Болты для подвески автомобиля

Болты

Болты для отечественных машин

Автомобили отечественного производства уверенно выходят на лидирующие позиции у тех потребителей, которые ценят качество и безопасность. Российские ВАЗы и КАМАЗы отличаются надежностью конструкции, в которой предусмотрено все – от электроники до металлического автокрепежа.

Болт: простой и сильный

Нет такого автомобиля, в котором не использовались бы пластиковые или стальные крепежные элементы. В базовых узлах Lada, Niva, Uaz, Kamaz болты играют роль надежных соединителей.

Конструкция болтов М 12, М 10 или М 16 достаточно лаконична. Каждый из них имеет стержень и головку. На стержне предусмотрена резьба. Однако сам по себе большой или маленький болт не используется. Их эксплуатируют только в комплекте с гайками. В результате образуется надежное соединение, которое не послабляется даже при самых экстремальных способах вождения.

Этот тандем — болт + гайка — используется в самых ответственных местах:

  • при монтаже колес на ступицу;
  • при креплении бампера;
  • при сборке мотора.

Материал изготовления болтов — углеродистая сталь. Она известна самым высоким коэффициентом прочности. Он определяется тем, сколько присутствует в структуре материала углерода. Металлические соединители тем крепче, чем меньше его в исходном материале.

Специалисты классифицируют болты следующим образом:

  • «Черные» (для малой механической нагрузки).
  • «Получистые» (для повышенных нагрузок).
  • «Чистые» (производятся из легированных сталей или из сплавов цветных металлов; отличаются не только повышенной прочностью, но и особой «автомобильной» эстетикой).

Изготавливаются шестигранные болты методом классического штампования. А для придания им антикоррозионных свойств производители выполняют последующую обработку.

То есть, атмосферные катаклизмы, агрессивность химреагентов на дорожном покрытии не способны спровоцировать в них начало коррозионного процесса. Болты из нержавейки для отечественных марок устойчивы к эксплуатации во внешней среде.

«КрепАвто»: надежные болты для российских машин

Наша компания ведет оптово-розничные продажи всех видов крепежей. В каталоге представлены пластиковые клипсы, пистоны распорного типа, а также металлические винты и болты. Мы стараемся удовлетворять потребности клиентов, поэтому постоянно пополняем содержимое личных складов в СПб и Москве.

Преимущества сотрудничества с «КрепАвто»:

  • яркий ассортимент болтов любых размеров;
  • постоянное наличие позиций, заявленных в каталоге;
  • низкие цены из-за отсутствия необходимости переплачивать посредникам.

Компания сотрудничает напрямую с лучшими производителями пластикового и стального автокрепежа из России, Тайваня, Китая. Все наши коннекторы, болты или гайки отвечают ГОСТам и обладают, соответственно, безупречным качеством.

Читайте также:  Комплект для лифта подвески навара

Особые сервисные условия предлагаются оптовикам. Они могут приобрести партию металлических болтов оптом с хорошей скидкой. В нашем интернет-магазине предусмотрено несколько форм оплаты: картой или наличными. Выбор — за клиентом.

Услуга доставка доступна каждому покупателю. Сформированный заказ любого объема отправляется по Москве, Московской области. Возможна также доставка в любой российский город.

Источник

Правильная протяжка подвески. Зачем она нужна?

В подвеске среднестатистических автомобилей, для комфорта передвижения и плавности хода, используются сайлентблоки. Это такое резино-металлическое изделие обеспечивающее: гашение вибраций, ударов, хода рычагов при работе подвески.

Если опираться на фотографию, то можно заметить, что они бывают с наружней металлической обоймой и без неё. Но сути их работы это не меняет.

Все сайлентблоки установленные поперёк оси хода рычага, кроме вертикальных, работают на скручивание. И их долговечность напрямую зависит от положения их затяжки.

Работы с подвеской проходят, когда вся машина либо какая-то из её осей находится в разряженном состоянии. То есть углы подвески в этот момент разительно отличаются от тех когда машина стоит ровно на своих колёсах.

Поэтому при замене сайлентблоков, окончательную затяжку точек крепления рычагов нужно проводит при загрузе подвески собственным весом автомобиля. Тогда при езде по ровной дороге сайлентблоки будут находиться почти в состоянии покоя не испытывая нагрузки на скручивание. Если же вы сделаете затяжку на разряженной подвеске, то опустив машину сайлентблок перейдёт из положения покоя на разряженной подвеске в скручивающую нагрузку. От этого он очень быстро порвётся.

Этот момент также есть при установке проставок на стойки для изменения клиренса, углы меняются. Желательно будет расслабить болты затяжки сайлентблоков и затянуть по новой чтобы сайлентблок принял правильное положение.

Если работы по замене сайлентблоков проводились на одном колесе, то нагрузку можно сымитировать домкратом, подставив его под рычаг или ступицу, поднимая подвеску до нужного уровня.

В некоторых автомобилях, в частности на моём Lexus GS300 96-го года, многие резиновые элементы заменены на ШС (шаровое соединение). Они прочнее и долговечнее сайлентблоков (главное за пыльниками следить и смазкой) ,и больше подходят для тяжёлых автомобилей. Да и управляемость на ШС точнее, потому что резина всё-таки сжимается, давая лишние люфты подвески. ШС тянуть под нагрузкой не нужно он свободно вращается вокруг своей оси, в отличие от сайлентблока.

Источник

Как выбрать качественные болты

Основные производители автомобильного крепежа

1. Крепёж для автомобилей ВАЗ и КамАЗ

Наименование производителя ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль»
Сокращенное наименование ОАО «БелЗАН»
Местонахождение Россия, Республика Башкортостан, г.Белебей
Генеральный дилер Торговый Дом
Знак на изделиях
Основные особенности изделий Высокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид и др., высокая цена

2. Крепёж для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МАЗ и др.

Наименование производителя ОАО «Завод «Красная Этна»
Местонахождение Г. Нижний Новгород
Знак на изделиях
Основные особенности изделий Высокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид, невысокая цена
Читайте также:  Замена рычагов передней подвески ниссан жук

3. Крепёж для автомобилей ЗиЛ, МАЗ, Урал и др.

Наименование производителя ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ»
Сокращенное наименование ЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»
Местонахождение Смоленская обл., г. Рославль
Генеральный дилер Торговый Дом ЗИЛ, г. Москва
Знак на изделиях ЗИЛ или Р
Основные особенности изделий Стабильное качество выше среднего, низкая цена

4. Крепёж для ВАЗ, КамАЗ и др. альтернативно

Наименование производителя ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»
Сокращенное наименование ОАО «ВЗТДиН»
Местонахождение Г. Волгоград
Знак на изделиях В или
Основные особенности изделий Стабильное качество среднего уровня. Дублируют болты БелЗАН. Прочные болты не выпускают. Часто встречаются болты с искривленным стержнем, шероховатой резьбой. В прайсах дилеров присутствует как альтернатива номенклатуре БелЗАН по более низкой цене.

Особенности болтов и гаек для различных автомобилей

1. Различие болтов по размерам

М4, М5, М6 Основной Все группы М8 Основной Все группы Мелкий (1мм) ГАЗ М10 Основной (1,5мм) ГАЗ Мелкий (1,25мм) ВАЗ-КамАЗ Мелкий (1мм) ГАЗ М12 Основной (1,75мм) ГАЗ Мелкий (1,5мм) Не примен. в российских автом. Мелкий (1,25мм) Все группы М14 , М16 , М18, М20, … Основной ГАЗ Мелкий (1,5мм) Все группы

2. Различие крепёжных деталей по прочности

Прочность болта, как правило, указывается на головке цифрами, разделенными точкой. Чем выше класс прочности крепёжной детали ( болта или шпильки ), тем большую растягивающую нагрузку он выдерживает, и тем больший момент затяжки допускает. О прочности детали нельзя судить по виду и цвету покрытия.

Особенности указания класса прочности на болтах некоторых производителей

На болтах производства Этны (Нижний Новгород) и РААЗ (Рославль) прочностью 8.8 и выше ставится знак фирмы и значение прочности, либо может стоять знак Х, который обозначает прочность 8.8. На болтах прочностью ниже 8.8 не ставится ни знака ни класса прочности.

На болтах с буртиком (фланцевых) производства БелЗАН головка гладкая, без каких либо знаков; «простые» болты маркируются всегда, при любом классе прочности.

На шпильках и гайках класс прочности, как правило, не указывается. Шпильки диаметром 8 мм и более могут маркироваться на торце углублёнными знаками: круг (значение кл.проч.-8.8), квадрат (значение кл.проч.10.9) и треугольник (значение кл.проч. 12.9). Гайки БелЗАН и Этна прочностью 8 маркируются заводским знаком и цифрой 8 на торце. Прочность 10 имеют только гайки (БелЗАН) со стопорящим цилиндрическим выступом, сжатым с боков (маркировки не имеют).

Примеры применяемости болтов разной прочности

КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Крепление реактивных тяг автомобилей ВАЗ 2101-2107 Крепление шаровой опоры, карданного вала

Крепление головки блока цилиндров

Примеры применяемости гаек разной прочности

КЛАСС ПРОЧНОСТИ ГАЙКИ

Малого карданного вала КамАЗ

Читайте также:  Замена рычага передней подвески субару форестер

3. Различие крепежа по виду

Условно крепёжные детали можно разделить на «Общие» и «Специальные».

Группа «Общие» отличается тем, что болт или гайку для автомобиля ВАЗ можно заменить на болт или гайку от БелАЗа, если они имеют те же размеры и прочность. Или открутить болт от подвески глушителя и закрепить им брызговик.

Специальный болт, например, шатунный, может применяться только на конкретной модели конкретной марки автомобиля в определённом узле.

Размеры крепежных деталей

1. Болты

Основные параметры болта: Диаметр резьбы, шаг резьбы, длина стержня болта (или длина болта). Пример правильного обозначения: Болт М12х1,5х90

В прайсах поставщиков крепежа применяется, как правило, изменённое обозначение. Для более удобной сортировки шаг резьбы и длину болта меняют местами, знак «х», в следствие отсутствия в клавиатуре, заменяют на звёздочку ( * ). Выглядит это так: Болт М12*90*1,5

Если болт имеет основной шаг, то его не указывают: Болт М12*90

В данном конкретном примере надо понимать, что шаг резьбы равен 1,75 мм. Нужно учитывать, что в прайсах часто указывается и основной шаг, причем не на всех позициях. Еще в обозначении болта может присутствовать класс точности резьбы, например 6g.

Основные разновидности болтов приведены в таблице. Длина болта – размер L

«Простой» болт (с шестигранной головкой). Дополнительный параметр – «Размер под ключ» – S
Болт с буртиком . Буртик может быть зубчатым или гладким.
Болт с внутренним шестигранником
Болт со сферической головкой и квадратным подголовником
Болт с гроверной шайбой.

2. Шпильки

Основные параметры шпильки:

  • Диаметр резьбы
  • Шаг резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Шаг резьбы под гайку
  • Длина резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Длина свободной части шпильки (той части, что торчит из детали)

В крепёжных прайсах указывается сокращенное обозначение шпильки: Диаметр резьбы D, шаг резьбы под гайку и длина свободной части L. Пример: Шпилька М10*80*1

Шаги резьб на разных концах шпильки могут быть одинаковыми (на автомобилях группы ВАЗ-КамАЗ) или разными (группа ГАЗ). Шаг резьбы, вворачиваемой в корпус всегда больше (или равен) шага резьбы под гайку.

Как опознать конец шпильки, вворачиваемый в корпус, если шаги резьб одинаковы? Диаметр резьбы «в корпус» чуть больше, чем «под гайку». Если навернуть гайку – она пойдёт «туго». Этот конец шпильки обычно маркируется на торце «вмятиной» пирамидальной или сферической формы.

Длина резьбовой части, вворачиваемой в корпус ( l1 ), как правило, меньше длины резьбы под гайку ( l0 ).

3. Винты

Для винтов справедливо практически всё, указанное для болтов. В отличие от болтов, винты используются чаще всего с диаметрами резьбы М5 и М6, реже – М4, М8, М10, еще реже – М12 и более. Основные разновидности винтов приведены в таблице.

Винт с цилиндрической головкой
Винт с плоской головкой
Винт с полукруглой головкой
Винт с полупотайной головкой
Винт с потайной головкой
Винт с внутренним шестигранником под ключ

Шлиц под отвертку может быть прямым или крестообразным.

Источник

Поделиться с друзьями