Бмв 46 кузов слабые места

Болезни BMW E46 (1998-2006)

Вернуться к странице BMW

Производился в Германии.

Рестайлинг в конце 2001 года.

Запчасти на M 3 дороже в 1,5 раза и часто поставляются только на заказ.

Небитые старые БМВ практически не встречаются. Слава марки как автомобилей для активных водителей тому способствует.

С конца 90-х BMW использует эмаль на водной основе, она более нежная и быстро царапается.

Ржавеют: внутренняя кромка капота, крышка багажника, арки крыльев. Омыватель фар провоцирует гниение кромки капота. Ржавчина под накладками порогов.

В дождь из-под обшивки дверей течет вода из-за неудачной конструкции уплотнителей дверей. Проблема всех БМВ.

Площадка крепления задней балки гниет и может оторваться от кузова вместе с задним мостом и все это останется на дороге. Выдавливает чашки задних опор. После рестайлинга в 2000 эти места усилили.

VIN выбит на правой передней чашке. На номере находится пленка, при повреждении которой неизбежно возникнут проблемы в ГИБДД. На левом брызговике наклейка с названием цвета.

У седана и купе нет ни одной общей кузовной детали.

Царапается краска на пластике салона. Трескаются вставки под дерево.

Окисляются контакты подсветки заднего номера и кнопки багажника. Окисляются контакты задних фонарей. От окисления контактов страдает и климат-контроль с системой управления и охлаждения двигателя. Устраняется заменой жгутов.

Дверные замки могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Устраняется заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками.

Механизмы ручных стеклоподъемников скрипят, в опущенном состоянии гремят стела в дверях.

Ломаются пластиковые держатели на ползунках стеклоподъемников.

Гаснет дисплей климат-контроля, самопроизвольно изменяется скорость вентилятора, перестает включаться вентилятор из-за отказа управляющего каскада резисторов или блока управления климатом.

Климатическая система может дуть только холодным воздухом. Устраняется продувкой датчика температура в салоне.

Пробег можно узнать считав информацию с помощью KeyReader с ключа зажигания.

Аккумулятор ключа заряжается от замка зажигания. Так что нужно периодически пользоваться всеми ключами.

С каждого из ключей можно любые данные из бортового компьютера: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности и т.д.

Слабая кассета люка.

Неудачная конструкция омывателя фар. Теряются колпачки и подклинивают в мороз.

В биксеноновых фарах ZKW через 3-4 года отражатель прогорает и лопается. Поставлялись параллельно с качественными фарами AL(BOSCH).

На галогеновых фарах быстро мутнеет пластик, который меняется отдельно.

После рестайлинка кулак трапеции стеклоочистителей, в котором держится шток на который одеваются щетки, начали делать из пластика, который со временем изнашивается. Появляется люфт щеток и грязь льется по воздухозаборнику за салонным фильтром. Устраняется трудоемкой заменой кулаков на дорестайлинговые или заменой трапеции в сборе.

Клеммы аккумулятора в багажнике нужно отсоединять начиная с минусовой клеммы, иначе может сработать пиропатрон на положительной клемме. Кстати, по внешнему виду пиропатрона можно выяснить аварийное прошлое автомобиля. После аварии часто устанавливается «жучок» вместо нового пиропатрона.

Зимой могут отказывать датчики ABS (25$ за штуку) и перестает работать, помимо самой ABS , система курсовой устойчивости. Если же откажет датчик правого заднего колеса, то перестанут работать одометр и калькулятор расхода топлива в бортовом компьютере.

Двигатель M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л) устанавливался на 316 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B18 (116 л.с., 1,8 л) устанавливался на 316 i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) устанавливался на 318 i в период с 1998 по 2001 год.

Двигатель N42B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2001 по 2004 год.

Двигатель N46B20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i в период с 2004 по 2005 год.

Двигатель M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 320 i в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i / xi в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 56 B 25 (184 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i в период с 2003 по 2005 год для рынка США.

Читайте также:  Газель кузов первой комплектности

Двигатель M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) устанавливался на 328 i в период с 1998 по 2000 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i / xi в период с 2000 по 2006 год.

Двигатель S54B32 (348 л.с., 3,2 л) устанавливался на M 3 в период с 2001 по 2006 год.

Двигатель M 47 D 20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2001 по 2003 год.

Двигатель M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M 47 D 20 (136 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 1999 по 2001 год.

Двигатель M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2001 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (184 л.с., 2,9 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 1998 по 2003 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d / xd в период с 2004 по 2006 год.

Отказывают датчики уровня топлива, один из которых идет в сборе с бензонасосом.

Перегревы случаются из-за пластиковой крыльчатки водяного насоса, которая проворачивается на оси дорестайлинговых автомобилей (после рестайлинга крыльчатку сделали металлической), отказа вязкостной муфты вентиляторов на четырехцилиндровых двигателях и электродвигателя вентиляторов на шестицилиндровых, из-за загрязнения мелких ячеек радиатора, заклинивания клапана в крышке расширительного бачка и, как следствие, трещины в бачке, поломки пластиковых креплений термостата.

Во всех бензиновых двигателях установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 т. км, шестицилиндровые на 150-200 т. км больше.

АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест.

На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2001 года устанавливалась АКПП General Motors, на которых при пробеге до 200 т. км могут износиться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения. Ремонт обойдется в 2200$.

Ре стайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками переключения передач. На них сбоит управляющая электроника, а к 100 т. км вместе со сцеплением (400$) нередко изнашивается рабочий цилиндр гидропривода.

На МКПП начинают туго включаться первая и задняя передачи. Причина в износе пластмассовой втулки кулисы. К 120 т. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика коробки. Ресурс сцепления около 200 т. км. Замена обойдется в 130$, но если запустить, то износится и двухмассовый маховик (1000$): появятся стуки в момент отпускания педали сцепления.

К 150 т. км появляются гул или вибрации при троганье. Причина в изношенной промежуточной опоре (100$) и эластичной муфте (120$) карданного вала. Если запустить, то придется менять карданный вал в сборе (900$).

Редуктор заднего моста проблем не доставит, если следить за уровнем масла в нем. Иногда рвутся сайлент-блоки крепления заднего моста к подрамнику.

На полноприводных версиях автомобиля к 150 т. км появляется небольшой люфт в шлицах на фланцах выходных валов раздаточной коробки и валов внутренних шарниров. Этот люфт не доставляет особых беспокойств и не несет никаких последствий в дальнейшем.

Встречаются автомобили с «восточным пакетом», которые отличаются зимней программой управления двигателем, более жесткими амортизаторами, стальной защитой картера, отсутствием кислородного датчика после катализатора, более длинными пружинами, металлическими проставками в опорах и более высоким клиренсом, более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Все автомобили из Калининграда имеют «восточный пакет».

Стойки стабилизаторов ходят не более 50 т. км. Обойдутся в 50$ передние и в 25$ задние.

Быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. До рестайлинга в 2001 рычаги ходили не более 50 т. км, после рычаги были заменены на модернизированные взаимозаменяемые (имеют ажурную конструкцию вместо монолитной), которые ходят около 80 т. км. Рычаги, как старые так и модернизированные, стоят 300$ за штуку. На них установлен сайлент-блок (120$), которые ходят 100 т. км. Допускается однократная замена сайлент-блоков отдельно от рычага.

На полноприводных версиях устанавливались стальные рычаги, которые куда выносливее. Внутренняя шаровая опора на таких автомобилях меняется отдельно (150$).

Амортизаторы ходят не менее 100 т. км и обойдутся в 650$ за передние и 400$ за задние.

Задняя многорычажная подвеска ходит 120-160 т. км, но ее ремонт обойдется в 1000$.

Иногда ломаются задние пружины.

К 80 т. км появляется люфт в рулевой рейке, который к 130 т. км превращается в стук. Устраняется заменой рейки в сборе.

Рулевые наконечники нередко ходят дольше самой рейки, но на автомобилях с «восточным пакетом» ходят около 50 т. км из-за изменений в клиренсе.

Источник

Как правильно купить BMW 3 series E46 с пробегом: быстрее, лучше, безопаснее

Немного о модели

Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.

Читайте также:  Чем удалить бетон с кузова автомобиля

Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.

Слева BMW 3 Series (E36), справа BMW 3 Series (E46)

Источник

BMW 3-й серии в кузове e46 с пробегом. Поиск «живого» автомобиля

Продолжаю серию рассказов об автомобилях, которые я когда-либо рассматривал для покупки. Сегодня на очереди БМВ 3-й серии в 46-м кузове. Это очень интересный автомобиль, у которого много поклонников.

БМВ — это не только престижный и знаменитый бренд, но и замечательный в плане управления и комфорта автомобиль, с очень привлекательным дизайном. Если посмотреть на рынок БУ автомобилей, то на сегодняшний день 46-й оценивается в относительно приемлемую сумму. Так что смотрим, ищем и оцениваем!

Про кузов BMW 3-й серии (e46)

Я не скажу, что 46-й кузов уникальный и имеет устойчивость к коррозии. Тут нужно учесть тот факт, что на этой машинкой управляли те, кто любит очень быстро ездить. Так что практически все модели, которые есть в наличии на вторичном рынке, имеют следы рыжиков или даже гнили. Так что не стоит заранее расстраиваться и ставить крест на этой модели. Нужно внимательно посмотреть и выбрать наименее ржавый вариант. Такие еще есть.

Когда решите пробежаться по кузову, то вы увидите, что одно из самых слабых мест на этой модели являются колесные арки. Ох, как же сильно они покрываются рыжиками, что кажется, как-будто они вот-вот рассыпятся. И это при том, что арки гниют у тех машин, которые даже не были в ДТП.

На вторичке часто встречаются модели, у которых оптика в очень плачевном состоянии. Оптика может быть помутневшей и это в лучшем случае. Но, очень много потрескавшихся элементов, что куда серьезнее. Замена оптики на этой модели обойдется в тысяч 20-25. Вышедшие элементы можно прикупить за меньшие деньги. В основном это б/у детали, которых на авторынках хватает. Также существует проблема для таких возрастных авто, как омыватели фар. Они не работают практически у всех представленных на вторичном рынке моделей. Так что будет повод для торга.

Далее осмотритесь в подкапотном пространстве. Бывает такое, очень часто, чт нарушена геометрия стаканов. Они могут быть погнутые, с трещинами, коррозией и другими повреждениями. Если это присутствует, тогда советую отказаться от такого авто. Обратите внимание на стык между щитом мотора и крылом автомобиля. Если там есть хоть малейшая трещина, тогда этот автомобиль уже начал «загибаться» и жесткость у него будет минимальной.

Подвеска и её крепление к кузову также должны быть на первом месте при осмотре авто. Было такое, что я уже было согласился брать автомобиль, а при осмотре в яме увидел, что задний мост держится с помощью двух ржавых приваренных обычной сваркой накладках. ПРи любой серьезной встрече с ямой автомобиль мог разделиться на две части — подвеска и кузов. В общем, это я к тому, что некачественный ремонт автомобиля при старом владельце может вылезти боком.

Про салон BMW 3-й серии (e46)

Мне не чуть не удивительно. В салоне немецкого седана использованы очень качественные и износостойкие материалы. И это при том, что их вид не потерялся за столь большое время. Так что можете быть спокойны по поводу скрипов и писков в салоне, их не будет. Ну, не так уж, чтобы вообще не будет. Но те скрипы, что появятся, легко убираются с помощью антискрипа. Третья модель также имеет очень хороший уровень шумоизоляции, которым не могут похвастаться современные автомобили.

Если вы смотрите модель с панорамным люком, то существует большая вероятность того, что эот самый люк будет в нерабочем состоянии или же солнцезащитная шторка. Это всё ремонтируется, но на этом можно скинуться цену.

Читайте также:  Кузов хонда цивик ферио es3

Про электрику BMW 3-й серии (e46)

3-я серия БМВ в 46-м кузове имеет неплохой фарш. Так что обратите внимание на возраст автомобиля и не надейтесь, что вся электроника будет в исправном состоянии. Самое неприятное, когда что-то появляется или пропадает само по себе, без вашей команды.

Если модель оборудована ксеноном, то блоки розжига ламп, скорей всего, будут в нерабочем состоянии. Оригинальный же окажется не очень дешевым — около 35 тысяч рублей. «Качественный китай» будет чуть дешевле — 15-20 тысяч. Слышал о том, что эти самые блоки ремонтируют «гаражные» специалисты, перепаивая какую-то деталь. Однако таких специалистов нужно еще найти.

Этот кузов, по многим отзывам в интернете, имеет специфическое управление зеркалами. То есть, управление само по себе стандартное, но блок, который за них отвечает, может развернуть зеркала в другую сторону или вообще не дать команду на их поворот. Кстати, эта проблема не только у 3-й серии, но и у других моделей БМВ, которые выпускались позже.

Задние фонари также слабое место. Там, как я понял, применяются светодиоды, перегорание одного из которых полностью выводит из строя оптику. Там также можно отремонтировать с помощью паяльника, заменив вышедший из строя светодиод на новый. А если есть деньги, то можно купить новый фонарь.

Про подвеску BMW 3-й серии (e46)

BMW 3-Серии я бы назвал эталонном управляемости. Но это только в том случае, если ничего подобного в вашей жизни не было. Новые модели, конечно же, будут намного лучше держать дорогу. Хотя подвеска здесь не сложная.

Отмечу, что передние рычаги у данной модели алюминиевые. Менять их, по износу, приходится раз в тысяч 70-80, а это тысяч 12-15.

По задней подвеске тоже есть свои приколы. Так, очень часто обрывает пружины. Так у этих моделей какая-то отдельная жесткость идет, прогрессивная кажется. Но эта проблема решаема. Решается она не заменой пружины на такую же, а на пружину чуть жестче, с одинаковой толщиной витков.

Про силовые агрегаты BMW 3-й серии (e46)

Разнообразие моторов у этой модели довольно обширное. Все двигатели, как правило, рядные четверки и шестерки. НА вторичном рынке их примерно равное количество. Наибольшее признание, на мой взгляд, получила дизельная модель с четырьмя цилиндрами. Именно её я рассматривал. Этот двигатель очень надежный и менее привередливый из всех. При адекватной эксплуатации (что очень редко), этот мотор легко откатает больше 500 тысяч километров. Слабое мест этого движка — турбокомпрессор. Он выходит из строя после 250 тысяч километров (плюс-минус). Можно купить новый. Его цена будет около 110 тысяч рублей. Это очень дорого, на мой взгляд. Ремонт такой запчасти обойдется вполовину дешевле, а покупка поддержанной детали (тысяч 15) — это риск. Так что выбирать приходится владельцу, который имеет определенный бюджет.

Почитав отзывы и форумы я нашел еще одну проблему — клапан регулировки давления в топливной системе. Он часто ломается. Новый стоит около 15 000 рублей. Опять же, «качественный китай» или аналог обойдется чуть дешевле. Ах да, почему ломается этот самый клапан? Из-за качества топлива, к которому чувствителен не только дизельный агрегат, но и другие, бензиновые. Из-за специфической манеры вождения практически все агрегаты «тройки» подвержены повышенному жору масла. А вот шестицилиндровые модели чаще всего подвержены перегреву.

Что же касается коробки передач в «тройке», то механика здесь исключительно работает и будет работать даже после того, как вся машина расступиться от гнили. Также и пятиступенчатые АКПП работают как часики на протяжении всего срока службы авто. Тут нужно учесть, чтобы вовремя были соблюдены сервисные интервалы и заливалось качественное трансмиссионное масло.

Самой проблемной, на мой взгляд, является четырехступенчатая автоматическая коробка, которая применялась в моделях до 2001 года с двигателем объемом 1,9 л.

Выводы по BMW 3-й серии (e46)

Учитывая возраст и условия, а также манеру вождения таких автомобилей, BMW 3-й серии кузове e46, имеет очень плюсов. Отличная, практически идеальная управляемость, брендовый авто, надежный мотор. Но всё это будет, если за автомобилем ухаживали и адекватно управляли. Но, как показывает практика, автомобиль очень популярен среди молодежи, так что в большинстве случаев тачка попадает ушатанной.

Детали и ремонт авто не дешевый. Кузов — это тот элемент, которому нужно оделять самое большое внимание, так как он не приспособлен под российскую погоду. Добавим к погоде отвратительные дорого, и получим идеальные условия для уничтожения автомобиля.

У этого седана есть несколько достойных альтернатив, которые отличаются устойчивостью к коррозии. О них я расскажу чуть позже.

Свои замечания и предложения пишите в комментариях!

Источник

Поделиться с друзьями