Багажник сзади кузова машины

Как оборудовать багажник машины для экономии места

Статья о том, как можно оборудовать багажник автомобиля, чтобы было много места для вещей, и в то же время было чисто и аккуратно.

Редкий автовладелец запускает салон своего автомобиля, ведь неприятно находится в окружении фантиков, пустых чашек кофе и детских игрушек. А если доведется подвезти коллегу, начальника, девушку? Может стать очень неловко и даже стыдно за подобный беспорядок.

А вот до багажного отделения руки доходят далеко не у всех, ведь в него никто не заглядывает. Постепенно там скапливаются горы нужного и абсолютного ненужного скарба, теряется инструмент, могут испортиться привезенные с дачи продукты или протечь давно лежащая бутылка воды или технической жидкости.

Особенно такая ситуация касается тех водителей, которые буквально вынуждены жить за рулем в силу образа жизни или работы. Когда будни проходят «на колесах», в багажник складывается миллион вещей «на всякий случай», которые могут пригодиться в трудной кочевой жизни – от лопаты или домкрата до бытовой техники и стопки журналов.

Но однажды у всех наступает момент, когда найти необходимую вещь в экстренном положении не представляется возможным и наступает пора принимать кардинальные меры.

Подготовка к генеральной уборке

Все эти индивидуальные тонкости следует учитывать, предъявляя требования к багажнику. Нередко он может иметь весьма внушительный объем, но использоваться неразумно и нерационально, вынуждая для поиска одного предмета перекладывать или вынимать огромное количество других вещей.

К организации багажного отделения следует подойти как к интересному ребусу, примеривая различные варианты. Возможно, потребуется лишь немного свободного времени и несколько коробок, чтобы все рассортировать. Возможно, придется приобрести некоторые автомобильные аксессуары, чтобы безопасно и эффективно распределить вещи. Главная задача владельца машины – определить назначение своего багажника, чтобы правильно распределить приоритеты по хранению вещей.

Простые важные вещи

1. Коврик

Любое ворсяное покрытия впитает пролившуюся жидкость, а при недостатке воздуха и тепла сохнуть оно будет несколько дней или даже недель. Это окажет негативное воздействие на металл, вызывая появление ржавчины, коррозию, а впоследствии и вероятные сквозные отверстия.

Ремонт такого рода повреждений обойдется весьма недешево, тогда как полиуретановый коврик с высокими бортами позволит избежать всех этих неприятностей.
Кроме того, коврик убережет перевозимые вещи от лишних ударов и повреждений, станет своего рода шумозоляцией, предотвратит металлические части кузова от пыли и грязи.

2. Багажные сетки

Для закрепления сетки понадобятся несколько зацепов, чтобы была возможность расположить сетку в разнообразных вариантах. На самой сетке не следует экономить, так как слишком дешевое изделие при чрезмерной нагрузке порвется и окажется бесполезным. Если закрепить несколько комплектов такой сетки, ее отсеки можно распределить по назначению: для хранения масел, для покупок, для аптечки.

Некоторые автомобили имеют сетку как заводское решение, однако практически все бюджетные модели придется оснащать самостоятельно. Но если однократно потратить время и силы на закрепление этого аксессуара, в последующие годы эксплуатации водитель осознает пользу и практичность своей обновки.

3. Ящики и сумки

С разбивкой на отделения или с единым пространством, с крышкой или без нее, разной высоты, ширины и формы, они подходят для хранения как расходного материала в виде болтов или батареек, так и огнетушителей.
Нейлоновая или брезентовая сумка-органайзер, имеющая ручку и возможность плотного закрытия, хороша тем, что может быть использована для переноски вещей, например, во время выезда на пикник.

Читайте также:  Багажник мотоцикл своими руками

4. Ведро для уборки

5. Дополнительная полка

Самым простым решением станет закрепление на уголках листа фанеры, ДСП или другого пригодного материала. Не рекомендуется использовать пластик, так как на плохой дороге, выбоинах, при поворотах и экстренном торможении он начнет издавать слишком много шума.

Умелые мастера с фантазией могут соорудить двухъярусную полку, разделить ее на отсеки разного размера, даже сделать к ним дверцы для максимально безопасной перевозки багажа.

Практические советы

Практически все современные автомобили являются высокотехнологичными средствами, которые уже не починишь молотком в кустарных условиях. Поэтому при объективном рассмотрении водителю действительно необходимы лишь отвертки, пара гаечных ключей, плоскогубцы да изолента. Всё остальное можно смело выкладывать и не занимать драгоценное пространство.

Канистра с топливом будет актуальна в том случае, если планируется поездка на рыбалку, охоту, в отдаленную деревню, на отдых в кемпинге в условиях дикой природы. В черте города или другого крупного населенного пункта, когда автозаправочная станция или магазин автомобильных товаров встречаются через каждые 100 метров, столь объемная, тяжелая, к тому же взрывоопасная емкость не является предметом первой необходимости.

Подводим итог

Автомобиль перестал быть способом впечатлить девушек или друзей, средством развлечься и просто покататься, а также предметом роскоши. Это эффективный и практичный инструмент современного человека по достижению своих жизненных целей, помощник в работе, в быту, средство заработка и возможность за короткий период времени побывать во многих местах и успеть максимум дел.

Багажное отделение можно в полной мере назвать индикатором натуры его владельца – хаос или порядок творится в жизни и характере человека. Грамотная организация багажника будет способствовать и более качественной эксплуатации самого автомобиля. Всего несколько аксессуаров способны расширить возможности отсека, вернуть его функционал и способствовать более быстрому обнаружению нужных вещей.

Безусловно, есть ситуации, которые не спасут никакие приспособления и аксессуары. Например, когда багажное отделение практически полностью занято сабвуфером или иным музыкальным оборудованием. Но это те редкие случаи, когда водитель делает сознательный выбор между пользой и удовольствием.

Источник

На своем горбу

14 вопросов о багажниках

1. Из чего состоит багажник?

Основными несущими частями багажника являются перекладины-поперечины и стойки-опоры с крепежными устройствами. Кроме этого, в систему багажника входят различные навесные приспособления для крепления и перевозки грузов и спортинвентаря.

2. Багажник можно ставить только на крышу?

Самый распространенный вариант – это, конечно, установка именно на крышу. Но есть и специальные багажники, которые навешиваются на заднюю дверь универсала, хэтчбека, внедорожника или мини-вэна. Такие системы, предназначенные для перевозки велосипедов, виндсерфа и пр., сейчас становятся все популярнее – они достаточно удобны и выглядят стильно.

Есть «задний» вариант и для седанов: подобный «верхнему», но поменьше размерами багажник ставится на крышку багажного отсека.

Наконец, получил распространение и задний багажник-«площадка», который ставится на фаркоп либо крепится на его место.

3. Как багажник крепится к кузову?

Существуют несколько систем, зависящих от конструкции самого автомобиля. Наиболее распространенный сейчас вариант крепежа – установка багажника в штатные «лючки» на крыше (они есть почти на всех иномарках). В большом ходу система с релингами – продольными опорами, на которые ставятся поперечины. Их можно закрепить и в штатных лючках либо привернуть саморезами к кузову.

Для тех автомобилей, где лючков в крыше нет, разработана система крепления «под дверь», в которой опора цепляется за проем. Такое крепление используют и на «задних» багажниках, которые навешиваются на дверь.

Для внедорожников предлагается еще один вариант – крепление багажника на кронштейн запасного колеса. Для ВАЗ (кроме 2110 и 2112), ГАЗ, УАЗ и ИЖ, а также ряда старых иномарок применяют крепление за желоб водостока над дверями.

Читайте также:  Багажник для ниссан патрол у60

4. Смогут ли посторонние снять багажник и украсть его?

У нас могут все! Впрочем, производители сейчас выпускают модели, где крепеж опоры к кузову или релингу запирается на ключ. Но, в целом, сохранность багажника зависит от качества установленной на автомобиль сигнализации.

5. Какие существуют навесные приспособления для багажников?

Из числа «универсальных» можно назвать «настил»: сплошной или с промежутками «пол», который ставится на поперечины. Предназначен он для перевозки различных аморфных грузов в мешках (удобрений, цемента, одежды и пр.), а также вещей, размеры которых меньше расстояния между поперечинами. Есть варианты «корзин» – тот же «настил», только с бортами.

Часто вместе с «настилом» и «корзиной» в комплекте идут различные эластичные сетки и прорезиненные тенты, предназначенные для фиксации и укрывания груза.

Целое море разливанное представляет собой ассортимент специальных креплений для спортинвентаря – велосипедов, досок для серфинга, лыж, байдарок и пр. Вариаций и конструкций тут, наверное, не меньше, чем самих производителей спортснарядов. Впрочем, пользоваться специальными креплениями весьма удобно – все быстро, просто и надежно.

Кроме того, немало специализированных багажников предназначены для перевозки велосипедов или байдарок, у которых крепления составляют с несущей частью единое целое и не снимаются. Есть монолитные конструкции и с «корзинами». Но сейчас такой багажник уместен только на внедорожнике в стиле «жесткий трофи», а на цивильных седанах это выглядит диковато.

Как отдельный класс навесного можно выделить багажные боксы – обтекаемые пластиковые футляры. По вариантам тут тоже целый рог изобилия: есть побольше и поменьше, потолще и потоньше, различных цветов, с верхней крышкой на петлях или съемной. Начали появляться и «боксы» для установки на заднюю дверь.

6. Багажник можно поставить на любой автомобиль?

В принципе, да. Как говорилось выше, сейчас есть варианты крепежа под любую конструкцию кузова. В целом, к каждой модели автомобиля всегда можно подобрать, как минимум, одну, а чаще всего – несколько моделей багажников.

Среди багажников наиболее универсальными оказываются обычные «верхние», которые ставят на крышу. У многих моделей поперечины регулируются по ширине, и нужно только выбрать «свою» систему крепления.

7. Какая система лучше – с релингами или без них?

Неоспоримые плюсы системы с релингами (продольными опорами) заключается в том, что они дают возможность регулировать расстояние между поперечинами, сдвигая и раздвигая их по мере надобности, а также ставить не две, а три или даже четыре поперечины. Это позволяет перевозить более короткие грузы и обходиться без навесного «настила» или «корзины».

Минусы релингов – в практической нотке, которую они привносят в имидж автомобиля. Не каждому они подойдут. На универсалах, мини-вэнах и внедорожниках релинги – почти всегда «в тему», на пятидверных хэтчбеках – «фифти-фифти», а вот на трехдверках и седанах они, скорее всего, будут выглядеть неэстетично и неуместно.

К тому же, если релинги ставить не в лючки, а на саморезы, нужно дырявить кузов. Ножом по сердцу…

8. В чем достоинства и недостатки бокса?

Это жесткий футляр. С одной стороны, это обеспечивает наилучшую сохранность груза от всякой непогоды, физических повреждений (например, о ветки на лесных дорогах), а также от воровства, поскольку боксы запираются на ключ, и можно ненадолго оставить машину без присмотра.

Очень приятен бокс при отъезде: когда уже ничего не хочется укладывать – побросал вещи, закрыл крышку и поехал. Не забудем и про такие достоинства бокса, как наилучшая аэродинамика, отчего он почти не шумит на скорости.

Важна и эстетическая составляющая: подобранный в цвет кузова блестящий обтекаемый футляр оставляет лучшее впечатление, чем бесформенная куча под брезентом.

Читайте также:  Багажник для восхода 3м

С другой стороны, если что-то не влезает в бокс по габаритам, то запихать это «что-то» уже никак не получится. В этом смысле удобнее оказываются боксы со съемной верхней крышкой, которую можно убирать.

А еще бокс довольно проблематично хранить. Хорошо, если есть гараж или сарай; если же нет, то в городской квартире сей элегантный аксессуар превращается в жутко огромный, гробоподобный ящик, который некуда поставить.

9. Какой багажник лучше: на крышу или «задний»?

Багажник на крыше однозначно увеличивает габариты авто по высоте, отчего больше шумит и охотнее цепляется в лесу за ветки. Зато его площадь больше, что позволяет везти, соответственно, больше груза.

Выбор моделей верхних багажников гораздо шире. Задний багажник меньше шумит и лучше «дружит» с ветками, но он удлиняет свес и может сильно нагружать заднюю часть машины. Кроме того, если задний багажник закрывает штатные фонари, то потребуется ставить дополнительные, а значит, делать к ним проводку.

10. Можно ли поставить сразу два багажника – и верхний, и задний?

Так делают, например, многие путешественники на внедорожниках. Но следует помнить о грузоподъемности машины.

11. Какой максимальный по массе груз можно перевозить на багажнике?

Прежде всего, масса груза не должна превышать разницу между допустимой полной массой автомобиля и его снаряженной массой. Эти данные можно посмотреть в инструкции к автомобилю или в интернете. В той же инструкции к автомобилю производитель указывает параметр максимально допустимой массы, которую можно перевозить на крыше, куда входит и вес самого багажника. Кроме того, и в инструкции к багажнику всегда указывается максимальный груз, который на нем можно везти.

12. Каковы максимально возможные габариты груза?

По длине груз не должен выступать сзади за габариты автомобиля более чем на 2 м и не должен быть шире 2.55 м. При этом, если груз выступает более чем на 1 м по длине, а по ширине – на 0.4 м от габаритного огня, он должен быть обозначен опознавательными знаками «крупногабаритный груз».

Общая высота автомобиля с грузом не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части.

13. Какие грузы запрещено перевозить?

Нельзя перевозить грузы, ограничивающие обзор, затрудняющие управление, закрывающие внешние световые приборы и регистрационные номера. Также груз не должен создавать шум, пылить и загрязнять дорогу.

Не вполне ясен выглядит вопрос с перевозкой взрывоопасных и горючих материалов, к которым относятся и канистры с бензином, и «дачные» газовые баллоны. По ПДД, их нужно перевозить в соответствии со специальными правилами, получив предварительно разрешение на провоз. Само собой, никто этого не делает: все просто ставят и везут, да и инспекторы к одной-двум канистрам или баллонам не придираются.

Но если на крыше – целая АЗС, то могут тормознуть. В любом случае, стоит помнить, что при перевозке канистры бензина или баллона, если он, не дай бог, загорится или взорвется в случае ДТП, сложности со страховой компанией возникнут гарантированно.

14. Есть ли специальные требования к креплению груза?

На этот счет в ПДД говорится лишь следующее: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.» Надежность фиксации груза лежит целиком на совести самого автовладельца, который за это несет полную ответственность.

Единственное исключение – поломка багажника или фирменного крепления. Если экспертиза установит, что она произошла по вине завода-изготовителя, то он должен будет компенсировать весь причиненный по этой причине ущерб.

Источник

Поделиться с друзьями