Чем можно заменить подвеску

Как часто ремонтировать подвеску: обязательные и необязательные замены

Задумывались ли вы как часто необходимо проводить техническое обслуживание подвески? Стоит ли заезжать на СТО, если машина не вызывает нареканий? Как получить дельные рекомендации от мастеров? Какие запчасти реально нуждаются в замене, а с какими можно повременить, продолжив эксплуатацию?

В этом материале, мы постараемся дать рекомендации по обслуживанию автомобиля. Надеемся, наши советы будут полезны и помогут разобраться, а также оптимизируют ваши расходы.

Когда проводить диагностику ходовой части

Если вы ездите на автомобиле постоянно и не испытываете особых неудобств, все же, старайтесь заезжать на подъемник, для проверки подвески хотя бы 2 раза в год. На ее состоянии сильно отражаются условия эксплуатации. Если вы уверены в высокой надежности машины, ездите по исключительно ровным дорогам, без дополнительных нагрузок на ходовую часть, то делать это можно и реже.

Однако, в том случае, когда вы попали в яму, не очень удачно наехали на бордюр и автомобиль начало вести, сделать это желательно. Диагностика подвески позволит выявить проблему, если она есть. Если явных проблем нет, но машину все же ведет, стоит отрегулировать развал-схождение.

А если проблемы с подвеской все-таки есть. Как оценить насколько они критичны?

Как вести себя на СТО

Предположим вы попали в ремонтную мастерскую из-за того, что управляемость автомобиля ухудшилась и есть причины для беспокойства, например:

Проблемы с амортизатором. При утечке масла замена компонента необходима. Мало того, что комфортность передвижения будет сильно снижаться, если этого не сделать, увеличится тормозной путь и ухудшится управляемость. Обнаружить проблемы с амортизатором несложно самому, как и произвести его замену. В сети есть масса видео на эту тему. Купить амортизатор , также не составит особого труда. Для этого достаточно на сайте по продаже запчастей, найти тот компонент, который подойдет для вашего автомобиля. Выбор велик, ищите то, что устроит вас по качеству и цене.

Проблемы с сайлентблоками. Элемент с заменой которого могут торопить, пользуясь неосведомленностью клиента. Стоит понимать специфику самой запчасти, для того, чтобы не быть обманутым.

К примеру, мастер двигает сайлентблок при вас прилагая усилия и запчасть поддается смещаясь. Учитывая, что компонент состоит из резины и металла, нужно понимать, что для сайлентблока это нормально. Он может двигаться за счет эластичности резины, а после возвращаться в исходное положение. Значительно хуже если резина затвердевает, становится хрупкой, крошится и разрушается.

Основное, что нужно помнить: на сайлентблоке могут быть трещины, но не должно быть разрывов.

Проблемы с рулевыми наконечниками и тягами . Данные элементы созданы на базе шарового шарнира у которого со временем образуется люфт. Здесь замену откладывать не стоит, так как он напрямую влияет на управляемость автомобиля. Это же относится и к шаровым опорам . После, желательно отрегулировать углы развала-схождения. Делать развал без устранения проблем в ходовке бессмысленно.

Проблемы со стабилизатором . Основная задача компонента — уменьшение боковых кренов. Резиновые втулки , благодаря которым стабилизатор крепится к кузову разрушаются от постоянных нагрузок. Если мастер может легко сдвинуть ее — замена нужна.

Стойки стабилизатора , нуждаются в замене, когда начинают шуметь шаровые шарниры. Для этого достаточно потрясти их. В случае замены стойки , шарнира и самого стабилизатора, обязательно отрегулируйте углы развал-схождения.

Итоги

Хорошая управляемость машины во многом обеспечивает безопасность передвижения на ней. Поэтому, если вас что-то смущает в работе автомобиля, лучше обратиться в ремонтную мастерскую для проведения профессионального осмотра и диагностики.

Читайте также:  Часы подвеска кто их носит

Но помните, что знание устройства автомобиля помогает избежать лишних, а порой и ненужных расходов. Изучайте свой транспорт и ремонтируйте его с умом!

Источник

Как перебрать подвеску: 5 шагов которые необходимо знать

Подвеской автомобиля называют совокупность деталей и узлов, которые обеспечивают подвижную связь кузова с дорогой. На эту систему приходятся все механические и динамические нагрузки, передаваемые от неровностей дороги во время движения, поэтому износ ее узлов происходит довольно быстро. В результате появилось такое понятие, как перебрать подвеску, что подразумевает проведение полной ее диагностики с последующей заменой всех вышедших из строя деталей.

Необходимость обслуживания и ремонта

Неисправности элементов подвески могут привести к возникновению вибрации, ухудшению управления автомобилем, повышенному шуму во время движения и даже серьезной аварии. Своевременная диагностика состояния и ремонт подвески являются залогом безопасной эксплуатации машины. В то же время необходимо заметить, что многие детали этой системы ремонту не подлежат. Их необходимо заменять на новые.

Подвеска это одна из активно работающих систем и поэтому требует проведения ремонта чаще, чем другие. Даже лучшие детали известных производителей не способны долго работать в условиях наших дорог и периодически выходят из строя. Наиболее часто требуется ремонтировать переднюю подвеску, из-за того, что именно на нее в первую очередь приходятся все удары, идущие со стороны дороги.

На большинстве машин сегодня устанавливается система МакФерсон (MacPherson), поскольку она удобна тем, что в ее конструкции амортизатор и пружина работают единым блоком, образуя стойку. На этой усиленной стойке гасятся все удары, передаваемые от колес, и позволяют нам комфортное передвижение. Но столь жесткая работа приводит к быстрому износу этого узла.

Кроме этого при выполнении ремонтных работ практически всегда приходится разбирать и менять сайлентблоки вместе с рычагами, шаровые опоры или ШРУС. Износ опоры может привести к серьезной ситуации во время движения, когда ее вырывает из седла. Колесо при этом может встать вообще поперек направления движения.

С чего начинают перебирать

Работа с системой подвески, как и любой другой ремонт узлов автомобиля должен начинаться с проведения подробной диагностики. Сигналом к этому может послужить появление стука или скрипов в элементах системы, а также большой пробег, даже без внешних признаков поломки.

Стоимость ремонта может оказаться для вас очень высокой, так как серьезные поломки с заменой рычагов, лопнувших пружин или сломанных амортизаторов влекут за собой серьезные затраты. И довольно часто узнав цену ремонта, владельцы автомобилей начинают задумываться о ремонте подвески своими руками, даже если раньше никогда ее не перебирал. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно. Так текущий ремонт и обслуживание каждый выполнит без приложения большого труда, а вот определить и выставить точную геометрию передних колес смогут сделать только на станции технического обслуживания. Еще все зависит от марки вашей машины. Так большинство разработок, внедренных компанией Ауди, можно отремонтировать только в условиях авторемонтной мастерской. Во время проведения диагностики в первую очередь обратите свое внимание на состояние сайлентблоков и других установленных втулок. Очень часто они первые выходят из строя. Если вовремя обнаружить их повреждения, то можно без больших затрат продлить срок нормальной работы остальных узлов и деталей. Наиболее характерные работы, которые нужно выполнить, перебирая подвеску.

Проверка и ремонт амортизаторов

Об исправности амортизаторов может много сказать их внешний вид. Если вы обнаружили потеки масла, следует подумать о замене, поскольку ремонт этого устройства просто займет ваше время, а в результате только немного отсрочит эту процедуру. Быстрая отдача и малое сопротивление при нажатии сигнализирует о разрушении таких внутренних деталей, как втулка или клапана. В этом случае имеет смысл заняться ремонтом этого узла.

Стук и скрипы в районе амортизатора могут говорить о необходимости замены резиновых опорных втулок или срочной подтяжке крепежа. Если в этих местах все нормально, то нужны новые амортизаторы, поскольку их придется заменить. Но замена этих деталей производится только попарно.

Читайте также:  Для кухонного гарнитура подвески

При осмотре амортизатора обратите внимание на состояние пружины. Типичная поломка — это ее лопнувший первый виток снизу. Замена пружины особо сложной работой не является и ее выполнение можно сделать самостоятельно.

Рычаги подвески

Эти детали ломаются редко, но осмотра все равно требуют. Здесь, прежде всего, необходимо проверить возможную деформацию полки усилителя верхнего рычага. Если вы обнаружили, что в результате изменения формы оси нижнего рычага невозможно отрегулировать угол установки колеса, то потребуется полная замена этой детали. Ремонту рычаги не подлежат.

Эта операция не является парной, как в случае с тормозными дисками или амортизаторами. Можно заменить только один рычаг.

Шаровые опоры, ШРУС и рулевые наконечники

Для их проверки автомобиль необходимо поддомкратить, а еще лучше установить на устойчивые опоры, чтобы разгрузить подвеску от воздействия массы машины. После этого монтировкой и просто руками проверьте наличие люфта у каждого узла по очереди. Внимательно осмотрите резиновые защитные чехлы и пыльники на предмет их целостности. Если обнаружен люфт, то рекомендуется сразу принять решение о замене детали. Не дожидайтесь, когда она сломается в дороге. Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми.

Резинометаллические втулки, шарниры и прокладки

В случае обнаружения при осмотре дефектов в этих деталях их необходимо менять сразу. Стоимость таких изделий невысока, а вот неправильная работа может привести к повреждению более серьезных узлов. К видимым дефектам относят ослабление посадки в гнездах, разрывы и трещины.

Подшипники ступиц

При наличии увеличенного зазора возможна его регулировка. Если эти действия не принесут результата, то подшипник необходимо заменить.

Работу можно разделить на два этапа:

  1. Вы сможете сэкономить достаточно много времени и потратить не так много денег, если по вопросу диагностики ходовой обратитесь на станцию технического обслуживания. Такая услуга к ремонту автомобиля не относится и стоит относительно не дорого. Зато специалисты быстро и точно определят техническое состояние всех узлов с указанием объемов необходимого ремонта, и скажут сколько стоит.
  2. После этого вы сами решите, какие работы в силах выполнить самостоятельно, а какие придется делать на СТО.

У нас вы можете узнать, где найти хороших специалистов

Источник

Подвески своими руками

Любой моднице хочется иметь оригинальное украшение, идеально подходящее к её гардеробу. В магазинах ассортимент готовых изделий не всегда получается выбрать подходящий вариант. В этом случае украшение можно сделать собственноручно. Вариантов в разнообразных техниках — море, фантазию никто не ограничивает.

Что можно использовать для подвески (кулона)?

Для изготовления украшений подобного рода можно использовать самые разнообразные материалы.

Понадобятся такие виды фурнитуры:

  • бисер и бусинки;
  • цепочки;
  • ленты со стразами;
  • обниматели для бусин;
  • держатели для подвески либо кулона;
  • разделители;
  • коннекторы для изготовления многоярусных украшений;
  • зажимы для лент и шнурков;
  • металлические замочки (карабины, магнитные или закручивающиеся);
  • соединительные кольца;
  • металлические булавки и гвоздики для соединения элементов украшения.

Как сделать подвеску на шею своими руками?

Чтобы создать оригинальное украшение собственными руками, можно взять за основу один из приведённых ниже вариантов.

Кулон (подвеска) из проволоки

Самыми популярными считаются изделия из золотистой, стальной либо состаренной бронзы.

Самой дорогостоящей и непростой в обработке считается медная и из полу- и драгоценных металлов. Может иметь различную толщину (от 0,02 до 0,04 мм).

Совет! Для создания многослойного украшения с большим количеством элементов рекомендуется обзавестись сразу несколькими разными по толщине проволоками одного цвета.

Для изготовления подобного украшения потребуются кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, линейка и эскиз будущей подвески.

Подвеска из бусин и бисера

Новичкам рекомендуется потренироваться на бусинах из дерева или пластмассы. Деревянные можно при необходимости окрасить в желаемый цвет.

В дальнейшем уже можно будет использовать искусственные либо поделочные камни (к примеру, агат или жемчуг) и дерево ценных пород.

Бисер лучше приобретать чешский или японский. Китайский бисер часто бывает кривым либо чересчур узким.

Подвеска из полимерной глины

Чтобы сделать украшение из такого материала, необходимо подготовить полимерную глину (пластику), крепление для подвески, цепочку и суперклей.

Читайте также:  Диагностика подвески паджеро спорт

Вначале следует сделать эскиз будущего изделия, потом сформировать его из пластики. Потом украшение нужно поставить в духовку (подходящая температура и необходимое количество времени указываются на упаковке).

Затем небольшим сверлом сделать отверстие, вдеть в него крепление, смазать суперклеем и покрыть лаком. Оставить подвеску до полного высыхания.

Подвеска из цепочки, тесьмы и кружева

Такие материалы понадобятся не только для того, чтобы повесить украшение на шею, отрегулировав необходимую длину, но и для самого оформления подобной подвески.

Чтобы сделать подобное украшение, необходимо выполнить следующие действия:

  • сделать выкройку из бумаги;
  • из плотного материала, выбранного для основы, вырезать 2 детали и проклеить обе дублерином;
  • затем детали нужно зашить, вывернуть налицо и пришить липучку на концы;
  • украсить заготовку по своему вкусу, используя подручные материалы.

Подвеска из эпоксидной смолы

Эпоксидная смола — удивительная вещь, позволяющая навечно сохранить цветы, перья и другие подобные предметы.

Чтобы сделать подвеску из такого материала и сухого цветка, необходимо приготовить:

  • сухой цветок;
  • эпоксидную смолу;
  • отвердитель;
  • ёмкость для смешивания;
  • микробисер;
  • сеттинг для заливки;
  • цветной песок;
  • палочку из дерева;
  • жёсткий картон;
  • зубочистку;
  • пинцет;
  • плоскогубцы;
  • соединительные кольца;
  • бейл;
  • цепочку и удлинитель (при необходимости);
  • карабин.

Техника выполнения:

  • Смолу и отвердитель нужно смешать в пропорции 2:1, тщательно размешивая смесь деревянной палочкой (пропорции иногда отличаются в зависимости от производителя, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией).
  • Теперь следует приготовить фон из цветного песка для будущего кулона. Для этого небольшое количество смолы нужно распределить по платформе, подготовленной для заливки. Потом аккуратно насыпать немного песка. Потом зубочисткой необходимо хорошо размешать песок со смолой, равномерно распределяя фон по поверхности. После этого заготовку следует накрыть прозрачным колпачком и оставить на сутки. Накрывая, нужно проследить за тем, чтобы имелся доступ воздуха к кулону дня полноценного высыхания смолы. Когда смола перестанет липнуть к рукам, можно продолжить работу с кулоном.

  • Необходимо приготовить смолу и наполнители для украшения. Цветок нужно аккуратно при помощи пинцета выложить на основу и обрезать излишки. Теперь нужно набрать палочкой небольшое количество смолы и распределить поверх цветка, чтобы хорошо его зафиксировать. Добавить немного микробисера, накрыть заготовку и оставить до высыхания.
  • После этого нужно придать подвеске объём. Нужно приготовить смолу и оставить примерно на час, пока она не станет вязкой и густой. Теперь можно формировать выпуклость на подвеске. При финишной заливке нужно внимательно оформлять края, без подтёков и пробелов. После этого подвеску необходимо оставить на сутки.
  • Затем следует отмерить желаемую длину цепочки. К одному краю цепочки следует прикрепить при помощи колечка карабин. Теперь нужно надеть на цепочку бейл, а к другой стороне прикрепить удлинитель (либо соединительное кольцо). При помощи кольца соединить подвеску с бейлом. Оригинальное украшение готово.

Важно! Пары эпоксидной смолы токсичны, поэтому работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении. После застывания смола совершенно безвредна.

Оплётка камня

Оплести камень проволокой достаточно просто. Для работы понадобятся: проволока, линейка, плоскогубцы и изолента (для скрепления кусочков проволоки в процессе работы).

Затем 3-5-7 проволочек (в зависимости от толщины камня и самой проволоки) необходимо перехватить (обмотать) в нескольких местах ещё одним кусочком проволоки. Затем их нужно выгнуть и натянуть в зависимости от формы и толщины камня. Основная задача — надёжно зафиксировать камень красивыми и ровными изгибами проволоки.

Кулон с блёстками

Незамысловатый, но одновременно оригинальный мерцающий кулон легко смастерить из блёсток, металлической основы и клея для декупажа. Блёстки нужно аккуратно выложить послойно на основу, предварительно смазанную клеем. Каждый последующий слой необходимо намазывать клеем и наполнять блёстками, пока ими не будет заполнен весь кулон.

Изготовленная собственными руками бижутерия смотрится стильно и оригинально. Изготовить красивые подвески под силу любой представительнице прекрасного пола. Проявив фантазию и приложив совсем немного усилий, можно создать изящное украшение из подручных средств, которые найдутся в любом доме.

Источник

Поделиться с друзьями