Блок крюковой подвески гост

Содержание
  1. Блок крюковой подвески гост
  2. Блоки полиспаста → Блоки канатные
  3. Блок полиспаста является деталью кранов и других грузоподъемных машин. Конструкция представляет собой колесо с желобом по окружности, предназначенным для цепи или каната, по внутренней части ступицы выполнены посадочные места для подшипников.
  4. D ≥ d·e
  5. D — диаметр блока, измеряемый по средней линии огибающего блок каната, мм; dк — диаметр каната, мм; е — коэффициент, зависящий от типа крана и режима его работы.
  6. Норма выбраковки для блоков полиспаста
  7. Блоки не допускаются в эксплуатацию при наличии трещин в ребордах или спицах, а также откола на ребордах или отпечатка каната на ручье.
  8. Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности
  9. Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
  10. 1.9. Крюковые подвески кранов
  11. Крюки крановые и заготовки крюков ГОСТ 6627-74 — виды и характеристики

Блок крюковой подвески гост

Блоки полиспаста → Блоки канатные

Блок полиспаста является деталью кранов и других грузоподъемных машин. Конструкция представляет собой колесо с желобом по окружности, предназначенным для цепи или каната, по внутренней части ступицы выполнены посадочные места для подшипников.

Ступица блока имеет внутреннюю канавку для пружинного кольца для определения осевого положения подшипников и подачи к ним смазочного материала, а на торцовых поверхностях — прямоугольные канавки для уплотнений или резьбовые отверстия для крепления крышек, а также отверстия для смазывания.

Точность обработки поверхности ручья соответствует одиннадцатому квалитету при шероховатости Rz=20 мкм. Профиль ручья выполнен трапецеидальным с глубиной ручья 150. 200%, раствором 200. 230%, радиусом дна ручья 60. 70% от диаметра каната и углом раствора 40..60°.

Канатные блоки обрабатывают на токарных или токарно-карусельных станках за два установа. На токарно-карусельном станке при обработке блоков одновременно используют боковые и верхние суппорты, оснащенные режущим инструментом, соответствующим выполняемому переходу.

Длительность работы каната в значительной степени зависит от диаметра огибаемых им блоков. Чем меньше этот диаметр, тем быстрее канат изнашивается. При очень малом диаметре блока или барабана может произойти деформация каната. Учитывая это, не разрешается изготавливать блоки, диаметр которых меньше определенного по формуле:

D ≥ d·e

D — диаметр блока, измеряемый по средней линии огибающего блок каната, мм;
dк — диаметр каната, мм;
е — коэффициент, зависящий от типа крана и режима его работы.

Значение коэффициента е принимается для кранов всех типов, за исключением стреловых, 20 — при легком режиме работы; 25 — при среднем; 30 — тяжелом и 35 — при весьма тяжелом.

Для стреловых самоходных и прицепных кранов и электрических талей с учетом компактности механизмов значение коэффициента е принимается несколько меньше, чем для кранов мостового типа, башенных и портальных.

Читайте также:  Как занизить подвеску матиз

Во всех случаях для уравнительных блоков сдвоенных полиспастов, их диаметр может быть принят на 20%, а у стреловых кранов — на 40% меньше, определяемого по формуле. Это объясняется тем, что уравнительный блок не является рабочим и вводится в систему сдвоенного полиспаста для выравнивания неодинакового удлинения правой и левой ветвей каната.

Диаметр блока, огибаемого сварной цепью, у грузоподъемных машин с ручным приводом должен быть не менее 20-кратного калибра (диаметра прутка, из которого сделано звено цепи), а при машинном приводе — не менее 30-кратного калибра цепи. При увеличении диаметров блоков напряжения в звене цепи от изгиба уменьшаются, и цепь работает в более благоприятных условиях.

Блоки изготовляют диаметром от 80 до 2000 мм в зависимости от диаметров канатов при соотношении диаметра каната и блока в среднем 1 : 20.

Заготовками для канатных блоков являются в большинстве случаев отливки, и только блоки малых диаметров изготавливают из штампованых заготовок (при крупносерийном производстве).

Методом литья из серого чугуна СЧ 12, СЧ 18, СЧ 28 ГОСТ 1412-85 изготовливают заготовки блоков для кранов, работающих в легком режиме, или из стали 25Л или 35Л ГОСТ 1050-74 для кранов, работающих в тяжелом режиме (Рисунок 1), а также из стали СтЗсп ГОСТ 380-71 штампованными (Рисунок 2) или сварными (Рисунок 3) с гнутыми ручьями.

Блоки небольших размеров (блочки) также могут изготовливаться литьем в кокиль. Более крупные блоки изготавливают литьем в песчаные формы при их горизонтальном расположении. Отливки должны соответствовать III классу точности ГОСТ 1855-55.

Рисунок 1. Внешний вид и чертеж крановых блоков изготовленных из литой заготовки

Блоки крановые делятся на:

  • Направляющие;
  • Поддерживающие;
  • Приводные.

Поддерживающие блоки предназначаются для ограничения провеса каната, имеют малый угол обхвата и наименьший диаметр – до 8-10 диаметров каната.

Приводные блоки передают окружное усилие за счет сцепления каната с ободом блока. В приводных крановых блоках строго выдерживается радиус канавки в пределах 0,52-0,53 диаметров каната. Диаметр приводных блоков следует брать по возможности большим, порядка 40-60 диаметров каната, что уменьшает давление и истирание обода от упругого скольжения каната.

Рисунок 2. Внешний вид и чертеж крановых блоков изготовленных из штампованной заготовки

Различают подвижные и неподвижные канатные блоки. Ось вращения неподвижного блока закреплена на опоре. Такой блок служит для изменения направления движения цепи или каната. Подвижный блок применяется в полиспастах крюковых подвесок для увеличения показателей силы и скорости.

Норма выбраковки для блоков полиспаста

Блоки не допускаются в эксплуатацию при наличии трещин в ребордах или спицах, а также откола на ребордах или отпечатка каната на ручье.

При уменьшении толщины стенки ручьев на 15..20% первоначальной толщины, износе поверхности ручья по оси блока на величину свыше 25% диаметра каната, трещинах на ступице блоки подлежат замене.

Боковой разбег блоков головки стрелы допускается не более 2 мм.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

1.9. Крюковые подвески кранов

Крюк— универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в каче­стве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособле­ний. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих рас­плавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на кото­рые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполне­ны в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвра­щающих самопроизвольное выпадение съемного захватного при­способления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) долж­ны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жестки­ми стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верх­ней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины под­вески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укоро­ченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется гру­зовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикопод­шипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вме­сте с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Рис. 1.7. Крюковая подвеска крана:

1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — защелка; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9, 10 — резиновые уплотнения; 11 — болт; 12 — гайка

Рис. 1.8. Крюки с предохранительными устройствами (а — с предохрани­тельной планкой; б — с предохранительной скобой; в — с поворотным козырьком; г — с предохранительной пружиной) и установка крюка в проушине (д — неправильная установка; е — правильная установка)

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготав­ливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государствен­ному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наиме­нование завода-поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Источник

Крюки крановые и заготовки крюков ГОСТ 6627-74 — виды и характеристики

Грузовой крановый крюк — это грузозахватная часть кранового механизма, предназначенная для закрепления грузов.

Однорогие крановые крюки с цилиндрическим хвостовиком изготавливаются методом горячей штамповки или свободной ковки с последующей механической обработкой хвостовика. Применяются такие крюки на всех типах кранов, талях, блоках в качестве грузозахватного органа. Грузоподъемность кранового крюка определяется режимом его работы (для ручного привода; для легкого, среднего и тяжелого режима работы)

Заготовки крановых крюков ГОСТ 6627-74

Готовые к эксплуатации крановые крюки производятся из заготовок, выполненных в соответствии с ГОСТ 6627-41. Заготовка крюка — это необработанная штамповка. Штамповки бывают двух видов — с приливом и без прилива.

Крюк в сборе с гайкой

Крюк в сборе с гайкой состоит из заготовки с уже произведенной механической обработкой хвостовика, гайки, пластины, которая предотвращает раскручивание гайки, и скобы или замка-защелки.

Виды крановых крюков

  • По грузоподъемности крюки подразделяются на номера от №1 до №26;
  • По исполнению:
    • 1 — без прилива под замок);
    • 2 — (с приливом под замок).
  • По длине хвостовика:
    • тип А (с коротким хвостовиком);
    • тип Б (с длинным хвостовиком).

Обозначения крановых крюков ГОСТ 6627-74

Пример обозначения крюка в сборе номер 19, тип А, исполнение 1: Крюк крановый 19А-1 в сборе ГОСТ 6627-74

Наибольшая грузоподъемность крюков в тоннах

Номер заготовки крюка Для машин и механизмов с ручным приводом Для машин и механизмов с машинным приводом
Группа режима работы механизма подъема по ГОСТ 25835-83
до 4 М 5 М — 6 М
1 0,40 0,32 0,25
2 0,50 0,40 0,32
3 0,63 0,50 0,40
4 0,80 0,63 0,50
5 1,00 0,80 0,63
6 1,25 1,00 0,80
7 1,60 1,25 1,00
8 2,00 1,60 1,25
9 2,50 2,00 1,60
10 3,20 2,50 2,00
11 4,00 3,20 2,50
12 5,00 4,00 3,20
13 6,30 5,00 4,00
14 8,00 6,30 5,00
15 10,00 8,00 6,30
16 12,50 10,00 8,00
17 16,00 12,50 10,00
18 20,00 16,00 12,50
19 20,00 16,00
20 25,00 20,00
21 32,00 25,00
22 40,00 32,00
23 50,00 40,00
24 63,00 50,00
25 80,00 63,00
26 100,00 80,00

Где купить?

Приобретая крановые крюки на нашем сайте — Вы можете быть уверены в качестве поставляемой продукции. Наши специалисты всегда будут рады проконсультировать Вас и помочь с выбором — звоните на нашу горячую линию 8 (800) 555-92-37 или задайте вопрос специалисту через онлайн-чат, ссылку на который Вы найдете в нижнем правом углу экрана.

Источник

Поделиться с друзьями