Части дейдвуда лодочного мотора

Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора

Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора (размер 1 на рисунке) и высота транца моторной лодки (размер 2 на рисунке)не равны друг-другу, поскольку длина дейдвуда должна обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и нижнего углового редуктора.
Длина дейдвуда подвесных моторов примерно соответсвует следующим значениям высоты транца моторной лодки.
Эти данные следует использовать для правильного подбора варианта исполнения подвесного мотора.

S — для транца высотой около 381 мм

L — для транца высотой около 508 мм

X — для транца высотой около 635 мм

U — для транца высотой около 762 мм

Исходя из этих двух рисунков имеем:

1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по мануалу)

2 = 381 мм (высота транца лодки)

440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.

Какой же вывод? Либо дейдвуд = 406 мм, либо транец + 34 мм?

Источник

Вопросы, часто возникающие при выборе подвесного лодочного мотора.

Новые моторы стоят дорого, что может значительно уменьшить удовольствие от предстоящего плаванья.

Стоимость при перепродаже.

После 5 лет эксплуатации цена лодочного мотора при его перепродаже не сильно уменьшается.

Лодочный мотор – это очень надежная техника, и если у вас есть возможность его испытать и провести необходимое тестирование ( в частности, проверить компрессию двигателя), то при положительных результатах он послужит вам не хуже нового.

Вторичный рынок подвесных лодочных моторов достаточно насыщен, поэтому вам не составит труда подобрать себе именно то, что вы хотите.

Возможность восстановить или отладить имеющийся двигатель и получить в результате новый мотор, не покупая его заново.

Именно такая возможность в большинстве случаев и является причиной покупки подержанного лодочного мотора. Рассмотрим такую ситуацию: вы купили лодочный мотор, а его двигатель вышел из строя. В этом случае вы можете заменить двигатель восстановить его и получить в результате практически новый лодочный мотор. Любые детали и узлы подержанного лодочного мотора при необходимости можно заменить или отремонтировать, что гораздо дешевле, чем покупать новый мотор. Конструкция подвесного лодочного мотора достаточно проста, и основным его узлом является двигатель («голова»). Если рабочее состояние двигателя сомнений не вызывает, то беспокоится абсолютно не о чем.

Нижняя часть лодочного мотора (дейдвуд) состоит из небольшого количества по большей части очень прочных деталей и практически не выходит из строя. Если у вас есть возможность дешево купить подержанный лодочный мотор, нуждающийся в ремонте, то затраты на приведение его в рабочее состояние все равно будут ниже, чем на покупку нового лодочного мотора.

Некоторые модели подержанных лодочных моторов, как, например, Mercury 4.5, выпущенные между серединой 60-х и 80-ми годами, как и старые автомобили, имеют особый характер и очарование. Они были созданы еще в те времена, когда качество преобладало над массовым производством.

Подвесные лодочные моторы на сегодняшний день являются одним из самых простых и самых надежных видов техники, используемой в повседневной жизни. Для их производства применяются те же технологии, что и для производства авиационных двигателей. Трудно переоценить как значение лодочных моторов в современной жизни, так и нагрузки, которые им постоянно приходится выдерживать. Они постоянно работают на пределе возможностей, поддерживая высокие обороты двигателя и толкая тяжелые лодки. В процессе работы лодочные моторы часто задевают грунт на высоких скоростях, они вынуждены постоянно принимать на себя удары волн и преодолевать сопротивление воды.

Несмотря на все неизбежные нагрузки, подвесные лодочные моторы прекрасно работают и имеют продолжительный срок службы. При правильной эксплуатации и надлежащем сервисном обслуживании хороший лодочный мотор мощностью до 40 л.с. должен послужить вам по крайней мере 25-30 лет. Сократить этот срок может только неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание (или полное их отсутствие). Не существует абсолютно никаких оснований, по которым двигатель мощностью до 40 л.с., не имеющий производственных дефектов, не сможет проработать в течение многих лет. Поэтому при рассмотрении вариантов покупки нового или подержанного лодочного мотора вы смело можете остановить свой выбор на подержанном, если он хорошо работает и его двигатель имеет высокую компрессию.

Другой веской причиной выбора подержанного мотора является, безусловно, существенная экономия денег.

Итак, аргументы в пользу покупки подержанного лодочного мотора:

Аргументы в пользу покупки нового лодочного мотора.

Новый лодочный мотор имеет ряд очевидных преимуществ и в первую очередь то, что он никогда прежде никем не использовался и вы его первый хозяин, с которым ему предстоит начинать свою жизнь. Новый мотор имеет гарантию производителя и вероятность того, что он потребует ремонта сразу же после начала эксплуатации крайне мала.

Говоря о новых лодочных моторах, необходимо также отметить, что зачастую их модели не претерпевают существенных конструктивных изменений из года в год, меняются только наклейки. Двигатели, не проданные в течение нескольких лет, существенно падают в цене, несмотря на то, что гарантийный сорок остается прежним. Если при покупке нового мотора есть возможность выбирать между моделями разных годов выпуска, то зачастую имеет смысл отдать предпочтение цене, а не году выпуска.

Итак, оба варианта имеют свои плюсы, но если у вас есть возможность приобрести подержанный лодочный мотор, в рабочем состоянии которого вы абсолютно уверены , то можно смело пойти по этому пути. Если сомнения все же остаются, лучше потратить больше, но быть уверенным в качестве, ведь такая покупка, как лодочный мотор, как правило, совершается нечасто. Ясно одно, какой бы лодочный мотор вы не выбрали, новый или подержанный, удовольствие от прогулок на лодке не должно омрачаться его стоимостью.

Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

  • Какой мощности лодочный мотор нужен для моей лодки?
    • средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-цилиндровых лодочных моторов мощностью 3-4 л.с. практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком
    • лодка с таким лодочным мотором будет двигаться гораздо быстрее, чем с 4-тактником той же мощности
    • лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг.
    • средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час
    • превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей
    • рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту
    • средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час
    • лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер
    • если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л.с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л.с., этого будет более чем достаточно
    • лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора
    • средняя скорость движения около 37 – 55 км/час
    • если лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. – 18 л.с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л.с. будет уже вполне достаточно.
    Читайте также:  Мотор печки субару форестер sg5

    Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности. Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой. Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

    Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

    Подвесные лодочные моторы малой мощности

    2 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг)

    За исключением четырехтактных Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок. Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит. К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

    5 л.с. — 8л.с. (от 18 кг до 27 кг)

    Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

    9.9 л.с. – 18 л.с. (от 29 кг до 45 кг)

    Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

    20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг)

    Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л.с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с.

    Подвесные лодочные моторы средней мощности.

    Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

    Большие лодочные моторы среднего класса мощности

    90 л.с. – 140 л.с. ( с количеством цилиндров не более V4)

    Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

    Подвесные лодочные моторы большой мощности.

    Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 — 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

  • Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?
    • Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
    • Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
    • У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
    • Вес двигателя не является проблемой
    • Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
    • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
    • Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
    • Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
    • Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
    • Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
    • <> Ваш бюджет ограничен
    • Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
    • Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
    • Вы ограничены в расходах на ремонт
    • Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
    • Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
    • Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
    • Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.

    С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

    Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный? Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

    4-тактные лодочные моторы:

    4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

    Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

    Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

    Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

    2-тактные лодочные моторы:

    2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

    Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

    Читайте также:  Сборка мотора 154fmi с нуля

    На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

    Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

    Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

    Двухтактные лодочные моторы

    Больше вредных выбросов

    Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей

    Более низкая цена

    Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

    Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

    Опыт производства составляет почти 80 лет

    Более шумные, чем 4-тактные

    Более широко представлены на вторичном рынке

    Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

    Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

    Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке

    Замасливание контактов свечей зажигания

    Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки

    Четырехтактные лодочные моторы

    Более тихая и плавная работа

    Высокая топливная экономичность

    Часто дороги в ремонте

    Великолепны для троллинга

    Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

    Не нужно готовить топливную смесь

    Высокая покупная цена

    Ровный холостой ход

    Технология производства все еще совершенствуется

    Экологически более чистые

    Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

    Можно использовать в любых водоемах

    Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

    В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов

    Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

    Сложно перевозить и хранить без подставки

    По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

    Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

    Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

  • Имеет ли значение марка лодочного мотора и какая марка лучше?
    • Если вы спросите дилера любого бренда о качестве предлагаемой им марки, то каждый из них скажет вам, что его лодочные моторы самые лучшие, а все остальные имеют те или иные недостатки.
      • Причина очевидна, они, безусловно, заинтересованы в продаже своей марки.
    • Если вы спросите об интересующем вас бренде кого-то, кто начинал с ним свой бизнес и достиг успеха, то он с восторгом отзовется именно об этой марке лодочных моторов, а другие, на его взгляд, будут безусловно хуже..
      • Ну, посудите сами, как он может оценить другие бренды, если никогда не имел с ними дела? Он ничем не отличается от, например, рыбака, который наловил много рыбы на какую-то приманку, но никогда не пользовался другими. А они, возможно, были бы не только не хуже, а может быть и лучше, но он просто не знает об этом.
    • У вас уже был лодочный мотор этой марки, но он сломался или с ним было много проблем. Получив отрицательный, опыт вы теперь не доверяете этой марке.
      • Такое часто случается при неправильной эксплуатации лодочного мотора. Вы должны оценить реальные причины неисправностей, действительно ли виноват производитель или они произошли в результате неправильного обращения с ним предыдущего владельца.
    • Вы читали статью производителя, в которой утверждается, что его лодочные моторы гораздо лучше лодочных моторов любых других марок.
      • Это классический маркетинговый ход по продвижению бренда. Забавно, что некоторые бренды на самом деле заключают внутренние соглашения со своими конкурентами, чтобы избежать сражений в области рекламы.
    • Вы замечали что, на лодках вашей марки установлены лодочные моторы всегда только одного бреда.
      • Чаще всего это результат заключения сделки между дилером и производителем лодок, на оснащение выпускаемых им лодок лодочными моторами на выгодных для условиях. Обычно это означает, что конкретный бренд позволят производителю лодок получить больше прибыли, т.е. все определяется выгодой, а отнюдь не репутацией марки лодочного мотора.
    • Знакомый вам механик или ремонтная мастерская чаще всего сталкивается с ремонтом лодочных моторов какой-то конкретной марки.
      • Вероятнее всего, что это результат того, что в вашем регионе лодочных моторов именно этой марки продается больше, чем моторов других марок. Например, в средней полосе России рыбаки чаще пользуются лодочными моторами «Нептун» и «Parsun», чем Suzuki или Honda, тогда как в северных регионах чаще встречаются лодочные моторы Yamaha и Tohatsu.
    • Вам нужен мотор, который имеет электростартер и дистанционное управление, но при этом сохранят также ручной запуск и румпель.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть Yamaha 25-30 л.с., т.к. это практически единственные лодочные моторы с комбинированным управлением.
    • Вам нужен мотор, мощностью 5 л.с., для управления которым не требуется наличие прав.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть 2-тактный лодочный мотор Hondex, так как он, согласно паспорту, имеет мощность 3.4 кВт, а права требуются для управления двигателями мощностью свыше 3.7 кВт.
    • Для вашего парусника нужен лодочный мотор, который бы весил не более 27 кг, но имел бы мощность 10 л.с.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть Tohatsu или Nissan, т.к. их 2-тактный модельный ряд располагает одним из лучших двигателей 9.8 л.с. весом 26 кг.
    • Вес для вас не имеет значения, но вы хотите иметь самый мощный подвесной лодочный мотор.
      • В этом случае советуем вам рассмотреть лодочные моторы марки Suzuki или Yamaha, т.к. в их модельном ряду на сегодняшний день представлены наиболее мощные по количеству л.с. двигатели.

    Для многих людей выбор лодочного мотора основывается либо на доверии его марке, либо на уже имеющемся опыте использования техники этой марки. Для других основой выбора может стать чье-то мнение, разговоры на форуме или впечатление от прочитанной статьи какого-нибудь чрезмерно самоуверенного автора. А вопрос звучит так: «Действительно ли имеет значение марка лодочного мотора?» и «Существует ли самая лучшая марка?» Ответ и ДА, и НЕТ.

    Сначала объясним ответ «НЕТ»: («Существует ли самая лучшая марка?»)

    Итак, вы слышали плохие отзывы о лодочных моторах Hondex и только хорошие отзывы о лодочных моторах Parsun? Люди говорили, что двигатели «Нептун» это «барахло» и что моторы Yamaha – единственные моторы, которые могут работать в соленой воде? Вы побаиваетесь покупать Tohatsu или Nissan, так как незнакомы с этими двигателями? Все эти предположения отражают типичные досужие мнения и настроения, бытующие среди владельцев лодок. Ни одно из них не опирается на конкретные факты, с которыми мог бы согласиться любой яхтсмен. Давайте рассмотрим наиболее распространенные сценарии, связанные с выбором того или иного бренда:

    Честно говоря, мы не видим никаких реальных оснований, позволяющих считать, что какая-либо из марок лодочных моторов имеет серьезные недостатки и потому ее следует избегать. Мы часто получаем телефонные звонки от людей, которые клятвенно заверяют нас, что никогда не будут иметь дело, например, с лодочным мором «Нептун», а затем телефонный звонок от покупателя, который хвалит тот же «Нептун», который прекрасно служит ему уже более 15 лет. Есть покупатели, которые опасаются приобретать лодочный мотор Tohatsu, будучи недостаточно знакомыми с этой маркой, хотя в действительности это одни из лучших лодочных моторов на современном мировом рынке. А есть и такие покупатели, которые утверждают, что они ни за что не купят Parsun, а хотят только Hondex. Это тем более удивительно, ведь это два абсолютно идентичных лодочных мотора, отличающихся между собой только наклейками.

    Теперь объясним ответ «ДА»: («Существует ли самая лучшая марка?»)

    Что ж, в некоторых ситуациях один бренд действительно лучше других …………. для вас. Но это не распространяется на всех, так как не у всех такие же цели и задачи, а также требования к лодочному мотору, как у вас. У одних двигателей больше функциональных возможностей и преимуществ, чем у других, но при сопоставлении каждая из марок имеет свои особенности. При всех функциональных и технических отличиях лодочных моторов разных марок у них есть одна общая характеристика ………. эффективность.

    Рассмотрим несколько сценариев, которым, по нашему мнению, имеет смысл следовать при выборе той или иной марки:

    Итак, если вы хотите правильно подобрать себе лодочный мотор, то было бы опрометчиво исключать из рассмотрения какую-либо марку только потому, что вы что-то такое слышали о ней, основывайте свой выбор на изучении конкретных особенностей и характеристик каждого бренда.

    Читайте также:  Поехали раз два три мотор

    В заключение с уверенностью можно сказать, что все производители и в прошлые годы, и в настоящее время стремятся выпускать продукцию самого высокого качества. Лодочный мотор является одним из самых сложных технических приспособлений, для разработки которого потребовалось значительное развитие технической мысли, а порой и недюжинная интуиция создателей. Практически все предлагаемые на сегодняшний день двигатели прошли испытание временем, нагрузками и перегрузками. Производители некоторых брендов сделали шаги в сторону удешевления своей продукции за счет использования более дешевых материалов, другие направляют усилия на снижение веса или улучшения экологических характеристик выпускаемых ими двигателей. В целом же вы можете рассчитывать на безотказную работу лодочного мотора практически любой марки при условии надлежащего технического обслуживания и тщательного за ним ухода.

    Какое обслуживание необходимо лодочному мотору?

    Для продления срока службы и обеспечения надежности каждому лодочному мотору, по крайней мере, раз в год необходимо в техническое обслуживание. Вы можете провести его самостоятельно, пользуясь инструкцией, имеющейся в руководстве пользователя, прилагаемом к мотору, или обратиться в специализированный сервисный центр.

    Необходимые инструменты: руководство пользователя, отвертка, крестовая отвертка, разводной ключ, плоскогубцы, молоток, емкость для слива отработанного масла.

    Необходимые материалы: мягкая ткань, масло для редуктора, гайки и болты для замены, водонепроницаемая смазка, свечи зажигания на замену, сменный элемент топливного фильтра, автомобильный воск, свежее моторное масло и топливо. Все это можно приобрести в специализированных магазинах.

    Время работы: около 3 часов.

    Независимо от марки и размера лодочного мотора, необходимо проводить все работы по его обслуживанию в соответствии с графиком, приведенном в руководстве, точно следуя всем специальным рекомендациям. Используйте только рекомендованные смазочные материалы и запасные части, в противном случае вы рискуете потерять гарантию.

    Каждый новый сезон начинайте с визуального осмотра мотора. Выньте лодочный мотор и снимите капот с двигателя. Начиная с гребного винта, установленного в нижней части дейдвуда, проверьте двигатель на наличие следов утечки смазочных материалов; внимательно осмотрите область вокруг гребного винта и сливных пробок редуктора. Наличие небольшого количества смазки – это нормально, но если вы обнаружите темные масляные потеки, сбегающие вниз от гребного винта, то это говорит о том, что его уплотнение подтекает. Для устранения такого дефекта необходима помощь опытного механика.

    Повреждения гребного винта приводят к утечке топлива и увеличивают износ редуктора, поэтому тщательно осмотрите винт. Ищите маленькие трещины в лопастях вблизи втулки, проверьте, нет ли больших вмятин на лопастях, не погнуты ли они. Если вы обнаружите какое-либо из перечисленных повреждений, не пытайтесь устранить его самостоятельно, а обратитесь к специалисту или дилеру.

    Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется периодически менять масло в редукторе, выверните верхнюю (заливную) и нижнюю (сливную) пробки редуктора и дайте стечь маслу в заранее подготовленную емкость. После этого вставьте наконечник тюбика с маслом в нижнее отверстие и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из верхнего отверстия. Завинтите верхнюю пробку, после чего выньте наконечник тюбика из нижнего отверстия и завинтите нижнюю пробку. Излишки смазки сотрите мягкой тканью.

    Осмотрите дейдвуд лодочного мотора и убедитесь, что ни одна гайка или болт не отсутствуют; сверяйтесь и рисунками и действуйте точно в соответствии с руководством. Затяните все винты, гайки и болты; отсутствующие крепежные детали замените аналогичными, рекомендованными именно для вашего лодочного мотора.

    Смажьте густой смазкой фитинги кронштейна и зажимные винты на транце как указано в руководстве пользователя. Смажьте поворотный кронштейн (подшипник, позволяющий поворачивать или откидывать мотор) рекомендованной водонепроницаемой смазкой.

    Проверьте регулятор газа; покрутите ручку газа или подвигайте рычаг газа (у мотора с дистанционным управлением). В процессе регулирования газа, наблюдайте за двигателем, чтобы определить все его движущиеся части. Смажьте все подвижные части двигателя рекомендованной для вашего лодочного мотора водонепроницаемой смазкой. Переключая вперед-назад рычаг переключения хода, понаблюдайте за движением внутри двигателя, смажьте все поворотные оси, шарниры. Затем осторожно потяните за шнур стартера и понаблюдайте за шестерней стартера, которая входит в зацепление с маховиком, расположенным в верхней части двигателя, смажьте шестерню и расположенные внутри нее подшипники.

    После того, как все движущиеся части двигателя будут смазаны, отсоедините свечи зажигания. Внимательно заметьте место их положения, чтобы заменить их правильно. Используя разводной ключ, выкрутите каждую свечу и замените ее на новую, рекомендованную для вашего лодочного мотора, закрутите сначала руками, а затем затяните ключом. Будьте осторожны, не слишком затягивайте свечи, чтобы не повредить алюминиевую головку блока цилиндров.

    По крайней мере раз в год, для обеспечения плавной работы двигателя, заменяйте топливный фильтр на новый, рекомендованный для вашего лодочного мотора. Топливный фильтр, как правило, находится под капотом на двигателе около топливного насоса, или вмонтирован в топливный насос; сверьтесь инструкцией по эксплуатации и точно следуйте ее рекомендациям. Удалите остатки воды и донных отложений и заманите фильтрующий элемент на новый.

    Установите капот на двигатель. Для защиты поверхности и предотвращения коррозии нанесите на капот слой автомобильного воска в соответствии с указаниями производителя. Затем (для 2-тактных двигателей) смешайте свежее топливо и масло в пропорциях, указанных в руководстве к вашему лодочному мотору. Укрепите мотор на транце лодки для проверки его на воде.

    Итак, когда мотор укреплен, запустите двигатель. Сразу же убедитесь в том, что из задней части двигателя бьет струйка воды, это является показателем того, что водяной насос работает нормально. Прогрейте двигатель в течение как минимум 2 минут, установите низкие обороты, поворачивайте ручку газа до тех пор, пока двигатель не станет работать плавно на холостом ходу. Включите передачу и совершите короткую поездку, затем перейдите на холостой ход и сделайте необходимые регулировки. Если ваш лодочный мотор имеет нейтраль, то он будет работать ровно и не заглохнет на холостых оборотах.

    Регулярное выполнение технического обслуживания позволит вам поддерживать ваш лодочный мотор в рабочем состоянии в течение долгих лет.

    Как законсервировать лодочный мотор на зиму?

    Чтобы лодочный мотор из года в год находился в прекрасном рабочем состоянии, его необходимо правильно подготовить для зимнего хранения.

    Необходимые инструменты: руководство пользователя, насосная установка для прокачки пресной водой, садовый шланг, отвертка, разводной ключ, емкость для слива отработанных материалов, брезент, деревянный брусок или кусок фанеры.

    Необходимые материалы: присадка, активизирующая сгорание топлива, смазка для предохранения от ржавчины, трансмиссионное масло, мягкая ткань, крепежные детали для замены, краска для ретуширования, автомобильный воск. Смазочные материалы и присадку к топливу можно приобрести в специализированных магазинах.

    Время работы: 2 часа.

    Независимо от марки или размера лодочного мотора, при его техническом обслуживании всегда необходимо точно следовать конкретным рекомендациям и инструкциям, приведенным в руководстве пользователя. Используйте только рекомендованные смазочные материалы и запасные части, в противном случае вы рискуете потерять гарантию.

    Если вы эксплуатировали ваш лодочный мотор в соленой воде, ее необходимо тщательно промыть, чтобы предотвратить коррозию. Прикрепите наконечник насосной установки к системе охлаждения двигателя лодочного мотора в соответствие указаниями производителя, подсоедините насос к садовому шлангу. Запустите лодочный мотор на несколько минут на низких оборотах, в точном соответствии с руководством, для полного удаления соли из систем двигателя.

    Независимо от того в какой воде, соленой или пресной, эксплуатировался лодочный мотор, ему необходима защита от коррозии. В последней перед консервацией на зиму поездке добавьте в топливный бак присадку, активизирующую сгорание топлива (в точном соответствии с рекомендацией производителя). Дайте двигателю поработать около 5 минут, чтобы быть уверенным, что присадка попала в карбюратор. Отсоедините топливный шланг или отключите подачу топлива и впрысните небольшое количество защищающей от ржавчины смазки в воздухозаборное отверстие карбюратора, используйте только те масла, которые рекомендованы производителем вашего лодочного мотора. Двигатель должен чихнуть, выпустить дым, и заглогхнуть. Если этого не произошло, впрысните еще немного смазки. Заглушите мотор и включите нейтральную передачу. Снимите мотор и дайте ему полностью остыть.

    У демонтированного лодочного мотора полностью удалите топливо из карбюратора. Снимите капот и отсоедините высоковольтные провода, запомните их положение, чтобы впоследствии правильно подключить их на место. С помощью разводного ключа вывинтите свечи зажигания. Впрысните немного защищающей от ржавчины смазки в каждый цилиндр и медленно поверните маховик, расположенный в верхней части двигателя, чтобы распределить смазку по всей поверхности цилиндра. Поставьте свечи зажигания на место и закрутите их вручную, провода зажигания оставьте не подключенными.

    Если в руководстве по эксплуатации вашего лодочного мотора рекомендуется периодически менять масло в редукторе, выверните верхнюю и нижнюю сливные пробки редуктора и дайте стечь маслу в заранее подготовленную емкость. После этого вставьте наконечник тюбика с трансмиссионным маслом в нижнее отверстие и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить из верхнего отверстия. Завинтите верхнюю пробку, после чего выньте наконечник тюбика из нижнего отверстия и завинтите нижнюю пробку. Излишки смазки удалите мягкой тканью.

    Осмотрите дейдвуд лодочного мотора и убедитесь, что все гайки и болты на месте; сверяйтесь с рисунками в руководстве и точно следуйте указаниям инструкции по эксплуатации. Затяните ослабленные винты, гайки и болты, отсутствующие крепежные детали замените запасными, предназначенными именно для вашего лодочного мотора.

    После замены масла в редукторе и осмотра лодочного мотора, смочите мягкую ткань смазкой, предохраняющей от ржавчины, и отожмите ее. Протрите этой промасленной тканью все открытые части двигателя, чтобы защитить их от ржавчины. Установите капот на место.

    Храните мотор в сухом чистом месте; накройте его брезентом для защиты от грязи. Если мотор оборудован аккумулятором, снимите его и храните отдельно (поставьте аккумулятор не на пол, а на деревянный брусок или кусок фанеры). Убедитесь в том, что у аккумулятора чистый корпус и электролит залит до необходимого уровня.

    В течение зимы каждые несколько недель вращайте ручку газа (или переключайте рычаг газа), чтобы предохранить движущиеся части от коррозии. Осторожно потяните за шнур стартера, чтобы привести в движение шестерни. Если двигатель имеет аккумулятор, проверьте уровень электролита и долейте необходимое для поддержания заряда количество.

    Лодку также рекомендуется, по возможности, хранить в закрытом помещении. Если лодка храниться на улице, лучше всего накрыть ее защитным чехлом.

    В нашем магазине большой выбор лодочных моторов ведущих мировых производителей.

    Источник

  • Поделиться с друзьями