на схеме) и наконец розово-красный провод на нормально открытый контакт реле(30 на схеме).как это реализовать дело впринципе ваше, главное на все провода одевать наконечники а места скруток спаивать и изолировать. Очень не хотелось чтобы это реле болталось по сидением поэтому я решил его закрепить возле БУСа, с помощью винта и гайки идущей в комплекте с актуатором. Подложив шайбу закручиваем винт через крепежное ушко на реле

Ну теперь вроде все проверяем работу актуатора во всех режимах и собираем все обратно. Нехилая вышла статейка =) Результаты моей установки атуатора можно посмотреть в видео ниже.

Источник

Поделиться с друзьями