Bmw 520i 1984 года выпуска кузов e28

BMW 5 серии E28. Утверждение индивидуальности

С момента его возведения к Играм 1972 г. Олимпийский стадион Мюнхена не единожды становился местом презентации новых моделей BMW, но в июне 1981 г. атмосфера там была несколько иной.

В 70-е годы деятельность BMW неизменно сопровождал успех. Компания практи чески безболезненно пережила энергетический кризис 1974 г., инвестировала немалую сумму в 300 млн марок в новые производствен ные мощности в Дингольфинге. В 1977 г., когда было продано 300 тысяч автомобилей и 30 тысяч мотоциклов, оборот составил 5 млрд марок (в три раза больше, чем в 1969 г.), и к концу десятилетия состояние компании росло по круто восходящей кривой, она считалась самым инновационным, самым энергичным автопроизводителем, и уровень ожиданий был высок. Поэтому, когда был сорван покров со сверкающей свежей краской новой «пятерки», всеобщее разочарование было очевидным — уж слишком новая машина напоминала прежнюю модель.

Авторевю

Вторая 5-я серия (Е28)

— 1981-1987 гг.
— Объект критики за мало изменившийся, консервативный дизайн
— Более плавный на ходу и комфортабельный
— Модель с первыми дизельными двигателями BMW
— Среди нововведений — индикатор интервалов сервисного обслуживания
— Первый настоящий М5
— Выпущено 722 тысячи автомобилей

Под каким бы углом зрения собравшиеся эксперты ни смотрели на машину, стараясь представить ее то на загородном шоссе, то в напряженном транспортном потоке Мюнхена, им трудно было поверить, что это совершенно новый автомобиль: разве что небольшая пластическая операция с приходом среднего возраста — более лаконичная решетка радиатора, более выразительные задние фонари, модные колесные диски, но никак не новый автомобиль.

Не каждый сможет различить первое и второе поколение BMW 5 серии

Тем не менее BMW настаивала на изменении каждой панели кузова — кроме крыши, — утверждая, что для 5-й серии это действительно шаг вперед. От компании, создавшей неистовый 2002 tii, вкрадчиво стремительный 323i и могучий 3.0CSL, поклонники марки ожидали большего. Трудно было смириться с мыслью, что напористая и динамичная BMW лишилась прежней креативности и скатилась до умеренности и консерватизма. Словом, реакция специализированной прессы на второе поколение 5-й серии было скептической, если не сказать негативной. В отличие от журналистской братии, публика оказалась не такой охочей до радикальных перемен. Под мало изменившейся внешностью «пятерки» скрывалось множество глубоко продуманных и полезных нововведений, да и сам кузов, несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовал собой значительный прогресс в плане аэродинамики. В ряду прочих подготовленных инженерами BMW новинок была система энергетического контроля, отслеживавшая импульсы впрыска топлива и в реальном времени индицировавшая текущий расход топлива через стрелку в нижней части тахометра. Индикатор интервалов cервисного обслуживания (SII) стал еще более интересным шагом в использовании технологий в деле снижения эксплуатацион ных расходов и экономии сырья. Работая в связке с системой управления двигателем, SII определял характер эксплуатации авто мобиля — число холодных запусков, время работы двигателя на высоких оборотах и т. д. — и вычислял степень деградации масла, рекомендовал время его замены и техничеc кого обслуживания.

По утверждению компании, при аккуратном обращении традицион ные периоды межсервисной эксплуатации, устанавливаемые по пробегу, могут быть увеличены почти вдвое. Изменения на уровне шасси также были более значитель ными, чем могло показаться на первый взгляд. Двухшарнирная подвеска передних колес обеспечила лучшую геометрию и больший комфорт, уменьшила «клевки» при торможении, а изменение угла диагональных рычагов задней подвески снизило склонность автомобиля к избыточной поворачивасмости при нажатии на педаль акселератора на виражах. Три первые базовые двигателя модели были «шестерки», хорошо известные еще по предыдущему поколению, при этом они были оснащены впрыском и тщательно доработаны в плане чистоты выхлопа, хотя время каталитичес ких нейтрализаторов в Европе еще не пришло. Только один 90-сильный 4-цилиндровый мотор модификации 518 (явно предназначавшейся для тех, кто еще только приобщается к бренду)

Полагался на карбюраторы. Двигатели версий 520i, 525i и 528i развивали 125, 150 и 184 л. с. соответственно, a BMW-528i с его максимальной скоростью 210 км/ч и временем разгона до 100 км/ч менее 8,5 с поддержал спортивную славу марки. У всякого оказавшегося внутри нового автомобиля, тем более его версий с 6-цилиндровыми двигателями, ощущение того, что он попал в салон прежней модели, быстро исчезало. Новые, более широкие сиденья и особенно эргономичная и привлекательная панель приборов водительское место машины одним из удобных среди автомобилей любого класса, а на ходу усовершенствованная подвеска обещала более приятную поездку. Модификация 528i, оснащавшаяся на выбор коробками с повышающей передачей или 5-ступенчатой с близкими передаточными числами, имела более жесткие пружины, соответствовавшие темпераменту машины, однако именно уровень доводки и качества составлял ее главное отличие от собратьев по семейству.

Читайте также:  Комплект лифта кузова для нивы

Публика оказалась не такой алчной до радикальных перемен, как журналисты. Мало изменившаяся внешность «пятерки», несмотря на банальный и, казалось бы, не слишком обтекаемый силуэт, ознаменовала собой значительный прогресс в плане аэродинамики.

Тем не менее статус безусловного лидера продаж очень скоро обрела версия 520t: в 1983 г. этих машин было продано 56 тысяч против 22 тысяч 528i. К концу того же года американский рынок познакомился с «заряженной» версией 533i, развивавшей скорость 215 км/ч и ставшей самым быстрым седаном в стране. Он вступил в конкуренцию с новой концепцией двигателя, выдвинутой BMW и реализованной в модифи кации 528е. «Е» в индексе модификации — от «эты», буквы греческого алфавита, которой инженеры пользуются для обозначения эффек тивности и которая должна была стать главной отличительной особенностью двигателя Eta. Специалисты BMW рассуждали так: поскольку с увеличением оборотов двигателя потери от трения возрастают, менее оборотистый двигатель окажется более эффективным. Снижение мощности на высоких оборотах может быть компенсировано за счет большего объема двигателя и его большей тяговитости. Двигатель Eta появился в виде 2,7-литрового варианта большого 6-цилиндрового мотора BMW, и его электронная система управления основными функциями не имела себе равных. Двигатель развивал те же 125 л. с, что и 520i, но при гораздо более низких оборотах — 4600 об/мин. Крутящий момент Eta соответствовал параметрам мощного двигателя 528i и делал машину очень приятной в управлении, приеми стой, с удивительно живым темпераментом.

Версия для Америки с причудливыми бамперами. Их вид обусловлен законодательством по дорожной безопасности

В США, где машина получила обозначение 528е, специалисты встретили ее насторожен но, а покупатели быстро полюбили: Низкообо ротистая версия продавалась в два раза лучше сходившей со сцены модификации 528i, чье место новая машина и заняла. В Европе же она продавалась не так хорошо, и в третьем поколении 5-й серии идея двигателя Eta продолжения не имела.

«Пятерка» же познакомила поклонников BMW с дизельными двигателями, причем с фирмен ным их вариантом, отличавшимся плавностью и бесшумностью работы, а также замечатель ной динамикой — свойствами, к большому неудовольствию автомобилистов отсутствовав шими у конкурирующих дизельных агрегатов. Прежде всего, инженеры BMW настояли на использовании 6-цилиндровой конструкции, позволявшей минимизировать вибрацию, а также на установке турбокомпрессора, который придал дизелям необходимую мощность и оборотистость. Появившаяся в итоге в 1982 г. модификация 524td вызвала восторженные отклики, причем даже в США, где внезапно нахлынувшая волна ненадежных и неинтересных дизелей создала двигателям этого типа дурную репутацию. Двигатель BMW даже удостоился чести стать силовым агрега том Lincoln Continental Mk VII, флагманской модели компании Ford.

Ряд промежуточных модернизаций 5-й серии привел к появлению на модификации 518 впрыска топлива с увеличением мощности до 105 л. с, что отчасти компенсировало нехватку у нее боевитости, мощность 520i также выросла до 129 л. с, 528i был дополнен 3,5-литровой модификацией 535i с каталитическим нейтрализатором и почти такой же мощностью. Параллельно опционная автоматическая трансмиссия из 3-ступенчатой превратилась в 4-ступенчатую, а механическая коробка стала 5-ступенчатой в стандартной комплектации.

Модификация 535i в 1984 г. породила более спортивный вариант, который и сегодня вызывает путаницу. M535i не был прямым продуктом BMW Motorsport GmbH, подразделения, которое, в свою очередь, намеревалось годом позже начать выпуск М5. M535i оснащался стандартным 12-клапанным 218-сильным двигателем и стандартной подвеской, но имел легкосплавные колеса, передний и задний спойлеры и элементы внутреннего оформления в М-стиле, вроде трехспицевого рулевого колеса. Вышедший из стен Motorsport GmbH в 1985 г. первоклассный М5 собирался преимущественно вручную и стоил значительно дороже других «пятерок». Это был первый автомобиль яркой и высоко ценимой знатоками серии. На машину ставился 24-клапанный двигатель M-Power М88, слегка подросший в объеме (3452 см3) и с увеличенной степенью сжатия, что позволило довести мощность до внушительных 286 л. с. при 6500 об/мин. Шасси в различных вариан тах позволяло легко совладать с такой мощью. Внешне М5 не кичился своим статусом и возможностями. В отличие от M535i, у него не было бросающихся в глаза аэродинамических элементов. Автомобиль был быстрым, но простым в управлении, что делало его прекрасной машиной для скоростных поездок на большие расстояния.

Читайте также:  Audi 100 44 кузов колеса

В Соединенных Штатах, куда М5 поставлялся только с кузовом черного цвета и с желто-кори чневой обивкой и где он продавался за нема лые 43 500 долларов, покупателей особенно вдохновляла скорость автомобиля, и более половины из 2145 выпущенных экземпляров нашли своих обладателей за океаном. Журнал «Саг and Driver* описал М5 следующими слова ми: «Бескомпромиссный, готовый немедленно откликнуться на вдавленную в пол педаль газа, созданный для тех, кто согласен только на наивысшую скорость и наивысшее качество доводки. Тех немногих, кто может себе его позволить, ждет море удовольствия». Со временем последующие поколения М5 будут вызывать еще более звучные эпитеты, так как каждый новый автомобиль все выше поднимает планку динамических характеристик, и всякий раз кажется, что выше уже некуда. Создав совершенно новый класс автомобиля — качественного, престижного седана с харак тером настоящего спортсмена, способного дать фору настоящим спорткарам, первый М5 поистине одарил автомобильный мир чем-то особенным. К тому же он позволил на высокой ноте завершить в начале 1988 г. выпуск второ го поколения «пятерок». После их неубедитель ного старта в 1982 г., когда ориентация на более цивильные, более популярные по всем параметрам автомобили вызывала сильные нарекания, правильность избранной стратегии была подтверждена продажей за шесть лет более 700 тысяч машин.

Источник

BMW E28 – легендарная классика прошлого века

В 1981 году на смену первому поколению БМВ 5 серии пришёл новый седан в кузове Е28. Эту модель баварцы представили публике в начале года в Мюнхене. Первое поколение 5-ки в кузове Е12 имело большой успех у поклонников BMW AG, поэтому руководство концерна приняло решение не менять кардинально экстерьер нового автомобиля.

Экстерьер BMW 528i E28

Почти новый облик Е28

Крыша, переднее стекло и двери практически не поменялись. Большие изменения претерпела задняя часть Е28. Визуально были приподняты задние крылья и крышка багажника. Капот также немного модернизировали. Теперь он не накрывал крылья спереди. С кузова убрали практически все хромированные элементы.

Задние фонари стали крупнее. Увеличили размер фар главного света. Автомобиль получил более современные черты. Новая форма бамперов придала автомобилю динамичности. Инженеры из БМВ поработали и над аэродинамическими характеристиками авто. Им удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления, для этого они использовали более плавные линии в кузове. Также установили интегральные боковые зеркала, а передний бампер получил более низкую “юбку”.

Если внешние изменения не были так ярко выражены, то внутренности Е28 были полностью переделаны. Общий вес автомобиля уменьшился более чем на 60 килограмм. Это стало возможно за счёт использования новых современных технологий и материалов. Продуманная аэродинамика и линейка моторов нового поколения позволили существенно снизить аппетиты автомобиля в отношении потребления топлива.

В салоне на приборной панели появился новый прибор – эконометр. Его показания помогали водителю выбирать оптимальную манеру езды, поэтому экономия топлива становилась ещё более ощутимой. Электронную систему Е28 полностью переработали, на панель добавили новый сигнальный индикатор сервисного обслуживания.

Панель приборов BMW 524td E28 5 Series

Некоторые технические характеристики

Показатель/модификация 518 518i 520i 528i 524d 524td M535i 535i
Объем двигателя, куб. см. 1766 1766 1990 2788 2443 2443 3430 3430
Мощность, л.с. 90 105 125 184 85 115 218 218
Максимальная скорость, км/ч 164 175 185 215 164 184 230 219
Расход топлива (городской цикл), л на 100 км 11,1 9,9 12,5 14,7 9,2 9,0 15,0 11
Время разгона до 100 км/ч, сек. 14 12,6 11,4 8,4 18,1 12,9 7,2 8,9
Длина, мм 4620
Ширина, мм 1710
Высота, мм 1400

Безопасность превыше всего

В БМВ второго поколения пространства перед водителем стало больше. Конструкторы развернули панель немного в сторону водителя. Теперь доступ к органам управления стал удобнее, а обзор приборной индикации улучшился. Ездить в автомобиле стало намного безопаснее. Как опция в Е28 применялась революционная на то время система активной безопасности – антиблокировка тормозов. Позже, с 1986 года, ею комплектовали все модели БМВ.

Немецкие конструкторы провели немало краш-тестов. На основе результатов инженеры внесли изменения в кузов автомобиля. Появились новые элементы усиления и зоны деформации. Для повышения безопасности пришлось изменить рулевое управление и модернизировать подвеску. Е28 получила подвеску от БМВ седьмой серии. Нововведения позволили получить более управляемый автомобиль, который отлично держался дороги на больших скоростях. Тормоза стали эффективнее. В новом поколении использовались увеличенные тормозные диски и плавающие суппорта.

Читайте также:  Лужение кузова автомобиля пастой для лужения

Силовые агрегаты БМВ Е28

С конвейеров первыми вышли автомобили с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Все автомобили, кроме модели 518, были оборудованы системой распределенного впрыска. БМВ Е28 с индексом 518 имела карбюратор и мотор с четырьмя цилиндрами М10. В модели 518i стоял тот же двигатель, но с обновлённой системой питания. Она называлась L-jetronic. Благодаря ей удалось увеличить мощность двигателя до 105 лошадок и снизить расход топлива. С мотором агрегировала 4-ступенчатая коробка, позже, в 1984 году, её поменяли на 5-ступку. Опционально было доступна автоматическая КПП. Модель 518i сначала экспортировалась только в Японию. Только с сентября 1984 года европейские водители смогли покупать «пятёрку» БМВ 2 поколения.

Компоновка двигателя BMW 535i E28 5er

Под капотом модели с индексом 520i находился мотор М20. Это уже был двигатель с 6 цилиндрами, расположенными в 1 ряд. Такой автомобиль имел мощность в 125 коней. На старшие модели 525i и 528i устанавливали большую рядную шестёрку. Двигатель имел индекс М30 и развивал мощность 150 и 184 л.с.

Новые тормоза и рулевое управление Е28

Более мощные моторы заставили пересмотреть конструкцию тормозной системы. Чтобы удержать такой «табун лошадей», на переднюю ось установили вентилируемые тормозные диски, а задние барабанные поменяли на невентилируемые дисковые. На модели с двигателем М30 устанавливали гидравлическую систему торможения. БМВ 518, 518i, 520i имели вакуумные усилители тормоза.

Все модификации Е28, кроме 518, имели гидравлический усилитель руля. Усилие, которое необходимо было прикладывать при повороте колёс, зависело от оборотов двигателя. На стоянке при заведённом моторе рулевое колесо можно крутить одним пальцем, на трассе же рулевое управление становилось более жёстким. Такая особенность позволяла получить более управляемый автомобиль на больших скоростях.

Модель 524td – первый дизельный БМВ в кузове Е28

Мировой кризис с нефтепродуктами и большие колебания цен на бензин заставил баварских конструкторов заняться разработкой линейки дизельных моторов. Первый БМВ с дизелем под капотом выехал за ворота концерна в сентябре 1983 года. Это был турбированный дизельный двигатель с индексом М21. В его основу был взят бензиновый движок М20. Разработки велись более 3 лет. Практически с нуля был создан уникальный двигатель, который развивал мощность в 115 лошадей и мог разогнать Е28 до сотни за 12,69 секунд.

Седан БМВ 524td Е28 5 серии

Модель 524td получила звание самого быстрого и экономичного седана с двигателем на дизельном топливе, который выпускается серийно. Расход дизеля не превышал 9 литров на сотню, а максимальная скорость – 184 километров в час. Такой успех ещё больше убедил всех, что БМВ по праву занимает лидирующее место среди производителей мощных и надёжных автомобилей.

Топовые модели в кузове Е28

В 1984 году свет увидела топовая модель «пятёрки» второго поколения 535i. Под капотом стоял модернизированный инжекторный двигатель М30. Его объём составлял 3,4 литра. Мощность превышала 215 коней и позволяла развивать скорость до 230 км/ч. В середине 80-х это был рекорд для городских автомобилей.

Спецподразделение BMW Motorsport приложило свою руку к созданию ещё одной топовой модификации Е28. В октябре 1984 года на выставке в Амстердаме была представлена модель М5. М-ка обладала динамикой космической ракеты. Максимальная скорость составляла 245 км/ч, до сотни седан разгонялся за 6,2 секунды. Силовой агрегат имел объём 3,5 литра, четыре клапана и многодроссельный впуск. Автомобиль оснастили более мощными тормозами и поперечными стабилизаторами. Примечательно, что внешний облик автомобиля остался прежним.

Таких БМВ выпустили всего 588 штук с левым рулем и 187 с правым.

Литой диск BMW M535i E28 5 Series

Весной 1985 года модельный ряд Е28 пополнился новым автомобилем. Он имел индекс М535i. Этот автомобиль выпускался серийно на заводах БМВ, а не в подразделении Motorsport. Грубо говоря, внешне это была та же самая 535i. Правда, в подвеске использовались новые элементы от Bilstein, интерьер украшали новые спортивные сидения от Motorsport или Recaro, а экстерьер – литые диски оригинального дизайна. Руль и ручка переключения передач от подразделения М. Новый аэродинамический обвес преобразил внешний вид Е28 и помог снизить коэффициент лобового сопротивления. На крышке багажника появился небольшой спойлер.

Классический интерьер BMW 520i E28 5 Series

Рекламный ролик тех годов

Всего с 1981 по 1987 года было выпущено более 770 тысяч автомобилей БМВ Е28. На смену ему пришел новый модифицированный кузов Е34. БМВ Е28 – это по настоящему легендарное авто 80-х годов. На то время это был настоящий прорыв в производстве автомобилей и силовых агрегатов.

Видео:

Источник

Поделиться с друзьями