Бмв 39 кузов не дует печка

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Радиатор печки

Радиатор печки БМВ Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Термостат

Термостат БМВ Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Завоздушивание системы

Замена антифриза в БМВ

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Источник

БМВ Е39 – не работает печка – причины

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Читайте также:  Лада веста двухцветная кузова

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео – замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео – проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Читайте также:  Как увеличить длину кузова газели

Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Источник

не греет печка помогите советом

дорогие форумчане подскажите с такой проблемой,не дует печка горячим воздухом .воздух еле теплый на улице -17.какие могут быть предпожения по решению.помогите решить проблему

Добавлено: 04.01.2016 20:44 Ответить

В Сочи -17 фига се.

А мотор как греется как обычно, температура строго а 90? Уровень антифриза в норме?

щас на выходных на кубани здесь щас -20 доходит,греется как обычно температура стрго 90 на днях заметил падение антифриза в бочке открутил пробку давлением уровень подняло до мак даже не пришлось доливать

Тогда смотри дополнительную помпу под клапанами печки, скорее всего она не работает.

окей спасибо только по каким причинам проверить работает ли она должным образом.

Рукой маешь должна слегка подрагивать и шуршать ну как моторчик работающий, у ней только 2 поломки либо клинит либо течет

да только дрыгать то она может а тосол не гоняет из за клина крыльчатки!проверить в принципе можно на зажигании должна струйка бит в расширительный бочек под крышкой,на е 60 м54 по крайней мере так!

Ответ на комментарий № 6 пользователя legga :

у меня тоже самое происходит на холостом ходе печка чуть тёплая!

ты посмотри по комплектации если у тебя дополнительная помпа ? если нет то придётся смерится, это у бмв проблема.

только для начала тосол проверь и воздух в системе.

спасибо большое за советы завтра прверю отпишусь обязательно

Ответ на комментарий № 9 пользователя prohorov123 :

Еще как вариант если не работает дополнительная помпа, ее предахранител, находится под капотом , может перегорел. Какой точно не знаю я лично все проверил на целостность.

добрый вечер соклубники.сегодня проблема решилась немного была завоздушина система выгнал старым дедовским способом)))) остатки воздуха и все заработало как надо всем спасибо за помощь

Ответ на комментарий № 11 пользователя prohorov123 :

Спасибо, за отчёт, по устранению проблемы. Кому нибудь может пригодиться.

приветствую всех. а еще такой вопрос обороты печки не скачут работает в норме но потоки воздуха самопроизвольно меняются по температуре то дует такой умеренный воздух не сказать что горячий но в машине не холодно(когда в куртки) а бывает дует такой что аж обжигает можно даже так сказать что в футболке жарко (оба случая когда климат стоит на 32) второй случай происходит когда машина работает подолгу полдня и болие. я не знаю относится это к этой проблеме или нет но морду я ей заклеил полность решотку в бампере и ноздри так как при минусовой температуре при скорости даже 60км температура падает с 90 градусов сразу примерно 65-70. фриз в норме

Ответ на комментарий № 13 пользователя ivanyurkov :

Обрати внимание вот на какой момент,в левом повороте обороты чуть ниже средних, не появляется ли волна горячего воздуха? Если да, то скорее всего доп помпа либо отсутствует либо не работает

Ответ на комментарий № 14 пользователя omega :

доп.помпа есть.а вот про поворот что то я не понял

Что непонятно? Едеш себе едеш,потом повернул налево и вот в лицо волна горячего воздуха.

Ответ на комментарий № 16 пользователя omega :

все понял очем речь идет.если доп.помпа сломалась а она вообще ремонтируется или только подзамену?

вообще-то как сломалась. не хочу говорить банальности,если сможешь вскрыть устранить неисправность то конечно можно и без новой обойтись.

Да в этом мире только чугунное литье неразборное,все зависит от оборудования и навыков Сможешь вальцовку вскрыть или пайку по пластику —починиш.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Читайте также:  Звукоизоляция кузова своими руками

Источник

Бмв 39 кузов не дует печка

Всем привет.Купил автор ,пытаюсь привести его в чувство,нужен совет.Форум прошерстил,похожего не нашёл.

Суть проблемы — в ноги и на стекло при максимальной скорости дует еле еле,если в ноги ещё как-то,то на стекло вообще никак. и тёплым дует только в ноги и на стекло,горячим не дует вообще,даже при выставлении +32.В центральном положение дует только холодным,вне зависимости от того как выставлено центральное колесико.
Прошу совета по реанимации)

для начала сделай диагностику, может блок климата уже умер

а так поменяй всю печку целиком — выйдет проще и дешевле

зы. я серъезно и без всяких подколов

для начала сделай диагностику, может блок климата уже умер

а так поменяй всю печку целиком — выйдет проще и дешевле

зы. я серъезно и без всяких подколов

Как его продиагностировать? Через комп и разъём под капотом или в салоне?

Сегодня посмотрел в ноги вроде норм дует,но на стекло вообще еле еле и в лицо только холодный,колесико крути не крути -один хер.
Фильтра салона в норме.

Может быть подклинивание заслонки на стекло? Центральное колесико тоже электронное или там тросик?

smoocky, может и еж помирает потихоньку. за интенсивность обдува он отвечает.
Скину клему с ежа и перемкни 2-е пары контактов по диаганали и сразу все поймешь. ! только не трогай контакт с тонким проводом !

Попробую,но мне кажется,если бы это был ёж то вентилятор бы работал вяло или скорости не понимал.А он ревет как сумасшедший,слышно,что работает на полную мощность,при выборе максимальной скорости ,а на выходе слабый обдув.

И про колесико это — как устроен механизм( трос или электрический) и что с ним может быть ,почему не переключает центральные воздуховоды?

Колесико это тросовый привод

Это после чего вообще все началось?

falcon, началось после покупки авто:biggrin:
У прошлого хозяина видимо так и было)
Кстати,прошлый хозяин утверждал что ёж мененый,хоть я и понятия не имел что это))

Заметил ещё один нюанс- когда включён обдув стёкла то дует и в центральные сопла,а когда включён центральный обдув,то дует и в ноги,не с такой же силой,слабее,но все же дует.

Тогда ещё вопрос ,исправить эти все косяки реально без снятия торпеды?) и тяжело ли её снимать?

falcon, началось после покупки авто:biggrin:
У прошлого хозяина видимо так и было)
эту фразу я и ждал 🙂
подай принудительно на моторчик вентилятора питание сначала прямая полярность, затем обратная
велик шанс что при установке вентилятора печки перепутали полярность
сделать это можно на разъеме ежа, где конкретно посммотри в WDS(вот тут ([Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]) читай что это и как работатьь)

Тогда ещё вопрос ,исправить эти все косяки реально без снятия торпеды?) и тяжело ли её снимать?снимать не тяжело, часа 1,5-2 в первый раз

Всем привет.Купил автор ,пытаюсь привести его в чувство,нужен совет.Форум прошерстил,похожего не нашёл.

Суть проблемы — в ноги и на стекло при максимальной скорости дует еле еле,если в ноги ещё как-то,то на стекло вообще никак. и тёплым дует только в ноги и на стекло,горячим не дует вообще,даже при выставлении +32.В центральном положение дует только холодным,вне зависимости от того как выставлено центральное колесико.
Прошу совета по реанимации)

тросик центрального воздуховода посмотри. и сазлонку, на которую этот тросик идет.
вытащи воздуховод, отцепи тросик и вытяни за колечко его на себя до упора прям. и посмотри- будет дуть или нет.
если не поможет- клапана печки. вернее- доппомпа которая под ними стоит.
самый геморный вариант- это забитый радиатор печки.

Добавлено через 1 минуту
Заметил ещё один нюанс- при включении обдува лобового стёкла на лоб дует еле еле,а на ноги фигачит на полную,как будто кнопки перепутаны.

скорей всего заслонка или моторчик заслонки слетел.
или попробуй другой блок подоткнуть.

Источник

Поделиться с друзьями