Блок управления двигателем 104 мотор

Ремонт эбу м104 2.8 (0135451132)

#1 ОФФЛАЙН COSTAS_1985

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 725
    • Город: Белебей
    • Автомобиль:
      м104 3.2-717.440-3.69

    Мой гараж

    не ищу лёгких путей, решения проблем)

    #2 ОФФЛАЙН COSTAS_1985

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 725
    • Город: Белебей
    • Автомобиль:
      м104 3.2-717.440-3.69

    Мой гараж

    Добрый день ребята, может всё таки есть у кого нибудь эбу с другой неисправностью? купил бы на запчасти, т.к. свой не могу починить из-за неисправности керамической платы модуля управления зажиганием!

    не ищу лёгких путей, решения проблем)

    #3 ОФФЛАЙН krosha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 415
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль:
      201.029

    В этих блоках чинится все, кроме керамики. Компоненты доступны.

    Такая нужна плата?

    Почитай еще вот здесь, там парень вроде развел керамику на текстолите и торгует.

    190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

    Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

    #4 ОФФЛАЙН COSTAS_1985

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 725
    • Город: Белебей
    • Автомобиль:
      м104 3.2-717.440-3.69

    Мой гараж

    В этих блоках чинится все, кроме керамики. Компоненты доступны.

    Такая нужна плата?

    Почитай еще вот здесь, там парень вроде развел керамику на текстолите и торгует.

    не ищу лёгких путей, решения проблем)

    #5 ОФФЛАЙН COSTAS_1985

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 725
    • Город: Белебей
    • Автомобиль:
      м104 3.2-717.440-3.69

    Мой гараж

    Спасибо всем! Найден эбу 016 545 78 32 вместо 013 545 11 32, спасибо ребятам с форума!

    не ищу лёгких путей, решения проблем)

    #6 ОФФЛАЙН COSTAS_1985

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 725
    • Город: Белебей
    • Автомобиль:
      м104 3.2-717.440-3.69

    Мой гараж

    Источник

    Двигатель Mercedes-Benz M104

    Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

    Подробный обзор двигателя M104

    Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

    Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

    • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
    • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

    Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

    Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

    Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

    Диаметры цилиндров
    Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
    Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
    Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
    Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
    Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
    Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
    Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
    Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
    Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
    Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518 90,413-90,418
    Размер поршней
    Диаметр поршня 104.98 104.99/94
    Стандартный размер (буква А) 88,473-88,479 89,873-89,879
    Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
    Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
    Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
    Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
    Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
    Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
    Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
    Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391
    Читайте также:  Мотор печки тойота корса

    4 системы впрыска

    В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

    KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

    • электронный БУ, контролирующий подачу;
    • регулятор давления с мембраной;
    • эгзд (датчик давления);
    • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

    В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

    Принцип работы данной системы несложен:

    • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
    • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
    • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

    В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

    Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.

    Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

    HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

    Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:

    • кислородный,
    • положения распредвала,
    • положения коленвала,
    • температуры хладагента и воздуха.

    Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.

    Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей. Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока. По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.

    Читайте также:  Рулевой редуктор для лодочных моторов схема

    ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.

    В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:

    • регулировка ХХ;
    • зажигание;
    • лямбда-настройка.

    ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.

    Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.

    7.0

    90

    Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
    Марка двигателя M104
    Годы выпуска 1990-1999
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания LH-Jetronic, HFM, ME 2.1
    Тип рядный
    Количество цилиндров 6
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 84
    Диаметр цилиндра, мм 89.9
    Температура начала открывания термостата 85-89 С
    Максимальное открытие термостата при температуре 102 С
    Степень сжатия 01.01.1970
    9,2; 10
    Объем двигателя 2.8, 3.2 и 3.6 литра
    Топливо АИ-95
    Расход топлива, л/100 км (для E320 W124) город (14), трасса (8,5), смешанный (11)
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 7.5
    При замене лить, л
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км 400+
    Потенциал тюнинга, л. с. 600+
    На какие авто устанавливался Mercedes-Benz 320 E/E 320 W124; Mercedes-Benz E 320 W210; Mercedes-Benz 300 SE W140; Mercedes-Benz S 320 W140; Mercedes-Benz SL 320 R129; SsangYong Chairman W

    Двигатель M104 3.0

    Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.

    Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.

    Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:

    • 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.;
    • 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.

    Двигатель M104 3.2

    Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.

    Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.

    Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:

    • 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.;
    • 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес;
    • 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.;
    • 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.;
    • 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.

    В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.

    Двигатель M104 2.8

    Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый. Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.

    M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:

    • 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.;
    • 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124;
    • 943 — устанавливался на SL 280 R129;
    • 944 — мотор для SE 300 W 140;
    • 945 — двигатель устанавливался на E 280 W

    Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.

    Недостатки двигателя M104

    Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.

    1. Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
    2. Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
    3. Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
    4. От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.

    Модернизация M104

    Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.

    Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2. Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар. Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems. В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.

    Источник

    Поделиться с друзьями