Чем можно заклеить поддон картера мотора

Содержание
  1. Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
  2. Назначение и устройство поддона картера
  3. Краткое описание типичных поломок днища и их последствий
  4. Как восстановить целостность днища
  5. Использование холодной сварки для ремонта автомобиля
  6. Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению
  7. Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея
  8. Силиконовый
  9. Анаэробный
  10. Сварка деформацией – особенности технологии
  11. Стыковой метод
  12. Точечная технология
  13. Технология проведения работ
  14. Шовный способ
  15. Как заварить алюминиевый поддон
  16. Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
  17. Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.
  18. Назначение и устройство поддона картера
  19. Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю
  20. Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера
  21. Как восстановить целостность днища
  22. Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать
  23. Трещина в корпусе двигателя
  24. Подведем итоги
  25. Краткое описание типичных поломок днища и их последствий
  26. Конструкция и назначение
  27. Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя
  28. Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя
  29. Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя — Справочник металлиста
  30. Возможные неисправности
  31. Поддон картера двигателя: ремонт
  32. Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя — Справочник металлиста
  33. Возможные неисправности
  34. Поддон картера двигателя: ремонт
  35. Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
  36. Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
  37. Снятие масляного поддона
  38. Холодная сварка
  39. Сварка автомобильных поддонов
  40. Сварка аргоном
  41. Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя?
  42. Лучшие ответы
  43. -ответ
  44. Ответы знатоков

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Поддон картера двигателя представляет собой съемную деталь, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается методом штамповки из мягкой эластичной стали либо используется литье из алюминия.

По форме данная деталь напоминает ванну небольшой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются специальные отверстия.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Источник

Использование холодной сварки для ремонта автомобиля

ничем не заклеишь. Я когда со своим попал, чем только не пробовал заткнуть. На масло ничо не липнет, протирать бесполезно, слишком быстро намокает. Я ехал так, периодически отсанавливаясь для доливки масла.

два варианта исправления проблемы – заварить(ищи аргонную сварку) или поставить новый(купить бу) спросив в соответствующем разделе

пол года, температура которую он держит написано около 200 не помню тоно. но держит сначало растраивался а сейчас все нормально. продается 2 кубиками как пластелин. вместе соеденяеш и мешаеш как тесто и все готово

Клей Момент Эпоксилин вроде так называется, завтра посмотрю наклейку и скажу

когда будешь клеить, обезжиривай тщательно, быстро насухо, вдавливаешь «пластилин» в место забоя, и по краям разводишь, в этом случае ты подоткнешь течь и времени пока масло будет пытаться пройти хватит на застывание массы. Да и наверное делать на холодном двигателе, так масло менее текучее. Если что не так поправьте.

я делал на теплом, так как при повышенной температуре быстрей схватывает. да и я по краям тоже разводил.

Холодная сварка для алюминия – разновидности, советы по применению

Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.

Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией

Автосервис «М.Б.С.» предлагает услуги по ремонту и сварке поддона картера. У нас можно заказать и ремонт резьбы поддона картера. Ввиду дороговизны новых элементов мы предлагаем услуги аргонно-дуговой сварки, которые позволят исключить крупные материальные затраты. Даже в случае если картер получил серьёзные повреждения и распался на куски, мы сможем его отремонтировать, но при этом владельцу пострадавшего автотранспортного средства нужно собрать все обломки.

Цена ремонта поддона картера при помощи аргонной сварки в «М.Б.С.» вполне доступна, а качество проводимых работ порадует своим высоким уровнем. Всё благодаря нашим опытным сварщикам, которые в совершенстве владеют технологией сварки и имеют возможность использовать в работе современное оборудование и качественные расходные материалы!

Если Вам необходимо провести кузовной ремонт лонжеронов, его также можно заказать у нас!

Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея

Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.

Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки

Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.

Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.

Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава

Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.

Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.

Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля

Так, клей не рекомендуется использовать:

  • в местах, характеризующихся высокими температурами;
  • в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
  • для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
  • для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
  • для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
  • для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.

Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:

  • исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
  • простота использования;
  • минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
  • невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.

Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.

  1. «PERMATEX Cold Weld» Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний.
  2. «WURTH Liquid» Великолепно подходит для работы с металлическими деталями.
  3. «Abro Steel» Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность.
  4. «Титан» Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам.
  5. «Cold Weld PERMATEX» Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Сварка деформацией – особенности технологии

Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.

Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.

В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:

Стыковой метод

Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.

Схема стыковой холодной сварки деформацией

Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.

  • Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
  • При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
  • После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.

Точечная технология

Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.

Схема холодной точечной сварки

Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.

Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.

  • Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
  • Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.

Технология проведения работ

Все работы по восстановлению поддона проводятся в чётком соответствии с технологиями. Ремонтируя картер из алюминия, наши специалисты:

  • демонтируют крышку картера с двигателя;
  • очищают её от грязи и масла;
  • проводят зачистку трещин и засверливают их с целью не допустить их увеличение;
  • обезжиривают поддон картера;
  • прогревают деталь до температуры 200–250 °С;
  • осуществляют сварку со внешней стороны.

Для того чтобы обеспечить максимальную надёжность ремонта, осуществляют следующее:

  • зачистку с внутренней стороны поддона, его обезжиривание;
  • прогрев зоны сварочного шва;
  • аргонно-дуговую сварку.

В случае если при ударе были нарушены посадочные места, производится наварка металла аргонной сваркой с последующей металлообработкой на специальных станках. Также восстанавливается резьба поддона картера.

Ремонт значительно затрудняется в случае, если крышка картера распалась на куски. Он предусматривает следующие этапы:

  • демонтаж крышки с двигателя, её очистка от грязи и масла;
  • зачистка и обезжиривание стыков обломков;
  • сборка обломков для получения первоначальной геометрии крышки;
  • осуществление точечных прихватов частей для того, чтобы конструкция не распалась;
  • проведение полноценной аргонно-дуговой сварки;
Читайте также:  Прогресс 4 с моторами вихрь

Недостающие элементы заменяют новыми металлическими вкладышами, которые также привариваются. Также путем наварки производят восстановление посадочных поверхностей и других элементов конструкции.

Если восстановить необходимо стальную крышку, технология мало чем отличается от сварки алюминиевой. Единственное отличие заключается в проведении рихтовочных работ, направленных на обеспечение первоначальных геометрических форм элемента.

После того как сварочные работы завершены, швы подвергаются зачистке, обезжириванию и покрытию грунтом, на который после высыхания наносятся шпатлёвка и ЛКП.

Неудачно наехали на люк? Обращайтесь в «М.Б.С.»!

Шовный способ

При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.

Схема шовного метода холодной сварки

Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.

Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате

Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.

Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.

Как заварить алюминиевый поддон

Для того чтобы заварить алюминиевый поддон для начала требуется снять его с автомобиля для ремонта. Сняв поддон, нужно подготовить его к свариванию и начинать работу. Сваривание алюминиевого поддона следует производить аргоновой сваркой, которая в настоящее время широко используется при ремонте различных узлов автомобиля, а также таких агрегатов, как картера, детали КПП, радиатор, кондиционерные трубки, поддоны и т.д. При этом сваривание аргонодуговым сварочным аппаратом позволяет проводить сварочные работы во многих смежных областях.

Аргонодуговое сваривание позволяет проводить широкий спектр сварочных работ, связанных с алюминием, нержавеющей сталью, чугуном, медью, титаном и т.д.

Аргонодуговое сваривание – это не пайка или плазменное напыление металла. Сваривание алюминия требует высокой квалификации сварщика, потому что она является сложным технологическим процессом. Сразу же стоит отметить, что это связано с химическими особенностями алюминия. При нагревании алюминия и соприкосновении с кислородом, находящимся в воздухе, на поверхности окисла образовывается оксидная пленка, которая препятствует работе с ним с использованием электродугового сваривания. Для того чтобы предотвратить взаимодействие нагретого алюминия с кислородом, который содержится в воздухе, применяется один из инертных газов, но в данном случае таким газом является аргон.

Для сваривания применяются тугоплавкие электроды из вольфрама, которые некоторые сварщики называют неплавящимися. Такой сварочный электрод окружен соплом из керамики, из которого при высоком давлении подается аргон в место сваривания. Благодаря данной установке, возможна поддержка среды, которая имеет низкое содержание кислорода. Это позволяет держать электрическую дугу между свариваемыми деталями, обеспечивая прочность, герметичность и продлевая срок службы изделия.

Алюминия является одним из самых распространенных материалов, которые используются для производства кондиционеров и подогревателей. Использование аргонного сваривания – это оптимальное решение задачи по устранению механических повреждений разной степени тяжести. Стоимость аргонного сваривания намного ниже стоимости замены сломанной детали в Вашем автомобиле, поэтому Вы можете успешно его применять для ремонта деталей своего железного коня.

Перед тем, как производить сваривание поддона, его обязательно нужно демонтировать с автомобиля. Если Вы не демонтируете его, то можете воспользоваться холодной сваркой. В этом случае Вам следует помнить, что холодная сварка долго не сможет обеспечивать свойства, необходимые для поддона, поэтому совсем скоро она отвалится, и у Вас появятся еще большие проблемы с автомобилем. По этой причине снимайте поддон и производите его сваривание аргоном.

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

Автор: premierautos · Опубликовано 22.01.2010 · Обновлено 29.07.2018

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
  • Как вернуть целостность дна

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

устройство и Назначение поддона картера

Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Ремонт дыры масляного поддона двигателя бес снятия за 5 мин.

Назначение и устройство поддона картера

Данная деталь является вместилищем моторного масла в системе смазки. Днище картера двигателя выполняет следующие важные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних узлов и деталей от внешних агрессивных воздействий.
  3. Сбор мелкой металлической абразивной стружки, образующейся в процессе трения деталей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для автомобилей с форсированными силовыми агрегатами используются алюминиевые сплавы. В конструкции алюминиевых деталей предусмотрены специальные ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, чтобы не всасывались мельчайшие металлические отходы в смазочную систему. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера. Часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано специальным сливным отверстием с пробкой.

Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и как устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • В том случае, если во время движении произошел наезд на какое-либо препятствие или же водитель ощутил удар в области передней оси автомобиля, тогда следует как можно быстрее убрать нагрузку с ДВС (отпустить газ, снизить скорость движения, понизить обороты двигателя до минимальных, остановить машину и заглушить двигатель).
  • Затем следует открыть капот и внимательно осмотреть двигатель автомобиля сверху и снизу. При осмотре верхней части следует проверить целостность подушек двигателя и их креплений, осмотреть ДВС на предмет свежих подтеков в местах расположения прокладок и т.д. Что касается нижней части, крайне желательно найти то место, на которое непосредственно пришелся удар.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, чтобы произвести быстрый ремонт поддона картера двигателя на короткий срок.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

В этом случае можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Трещина в корпусе двигателя

Сколько стоит новый двигатель? Много! Поэтому далеко не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь, как его полная замена.

Однако именно трещины на корпусе двигателя являются самой частой проблемой многих автомобилистов. И есть достаточно много причин их возникновения.

Читайте также:  Самоделки с мотором от триммера

Например, трещина обязательно появится в том случае, если нарушен тепловой механизм, либо от ударов. В любом случае, как только вы обнаружили столь серьезный изъян — следует немедленно приступить к устранению проблемы, чтобы не случилось непоправимое.

Как же заделать трещину в двигателе?

Сварка или использование специальных полимерных материалов — наиболее частый метод заделывания трещин и дыр. Однако в этом случае успех бывает кратковременным, поскольку по закону физики, именно на месте шва возникает фактор высокого механического напряжения.

Другими словами, неверный подбор полимера, неправильный алгоритм сварки очень скоро приведут к тому, что шов снова разойдется и трещина станет больше, чем была изначально.

Но не стоит расстраиваться, ибо есть один метод, который позволяет успешно справиться с проблемой. Этот метод называется «Seal-Lock» (Seal-Lock можно перевести, как «запечатывание»). Используя данный способ, в большинстве случаев вам даже не понадобится снимать силовой агрегат!

Суть метода сводится к тому, что трещину в корпусе заполняют слоем мягкого металла, который при диффузии сплавляется с металлом корпуса двигателя и становиться с ним одним целым. А самое потрясающее в том, что место шва становится даже прочнее, чем корпус двигателя!

Но есть и самостоятельное решение проблемы. Конечно, оно не сравниться с диффузией металла, но тоже имеет место быть.

Для начала вам необходимо обнаружить трещину, ведь не всегда она видима визуально! Некоторые профи рекомендуют использовать магниты и металлические опилки. Но можно обойтись и грифельным порошком от обычного простого карандаша. Возьмите немного этого порошка на палец, нанесите на предполагаемое место трещины и разотрите его. Порошок реально проявит даже самую мелкую трещинку на двигателе!

Обнаружив изъян, следует приступать к ремонту. Необходимо взять дрель и просверлить два ряда отверстий: с одной стороны трещины и с другой. В качестве стяжки используют специальные скобы. В общем-то, можно использовать и тонкую стальную накладку: главное подобрать нужный размер. После того, как вы зашьете трещину, её следует залить герметизирующим составом. Найти такой состав не составит труда: об этом достаточно спросить в автомагазине.

Но если выбирать между «кустарным» способом заделывания трещин и технологией «Seal-Lock», то предпочтение лучше отдать именно «Seal-Lock». Выгода на лицо: вместо заплаток — вы получаете абсолютно целостный корпус, без следов повреждений.

Кстати, в Европе данный метод ремонта трещин используется уже более 60 лет.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Почему происходит заклинивание двигателя и основные признаки данной неисправности. Как недопустить заклинивания мотора, на что обратить внимание.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Краткое описание типичных поломок днища и их последствий

Простота и надежность данной детали не допускает частых поломок. Однако, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, крупных пней и коряг, могут возникнуть обширные вмятины либо пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае возникновения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается или располагается вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, получить повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности днища картера движка происходит вследствие образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в детали. Появившаяся утечка масла вызывает серьезные повреждения в силовом агрегате, последствия которых могут оказаться непредсказуемыми, особенно при несвоевременном обнаружении полученного дефекта. Чтобы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Конструкция и назначение

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали. По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя

» Разное » Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя

Года три назад пропустил между колес небольшой холмик на грунтовке, и поддон дал трещину. По приезду домой я его оперативно заклеил поксиполом. На время это помогло, но потом поксипол отклеился. Заклеивал я его еще несколько раз, но помогало ненадолго.В прошлом году, пока мотор был в разобранном состоянии, решил отдать поддон сварщику знакомому. Он его заварил, шов зачистил болгаркой. Когда поставил на место поддон, после запуска двигателя выяснилось, что он все равно немного сопливится. Попробовал я его заклеить уже другим клеем. Но долгого результата это не дало.

Пока машина стоит без движения и без передней подвески, да еще и над ямой, решил я воспользоваться таким удобным случаем для снятия поддона. Заказал болтов от ауди N90735604, они идут под ключ на 10 и под шестигранник одновременно.

Болт. Фото с интернета

Старые болты почти все выкрутились нормально, с одним пришлось повозиться.Созвонился со сварщиком, договорились осмотреть поддон (он сказал, что не все алюминиевые поддоны варятся нормально). Встретились, отдал поддон, через 2 часа забрал. Вот результат.

Поддон на месте

Он же, с подсветкой велосипедным фонариком

Взял вышеупомянутые новые болты, каждый укоротил примерно на 5 мм, чтобы были такой же длины, как и старые.Сварщик сказал, что проверял шов ацетоном с мелом 2 раза. Пока на машине тоже все сухо, надеюсь с горячим маслом ничего не изменится.

П.С. на второй и третьей фотографии видно самодельный выхлопной тракт из компонентов Рено Меган (резонатор и глушитель), Газель (труба от приемной трубы до резонатора) и ВАЗ 2110 (треугольный фланец на конце трубы).

Как восстановить целостность и чем заклеить поддон двигателя

  • устройство и Назначение поддона картера
  • Краткое описание обычных их последствий и поломок днища
  • Как вернуть целостность дна

Поддон картера двигателя представляет собой съемную подробность, расположенную под нижней частью мотора. Поддон изготавливается способом штамповки из мягкой эластичной стали или употребляется литье из алюминия.

По форме эта подробность напоминает ванну маленькой глубины, верхняя кромка которой выполнена в виде плоскости для плотного прилегания к нижней части картера двигателя. Для соединения поддона двигателя с картером в кромке имеются особые отверстия.

устройство и Назначение поддона картера

Эта подробность есть вместилищем моторного масла в совокупности смазки. Днище картера двигателя делает следующие серьёзные функции:

  1. Накапливание моторного масла, стекающего с элементов движка.
  2. Защита внутренних деталей и узлов от внешних агрессивных действий.
  3. Сбор небольшой железной абразивной стружки, образующейся в ходе трения подробностей.
  4. Охлаждение масла.
  5. Предотвращение расплескивания смазочной жидкости.

В зависимости от конструкции мотора поддон картераимеет форму,предохраняющую движок от контакта с трансмиссией, передним редуктором,элементами подвески. При изготовлении данных поддонов картера для машин с форсированными силовыми агрегатами употребляются алюминиевые сплавы.

В конструкции алюминиевых подробностей предусмотрены особые ребра, предназначенные для ускоренного охлаждения масла.

Маслозаборная трубка не касается дна ванны, дабы не всасывались небольшие железные отходы в смазочную совокупность. Накопленная стружка удаляется при снятии нижней части картера.

Довольно часто днище оборудуется магнитами, служащими для фиксации абразивных накоплений.

Для замены смазочной жидкостиднище оборудовано особым сливным отверстием с пробкой.

Краткое описание обычных их последствий и поломок днища

надёжность и Простота данной подробности не допускает нередких поломок. Но, при наезде на препятствия в виде камней, арматурной проволоки, коряг и крупных пней, смогут появиться широкие вмятины или пробоины внижней части картера мотора.

Повреждения защитного элемента влекут за собой сбои в работе силового агрегата. В случае происхождения глубоких деформаций плоскости поддона трубка маслоприемника ломается либо находится вышеуровня смазки.

При «масляном голодании» может оборваться шатун, взять повреждения блок цилиндров, заклинить двигатель.

Нарушение герметичности дна картера движка происходит благодаря образования трещин, пробоев, сквозных отверстий в подробности. Показавшаяся утечка масла приводит к серьёзным повреждениям в силовом агрегате, последствия которых могут быть непредсказуемыми, в особенности при несвоевременном обнаружении взятого недостатка.

Дабы не пробивать днище во время езды, многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя.

Как вернуть целостность дна

При происхождении непростой обстановке автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены выключение и остановка двигателя.

В случае если мотор не будет заглушен, то случится стремительное понижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими важными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт металлических поддонов производится при помощи сварки либо заклеивания особым герметиком или холодной сваркой. Подробности из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать появившиеся трещины в корпусе, нужно выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи железной щетки;
  • промокнуть протекающее масло около появившейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и шепетильно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить показавшиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • по окончании застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Данное описание приведено для экстренных случаев, дабы произвести стремительный ремонт поддона картера двигателя на маленький срок.

Для надежного устранения взятых недостатков данного узла нужно обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, качественное восстановление и демонтаж герметичности подробности при помощи сварочных операций с установкой днища и последующей проверкой на прошлое место.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя — Справочник металлиста

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали.

По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя — Справочник металлиста

Поддон картера двигателя представляет собой металлическую конструкцию выполненную как правило из алюминия, однако в старых авто он мог изготавливаться из стали.

По форме поддон картера напоминает вытянутый прямоугольный таз, крепится к блоку цилиндров с нижней стороны через прокладку на шпильках либо на болтах. На нижней или боковой поверхности размещается пробка, предназначенная для слива масла из двигателя.

Поддон предназначен, во-первых – для защиты масляного приемника, коленчатого вала, других деталей картера двигателя от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых – служит емкостью для моторного масла. Именно из него масляным насосом оно, через фильтр, подается наверх – в головку блока цилиндров, откуда, смазав детали газо-распределительного механизма и шатунно-поршневой группы, стекает обратно.

Возможные неисправности

Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.
Читайте также:  Инструкция для лодочного мотора спутник

Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем.

Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон.

Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.

Стоит отметить, что небольшое «отпотевание» вокруг масло-сливной пробки, при отсутствии капель и потеков, является нормальным явлением.

Поддон картера двигателя: ремонт

Часто ремонт или восстановление поддона картера двигателя можно осуществить самостоятельно.

Когда течь возникает в районе прокладки между поддоном кратера и блоком цилиндров, прежде всего стоит проверить затяжку болтов/гаек крепления. Затягивать болты необходимо согласно моментам затяжки, рекомендованным производителем, иначе можно сорвать резьбу или спровоцировать появление трещины – тогда придется делать более сложный и дорогостоящий ремонт, восстанавливая герметичность картера двигателя.

Если затяжкой болтов устранить течь не удалось, необходимо заменить прокладку. В этом случае, без снятия поддона не обойтись. Это не сложно сделать из смотровой ямы, на эстакаде или подъемнике. Как снять и установить поддон картера двигателя самостоятельно мы рассмотрим далее.

Самой легкоустраняемой неисправностью можно считать плохо затянутую сливную пробку, ее могли просто забыть хорошо затянуть после очередного ТО. Затягивается она при помощи соответствующего ключа, усилием руки, не применяя дополнительных рычагов или труб.

А вот если вы диагностировали в своей машине трещину поддона картера, то лучший способ ремонта — его полная замена. Однако бывают ситуации, когда автомобиль редкой модели или новая деталь стоит достаточно дорого, есть несколько способов восстановления ее целостности. Например, с помощью клея, сухой сварки или сварки аргоном.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Как самостоятельно снять и установить масляный поддон

Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Порядок демонтажа масляного поддона:

  • Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
  • Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
  • Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
  • Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
  • Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
  • Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
  • Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
  • Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.

Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.

Монтаж проводится в обратной последовательности. Сливную пробку нужно сразу вкрутить в поддон, а масло заливать через заливное отверстие в последнюю очередь. Рекомендуется совместить ремонт поддона с заменой масла. Важно следить за правильной затяжкой болтов и пробки, о чем уже упоминалось.

Именно прокладка обеспечивает герметичное соединение частей двигателя. При покупке следите за соответствием артикула. Отремонтировать изношенную прокладку не возможно. Рекомендуется после каждого снятия поддона картера, при установке, осуществлять ее замену. При этом нужно тщательно и очень аккуратно очистить поверхности, которые будут соприкасаться, от остатков старой прокладки и герметика.

Чтоб улучшить свойства прокладки, можно использовать графитную смазку, специальный герметик для картера двигателя, либо любой термостойкий герметик на основе силикона.

Графитная смазка наносится на обе стороны прокладки тонким слоем, после сборки она заполняет микро-полости, а под действием высоких температур твердеет.

Использовать специальный герметик предпочтительней, он наносится тонким равномерным слоем по всей площади прилегания, на поддон и на блок цилиндров. После сборки герметик высохнет и, как бы, склеит поверхности, обеспечив плотное прилегание и герметизацию.

Некоторые мастера используют герметик вместо прокладки, в таком случае его слой должен быть более толстым, но лучше этот способ оставить на случай, если автомобиль настолько редкий, что к нему трудно найти нужную прокладку.

Снятие масляного поддона

  • Когда все будет готово, ослабьте все болты, расположенные вокруг фланца поддона. Иногда вам нужно использовать рукояти-трещотки, удлинитель с храповым механизмом, чтобы лучше достать некоторые болты.
  • Затем закончите удаление всех болтов и снимите поддон с нижней части блока цилиндров руками, если это необходимо. Если он кажется застрявшим, слегка постучите по нему резиновым молотком.* Однако, когда поддон не ослабнет, убедитесь, что вы удалили все крепежные болты, и никакой другой компонент не удерживает его на месте.* Если это не сработает, используйте резак для прокладок, чтобы разрезать уплотнение, продвигая резак с помощью резинового молотка между фланцем и блоком двигателя в нескольких местах вокруг поддона. Не используйте отвертку, чтобы освободить поддон, иначе вы можете повредить его или сопряженную поверхность двигателя.
  • После того, как вы сняли его, проверьте нижнюю поверхность на наличие металлической стружки. Вы можете найти несколько стружек, но их большое количество может указывать на чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. При необходимости обратитесь в ремонтную мастерскую.
  • Тщательно очистите в месте прилегания поддона. Вы должны удалить старый материал прокладки и налет. Скребок для прокладок ускоряет выполнение задачи без повреждения поверхности.
  • После удаления любых следов прокладки или силикона используйте растворитель для очистки сопрягаемых поверхностей и при необходимости промойте противень холодным моющим средством. Если смазку и силикон трудно удалить, используйте очиститель карбюратора или обезжириватель двигателя и проволочную щетку для снятия этого герметика.
  • Затем проверьте поддон на наличие повреждений, таких как трещины, и дважды проверьте фланец поддона на наличие изгибов. Вы можете сделать это, положив его на плоскую поверхность. Стеклянная поверхность прекрасно подходит для этого.* Внимательно осмотрите, где встречаются фланец и стекло, особенно вокруг отверстий для болтов.* Вы не должны видеть пробелов. В противном случае выровняйте фланец легкими ударами молотка по изогнутым участкам.

Холодная сварка

Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона. При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов.

Сварка автомобильных поддонов

Часто приходилось переделывать подобие таких работ. Я такие Организации, сварщиков называю (для себя) «Летучий Сварщик». Они едут на выезды и берутся за все, и порой кажется надеясь на «авось» (исключение те, кто понимает что делают и что так делать нельзя). Не знаю, что у Вас за работа и какие вы обычно берете заказы, но отказывайтесь на машине варить что либо (тока в исключительных случаях), посылайте снимать деталь. Многое нужно греть в печи, хорошо обрабатывать, на столе вертеть (что бы был доступ и удобно варить), наконец струбцинами прижать к плите, так же марку AL- состав прочитать (многие умудрялись варить магний , присадками для алюминия).

Ну и на герметичность, естественно, проверить уже конкретно — сразу на керосин, а не на машине в процессе работы.

Это хорошо, что поддон, а не блок ДВС к примеру. На деньги моно попасть сразу и не малые. Порой клиент (или «автосервис») что бы съЭкономить (или заработать) на клиенте по крайней мере на установки и снятии мотора , и потом на разборки и сборки его (сумма-то не малая) прибегают к таким «»медвежья».

Мне когда привозят потом такое чудо, например последние блок от Ауди по-моему V-6, а так же от Х-5 БМВ (V-8) то сразу цена увеличивается по работе минимум вдвое !

Потому что переделывать за кем-то — это хуже некуда. Срезать всю старую сварку его, потом бывает и герметик и холодную сварку , и что еще тока не намажут после неудачной сварки «летучего».

Делаю в виде исключения работы; привариваю уши крепления или небольшая трещина на блоке (желательно не в масленый канал и водяную рубашку), а в бочину просто (юбку) и естественно без проверки на герметичность с согласия клиента на такие работы !

И заранее обговаривая цену, так как понимая, что клиент привозя блок двигателя в сборе да еще с коробкой, выигрывает (зарабатывает) на том, что не платит за разбор и сбор всего этого. Ну и естественно на вашем здоровье если хотите , Вам же придется потом прыгать вокруг этого двигателя на полу, к примеру и варить из разных поз, а не крутить-вертеть его на столе .

Порой приходится слушать (не знаю то ли из-за наивности, то ли издеваются ): завари мол то-то, привозят в сборе, завариваю, забирают цена естественно больше. И меня спрашивают: «Почему мол в тот раз такой же ремонт стоил 2000 рублей, а щас 3500? Отвечаю: в первом случае я ваш блок грел в печи и варил со спокойной душой, и на столе он у меня был как на ладони. А тут лежит это все грязное в масле на полу, я вокруг него ползаю, варю в позе «вверх ногами»

Вы,- говорю,- скоро будете знать что ремонт такой стоил Вам 2000 рублей до того обнаглеете, что будите просто машину пригонять, оставлять ключи (чтобы я сам снял двигатель, разобрал его, потом собрал и поставил ….а да , а в промежутке не забыл приварить, что там надо было ).

P.S. Извините, что так много написал, просто наболело )) да и время дома есть, воскресенье вроде .

Ну и Вы просили совет, ни чуть не учу вас как школьника, просто написал; с чем приходится сталкиваться .

Да и хорошо, если клиент с «летучего » потом тока деньги возьмет за отданную «работу» ну или еще за снятие-установку, разборку — сборку двигателя для исправления сего. А то может и стоимость блока запросить! Но, в вашем случае — поддон.

Да и еще , где то тут на форуме я писал пример с поддоном (поищите — почитайте, не поленитесь, много интересного для себя почерпнете для дальнейшей работы), ну я там, по-моему, высказывал свои предположения по поводу литья. Порой варишь одну и ту же деталь (поддон к примеру) в одном месте льется как слеза, в другом месте поры лезут да что там поры — каша пенная бывает .

Так что удачи в нелегком труде .

Сварка аргоном

Сварка аргоном – это самый эффективный способ удаления повреждений. Таким видом сварки можно заваривать как алюминий, так и любые другие сплавы цветных металлов. Хороший сварщик легко сможет устранить трещину или заварить небольшое отверстие, при этом шов никак не скажется на функционале. Недостаток такого ремонта – высокая цена. Можно конечно сэкономить, если снять деталь самостоятельно и обратится непосредственно к специалистам по сварочным работам. Но в случае с распространенными марками бюджетных автомобилей дешевле обойдется замена поддона картера новым.

Для ремонта также можно использовать клей. Существует много различных видов, которые позволяют заклеивать метал, но износостойким, термостойким и водостойким по-прежнему остается эпоксидный. Его основу составляют смолы, вещества для ускорения отвержения, другие наполнители. По применению эпоксидный клей аналогичен сухой сварке, также является двухкомпонентным и бывает в пастообразной или жидкой форме.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя?

Вопрос знатокам: каким клеем лучше заклеить дырку 4мм х 1.5см в алюминевом поддоне двигателя

С уважением, андрей комаровский

Лучшие ответы

клей тут не поможет — поможет только новый поддон

Её заварить и все дела, а клей из за разнецы расширения при нагреве клея и алюминия отлетит, 11 лет на зад я на своего мерседеса её отливал ,,найти было негде, а разбила жена так, что склеел по кусочкам, общую cxему, заказал в литейке там сделали ребята за литр водки форму и отлили. шлифонул на стонке и стоит по сей день, правдо уже у другого хозяина.

Лучше всего купить новый поддон. как вариант — заварить в аргонной среде. Возможно поставить латку в виде двух алюминиевых пластин с двух сторон поддона на алюминиевых клёпках с прокладками из бензомаслостойкой резины или высокотемпературного силиконового герметика, но делать надо аккуратно, лучше всего доверить хорошему слесарю.

может запаяют мастера по ремонту холодильников .они трубки паяют .но выйдет дороже сварки и надёжней ли .а может дешевле .

Для начала холодной сваркой попробуй. Я когда то на Урале (мото) поддон ей заделывал. На валун в траве наскочил. Дыра была-палец пролазил. Заделал и держалась прекрасно. Наверно и сейчас служит. Хорошо обезжирь и желательно на снятом поддоне, чтоб с двух сторон

Холодная сварка поможет. Держаться будет, при чем довольно неплохо. Еще можно двухкомпонентным поксиполом. Сейчас на рынке много чего есть. Но если есть возможность поменять поддон, то лучше поменять.

Я на ЗАЗе клеил эпоксидной смолой и в три слоя тканью с внутренней стороны поддона. Так он и проездил до утилизации.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

холодная сварка амереканская, если хорошо ей помазать, она будет держать ..марка hi gear

холодная сварка но все равно не надежно лучше поменять

Не связывайся с ремонтом. Пытался разными способобами решить этот вопрос — купить дешевле….

Поксипол! Проходишься по трещине болгаркой. С поксиполом смешиваешь немного железных опилок, трещину промываешь обезжиривателем, и аккуратно замазываешь.

эбоксидка китайская сварка холодная держит 2 год

можно просто взять и оказаться без масла в движке

ИМХО не надежно (пытался безуспешно клеить треснувший пластиковый бачок радиатора — получалось но на время) — нужен одинаковый коэффициент расширения материалов т. к идут постоянные термоциклы (зимой ваще жесть)

А новый картер не поставить что ли.

Скупой платит дважды.. . Сначала заплатишь за всевозможные холодные сварки.. . Потом за кап. ремонт двигателя. Не лучше ли сразу, или заварить капитально поддон картера, или заменить его?

Смотря какая трещина и в каком месте. Если рубашка охлаждения — то еще куда ни шло. А если масляный канал — то нафиг-нафиг. Алюминий лучше заварить. Чугун — сложнее. Но тоже способы есть.

Запомни одно. ДОКТОРА ПО ТЕЛЕФОНУ НЕТУ. Если клеишь сам — сам и отвечаешь. Результат неоднозначен. Загонишь к специалисту — тоже бабушка надвое.

Источник

Поделиться с друзьями