Bmw f10 мотор печки замена

BMW 3 series Немецкий Таз › Logbook › Замена моторчика печки или как победить маркетологов BMW.

Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.
ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.

За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —
при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.

Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.

Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).
Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.

Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.

Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.

Вот тут то и началось самое интересное )))

открываю каталог смотрю по номеру моторчик и вбиваю его в экзист…
Номер оригинала 64 11 9204154
и тут тихий ужас… ЦЕНА от 33 000 до 39 000 рублей! WTF!
Смотрю аналоги —
BEHR-HELLA 8EW 009 158-051 цена 11 000 рублей, ЧИОРТ ПОБЕРИ!

Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —
вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)
цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.

смотрю аналог —
BEHR-HELLA 8EW 009 159-201
Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!

Читайте также:  Как проверить дизельный мотор перед покупкой

Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?

Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).
На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.

Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.
Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!

Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).
Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.

Ну все. щетки есть — пора снимать моторчик.
Заехал в гараж к другу.

Как вытащить моторчик.
если у вас 4 горшка — то добраться до него не так и сложно.

1. ставим дворники вверх, выключив зажигание в нужный момент.
2. снимаем крышку салонного фильтра. Вынимаем фильтр
3. откручиваем 2 болта под торкс по краям поддона фильтра (они кстати не выпадают — закреплены резиночками). Снимаем поддон.
4. видим 4 болта у щитка — откручиваем и убираем. Все. перед нами корпус моторчика печки.
5. Выкручиваем по центру сверху 1 болтик под торкс. Отщелкиваем длинными пассатижами 2 клипсы вниз (они не упадут никуда). Снимаем переднюю крышку корпуса (сверху две защелки не съемные).
Теперь надо разобрать левую часть корпуса чтобы было удобно вытащить сам моторчик.
6. нам надо открутить 3 болтика — один в глубине по центру сверху, два слева у заслонки.
(красным помечены)

Читайте также:  Мотор 1 6 турбо 2012

Источник

Bmw f10 мотор печки замена

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Система впуска и выпуска

  • Передний бампер
  • Задний бампер
  • Передние двери
  • Задние двери
  • Крышка багажника
  • Дверь багажного отделения
  • Стекла
  • Панель приборов
  • Центральная консоль
  • Люк
  • Капот
  • Сидения
  • Внутренняя обшивка
  • Внешние защитные кожухи
  • Элементы жесткости
  • Контрольные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Электросхемы
  • Активная система стабилизации при крене
  • 12-вольтная бортовая сеть
  • Автономная система отопления
  • Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования в исполнении High
  • Генератор
  • Диагностический интерфейс
  • Динамика движения
  • Заднее внешнее освещение
  • Многофункциональное сидение водителя
  • Инжекторы
  • Катушки зажигания
  • Интегральное активное рулевое управление
  • Интерфейс двигателя N47 и N57
  • Интерфейс двигателя N55
  • Интерфейс двигателя N63
  • Интерфейсный блок
  • Передний распределитель тока
  • Задний распределитель тока
  • Модуль безопасности при столкновении
  • Освещение салона
  • Охлаждение двигателя
  • Комбинация приборов
  • Панорамная стеклянная крыша
  • Переднее внешнее освещение
  • Подключение аудиоустройства
  • Раздаточная коробка
  • Сервотроник
  • Система автоматического запуска и выключения двигателя
  • Система динамического контроля устойчивости
  • Система доступа в автомобиль
  • Система защиты пешеходов
  • Система охлаждения двигателя
  • Система охранной сигнализации
  • Система питания
  • Система стеклоочистителей и омывателей
  • Система управления коробкой передач
  • Система управления вертикальной динамикой
  • Стеклоподъемник
  • Усилитель рулевого привода
  • Центральный замок
  • Шина FlexRay
  • Шина K-CAN
  • Шина PT-CAN
  • Шина MOST
  • Электронная система контроля высоты дорожного просвета
  • Электромеханический усилитель рулевого привода
  • Электронная система управления КПП

Источник

BMW X3 3.0 si › Logbook › Вентилятор печки, полный разбор и чистка

С приходом зимы начал жалобно попискивать моторчик печки на больших скоростях. Появилось парочка свободных часов, решил заняться чисткой. Скажу сразу, что был настроен скептически — раз как-то чистил моторчик печки на пассате Б5, хватило не на долго, поскольку нормально долезть до подшипников не удалось. Тут же я был приятно удивлен — удалось все полностью разобрать, почистить. Думаю что быстрее сотрутся щетки, чем моторчик заскрипит снова. Ну да время покажет.

Как долезть до моторчика печки найти не сложно. Лично я руководствовался этой записью. Тут автор сломал заслонку, мне удалось все снять без потерь. Ниже на фото видно тросик тяги, который вставляется в правую заслонку сверху. Позже я понял, для снятия вентилятора снимать заслонки не нужно вообще! Ну да дело сделано, заодно вымыл их.

Читайте также:  Лодочный мотор хонда 4тактный

Вытащить провод из разъема конечно тот еще гемор) Указательный палец плюс отвертка, минут 5 усилий — вуаля! Итак моторчик в руках.

1. Снимаем крыльчатки. Я взял руками за обе крыльчатки и начал крутить их в противоположные стороны одновременно стягивая их со штока. Когда снялась первая, зажал свободную сторону вала разводным ключом и стянул вторую. При сборке поступал ровно наоборот — зажал вал, первой надел ту сторону, которая сложнее стягивается, потом надел вторую. И еще главное не перепутать крыльчатки местами, иначе вентилятор может стать вытяжкой)

2. Разбираем моторчик. Для этого я тем же разводным ключом аккуратно отогнул фиксирующие усики, поддел отверткой крышку со щетками. Открылась веселая картинка.

Далее достал вал. Ржавчина и грязь на валу на столько мешали, что вместе с ним вытянулся подшипник качения. Подшипник вернуть на место не сложно.

3. Чистка всего. После того, как продул все компрессором, вычистил корпус моторчика карбклинером. Вал почистил наждачной бумагой (нулевка). Ей же прошелся внутри втулок-подшипников. Далее зажал вал в шуруповерте, крутил его на маленькой скорости и нулевкой полирнул коллекторные пластинки. После этого прочистил канавки между пластинками и продул все воздухом. Лопасти прополоснул в теплой воде с автошампунем.

4. Смазка. Смазывать решил литолом. Думаю что графитка жидковата. Кто-то рекомендует вазелин — он тут вообще не подходит, поскольку греется и вытекает. Смазки-спреи отбросил по той же причине. Вообщем может есть какие-то смазки специальные, тут я не спец. Из всего что было у меня в руках на литоле единственном было написано что он может использоваться для подшипников и работает от -40 до +130. Смазывал все очень обильно, во внутренние пыльники тоже заложил немного смазки.

5. Сборка. Тут единственный нюанс — закрепить щетки. Они задвигаются до упора, пружинка утроена так, что в самом крайнем положении щетка фиксируется. Главное потом не забыть их толкнуть внутрь)) Да, если кому интересен размер щеток — 7 мм на 10 мм.

Источник

Поделиться с друзьями