Багажник увеличивает расход топлива

Вот насколько тратится больше топлива из-за груза на крыше автомобиля

Не перевозите вещи на крыше авто, если хотите сэкономить на топливе

Даже легковой автомобиль является по своей природе крайне универсальным средством перевозки каких угодной вещей. Как известно нетяжелые грузы можно перевозить не только в салоне авто, но и на его крыше, достаточно прикрепить на рейлинги багажник и можно отправляться в путь.

Но также хорошо известно и о том, что такие поездки, особенно дальние и на больших скоростях крайне негативно сказываются на топливной экономичности. Аэродинамика кузова меняется в худшую сторону и привет дополнительный расход ценного топлива.

Чтоб минимизировать подобные эффекты в большинстве обстоятельств эксплуатации, производители автомобилей тщательно тестируют новые транспортные средства в аэродинамических трубах, в буквальном смысле по миллиметру урезают крошечные кусочки облицовки или сглаживают элементы дизайна, которые негативно влияют на аэродинамику автомобиля и, самое главное, его производительность. Незначительные изменения экстерьера автомобиля могут оказать существенное влияние на экономию топлива. Эта аксиома чрезвычайно важна. Далее вы узнаете почему.

Эксперимент с ветром и дымом

Когда Buick запустил свой новый большой универсал, Regal TourX, он сходу прикрепил к нему ярлык приключенческого автомобиля. Такое позиционирование означает ровным счетом одно: на автомобиле будут ездить путешественники, целыми семьями и наверняка эти люди будут перевозить много багажа, в том числе, закрепив последний на крыше. Но как разные по форме предметы повлияют на аэродинамику? Одинаково? Или результаты будут сильно отличаться? Сколько топлива потратится в итоге?

Инженерам захотелось пролить на это свет и водрузив на крышу различные предметы они приступили к работе.

Тестирование проходило в низкопоточной аэродинамической трубе Lockheed Martin, Атланта, штат Джорджия. В течение почти 11 часов проводилось тестирование различных типов наружного багажа, прикрепленного к крыше нового универсала, начиная от простых поперечных рейлингов на крыше, до горных велосипедов и доски для серфинга.

Специалисты получили предсказуемый результат, коэффициент лобового сопротивления изменился в сторону увеличения (то есть ухудшился), но чем оказался примечателен именно данный эксперимент, было подсчитано насколько процентов автомобиль стал прожорливее.

Насколько повлияли чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка…?

За эталон было взято потребление топлива нового Regal TourX. Оно составило:

Городской цикл: 11.2 литра/100 км

Загородный цикл: 8.1 литра/100 км

Смешанный цикл: 9.8 литра/100 км

Контрольный тест TourX без установленных рейлингов на крыше показал, что добавление в уравнение поперечных рейлингов для крыши ухудшило топливную экономичность примерно на семь процентов или добавил в расходы порядка 1 литра топлива.

Самыми эффективными по аэродинамике стали два предмета: багажник Thule и доска для серфинга, оба из которых увеличили расход топлива на 19% , приблизительно на 1.8 литра на 100 км при смешанном цикле движения.

Наиболее неаэродинамичными предметами, побывавшими на крыше, стали два горных велосипеда, -31% топливной эффективности, почти 3 литра топлива вылетело в буквальном смысле в трубу из-за такой незначительной, казалось бы мелочи закрепленной над головой.

Третьим по расходам был каяк с 28% увеличением потребления бензина.

Ну а первым… Номером один стал надувной (!) плавательный бассейн в форме единорога. Эта практическая невесомая вещица разорила бы автомобилиста, ведь, расход автомобиля при этом увеличился на 34% ! То есть возрос на 3.3 литра больше чем без лишних помех на крыше!

Читайте также:  Бмв е36 купе багажник

Таким образом эксперимент наглядно показал, насколько возрастет расход топлива при использовании внешнего багажника на крыше. Возможно это не критично при поездках на 100-200 км. Но представьте, сколько сожжется совершенно не лишнего бензина при поездке в отпуск за 1000 км с велосипедом на крыше? Десятки и десятки литров! Например с велосипедами вы потратите 30 литров только преодолев расстояние до места отдыха.

Аксессуар для активного отдыха

Влияние на топливную экономичность %

Поперечные перекладины багажника на крыше

-7

Велосипеды + рейлинги багажника

-31

Кайак + рейлинги багажника

-28

Доска для серфинга + рейлинги багажника

-19

Багажник на крышу

-19

-34

Вывод:

Вывод в принципе предсказуемый, но для новичков за рулем важный. Расход топлива зависит от площади поверхности перевозимого сверху предмета, чем она больше, тем больше коэффициент сопротивления.

Однако использование багажника на крыше и нагромождения вещей поверх вашего автомобиля –это не единственное, что влияет на расход бензина. Даже кажущиеся незначительные изменения, которые были внесены в экстерьер автомобиля, также могут повлиять на экономичность. Например, лифтинг даже на несколько сантиметров ухудшит аэродинамику, и вы будете тратить «лишние» литры впустую, более узкие шины, наоборот уменьшат расход бензина и так далее.

Источник

Багажник на крышу. На сколько увеличится расход?

Раньше багажник на крыше автомобиля был чем-то утилитарным, сейчас расклад поменялся — повсеместное распространение получили всевозможные поперечины, крепления и автобоксы на крышу. Таким способом нам предлагают перевозить спортинвентарь (лыжи, доски, велосипеды и т.д.) и все то, что в багажник не вошло.

Давайте разберемся, как зависит расход топлива и максимальная скорость от формы и размера перевозимого на крыше, сколько литров топлива уйдет на перевозку двух велосипедов или холодильника,
и целесообразно ли возить все наверху, или лучше потесниться и разместить свои вещи внутри авто?

На что расходуется мощность двигателя?

Мощность ДВС при движении автомобиля идет на следующих «потребителей»:

1. силы сопротивления воздуха

Этот пункт нас сейчас будет интересовать больше всего!

2. силы сопротивления качению

Пункты 1 и 2 — постоянные силы, зависящие от скорости движения авто и его параметров! Они относятся к равномерному движению.

3. силы инерции

Часть мощности ДВС идет на разгон автомобиля — преодоление сил инерции. Ключевую роль здесь играет масса автомобиля: чем тяжелее, тем дольше происходит разгон или нужно больше мощности.

4. вспомогательные системы и потребители

Сюда можно отнести навесное оборудование на ДВС, обеспечение работы всех прочих систем, кондиционирование салона и т.д.

Устанавливаем багажник на крыше

Устанавливая на крышу багажник, мы в первую очередь влияем на коэффициент аэродинамического сопротивления и на площадь поперечного сечения автомобиля. Увеличение массы не берем в расчет: считаем, что так или иначе этот груз мы могли бы разместить непосредственно внутри автомобиля.

Для наглядности я сделал расчеты для движения среднестатистического компактного легкового автомобиля (снаряженная масса 1355кг, 122л.с.) , который едет с одним пассажиром и грузом в следующих конфигурациях :

1. на крыше ничего нет ;

2. на крыше установлен компактный автобокс (ШхВ 60х30см) ;

3. на крыше установлен большой автобокс (ШхВ 90х40см) ;

4. на крыше поперечины и два велосипеда ;

Источник

Расход, который живет на крыше

Скажем, сосед одного из авторов круглый год прогревает у подъезда впрысковую «десятку» до рабочей температуры: иначе она «плохо тянет и много жрет весь день». Многие, конечно, слышали, что на расход топлива влияет отнюдь не только состояние двигателя и трансмиссии. Порой мы просто выпускаем литры бензина, а заодно и рубли на воздух. Тот, что обтекает автомобиль сверху или наполняет шины. Даже тем, кто читал нечто об аэродинамике, иной раз кажется, что мудреная наука далека от повседневной жизни. Кстати, у вашей-то машины стоит багажник на крыше? Углы установки колес давно проверяли? А шины когда подкачивали?

Читайте также:  Багажник для citroen c4 grand picasso

Для начала — «эталонная» поездка на исправном VAZ 2114. Условия испытаний: движение на установившихся скоростях (см. табл.). При этом на показатели меньше влияют побочные факторы, скажем, характер водителя. Расход топлива и скорость измеряем профессиональной аппаратурой.

Что ж, «Самара» выдала предсказуемые и очень, кстати, неплохие показатели. Конечно, в реальной жизни, когда автомобиль разгоняется и тормозит, подолгу скучает на светофорах, расход будет иным. Но в данном случае нам важны не рекорды, а отправная точка.

Внесем маленькую корректировку в параметры автомобиля: выставим схождение колес +24 мм. Это в допустимых пределах (15 мм ±10 мм), но у верхней границы. Такое значение установили неслучайно. Специалисты утверждают: «самары» со временем склонны именно к увеличению угла по сравнению с номиналом. На ходу заметить это практически невозможно, поэтому-то владельцы и не торопятся на сервис. А сколько сжигают лишнего топлива? Оказалось, немного, в быту разницу не заметите. Даже на высоких скоростях (см. табл.). Поэтому оставляем схождение в типичном для очень многих «самар» состоянии и начинаем самую интересную часть программы.

Собираемся на дачу. Или в отпуск. Понадобится багажник на крыше. А его и ставить не надо! Он там едва ли не со дня покупки машины: крепеж давно и накрепко прикипел. Не правда ли, на улицах немало таких автомобилей? Стоит себе неказистая «опция» и вроде бы денег не просит. Ой ли?

На скорости 60 км/ч порожний багажник съедает лишних 200 г на сотню. Вроде бы опять немного — если не умножать это число на годовой пробег и не вспоминать, как возмущаемся недоливу пары литров на нечестной бензоколонке.

Поедем-ка побыстрее: начинают действовать подзабытые законы аэродинамики! На скорости 80 км/ч расход вырос уже почти на поллитра, а начиная со 100 км/ч — на 0,8 л!

Водители, привыкшие к повышенному шуму «в головах», должны смириться и с тем, что вместе с воздушным потоком, просачивающимся через порожний багажник, убегают литры из бака, рубли из кармана.

Ну а теперь собираемся на дачу. Навьючивать на VAZ 2114 шкаф или холодильник не станем, ограничимся парой чемоданов да сумками. Масса машины почти не изменилась (напомним: грузить более 50 кг на крышу запрещает заводская инструкция), а вот аэродинамика… Косвенно о ней сообщает заметно усилившийся шум. Не беда — окошко можно прикрыть, а музыку сделать погромче.

Наверняка даже многие из гаражных бывалых не поверят, что вполне исправная «Самара» способна, не поперхнувшись, проглатывать более 12 л бензина на 100 км! Вы не ездите со скоростью 120? Но и на «детских» 80 км/ч груз на багажнике добавил к расходу почти 1,5 л. Согласитесь, это уже не копейки!

Автомобилисты со стажем помнят старую шутку про «искру, ушедшую в баллон». Не туда ли порой пропадает топливо? Не разгружая багажника, снижаем давление с предписанных инструкцией 1,9 атм всего на 0,4 атм. На глаз, а тем более на ходу уловить изменение едва ли возможно. А что покажет расходомер?

То, что и должен был: в «баллоны», вместо выпущенного воздуха, ушло в зависимости от скорости еще 0,35–0,5 л на 100 км. И, конечно, чем быстрее вы едете, тем перерасход больше.

Читайте также:  Багажник для мопеда с замком

Итоги теста — отнюдь не открытие. Но, согласитесь, часто мы забываем о простейших вещах. Хотя подчас, пытаясь сделать машину менее прожорливой, не жалея времени, диагностируем на сервисе впрыск и зажигание или без устали возимся с карбюратором и прерывателем, меняем свечи. А ведь следить за шинами, схождением колес гораздо проще. Как и рационально укладывать вещи, не загромождая без нужды крышу. Если уж без этого не обойтись, помните: разница между аппетитом машины без багажника и навьюченной будет заметно расти с увеличением скорости.

Вернемся к показателям исправного автомобиля и сравним их с результатами пятого заезда. Согласитесь, разница заметная. Реальная езда — с разгонами и торможениями сделает ее еще более ощутимой. Прикиньте-ка, сколько лишнего топлива потратите, скажем, от Москвы до Черноморского побережья?

Если для вас это не «блохи», соотнесите полученные нами результаты с характеристиками своего автомобиля, умножьте на средний пробег, например за месяц. А теперь вспомните, сколько стоит литр топлива в вашем регионе. «Тыщу» можно сэкономить. Интересная арифметика, не правда ли?

Залог экономичности — движение на невысоких скоростях на высшей передаче, без интенсивных разгонов и торможений.

Источник

Багажник увеличивает расход топлива

сколько литров на 100 км добавляет пустой багажник ‘эксперт’ на крыше кроссовера 2л механика, при езде в городе и на трассе.

и будет ли расход меньше с алюминиевым багажником открытого типа?

+20% добавляет. Дешевле вызывать грузовое такси, чем каждый день носиться с этим у. бищем на крыше.

Думается ты непочувствуешь разницу

Мизер. На который не стоит обращать внимания.

Не то что багажник, даже открытые окна влияют на расход бензина .

на малых скоростях не влияет. на скоростях больше 100 уже ощутимо, в какой то момент кпп не будет переходить на высшую передачу, соответственно при высоких оборотах двигателя расход еще увеличится

Зато увеличивает прибыль. Конечно еслы вы таксист мужулусник

Это только в теории, на практике разницу не заметите.

Есть такие мелочные люди, за капейку удавятся себе в укор.

Блин, если на это заморачиваться, то лучше уж без машины вам обойтись. Еще на расход влияет:
-как вы покушали,
-скольуо литров в баке топлива,
-давление в шинах,
-ближний свет,
-от ламп ближнего света,
-от магнитофона. итд ))

В первую очередь, он воет как голодная волчица. Ну и расход поднимет

интересно — не интересно.

лучше скажи для начала зачем тебе багажник. заодно подумай что он тебе даёт.
а потом уже станет интересно, либо станет неинтересно само собой.
ну и от машины зависит само собой. на легковушке вся прелесть в легковесности конструкции и его быстросъемности.

Багажник на крыше

при езде по городу никак не будет влиять на расходы и прожорливость. Скорости маленькие ! До 80-ти километров как правило встречным потоком ничего и не сдувает. А вот за городом багажник может стать проблемой. На больших скоростях он создает эффект парусности и сопротивление движению резко возрастает. А если багажник еще и загружен, то будут опасения за сохранность груза — может сдуть ! Кроме того с груженным багажником нужно научиться искусно тормозить. При резком торможении груз может вылететь на капот и даже вырвать и сам багажник — ремонта будет на кругленькую сумму. Краску точно побьет !

С багажником по трассе на литр расход увеличивается это факт. По городу хз, переменных много всяких(прогрев, пробки, частые остановки, низкая скорость и тд) не ощущается.

Источник

Поделиться с друзьями