Бмв что меняет форму кузова

BMW показала концепты автомобильных технологий будущего

В честь столетия со дня основания BMW представила в своей мюнхенской штаб-квартире концепт беспилотного автомобиля. Он оснащён ИИ с технологиями машинного обучения и новым типом интерактивных панелей с изменяемой геометрией. Прототип Vision Next 100 сочетает в себе ключевые технологии, которые концерн Bayerische Motoren Werke AG намерен развивать в следующие сто лет.

BMW Vision Next 100 (здесь и далее фото: bmwgroup.com).

Кузов четырёхдверного седана длиной 4,9 метра и высотой 1,37 метров выполнен преимущественно из углеродного волокна и пластика. Все четыре двери откидываются вверх, причём движутся они попарно-синхронно. К примеру, чтобы открыть дверь заднему пассажиру слева, придётся также открывать водительскую. Выглядит такой ножничный механизм эффектно, однако не слишком функционально.

BMW: открывание всех дверей вверх.

Общий дизайн прототипа унаследовал многие характерные элементы из облика i8 и других современных автомобилей BMW. Оставаясь узнаваемым, он обладает сразу несколькими инновационными отличиями, оправдывая название «за гранью реальности». Главным из них указывается Alive Geometry. Суть «живой геометрии» состоит в том, что некоторые элементы кузова, салона и практически вся приборная панель состоят из массива подвижных треугольников. Поэтому они могут менять форму, адаптируясь под текущие условия поездки, повышать комфорт и снижать коэффициент аэродинамического сопротивления вплоть до 0,18.

Прототип BMW лишён привычных органов управления, за счёт чего оказывается более просторным внутри, чем привычные седаны. Вместо кнопок и переключателей используется массив сенсоров, которые распознают жесты водителя. Для большего комфорта руль может находится в одном из трёх положений: полностью убранном, частично выдвинутом и активном. Когда владелец машины подходит к ней, система распознаёт его биометрические данные с помощью сенсоров и автоматически открывает двери. Как только он займёт место в водительском кресле, руль выдвинется из парковочного положения. Нажатие на логотипе BMW активирует систему и выбор режимов. Если выбран режим Ease, руль убирается обратно. Если Boost – выдвигается полностью.

По замыслу разработчиков большую часть времени автомобиль обходится без помощи водителя, самостоятельно следуя в указанный пункт назначения. Такой режим называется Ease, и в нём все люди в салоне считаются пассажирами. Руль полностью убирается в парковочное положение, а кресла можно развернуть друг к другу и не обращать внимания на дорогу. Автомобиль сам распознаёт дорожную разметку, знаки, сигналы светофора, другие машины и пешеходов.

BMW: режимы Boost и Ease.

При желании всегда можно переключиться на интерактивное управление, активизировав режим Boost. В нём ИИ автомобиля (названный пока просто Companion) учится у водителя и анализирует его привычки. Он отмечает его предпочтения в пути, сравнивает реакцию в различных ситуациях и запоминает более эффективные манёвры с привязкой к конкретному участку дороги и параметрам движения. Примерно тоже самое собирается делать Tesla для своих автомобилей.

На ветровое стекло в режиме Ease проецируется мультимедийный контент и уведомления, загружаемые со смартфона. Также на нём отображаются подсказки о расположенных неподалёку достопримечательностях и объектах городской инфраструктуры. Получается что-то вроде просмотра Google Street View со своим непосредственным участием.

BMW: подсказки в режиме Ease.

В свою очередь, в режиме Boost на ветровом стекле отображается масса подсказок для водителя. На него выводится маркер разметки с указанием отклонения от середины выбранной полосы движения, текущая скорость, расход и остаток топлива, расстояние до пункта назначения, предупреждения о сближении с другими участниками движения. На участках ограниченной видимости Companion вычисляет угрозу столкновения с ранее замеченными транспортными средствами, исходя из их траекторий.

Предупреждение о скрытых участниках движения.

Разработчики подчёркивают, что это всего лишь видение компанией BMW будущего автомобильной промышленности. Какие-то технологии уже проходят апробацию, другие появятся через несколько лет, а некоторые функции могут так и остаться мечтой. Наверняка интеллектуальные машины с автопилотом будут оправданы на чистейших автобанах Германии, размеченных с немецкой педантичностью. В России же они явно найдут очень ограниченное применение. Пока не существует алгоритма, способного объяснить «Компаньону», что месиво из асфальта, камней и грязи под колёсами и есть дорога.

Читайте также:  Габариты кузова камаз 43114

Источник

BMW оригинальным образом оказались впереди по конструкции новой 7-серии

Хитрый ход Баварии.

Помните, когда Ауди представила представила гибридные углеродно-алюминиевые шасси на Lamborghini Huracan? До недавнего времени этот суперкар, благодаря своей уникальной углеродной конструкции кузова, был впереди планеты всей. Но теперь, когда нам известно, из чего состоит кузов новой флагманской модели БМВ 7-серии, углеродные технологии Lamborghini оказались технологией вчерашнего дня.

Да, углеродно-алюминиевые технологии Huracan были хороши и уникальны в прошлом году. Но в наши дни все меняется в мире с бешеной скоростью. В этом году компания БМВ действительно удивила весь мир, представив совершенно новую технологию при производстве кузова автомобилей с использованием композитных материалов. Эта новая технология такой же прорыв, как БМВ из фильма о Джеймс Бонде, который вышел в 1997 году, или тоже самое по значимости, как новая технология управления информационно-развлекательной системой с помощью жестов. Поверьте то, что предложила Баварская компания мир еще не видел.

Так, впервые в мире, при производстве серийного автомобиля используется большое количество углеродного волокна. Напомним, что до 7-серии в автопромышленности использовался только небольшой процент углерода в конструкции кузова.

Посмотрите на новые модели i8 и i3. Именно эти машины указывают на то, что БМВ очень серьезно относится к технологии массового производства автомобилей из композитных материалов.

Именно поэтому мало кто сомневался что новая «семерка» будет использовать углеволокно. Но, никто не ожидал, что инженеры БМВ увеличат количество углеродного волокна в несколько раз.

BMW 7-серии не состоит, конечно, полностью из углеродного материала. Вместе с композитными материалами в конструкции кузова используется в различных сочетаниях лучшая марка стали, алюминия и другие материалы. Благодаря этому, инженерам удалось снизить вес каркаса кузова на 40 килограмм по сравнению с прошлым поколением 7-серии. Итоговое снижение веса всего кузова составила 130 кг.

При производстве кузова углеродные материалы, которые используются в конструкции, не обязательно заменяют собой какие-то стальные или алюминиевые детали. Многие углеродные элементы жесткости кузова играют роль фиксации, что позволило увеличить жесткость всего кузова. Кроме того, это позволило БМВ использовать более тонкие стальные и алюминиевые конструкции каркаса кузова, что и дало существенное снижение веса.

Все это, безусловно, революционно. Новая технология применения композитных материалов в процессе производства кузова, толкает идею компании Ауди на совершенно новый уровень.

В конце концов, каждый производитель должен стремиться сделать автомобиль более легким и одновременно безопасным. И с новой БМВ 7-серии мировой рынок, скорее всего, ждет кардинальные изменения. Господа лед тронулся.

А теперь просто подумайте о том, как будет выглядеть следующее поколение БМВ М5? Мы не сомневаемся, что Баварцы в этот раз удивят не меньше, чем новая 7-серия.

Источник

В Москве энтузиасты сами делают «рестайлинг» BMW 7-Series. Как это работает?

Автомобильный рынок стал слишком суетливым. Не успела дебютировать модель, как уже на подходе ее рестайлинг. Причем одно дело, когда «в тыкву» превращается Hyundai Accent, и совсем другое, когда вы отдали 100+ тысяч евро за роскошный седан, а через полгода он уже «в старом кузове». Неудивительно, что автолюбители все чаще решаются на самостоятельное «обновление» своих машин. И если раньше такое делали в основном владельцы старого премиума, то сегодня свои транспортные средства «под нож» пускают даже покупатели новеньких представительских седанов. В Москве есть ателье, которое предлагает владельцам очень дорогих BMW сделать «официальный рестайлинг». Стоит такая операция дороже новой «Весты». Но в любом случае это дешевле, чем покупать обновленный автомобиль в салоне. Мы пообщались с сотрудником компании Александром, который, кстати, является нашим соотечественником.

Читайте также:  Параметры кузова уаз фермер

Вспоминаем BMW Е65

Нынешнее поколение BMW 7-Series вышло в 2015 году. Несмотря на наличие крутых ассистентов, высочайший уровень комфорта и даже появление версии М760Li, модель сильно отставала по продажам от главного конкурента — Mercedes S-Class W222. Многие автолюбители критиковали невзрачную внешность G11/G12, и вот в прошлом году баварцы решились на редизайн. «Семерку» сделали максимально яркой, чему поспособствовала новая оптика и огромные ноздри решетки радиатора. Последние хоть и вызвали массу критики на форумах, но обратили внимание на машину.

Это не первый случай в истории BMW 7-Series, когда серьезным рестайлингом пытались исправить ситуацию изначально спорного дизайна. Так было с Е65, вышедшей из-под пера Криса Бэнгла. Автомобиль хоть и был очень высокотехнологичным для своего времени, но получил массу критики за нестандартный внешний вид. И после выхода рестайлинга в 2005 году производитель представил комплект дооснащения рестайлингом. То есть в 2005-м, если вы были владельцем BMW 7-й серии в кузове Е65, то просто шли к дилеру и просили «сделать рестайлинг». Был определенный артикул, звучавший как «дооснащение модификаций моделью 2005». В любом дилерском центре BMW тогда официально продавали комплект запчастей для самостоятельного прохождения процедуры фейслифта. Комплект был довольно простой: оба бампера, капот, передние крылья, накладки на пороги, крышка багажника, фонари, головная оптика. В некоторых модификациях вискомуфту заменяли электровентилятором.

Фары не работают, капот не закрывается

Но вернемся в наши дни. Баварцы наконец-то выпустили рестайлинговую «семерку», которую очень тепло приняли клиенты. Энтузиасты сравнивают обновленную модель чуть ли не с иконой своего времени — Е38.

В 2018 году в Москве 7-Series c мотором V12 (M760Li) продавалась по цене от 10 до 14 миллионов рублей. То есть некоторые клиенты платили за машину более 200 тысяч долларов! Это большие деньги даже для состоятельных фанатов марки. Многие из них расстроились, когда менее чем через год их автомобиль неожиданно устарел из-за появления рестайлинга. Как раз здесь на помощь и приходят энтузиасты-трудяги, которые самостоятельно обновляют 7-Series.

«Мы определили план действий из трех пунктов. Во-первых, нужно было купить весь список замененных деталей в обновленной BMW. Во-вторых, найти добровольца, готового предоставить свою машину для подобного эксперимента. В-третьих, сделать так, чтобы все это заработало», — вспоминает Александр.

Первые два пункта решились буквально за несколько дней. Ребята получили в свое распоряжение дореформенную «семерку» G11, заказали запчастей на 20 тысяч долларов и уперлись в третий пункт. Оказывается, обновленные фары и фонари после установки на старый кузов не работают. Тут и началось самое веселое.

«Процесс обновления проходил, мягко говоря, не быстро. Был целый ряд сложностей: от официальных каталогов BMW, в которых не оказывалось части замка капота, до уже уставших от ожидания более чем серьезных заказчиков, наблюдавших за тем, как в автомобиле не закрывается крышка двигателя и хаотично работает оптика», — рассказывает наш соотечественник.

С электрикой пришлось попотеть. Совместно с ребятами из Украины был создан специальный ретрофит для дорестайлингового кузова с новой оптикой. По сути это блок согласования, позволяющий новой оптике „подружиться“ со старым кузовом. В BMW 7-Series есть устройство BDC (Body Domain Controller). Это главный блок управления всей машиной. При создании рестайлинга баварцы разработали новый BDC с другими алгоритмами управления оптикой.

«Мы брали на тест-драйв автомобиль и считывали каждую команду рестайлинговой оптики новой BMW 7-Series G11. К слову, это примерно сотня команд! У машины собственное приветствие, сложные схемы работы адаптивного освещения поворотов, лазерной оптики и т. д. Часами сидели и писали конвертер. Ведь по факту старый BDC отдает команду для старой оптики, а рестайлинговые фара или фонарь понимают только новую. Мы сделали так, что команда из BDC отправляется не напрямую в оптику, а сначала попадает в наш блок. Он ее обрабатывает и отдает фаре уже новую команду. После этой сложной доработки вся новая оптика получала исключительно рестайлинговые команды, а машина отдавала исключительно дорестайлинговые», — говорит Александр.

Читайте также:  Параметры кузова шкода фабия

Почему нельзя было просто заказать новый BDC? По словам нашего собеседника, дело в том, что внедрение в этот блок повлекло бы за собой снятие машины с гарантии. А этого категорически не хотели клиенты. Более того, блок BDC является основным компонентом противоугонной системы автомобиля, и в свободной продаже его нет.

А что, гарантия на машину сохраняется?

«Да, с гарантии автомобиль не снимается. Все запчасти заказываются официально на центральном складе в Германии и имеют заводскую гарантию два года. Иными словами, машина фактически имеет заводскую гарантию и еще получает гарантию на все новые запчасти. Все это официально», — поясняет наш соотечественник.

Так ребята сделали два автомобиля. Дальше сарафанное радио понесло идею проекта в массы и пошла толпа клиентов. Заказчики были из разных сфер.

«Когда мне звонили люди, я брал VIN-номер, смотрел, что за машина, и начиналась работа. Мой телефон сотрудники дилерских центров BMW по всей России давали своим клиентам. Люди приходили и говорили, что хотят такую доработку. Сам официальный дилер подобную услугу оказать не может, а мы можем. В данный момент, не считая дорогих 760-х, которые мы просто „переодели“, у нас есть интересный проект — дизельная 750-я скромного серого цвета. Владелец хотел получить автомобиль, собирающий взгляды прохожих. Поэтому кроме рестайлинга была проведена полная замена цвета. Выбрали цвет Aventurine Rot 2 — это линейка Individual от BMW», — рассказал Александр.

Буквально за месяц ребята полностью заменили цвет и сделали рестайлинг. Такая доработка стоила клиенту около 35 тысяч долларов. Замена цвета — это серьезная доработка для автомобиля такого уровня. В седане была заменена каждая уплотнительная резинка, чтобы никуда не попала вода. Компания BMW не продает отдельно молдинги ветровых стекол, пришлось покупать новые стекла. В итоге получилась одна из немногих в мире машин в этом цвете, из рестайлинговых 7-Series — вторая. А учитывая, что это фактически автомобиль до обновления, — перед нами на 100% эксклюзив. Седан в максимальной комплектации, с М-пакетом, лазерной оптикой, панорамной крышей Sky Lounge и пр. Если собрать такую машину в конфигураторе BMW, выйдет примерно 200 тысяч долларов.

Вопрос — ответ

— Когда вы начали самостоятельно обновлять BMW?

— С новой «cемеркой» начали работать в прошлом году — после того как вышел рестайлинг. До этого иногда обновляли F01, но с ней все просто. Заменил все элементы, и все заработало.

— Это единственное направление вашего бизнеса?

— Основное наше направление — это запчасти и сервис. Сервис делает любое штатное дооснащение, которое можно найти в официальных конфигураторах: активный «круиз», ночное видение и пр.

— Сколько человек в вашей команде?

— Сколько стоит сделать рестайлинг?

— От 18 до 22 тысяч долларов, если без перекраски кузова.

— Вы делаете только внешний рестайлинг или доделываете и салон, в котором после обновления тоже появляется масса новых опций?

— По желанию клиентов мы делаем все, кроме кокпита (новой комбинации приборов). Месяц назад ставили на машину новый руль. Можем установить задние мониторы с тачскрином, можем обновить мультимедийную систему. В общем, все, кроме приборки.

— С гарантией серьезный вопрос. Каким образом она сохраняется? Вы же разбираете/собираете весь автомобиль.

— Мы — сертифицированный сервис и можем обслуживать гарантийные машины. То есть мы имеем полное право собрать и разобрать автомобиль. Рестайлинг собирается только на новых оригинальных запчастях. По закону на любую деталь, купленную официально, гарантия два года. Мы не меняем программное обеспечение, проводку и т. д. Все сделано в соответствии с регламентом BMW и установлено в штатные места. Болгаркой ничего не ровняем. Даже болты и гайки, которыми все закручивается, тоже оригинальные.

— Вы занимаетесь рестайлингом только BMW или можете обновить, например, Audi Q7?

— Теоретически можем обновить и Audi, и Mercedes, и Range Rover. Но официально занимаемся только BMW.

Источник

Поделиться с друзьями