Bmw тройка 46 кузов

BMW 3-й серии в кузове e46 с пробегом. Поиск «живого» автомобиля

Продолжаю серию рассказов об автомобилях, которые я когда-либо рассматривал для покупки. Сегодня на очереди БМВ 3-й серии в 46-м кузове. Это очень интересный автомобиль, у которого много поклонников.

БМВ — это не только престижный и знаменитый бренд, но и замечательный в плане управления и комфорта автомобиль, с очень привлекательным дизайном. Если посмотреть на рынок БУ автомобилей, то на сегодняшний день 46-й оценивается в относительно приемлемую сумму. Так что смотрим, ищем и оцениваем!

Про кузов BMW 3-й серии (e46)

Я не скажу, что 46-й кузов уникальный и имеет устойчивость к коррозии. Тут нужно учесть тот факт, что на этой машинкой управляли те, кто любит очень быстро ездить. Так что практически все модели, которые есть в наличии на вторичном рынке, имеют следы рыжиков или даже гнили. Так что не стоит заранее расстраиваться и ставить крест на этой модели. Нужно внимательно посмотреть и выбрать наименее ржавый вариант. Такие еще есть.

Когда решите пробежаться по кузову, то вы увидите, что одно из самых слабых мест на этой модели являются колесные арки. Ох, как же сильно они покрываются рыжиками, что кажется, как-будто они вот-вот рассыпятся. И это при том, что арки гниют у тех машин, которые даже не были в ДТП.

На вторичке часто встречаются модели, у которых оптика в очень плачевном состоянии. Оптика может быть помутневшей и это в лучшем случае. Но, очень много потрескавшихся элементов, что куда серьезнее. Замена оптики на этой модели обойдется в тысяч 20-25. Вышедшие элементы можно прикупить за меньшие деньги. В основном это б/у детали, которых на авторынках хватает. Также существует проблема для таких возрастных авто, как омыватели фар. Они не работают практически у всех представленных на вторичном рынке моделей. Так что будет повод для торга.

Далее осмотритесь в подкапотном пространстве. Бывает такое, очень часто, чт нарушена геометрия стаканов. Они могут быть погнутые, с трещинами, коррозией и другими повреждениями. Если это присутствует, тогда советую отказаться от такого авто. Обратите внимание на стык между щитом мотора и крылом автомобиля. Если там есть хоть малейшая трещина, тогда этот автомобиль уже начал «загибаться» и жесткость у него будет минимальной.

Подвеска и её крепление к кузову также должны быть на первом месте при осмотре авто. Было такое, что я уже было согласился брать автомобиль, а при осмотре в яме увидел, что задний мост держится с помощью двух ржавых приваренных обычной сваркой накладках. ПРи любой серьезной встрече с ямой автомобиль мог разделиться на две части — подвеска и кузов. В общем, это я к тому, что некачественный ремонт автомобиля при старом владельце может вылезти боком.

Про салон BMW 3-й серии (e46)

Мне не чуть не удивительно. В салоне немецкого седана использованы очень качественные и износостойкие материалы. И это при том, что их вид не потерялся за столь большое время. Так что можете быть спокойны по поводу скрипов и писков в салоне, их не будет. Ну, не так уж, чтобы вообще не будет. Но те скрипы, что появятся, легко убираются с помощью антискрипа. Третья модель также имеет очень хороший уровень шумоизоляции, которым не могут похвастаться современные автомобили.

Если вы смотрите модель с панорамным люком, то существует большая вероятность того, что эот самый люк будет в нерабочем состоянии или же солнцезащитная шторка. Это всё ремонтируется, но на этом можно скинуться цену.

Про электрику BMW 3-й серии (e46)

3-я серия БМВ в 46-м кузове имеет неплохой фарш. Так что обратите внимание на возраст автомобиля и не надейтесь, что вся электроника будет в исправном состоянии. Самое неприятное, когда что-то появляется или пропадает само по себе, без вашей команды.

Если модель оборудована ксеноном, то блоки розжига ламп, скорей всего, будут в нерабочем состоянии. Оригинальный же окажется не очень дешевым — около 35 тысяч рублей. «Качественный китай» будет чуть дешевле — 15-20 тысяч. Слышал о том, что эти самые блоки ремонтируют «гаражные» специалисты, перепаивая какую-то деталь. Однако таких специалистов нужно еще найти.

Этот кузов, по многим отзывам в интернете, имеет специфическое управление зеркалами. То есть, управление само по себе стандартное, но блок, который за них отвечает, может развернуть зеркала в другую сторону или вообще не дать команду на их поворот. Кстати, эта проблема не только у 3-й серии, но и у других моделей БМВ, которые выпускались позже.

Задние фонари также слабое место. Там, как я понял, применяются светодиоды, перегорание одного из которых полностью выводит из строя оптику. Там также можно отремонтировать с помощью паяльника, заменив вышедший из строя светодиод на новый. А если есть деньги, то можно купить новый фонарь.

Про подвеску BMW 3-й серии (e46)

BMW 3-Серии я бы назвал эталонном управляемости. Но это только в том случае, если ничего подобного в вашей жизни не было. Новые модели, конечно же, будут намного лучше держать дорогу. Хотя подвеска здесь не сложная.

Читайте также:  Как называется кузов у форд транзит

Отмечу, что передние рычаги у данной модели алюминиевые. Менять их, по износу, приходится раз в тысяч 70-80, а это тысяч 12-15.

По задней подвеске тоже есть свои приколы. Так, очень часто обрывает пружины. Так у этих моделей какая-то отдельная жесткость идет, прогрессивная кажется. Но эта проблема решаема. Решается она не заменой пружины на такую же, а на пружину чуть жестче, с одинаковой толщиной витков.

Про силовые агрегаты BMW 3-й серии (e46)

Разнообразие моторов у этой модели довольно обширное. Все двигатели, как правило, рядные четверки и шестерки. НА вторичном рынке их примерно равное количество. Наибольшее признание, на мой взгляд, получила дизельная модель с четырьмя цилиндрами. Именно её я рассматривал. Этот двигатель очень надежный и менее привередливый из всех. При адекватной эксплуатации (что очень редко), этот мотор легко откатает больше 500 тысяч километров. Слабое мест этого движка — турбокомпрессор. Он выходит из строя после 250 тысяч километров (плюс-минус). Можно купить новый. Его цена будет около 110 тысяч рублей. Это очень дорого, на мой взгляд. Ремонт такой запчасти обойдется вполовину дешевле, а покупка поддержанной детали (тысяч 15) — это риск. Так что выбирать приходится владельцу, который имеет определенный бюджет.

Почитав отзывы и форумы я нашел еще одну проблему — клапан регулировки давления в топливной системе. Он часто ломается. Новый стоит около 15 000 рублей. Опять же, «качественный китай» или аналог обойдется чуть дешевле. Ах да, почему ломается этот самый клапан? Из-за качества топлива, к которому чувствителен не только дизельный агрегат, но и другие, бензиновые. Из-за специфической манеры вождения практически все агрегаты «тройки» подвержены повышенному жору масла. А вот шестицилиндровые модели чаще всего подвержены перегреву.

Что же касается коробки передач в «тройке», то механика здесь исключительно работает и будет работать даже после того, как вся машина расступиться от гнили. Также и пятиступенчатые АКПП работают как часики на протяжении всего срока службы авто. Тут нужно учесть, чтобы вовремя были соблюдены сервисные интервалы и заливалось качественное трансмиссионное масло.

Самой проблемной, на мой взгляд, является четырехступенчатая автоматическая коробка, которая применялась в моделях до 2001 года с двигателем объемом 1,9 л.

Выводы по BMW 3-й серии (e46)

Учитывая возраст и условия, а также манеру вождения таких автомобилей, BMW 3-й серии кузове e46, имеет очень плюсов. Отличная, практически идеальная управляемость, брендовый авто, надежный мотор. Но всё это будет, если за автомобилем ухаживали и адекватно управляли. Но, как показывает практика, автомобиль очень популярен среди молодежи, так что в большинстве случаев тачка попадает ушатанной.

Детали и ремонт авто не дешевый. Кузов — это тот элемент, которому нужно оделять самое большое внимание, так как он не приспособлен под российскую погоду. Добавим к погоде отвратительные дорого, и получим идеальные условия для уничтожения автомобиля.

У этого седана есть несколько достойных альтернатив, которые отличаются устойчивостью к коррозии. О них я расскажу чуть позже.

Свои замечания и предложения пишите в комментариях!

Источник

Сколько проблем у БМВ 3 Е46 с пробегом?

БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку » за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии » ? Давайте разбираться.

Немного истории

В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.

Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.

Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.

Кузов

Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные » места, которые стоит проверить перед покупкой:

  • низ дверей по кругу;
  • колесные арки , особенно если установлена широкая резина и грязь с камешками «пескоструит » края арок;
  • чашки передних амортизаторов — обязательно проверять . При длительной езде на «убитой » подвеске по нашим дорогам они отрываются от кузова. А VIN-номер выбит на правой чашке, поэтому со следами сварочных работ вы рискуете не поставить машину на учет ;
  • место соединения заднего подрамника с кузовом . Проблема, которую производитель попытался исправить после рестайлинга, но до конца у него это не получилось. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.

Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке » особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. [tds_warning]Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.[/tds_warning]

Читайте также:  Чехол для кузова ниссан жук

Салон и комплектации

Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 — это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

В «базе » уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Электрические системы

Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно » . При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны » на просторах интернет.

Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.

При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.

Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить » разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.

[ads_color_box color_background=»#ebebeb» color_text=»#424242″]

Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.

Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить » старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.

Бензиновые моторы

Любимый раздел «бимероводов » . Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.

316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.

  • M43TUB16 — действительно мотор 1,6 мощностью 102 л. с., но ставили его только на Compact и всего несколько первых лет выпуска;
  • M43TUB19 — тот же 8-клапанный мотор, только 1,9 литра. На 316i ставили 105-сильные, а на 318i — 118 л. с.

После августа 2001 года:

  • N42B18 — не очень удачный обновленный двигатель 1,8 литра (115 л. с.). Создан на основе N42B20, только с короткоходным коленвалом. Устанавливался на Е46 316i;
  • N42B20 — двухлитровый «старший брат » мощностью уже 143 силы и с теми же проблемами. Главная — повышенный риск перегрева. Способствуют этому забитый радиатор и ненадежный термостат. Повышенная шумность при работе двигателя обычно связана с узлом ГРМ. Если мотор громко и «дизельно » работает, то придется как минимум поменять натяжитель цепи, а возможно и саму цепь (вскрытие покажет). Такими двигателями комплектовали 318-е;
  • N46B20 — доработанный N42, который появился после 2003 года. Технических изменений было довольно много, но на общей надежности это не сказалось. Зато мощность подросла до 150 сил.

Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки » устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54 .

320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки » . При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос » (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом » отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.

После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22 . Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.

323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i .

328i, 330i — такая же ситуация и с топовыми моторами линейки. 2,8-литровый, 193 сильный M52TUB28 , заменили трехлитровым M54B30 с табуном из 231 лошади (круче только М3).

Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:

  1. Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
  2. Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
    1. для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98 ;
    2. для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.
  3. Двигатели серии N. Большая рабочая температура вызывает проблемы чаще, чем у М-серии.
Читайте также:  Кузов самосвала маз камаз

Дизельные моторы

Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

[tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]

318d — комплектовали самым маломощным M47D20 , 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться » с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

  • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
  • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть » на капитальный ремонт двигателя;
  • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

Приближающиеся «дизельные » проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

Коробки передач

Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков » ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке » четвертого поколения, с любым двигателем.

В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

[ads_color_box color_background=»#9ec5e8″ color_text=»#424242″]Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.[/ads_color_box]

Подвеска

Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

[tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]

Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка » и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.

В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.

БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.

Источник

Поделиться с друзьями