Bmw с мотором v16

BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish: как это было

В конце 1980-х годов пост руководителя отдела создания двигателей БМВ занимал Карл Хайнц Ланге. Именно под его руководством в то время был разработан один из самых интересных экспериментальных моторов в истории БМВ — шестнадцатицилиндровый V-образный двигатель Goldfish, который, впрочем, так и не был запущен в серийное производство. Во время испытаний его устанавливали на BMW 750iL в кузове Е32.

За основу V16 Goldfish баварские инженеры взяли 5,0-литровый V12 M70, максимальная мощность и крутящий момент которого составляли 300 л.с. и 450 Нм соответственно, увеличив его рабочий объем до 6,7 литров, сохранив при этом угол развала цилиндров в 60 градусов. Стендовые замеры мощности нового мотора были проведены в январе и феврале 1988 года и показали впечатляющие результаты — 408 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 637 Нм, после чего было принято решение установить новый двигатель для дальнейших ходовых испытаний на удлиненную версию «семерки» в кузове Е32.

Ввиду того, что мотор V16 Goldfish получился длиннее «донорского» V12 M70, автомобиль пришлось доработать: система охлаждения была перенесена в багажник, в задних крыльях появились воздухозаборники, из-за чего пришлось уменьшить размеры задних фонарей. По расчетам баварских конструкторов стандартная автоматическая коробка передач «семерки» не смогла бы справиться с возросшей нагрузкой, поэтому экспериментальный автомобиль был оснащен механической трансмиссией, позаимствованной у купе BMW 8 Серии.

Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 6 секунд, при этом его максимальная скорость превысила отметку в 300 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.

В конечном итоге немецким инженерам удалось превратить экспериментальную «семерку» в полностью функциональный автомобиль, однако во избежание «гонки вооружений» с другими автопроизводителями, которая неизбежно повлекла бы существенные финансовые затраты, в компании БМВ отказались от идеи запуска V16 Goldfish в серийное производство.

В настоящее время BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish хранится в музее BMW.

Источник

BMW 7 Series V16 1988 — 16 цилиндров для «Супер семерки»

В конце 80-х инженеры BMW вынашивали идею ультра роскошного седана с соответствующим мотором. В качестве эксперимента была построена «семерка» с массивным двигателем V16!

Читайте также:  Почему сигнализация старлайн а91 блокирует мотор при запуске

Идейным вдохновителем проекта был Карл Хайнц Ланге, возглавляющий отдел силовых агрегатов BMW. В помощь были завербованы опытный инженер Адольф Фишер, создатель 5-ти литрового V12 (M70), а также Ханс Петер Вайсбарт, руководитель проектов по созданию купе 8 серии и «семерки» в кузове E32.

Работа над новым двигателем началась в июне 1987 года. За основу был взят удачный 5-ти литровый V12 (M70). Новый мотор, построенный с широким применением алюминия, сохранил развал в 60 градусов и получил 4 дополнительных цилиндра. Объем вырос до 6,7 литров. Первые тесты на динамометрическом стенде состоялись уже 24 декабря 1987 года. Проект супер «семерки» также известен как Goldfish — золотая рыбка. А рыбка вышла действительно золотая: 408 л.с. и 637 Нм, при исходных (на V12) 300 л.с. и 450 Нм.

Чтобы сохранить возможные расходы на производство автомобилей с двигателем V16 на вменяемом уровне, изменения под капотом «семерки» E32 должны быть минимальны. Подросший двигатель в моторный отсек поместился, а вот для системы охлаждения места уже не нашлось… Её пришлось перенести в заднюю часть автомобиля. Забор воздуха осуществлялся через воздухозаборники из стекловолокна на задних крыльях, а отвод воздуха – через отверстия рядом с задними фонарями, которые пришлось ужать в размерах.

До 100 км/ч супер «семерка» разгонялась менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость вплотную приблизилась к 300 км/ч! Расход топлива был соответствующий… При этом серийная 750i разгонялась до «сотни» за 7,4 с, а максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/ч. 750i оснащалась четырехступенчатым автоматом ZF, а на Goldfish, ввиду увеличения мощности и момента, установили «механику» от BMW 8 серии.

«Золотая рыбка» была доведена до полностью работоспособного образца, однако автомобиль так и остался единственным в своем роде. Сегодня автомобиль принадлежит компании BMW, которая не выставляет его на всеобщее обозрение, а хранит в запаснике.

Великолепный автомобиль BMW 7 Series (E32) 1986–1994:

Источник

Сумашедший проект Goldfish: BMW E32 с двигателем V16

В наши дни автомобилем в принципе уже никого не удивишь, будь это самый раритетный или самый тюнингованный экземпляр. Возможно, эти фотографии не.

В наши дни автомобилем в принципе уже никого не удивишь, будь это самый раритетный или самый тюнингованный экземпляр. Возможно, эти фотографии не вызывают на первый взгляд особого интереса, однако есть одна важная деталь: это BMW E32 с двигателем V16 из 80-х годов.

Читайте также:  Обслуживание лодочный мотор нептун

Этот сумашедший проект E32 V16 появился на свет благодаря трем выдающимся инженерам BMW.Все трое были не последними и уважаемыми людьми в BMW. Karlhienz Lange являлся ответственным за двигатели, Adolf Fischer — за развитие компании, а Hanns-Peter Weisbarth был известен постройкой Е31 и Е32. Идея создать подобный проект пришла в голову Ланже. Именно он поручил Фишеру вплотную заняться изучением возможностей мотора V12, а немного позднее на свет появился первый двигатель BMW с компоновкой V16.

Примерно через 6 месяцев после начала работы, это был 1987 год, новый, 6.7-литровый двигатель V16 проходил замеры на стенде. Характеристики просто впечатляли: V16 выдавал 408л.с. при 5200 об/мин и 637Нм при 3900 об/мин. Мотор был окрашен в золотой цвет, отсюда и название проекта Goldfish.

Добавка 4-х цилиндров вызвала некоторые проблемы с расположением агрегата в подкапотном пространстве семёрки. И так как изначально планировалось, что E32 V16 пойдет в серию, изменения под капотом должны быть минимальными. В итоге V16 получился на 12 сантиметров длиннее, чем V12.

Трем выдающимся инженерам BMW долго пришлось ломать голову над этим, но решение все же было найдено. Система охлаждения была перенесена в заднюю часть автомобиля. Конечно на готовый автомобиль BMW такие радикальные перестановки никогда не попали бы. Это было сделано для того, чтобы доказать что все возможно!

Охлаждающие установки находились в багажнике, а забор воздуха для охлаждение забирался слепленными из стекловолокна воздухозаборниками, расположенными на задних крыльях автомобиля. Вывод воздуха был организован через отверстия, которые располагались рядом сзадними фонарями. Во всем остальном BMW E32 полностью соответствовал серийному автомобилю.

V16 был построен с широким применением алюминия, также у него была улучшенная система управления двигателем: два блока Bosch DME 3.3, каждый из которых управлял восемью цилиндрами.

Проект Goldfish был построен на платформе М70, рабочий объем которого был увеличен с 5.0 до 6.7 литров. Разгон до сотни — менее 6 секунд, максимальная скорость — 300км/ч. Что касается расхода топлива, то он явно был не маленьким.

BMW E32 V16 был готов к запуску в серию, но в какой-то момент в BMW решили этого не делать.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку

Источник

Communities › All Oldschool › Blog › BMW 7 V16: Золотая рыбка

На шоу TechnoClassica в немецком Эссене показали очень необычный седан BMW 7 E32. Автомобиль привлекает внимание огромными воздухозаборниками в задних крыльях, но в остальном ничем не отличается от стандартного БМВ 7. Разве что на крышке багажника красуется надпись 767L – прям как у Боинга.

Читайте также:  Прохват воздуха под мотором что делать

Главное сокровище уникального BMW 7 Series прячется под капотом. Двигатель BMW V16 — известный как проект «Goldfish Secret 7». Да, именно 16-цилиндровым – как у Bugatti Chiron и старых Cadillac. А цифровое обозначение указывает на объем двигателя – 6,7 л.
Чудо-мотор создал инженер БМВ Карл-Хайнц Ланге в 1986 году. По-видимому, ему оказалось мало новейшего на то время пятилитрового V12 BMW, поэтому двигателю «прикрутили» еще четыре цилиндра. В результате мощность выросла с 300 до 408 л. с.

Спортивный седан БМВ 7 Е32 с V16 показал отличную динамику – 6 с до 100 км/ч и максимальные 280 км/ч. Вот только мотор сильно грелся, потому установили дополнительные радиаторы в багажнике. Для них и проделали вентиляционные отверстия в задних крыльях.

Перегрев поставил крест на BMW 7 Series с V16. Руководство БМВ отказалось от доработки двигателя и надолго засекретило этот проект.
Характеристики двигателя BMW V16 Secret Seven
Объем, куб.см 6651
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/75,0
Степень сжатия 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 408 (300)/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 637/3900
Максимальные обороты, об.мин 6000
Система управления 2×Bosch DME 3.3
Сухой вес двигателя, кг 310
Источник

Источник

Обнаружена уникальная BMW 7 Series с мотором V16

Эта BMW 7 Series E32 единственная в своем роде и очень необычная. Представительский седан BMW 767i оснащен уникальным двигателем V16.

В современном мире 16-цилиндровые моторы есть только у Bugatti, но в Мюнхене такой двигатель создали за 20 лет до Veyron. В его основе лежит V12 BMW M70, которому добавили еще четыре цилиндра.

Рабочий объем вырос до 6,7 л (отсюда и индекс 767i), мощность достигла 408 л. с., а максимальный крутящий момент составил 625 Н∙м. Седан БМВ 7 Е32 разгонялся до 100 км/ч за 6 с и развивал 280 км/ч.

По меркам 80-х это было очень неплохо, но у мотора была одна Ахиллесова пята – охлаждение. V16 получился огромным и еле поместился под капот BMW 7 Series.

Для радиатора попросту не осталось места и его переместили в багажник. Вот почему сзади появились воздухозаборники необычной формы.

Естественно, на серийной семерке такое решение нельзя было применить, да и эко-стандартам V16 не соответствовал. Поэтому дальнейшие работы над мотором прекратили и BMW 767i остался в единственном экземпляре.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Поделиться с друзьями