Чем можно утеплить машину под капотом

Зачем утеплять капот и как это делать правильно

С давних времен в памяти у многих всплывают зимние картинки, на которых изображены транспортные средства с утепленными снаружи радиаторными решетками и капотами. Не для всех было понятно назначение такой защиты: машина же не человек и она не мерзнет.

С другой стороны, автомобилисты, которые сталкивались с проблемой запуска двигателя, перебоями в его работе при низких температурах, понимают пользу таких мероприятий. Современный автомобильный рынок предлагает множество материалов для утепления, но стоят они не очень дешево. Решить эту проблему можно своими силами, опираясь на правильную методику.

Зачем нужно утеплять моторный отсек

Несмотря на то, что современные авто уже на заводе оборудуются теплоизоляцией, при очень холодных зимах этого бывает недостаточно. Поэтому нередко возникает необходимость улучшить данную опцию.

С помощью утеплителя можно также обеспечить дополнительную защиту от шума.

Кроме того, утепление капота дает следующие преимущества:

  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости прогрева двигателя;
  • предотвращение образования льда на кузове автомобиля.

Особенно важно позаботиться о своем «железном коне» владельцам транспортных средств, у которых нет теплых гаражей. В таких случаях завести машину при низких температурах и повышенной влажности бывает достаточно сложно.

Несколько вариантов

В былые времена для решения проблемы утепления использовались любые подручные средства от картона до старой верхней одежды. На сегодняшний день существует множество специальных материалов, которые используются совместно с клипсами крепления.

Пенополипропилен с фольгой

Этот материал используется с фольгой. Он продается во многих строительных магазинах под названием «Изолон». Доступная цена, хорошее качество, эффективное сохранение тепла являются главными преимуществами пенополипропилена.

Один квадратный метр стоит всего 50-200 рублей. Его рекомендуется укладывать двумя слоями.

Автоодеяло


Современный автомобильный рынок предлагает несколько типов одеял в зависимости от материала, габаритов и толщины. Каждая модель предназначена для конкретного авто, поэтому к его выбору следует относиться внимательно.

При этом следует ориентироваться на следующие параметры:

  • марку транспортного средства;
  • характеристики по рабочей температуре;
  • наличие выреза под замок;
  • вес;
  • длину и ширину;
  • стоимость.

Из явных недостатков данного утеплителя можно выделить достаточно высокую цену и опасность перегрева двигателя.

С другой стороны, использование автомобильного одеяла влечет за собой целый ряд преимуществ:

  • обеспечение звукоизоляции;
  • быстрый прогрев мотора из-за отражения тепла;
  • высокая термостойкость;
  • негорючесть;
  • прочность;
  • возможность подбора по размеру.

Изолон

Этот дорогостоящий материал (1700-2000 рублей за один лист) характеризуется высокой универсальностью, поскольку обеспечивает защиту от звука и отлично сохраняет тепло.

В продаже можно найти небольшие куски этого материала.

Тивиплен-П

Этот материал состоит из трех слоев, а также имеет самоклеющуюся пленку.

Толщина утеплителя бывает 4 мм, 8 мм и 15 мм. Изделие отлично удерживает тепло, поэтому идеально подходит для утепления капота автомобиля.

Изофлекс

Недорогой материал стоимостью 60-80 рублей за один квадратный метр характеризуется высокой эффективностью при защите от холода и шума.

Закрытый или закрываюшийся радиатор

Действенным методом утепления подкапотного пространства является изготовление или приобретение закрытых решеток радиатора. Благодаря такому нехитрому способу тепло от радиатора не выдувается встречным потоком воздуха. Даже простая картонка работает достаточно эффективно.

Можно приобрести также современные универсальные конструкции с закрывающейся заслонкой.

Утепляем своими руками

Можно значительно сэкономить, сделав утепление для автомобиля своими руками.

Решить эту задачу помогут следующие материалы:

  • материал для утепления;
  • большие острые ножницы;
  • плотная бумага или картон;
  • канцелярский нож;
  • широкий скотч;
  • яркий маркер;
  • рулетка или линейка.

Работы нужно проводить в такой последовательности:

  • произвести замеры и вырезать выкройки из бумаги;
  • используя автомобильные клипсы, прикрепить макеты на капот для сверки формы;
  • обвести выкройки маркером на утеплителе;
  • вырезать точно по контуру отдельные листы утеплителя;
  • правильно соединить подготовленные заготовки;
  • отметить точки крепления клипс на капоте;
  • установить клипсы и закрепить материал.

Таким образом, утепление капота – задача, которая под силу каждому владельцу авто. При этом не требуется существенных материальных и временных затрат. Утеплив капот до наступления серьезных холодов, можно избежать проблем с запуском и прогревом мотора.

Источник

Какой утеплитель капота купить? Утеплитель под капот фольгированный: отзывы

Осенью погода баловала автолюбителей теплом. Однако впереди зима с ее непредсказуемостью. Сильные морозы ночью – это нормальная ситуация. Многие автовладельцы часто и много ездят по городу, а машина остается на морозе в течение нескольких часов. Когда водители возвращаются за машинами, двигатель полностью остывает и его каждый раз нужно прогревать. Но можно исправить эту ситуацию и приобрести утеплитель капота. Он не позволит мотору остыть так быстро.

Читайте также:  Размер капота шевроле круз

Для чего необходимо утеплять мотор?

Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель. А вот на ресурс агрегата такие запуски накладывают свой отпечаток. Так, при низких температурах за бортом меняются свойства моторных масел, а также топлива.

Загустевшая на морозе смака уже не так эффективно проникает в труднодоступные точки.

Топливо в холодный и морозный день также изменяет свои свойства. Оно хуже испаряется, и это не лучшим образом сказывается на качестве топливной смеси. Аккумулятор зимой хуже отдает заряд. Двигатель запускается значительно тяжелее даже с специальным зимним маслом.

А как же штатный утеплитель капота?

Стоит сказать, что в условиях русской зимы возможностей этого материала явно недостаточно. Он эффективен при температуре до -10 градусов. Поэтому нужно дополнительно подобрать подходящий теплоизоляционный материал на зиму.

Более серьезная штатная теплоизоляция устанавливается на те автомобили, которые продаются в северные широты. Остальные же машины дополнительных средств не имеют. Зачастую автолюбители утепляют машину самостоятельно.

Утеплитель капота: что подобрать?

Многие владельцы пытаются решать эту популярную проблемы с помощью того, что попалось под руку. Так, это может быть одеяло или войлок. Войлок – это отлично, но большой кусок порой трудно достать, а шить его достаточно трудно. Естественно, в какой-то мере это помогает, однако также не слишком эффективно.

Сущетвуют более качественные профессиональные материалы и изделия для этих целей.

В таких центрах предлагают два вида теплоизоляции. Либо это будет только капот и подкапотное пространство, либо весь автомобиль. Утеплять машину полностью – это очень дорого и затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают просто телпоизолировать двигатель своими руками.

Производители

Существует лишь несколько производителей, которые поставляют утеплитель на капот.

Компания «Стандарт» готова предложить технологичный утеплитель капота «Изофлекс» и «Тивиплен».

«ТивипленП» имеет самоклеющийся слой, а изготовлен он на основе пенополиэтилена. Это три слоя – слой с клеем, непосредственно пеноплолиэтилен и лицевая сторона из ПВХ. Фольги в этом изделии нет, но тепло удерживается достаточно эффективно. На выбор предлагается несколько видов изделия по толщине. Можно выбирать толщину от четырех до пятнадцати миллиметров.

Что касается «Изофлекса», то он больше звукопоглощающий и для сохранения тепла мало подходит. Однако благодаря слою пенополиуретана может использоваться как утеплитель капота.

Производитель «Стандарт-пласт» предлагает только теплоизоляционные изделия. На этом предприятии изначально шли к созданию универсальных решений. Продукция не только отлично сохраняет тепло, но и имеет отличные шумопоглощающие свойства.

Автоодеяло

Такой утеплитель под капот можно без труда отыскать в магазинах. Выбор моделей – огромный. Но при наличии умений и материалов такое одеяло легко изготавливается своими руками.

Одеяло имеет особую структуру на основе специальной муллитокремнеземистой ваты. Также бывают модели с наполнителем из стеклоткани. Стеклоткань можно найти в огнеупорном щите. С помощью этого материала утепляют промышленные газо- и нефтепроводы. Этот утеплитель отличается низкой теплопроводностью и не горит. Стеклоткань легко выдерживает высокие температуры и стойка к воздействию различных технических веществ и жидкостей.

Это изделие позволяет сократить время прогрева автомобиля с 15 минут до 5. Кроме этого, тепло будет сохраняться. При коротких остановках с этим изделием машина не будет остывать. Одеяла имеют высокую стоимость, но экономить здесь – это потерять в эффективности.

Утепляем капот

Автоодеяло отлично подойдет для защиты двигателя. Но что делать, если нужен утеплитель под капот?

Многие рекомендуют использовать фольгированный пенополипропилен. Его можно легко отыскать в строительных магазинах. Он отлично удерживает тепло и надежно защищает подкапотное пространство от холода.

Материал этот не разрушается даже при очень высоких температурах, поэтому он является практически идеальным выбором для автомобиля. Что касается толщины, то самый оптимальный размер – это 20 мм. Вы можете сделать утеплитель своими руками. Нужно вырезать необходимый кусок так, чтобы он максимально повторял форму и поверхность капота вашего автомобиля. Закрепите материал при помощи специальных клипс.

Стоит отметить

Важный момент – перед наклеиванием теплоизоляционного слоя следует хорошенько отмыть и обезжирить обратную сторону капотной крышки. Это гарантия того, что материал не отвалится внезапно при движении или в другой неподходящий момент.

Теперь двигателю не будут страшны даже самые жуткие морозы. Можно пользоваться машиной без опасений, что мотор остынет. Еще одно достоинство – это полное отсутствие льда или наледи на капоте. При этом это доступно. Фольгированный утеплитель, цена которого в строительных магазинах очень низкая, практически не уступает профессиональным одеялам и другим материалам.

Сравнения и тесты

Были проведены тесты различных утеплителей. Так, между собой соревновались заводские изделия, фольгированный пенофол, а также одеяло и войлок. Вне конкурса испытывали также утеплитель капота «Ланоса», который показал средний результат. Результаты снимали после трех экспериментов. Так, измерялось время прогревания агрегата до рабочих температур, время на полное остывание, а также опасность воспламенения.

Читайте также:  Открыть капот мерседес гла

Температура на момент проведения тестов была примерно -20 градусов.

В результате, с автоодеялом мотор полностью остывал за 6 часов. Штатный утеплитель капота показал результат в 4 часа. Изолон с фольгой занял почетное третье место с результатом в 3,5 часа. А вовсе без утеплителя движок полностью остывал за 3 часа.

Войлок был в отдельном зачете – его результат 5 часов.

Если говорить об опасности воспламенения, то максимальный результат только у автоодеяла.

Заключение

Вот так легко и недорого можно подготовиться к зиме, которая в нашей стране всегда приходит внезапно.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать лучший утеплитель на капот для транспортного средства.

Источник

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Дополнительно можно установить автономные автомобильные отопители.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Читайте также:  Тюнинг капота ваз 2121 своими руками

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Вывод

Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector