Барашек для крепления мотора

Делаем барашковые винты и гайки. Собственная разработка. Просто и подробно.

Продолжение этой темы про изготовление самодельных барашковых гаек и применение другого материала можно прочитать тут

07.05.2020 Для тех, кому тема интересна:

Самодельщики знают, что купить в магазине винт-барашек — почему-то, проблема…

Гайки вот такого вида еще продаются,

а вот винтов — днем с огнем не найдешь.

Они есть, конечно, во всяких специализированных интернет-магазинах и на известном ресурсе у китайских товарищей тоже. Но, вот чтобы просто по-быстрому пойти и купить — фигушки)

А между тем, для того, кто увлекается всевозможными самодельными конструкциями, эти барашки — вещь крайне необходимая.

Вот и изгаляются самодельщики кто во что горазд.

Кто просто приваривает вышеуказанные магазинные гайки к шпилькам и болтам, кто начинает придумывать собственные технологии из фанеры, металла. Очень часто можно встретить публикации на эту актуальную тему.

Меня эта проблема тоже не обошла стороной)

Самое простое из того, что приходило в голову — взять болт под шестигранник, просверлить головку насквозь, да и вставить туда вороток — хоть из гвоздя.

В общем, тоже решение, но какое-то малость убогое… Да и не везде его можно использовать.

И вот, в один прекрасный момент, я обратил внимание на торцевые ключи-головки. А они, как известно, бывают разные.

От тех, что просто повторяют форму гайки, толку не очень много. А вот 12-ти гранные, а еще лучше — таких видов, как на фото — ну прямо готовая форма для барашков!

Дело за малым — придумать чем эту форму заполнить, чтобы получить барашковый винт или гайку.

Малость поэкспериментировав, я понял, что никакой особенной проблемы в этом нет. Отличный материал для барашка — обрезки моих любимых полипропиленовых труб!

Не знаю как для кого, а для меня самый востребованный размер барашков — М6 и М8. В моих самоделках большие и меньшие бывают нужны нечасто.

Поэтому, рассказываю технологию именно на этих примерах. Но, если нужны другие размеры — подобрать нужные комплектующие не составит труда.

Делается это следующим образом:

Что для 6-й резьбы, что для 8-й, отличный размер головки — 24. Получается вполне ухватистый барашек. Если требуется размер барашка поменьше — можно подобрать соответствующую головку. Для 6-й резьбы подходят головки вплоть до 19-й. Если нужен больший вороток — берем соответствующую головку, благо под квадрат 1/2 есть размеры до 40 и даже больше. Правда, чем больше размер — тем головка дороже, естественно.

Само собой, не нужны никакие супер-пупер головки. Подойдет самая дешевая китайская из ближайшего автомагазина, или Леруа Мерлен. Лично я покупал в Леруа, рублей за 70, если память не изменяет.

Для наших целей лучше подойдет головка под размер 3/8 — там квадрат поменьше. Хотя, и на 1/2 тоже можно использовать.

  • Делаем вот такой сэндвич из широкой шайбы, стопорной шайбы, болта.

Шайба должна быть широкая, чтобы перекрыть собой квадратное отверстие головки, иначе пластик будет протекать.

А стопорную шайбу я кладу для того, чтобы пластик мог немного затечь под головку болта — так надежнее. Если нет под рукой такой шайбы — можно взять обычный гровер, или даже просто колечко из куска проволоки.

Поначалу, для пущей надежности, я еще делал в головке болта вот такие пропилы.

Но, практика показала, что это необязательно. И без них все держится достаточно прочно.

  • Дальше — вставляем все это в головку и крепим все вместе к утюгу для сварки ПП труб.
  • Включаем его на 275 градусов (температура подобрана опытным путем) и, по мере прогрева, заполняем головку обрезками, стружкой и т.п. полипропилена. Чем меньше будет фракция — тем быстрее и лучше результат.
  • Оставляем на некоторое время, чтобы весь пластик хорошенько расплавился и масса стала однородной на вид.
  • После этого, прижимаем сверху чем-нибудь подходящим, чтобы масса под давлением заполнила весь объем и хорошенько «обняла» головку болта. Лично я использую сантехническую заглушку на ½ дюйма — у нее размер под ключ — как раз 24.

Использовать струбцины и т.п. можно, но необязательно. Если полипропилен хорошо расплавился — вполне достаточно как следует надавить «от руки»

  • Далее — выключаем утюг и ждем пока вся конструкция полностью остынет.

Последнее время я все чаще грею строительным феном — уж очень долго ждать пока вся конструкция, вместе с утюгом, остынет). Но, с утюгом, все же, получается лучше — однороднее.

  • Как остыло — разбираем конструкцию и вынимаем полуфабрикат.
Читайте также:  Стенд самодельный для ремонта мотора

Привести в приличный вид то, что мы отлили — нет проблем. Достаточно зажать, например, в патрон дрели и обточить излишки хоть наждачкой, хоть напильником, а лучше — гриндером или шлифмашиной.

В итоге получаем вот такие вот изделия

Стоит рассказать о том, почему для этой технологии я остановился именно на полипропилене.

Пробовал всякое. И термоклей, и полиэтилен от черных водопроводных труб, и АБС, даже крышки от пластиковых бутылок (они, по-моему, тоже полиэтиленовые(?)

Термоклей — штука неплохая и даже можно, наверное, добиться достойного результата, но к гладким металлическим поверхностям он, все же, прилипает так себе, а стало быть, надо либо усложнять технологию, либо изделия будут недостаточно надежны и долговечны.

ПНД очень хотелось применить, т.к. черные барашки, все же, смотрятся более аккуратно. Но, у меня, почему-то, нормальный результат получался через раз: то все нормально, то так приварится к головке, что не отдерешь.

Если еще пошаманить, поточнее подобрать температуру плавления и т.д. — возможно, и из него будет толк. Как будет свободное время — обязательно поэкспериментирую еще.

С АБС получается неплохо, но я от него отказался просто из-за недостатка самого пластика.

А вот полипропилен проявил себя с самой лучшей стороны. Он отлично держится на болте без всяких дополнительных ухищрений. Кроме того, после остывания он дает небольшую усадку и вытащить отливку из формы-головки — никаких проблем. Полипропилен, к тому же, легко механически обрабатывается.

Единственный недостаток — то, что исходно белый материал в процессе плавки местами темнеет и готовые изделия внешне выглядят не идеально… Особенно, если исходное сырье не было прямо кристально чистым)

Перечитал написанное и понял, что многовато получилось для одной статьи. А еще и про гайки хотел рассказать) И отдельно — про то, чем можно заменить пластик, если неохота связываться с его плавлением))

❓❓❓ Вот интересно, кто-то может сказать из чего сделан серо-коричневый барашек на последнем фото?))

Давайте так:

Если вам было интересно и хотелось бы продолжения рассказа — жмите 👍 и пишите в комментариях. Не обязательно писать какие-то развернутые комменты. Напишите что-то в духе: «Хочу продолжения», или, как принято в интернете: «Пиши еще»))

Я буду понимать, что вам интересно и с удовольствием поделюсь всем, что знаю, в следующей статье))

Источник

Делаем барашковые винты и гайки. Собственная разработка. Просто и подробно.

Продолжение этой темы про изготовление самодельных барашковых гаек и применение другого материала можно прочитать тут

07.05.2020 Для тех, кому тема интересна:

Самодельщики знают, что купить в магазине винт-барашек — почему-то, проблема…

Гайки вот такого вида еще продаются,

а вот винтов — днем с огнем не найдешь.

Они есть, конечно, во всяких специализированных интернет-магазинах и на известном ресурсе у китайских товарищей тоже. Но, вот чтобы просто по-быстрому пойти и купить — фигушки)

А между тем, для того, кто увлекается всевозможными самодельными конструкциями, эти барашки — вещь крайне необходимая.

Вот и изгаляются самодельщики кто во что горазд.

Кто просто приваривает вышеуказанные магазинные гайки к шпилькам и болтам, кто начинает придумывать собственные технологии из фанеры, металла. Очень часто можно встретить публикации на эту актуальную тему.

Меня эта проблема тоже не обошла стороной)

Самое простое из того, что приходило в голову — взять болт под шестигранник, просверлить головку насквозь, да и вставить туда вороток — хоть из гвоздя.

В общем, тоже решение, но какое-то малость убогое… Да и не везде его можно использовать.

И вот, в один прекрасный момент, я обратил внимание на торцевые ключи-головки. А они, как известно, бывают разные.

От тех, что просто повторяют форму гайки, толку не очень много. А вот 12-ти гранные, а еще лучше — таких видов, как на фото — ну прямо готовая форма для барашков!

Читайте также:  Китайские аналоги лодочных моторов тохатсу

Дело за малым — придумать чем эту форму заполнить, чтобы получить барашковый винт или гайку.

Малость поэкспериментировав, я понял, что никакой особенной проблемы в этом нет. Отличный материал для барашка — обрезки моих любимых полипропиленовых труб!

Не знаю как для кого, а для меня самый востребованный размер барашков — М6 и М8. В моих самоделках большие и меньшие бывают нужны нечасто.

Поэтому, рассказываю технологию именно на этих примерах. Но, если нужны другие размеры — подобрать нужные комплектующие не составит труда.

Делается это следующим образом:

Что для 6-й резьбы, что для 8-й, отличный размер головки — 24. Получается вполне ухватистый барашек. Если требуется размер барашка поменьше — можно подобрать соответствующую головку. Для 6-й резьбы подходят головки вплоть до 19-й. Если нужен больший вороток — берем соответствующую головку, благо под квадрат 1/2 есть размеры до 40 и даже больше. Правда, чем больше размер — тем головка дороже, естественно.

Само собой, не нужны никакие супер-пупер головки. Подойдет самая дешевая китайская из ближайшего автомагазина, или Леруа Мерлен. Лично я покупал в Леруа, рублей за 70, если память не изменяет.

Для наших целей лучше подойдет головка под размер 3/8 — там квадрат поменьше. Хотя, и на 1/2 тоже можно использовать.

  • Делаем вот такой сэндвич из широкой шайбы, стопорной шайбы, болта.

Шайба должна быть широкая, чтобы перекрыть собой квадратное отверстие головки, иначе пластик будет протекать.

А стопорную шайбу я кладу для того, чтобы пластик мог немного затечь под головку болта — так надежнее. Если нет под рукой такой шайбы — можно взять обычный гровер, или даже просто колечко из куска проволоки.

Поначалу, для пущей надежности, я еще делал в головке болта вот такие пропилы.

Но, практика показала, что это необязательно. И без них все держится достаточно прочно.

  • Дальше — вставляем все это в головку и крепим все вместе к утюгу для сварки ПП труб.
  • Включаем его на 275 градусов (температура подобрана опытным путем) и, по мере прогрева, заполняем головку обрезками, стружкой и т.п. полипропилена. Чем меньше будет фракция — тем быстрее и лучше результат.
  • Оставляем на некоторое время, чтобы весь пластик хорошенько расплавился и масса стала однородной на вид.
  • После этого, прижимаем сверху чем-нибудь подходящим, чтобы масса под давлением заполнила весь объем и хорошенько «обняла» головку болта. Лично я использую сантехническую заглушку на ½ дюйма — у нее размер под ключ — как раз 24.

Использовать струбцины и т.п. можно, но необязательно. Если полипропилен хорошо расплавился — вполне достаточно как следует надавить «от руки»

  • Далее — выключаем утюг и ждем пока вся конструкция полностью остынет.

Последнее время я все чаще грею строительным феном — уж очень долго ждать пока вся конструкция, вместе с утюгом, остынет). Но, с утюгом, все же, получается лучше — однороднее.

  • Как остыло — разбираем конструкцию и вынимаем полуфабрикат.

Привести в приличный вид то, что мы отлили — нет проблем. Достаточно зажать, например, в патрон дрели и обточить излишки хоть наждачкой, хоть напильником, а лучше — гриндером или шлифмашиной.

В итоге получаем вот такие вот изделия

Стоит рассказать о том, почему для этой технологии я остановился именно на полипропилене.

Пробовал всякое. И термоклей, и полиэтилен от черных водопроводных труб, и АБС, даже крышки от пластиковых бутылок (они, по-моему, тоже полиэтиленовые(?)

Термоклей — штука неплохая и даже можно, наверное, добиться достойного результата, но к гладким металлическим поверхностям он, все же, прилипает так себе, а стало быть, надо либо усложнять технологию, либо изделия будут недостаточно надежны и долговечны.

ПНД очень хотелось применить, т.к. черные барашки, все же, смотрятся более аккуратно. Но, у меня, почему-то, нормальный результат получался через раз: то все нормально, то так приварится к головке, что не отдерешь.

Если еще пошаманить, поточнее подобрать температуру плавления и т.д. — возможно, и из него будет толк. Как будет свободное время — обязательно поэкспериментирую еще.

С АБС получается неплохо, но я от него отказался просто из-за недостатка самого пластика.

А вот полипропилен проявил себя с самой лучшей стороны. Он отлично держится на болте без всяких дополнительных ухищрений. Кроме того, после остывания он дает небольшую усадку и вытащить отливку из формы-головки — никаких проблем. Полипропилен, к тому же, легко механически обрабатывается.

Читайте также:  Мотор evinrude расход масла

Единственный недостаток — то, что исходно белый материал в процессе плавки местами темнеет и готовые изделия внешне выглядят не идеально… Особенно, если исходное сырье не было прямо кристально чистым)

Перечитал написанное и понял, что многовато получилось для одной статьи. А еще и про гайки хотел рассказать) И отдельно — про то, чем можно заменить пластик, если неохота связываться с его плавлением))

❓❓❓ Вот интересно, кто-то может сказать из чего сделан серо-коричневый барашек на последнем фото?))

Давайте так:

Если вам было интересно и хотелось бы продолжения рассказа — жмите 👍 и пишите в комментариях. Не обязательно писать какие-то развернутые комменты. Напишите что-то в духе: «Хочу продолжения», или, как принято в интернете: «Пиши еще»))

Я буду понимать, что вам интересно и с удовольствием поделюсь всем, что знаю, в следующей статье))

Источник

Что такое винты-барашки и где они используются?

Всем, кому приходится что-либо собирать или чинить, важно знать, что такое винты-барашки и где они используются. Эти конструкции могут быть очень разнообразны: есть крепежи категорий М6 и М8 с пластиковой ручкой, М4, М5 и другие модели. Также необходимо учитывать базовые требования, приводимые в ГОСТ.

Общее описание

Разговор про винт-барашек полезно начать с того, что выпуск метизов этой категории полностью переведен на DIN 316. Другие стандарты в отношении этого крепежа не действуют. Нет и специализированного ГОСТ, потому максимум можно руководствоваться общими ГОСТ по винтам, инструментальным и конструкционным сталям. Стержень винта имеет метрическую резьбу. Свое название получил за характерную геометрию головки, напоминающую и в самом деле мелкие рожки.

Лепестки головной части могут скругляться (тогда говорят о немецком варианте). В американской версии более характерна прямоугольная геометрия. Номинальный диаметр может составлять от М4 до М24. Основные нормы по крепежу фиксируются в DIN ISO 8992.

Допуск резьбы регламентируется по требованиям DIN 13-13.

Назначение

Барашковидные винты рекомендованы для тех случаев, когда приходится систематически собирать и разбирать резьбовые соединения. Крепеж такого рода удобен при использовании и установке. Закрутить подобное приспособление можно собственными руками, без использования дополнительных инструментов. Мало того, применение ключей противопоказано. Это может сильно повредить лепестки, и в таком случае крепеж окажется неработоспособен.

Винтами-барашками широко пользуются:

для сборки различных видов мебели;

для создания различных емкостей и коробов;

как часть зажима хомутов;

в процессе сборки временных ограждений и временных построек;

в прочих случаях, когда на первый план выходит удобство монтажа.

Обзор видов

Основная часть винта-барашка делается из:

сплавов меди с цинком (в различных пропорциях);

нержавеющих марок стали.

Но иногда винты такого типа выполняют и из иных материалов. Довольно часто встречаются конструкции с пластиковой ручкой. Обычно на ее изготовление идет нейлон. Крепеж со стальной основной частью во многих случаях подвергается гальванической обработке, что существенно повышает коррозионную стойкость.

Дополнительно возрастает срок эксплуатации изделий, увеличивается их надежность даже в сложных условиях.

Размеры

Винт М4 может иметь длину 16, 20, 25, 30, 35 или 40 мм. При этом шаг резьбы составит 0,7 мм. У изделий размерной категории М5 длина в самых «ходовых» исполнениях составляет 16, 20, 25 или 30 мм. Габарит М6 в длину может быть равен 10—40 мм. У М8 размерный ряд составляет от 10 до 60 мм, а у М10 – от 35 до 60 мм.

Советы по эксплуатации

Справиться с использованием винтов-барашков, как уже говорилось, сумеет любой человек. Повышенной безопасностью применения отличаются варианты с пластиковыми элементами. Выбор конструктивных материалов определяется условиями использования. Настоятельно рекомендуется применять только сертифицированные крепежные изделия. Внимание стоит уделять и вероятным причинам ослабления винтов.

Закручивать их с самого начала надо полностью, но не чрезмерно энергично. Следует старательно избегать вибрации или принимать меры для ее уменьшения. Не менее важно избегать бокового сдвига головки болта в отношении соединения. Если такого сдвига нет, то даже неблагоприятные условия эксплуатации почти неопасны.

Следует еще и оценивать вероятность усталостного разрушения металла, которое также негативно сказывается на свойствах винта.

Смотрите видео о том, как сделать винт-барашек своими руками.

Источник

Поделиться с друзьями