Bmw e36 compact кузов такой же

BMW E36 Compact

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact.

08.02.2019, 07:08 3.1k просм.

Автомобиль BMW E36 Compact является трех-дверной версией хэтчбэка третьей серии BMW в кузове E36, выпускавшейся с 1993 по 2004 годы. Первоначально созданная на основе платформы E36, с 2001 году конструкция этой модели стала строиться на платформе E46.

Вначале автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем, но с годами диапазон двигателей в этой модели расширился, и стал включать в себя четырехцилиндровый двигатель, работающий на сжатом природном газе, четырехцилиндровые дизельные двигатели и шестицилиндровые бензиновые двигатели. В отличие от большинства хэтчбеков-конкурентов, модель BMW E36 Compact использовала задний привод (вместо переднего).

Титул “Ti” (Turismo Internazionale) был уникальным для семейства Compact, и использовался на самых мощных версиях, напоминая о моделях BMW New Class ‘Ti’ шестидесятых годов.

В 2004 году автомобили 3-й серии Compact были заменены на модели 1 серии (BMW E87 и производные). Впоследствии, 1 серия БМВ станет одним из лидеров гольф-класса, потеснив, собственно, сам Гольф, который более 40 лет удерживал лидерство в сегменте. Немаловажную роль в этом сыграет задний привод «копейки» и открывшаяся доступность премиум-класса.

BMW 1 серии E87

Автомобиль 3 Series GT, представленный в 2013 году, не является потомком 3 Series Compact, даже, несмотря на то, что в нем также используется открывающаяся вверх задняя дверь.

Производство

Выпущенная в 1993 году модель E36 3 Series Compact (с кодовым наименованием E36/5), была первым хэтчбеком BMW с тех пор, как в 1974 году выпуск автомобилей 2002 Touring был прекращен.

С переднего бампера до передней стойки, E36/5 идентична модели E36. Но после передней стойки модель E36/5 отличается от других машин семейства E36. Хотя общая длина E36/5 примерно на 200 мм короче, чем у остальных моделей E36 3-й серии, общая длина колесной базы осталась прежней.

BMW E36 Compact California Top

С середины 1995 года стал доступен вариант с большим люком на крыше салона, закрывающимся складной матерчатой крышей. Эта комплектация модели была известна под названием California Top или Open Air.

В сентябре 1996 года (модельный год 1997) автомобили 3 серии Compact получили косметическое обновление. Изменения коснулись задних габаритных фонарей, решетки, бамперов и зеркал.

Подвеска

Передняя подвеска использует конструкцию балки MacPherson модели E36, в то время как в задней подвеске применена косые рычаги от модели предыдущего поколения, E30 (вместо много связанной подвески Z-Axle, используемой в остальных машинах семейства E36). Такая конструкция задней подвески – которая также применяется в моделях Z3 – более компактна и требует меньше затрат при производстве. Некоторые обозреватели считают, что именно эта подвеска была причиной того, что вождение E36/5 часто сопровождалось заносами на поворотах.

Салон BMW E36 Compact

Внутренняя отделка салона, в основном, напоминает интерьер моделей Е36, если не считать складывающихся задних сидений, и приборного щитка, демонстрирующего некоторые элементы модели предыдущего поколения E30 3 серии.

Модели прототипов

M3 Compact

В 1996 году, в ознаменование 50-й годовщины немецкого автомобильного журнала Auto, Motor und Sport, подразделение BMW M выпустило один автомобиль ручной сборки M3 Compact. В этой машине присутствовали все технические и оптические характеристики серийных машин E36 M3.

E36 M3 Compact

Однако, она имела более компактную форму, четырех-трубную выхлопную систему, спортивные сиденья Recaro, ремни безопасности с креплением в четырех точках, а также рулевое колесо и рычаг скоростей Alcantara. Этот автомобиль часто воспринимался как испытательный прототип для модели Z3 M Coupe. Машина была подарена автомобильному журналу, и в настоящее время находится в штаб-квартире M GmbH, в Гархинге, Мюнхен.

5-дверная версия BMW E36 Compact

В течение 1993 года, BMW создала несколько прототипов 5-дверных хэтчбеков BMW E36 Compact, которые внешне были более похожи на автомобиль с закрытым кузовом вплоть до задней стойки. Однако после начальных разочаровывающих продаж модели Compact (по сравнению с моделями Saloon и Coupe), BMW решила отказаться от продажи 5-дверного варианта с поднимающейся задней дверью. Эти машины были разобраны, а их корпуса были утилизированы.

Автомобили для Северной Америки

В Северной Америке единственной доступной моделью была 318 ti, вначале оборудованная 1.8 литровым двигателем M42 с линейным расположением цилиндров, с двойным верхним распределительным валом, имеющим эффективную мощность в 138 (103 кВт, 140 л-с.). В 1996 году, для достижения совместимости автомобиля с диагностическим стандартом OBD-II, двигатель M42 был заменен 1.9-литровым М44.

Читайте также:  Замена топливного насоса тойота королла 120 кузов

Автомобиль BMW E36 Compact был популярен на родном рынке в Европе, что подтолкнуло BMW в конце 1994 года (1995 модельный год) к продажам этой модели в Северной Америке. Но через очень короткий 4-летний период, в 1999 году, BMW прекратила импортировать E36 Compact в Северную Америку из-за вялых продаж. Также в BMW решили свернуть все поставки 4-цилиндровых автомобилей в Соединенные Штаты. Провал с E36 Compact стал препятствием для появления моделей E46 Compact на рынке Северной Америки, и послужил причиной, по которой BMW перед тем, как снова попытаться продавать автомобили в Северной Америке, изменила конфигурацию следующей за BMW Compact модели, BMW 1 серии, начав вместо хэтчбека выпускать купе.

Данные продаж

Общие продажи BMW E36 Compact с 1993 по 1999 годы (включая и 2000 год – последний год производства), составили 371 498 единиц автомобилей.

В 2000 году в Compact 3-й серии были внесены изменения, стала использоваться на тот момент новая платформа E46. Улучшенная версия получила индекс E46/5.

Источник

Бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы

БМВ Е36 — это третье поколение 3-й серии популярного баварского производителя. И выпускалось оно с 1990-го по 2000-й год. Несмотря на то что временной промежуток довольно небольшой, за эти годы немецкий концерн успел выпустить большое количество различных моделей, каждая из которых отличается своими особенностями и техническими характеристиками.

История

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей.

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Читайте также:  Уаз патриот цвета кузова желто серебристый

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36 размеры в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг Длина 4433 4433 4433 4210 4433 Ширина 1698 1710 1710 1698 1698 Высота 1393 1366 1348 1393 1391 Колесная база 2700 2700 2700 2700 2700 Колея передних колес 1418 1408 (328i) 1408 1408 1418 1408 (318ti) 1418 Колея задних колес 1431 1421 (328i) 1421 1421 1423 1413 (318ti) 1431 Снаряженная масса 1130-1355 1315-1430 1435-1540 1215-1315 1355-1820 Полная масса 1590-1815 1775-1815 1835-1885 1600-1680 1780-1820 Клиренс 130 110-130 130 110 110-130

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.

Рассказы о слабой ходовой у БМВ — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных… Правда есть один явный недостаток у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове.

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей.

Читайте также:  Mercedes w210 схема кузова

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Отзывы

Отзыв: Автомобиль BMW Е36 седан — Очень крутой автомобиль в своей ценовой категории
Достоинства:
Машина недорогая в обслуживании
Недостатки:
Кузов склонен к ржавчене,надо следить
ВМW Е36 я приобрел в далеком уже 2006 году. Взял себе 316i, 1996 года выпуска. Несмотря на то что машине на тот момент было уже 10 лет и то что на территорию Украины она была завезена в 2001, машина была в идеальном состоянии т. к. бывший владелец за ней очень следил, да и особо не ездил на ней( за пять лет он накатал меньше 20 тыс. км.). Из плюсов которые меня поразили в этой машине: 1. Небольшой рассход( около 9 литров в городе и 7-7,5 по трассе); 2. Наличие очень многих функций и опций которых нет даже в совремменных отечественных машинах(кондиционер, подушки безопасности и т. д.); 3. Повышенный комфорт для водителя( торпеда повернута к водителю и все сделано для удобства водителя). Вобщем отличный автомобиль для молодого человека с ограниченными финансовыми возможностями.

Время использования: 2006-2010
Год выпуска авто: 1996
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1596 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 130 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Отзыв: Автомобиль BMW Е36 седан — БМВ лучшая.
Достоинства:
Внешний вид, цена,
Недостатки:
год выпуска,трудно достать запчасти
БМВе36 — посчастливилось стать хозяином в 2010 году. Скажу честно поначалу было страшно брать. Так как все отговаривали. Типа возьми ваз и не будет проблем . А старая бмв будет только деньги из тебя тянуть. И хорошо, что тогда не послушал ни кого. Пригнал себе бумер. Радости то было!! На вид она просто замечательная сразу видно немецкую агрессивность. В салоне все как надо, все удобно. Ездил 3 года уж больно серьезных поломок не возникало. Это идеальный вариант для молодежи. Лучше намного чем ваз! Хотя деньги те же самые. Если покупать с умом и нормально ездить — то ни какие деньги она из вас тянуть не будет. А столько драйва и эмоций вы с ваза не получите. Я за БМВ.

Год выпуска авто: 1994
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1823 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 122 мм

Отзыв: Автомобиль BMW Е36 седан — Машина -зверь!
Достоинства:
Внешний вид, надежность и экономичность.
Недостатки:
не заметила
Пользуюсь этой машиной уже 4 года, основные достоинства — простота, надежность и экономичность( объем двигателя -1.6). Достойно выглядит для своих лет( автомобиль 1995 года выпуска) — от вождения одно удовольствие! Автомобиль отлично держит дорогу, отличается качественной немецкой сборкой, также из плюсов вместительный багажник. Можно найти относительно недорогие и качественные запчасти. Иногда не хватаем мощности 1.6, но это компенсируется низким расходом топлива, по трассе- 6 литров, по городу- 9 литров.

Подводя итог- машиной довольна, помещается вся семья-4 человека( вместе с детским креслом и бустером). Автомобиль рекомендую!

Год выпуска авто: 1995
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1600 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 95 мм
Подушки безопасности: не менее 2

Отзыв: Автомобиль BMW Е36 седан — Хорошее авто
Достоинства:
немец
Недостатки:
дорогой в эксплуатации
У мужа была мечта, решили ее воплотить. Купили авто 3 года назад. Авто безпроблемное, но дорогое в эксплуатации. Дизайн не плохой даже больше скажу достаточно стильный, удобный салон, служит без всяких проблем, единственное что не понравилось это музыка читает только диски. Много всяких примочек датчики дождя, абс, обогрев сидений и руля, автоматическая коробка передач, а так же можно переключиться на полу автомат это иногда очень удобно, гидроусилитель руля, противотуманные фары, кикдаун (kickdown) для любителей погонять и многое другое. Разогнаться можно да негде, большой расход бензина приходится зимой. А летом не жарко, в целом не пожалели, что приобрели.

Время использования: 3 года
Стоимость: 2014 руб.
Год выпуска авто: 2002
Тип двигателя: Бензиновый карбюраторный
Объём двигателя: 2000 см³
Коробка передач: автомат
Тип привода: Задний
Клиренс: 120 мм

Источник

Поделиться с друзьями