Чем разбавляют бензин для лодочного мотора вихрь

Перевод Вихря-30 на 92 бензин

#1 starrom

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    Отменили 80 бензин. Что теперь делать с Вихрем 30? Можно ли лить в него 92 бензин?

    Есть задумка, увеличить опережение зажигания с 5,05мм до 6,05мм. Что думаете?

    #2 грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: комсомольск
    • Судно: прогулочная
    • Название: южанка

    #3 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38

    #4 starrom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    Моё мнение, увеличевать опережение надо но на 1мм эт как-то многовато 0,5мм в самый раз. Сосед по лодочной имея доступ к халявному 92-му без всяких настроек и пределок три сезона отбегал без проблем.

    #5 starrom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    Тогда можно ещё и головку блока подпилить на 0,5-1 мм

    #6 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38

    #7 Роман Ч

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
    • Из: Березники
    • Судно: ПРОГРЕСС-4
    • Название: ПРОГРЕСС-4

    #8 грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 111 сообщений
    • Из: комсомольск
    • Судно: прогулочная
    • Название: южанка

    Сообщение отредактировал грызун: 09 апреля 2011 — 05:55

    #9 starrom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    #10 werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 182 сообщений
    • Из: Уфа
    • Судно: Казанка

    #11 Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 133 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: глиссер
    • Название: молния

    Отменили 80 бензин. Что теперь делать с Вихрем 30? Можно ли лить в него 92 бензин?

    Есть задумка, увеличить опережение зажигания с 5,05мм до 6,05мм. Что думаете?

    #12 ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 295 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: Радуга-38

    Необходимую толщину подрезки поршня определите по выдавленному слою пластилина. Это действие повторяется до тех пор пока поршень прекратит соприкасаться.

    А не проще ли головку фрезернуть, а не поршни.

    Я тоже склоняюсь к тому что Вихрь можно эксплуатировать на более высокооктановом бензине, сравнивая 80-й и 92-й, видим что 92-й лучше, температура горения меньше, к детанации более устойчив, значит мы получим меньшие ударные и тепловые нагрузки на поршень и коленвал. Что же компрессии, то для 80-го она меньше потому что для эффективного использования всего потенциала смеси там требуется меньшее давление по сравнению с 92. Поэтому использую 92 С ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕННЫМ УОЗ. мы получим более устойчивую работу двигателя и меньшую нагрузку на основные узлы, но и не на 100% эффективную, если бы увеличили компрессию.

    Читайте также:  Лодочный мотор ндх кто производитель

    Тут же пришла в голову мысль, а что если вместо фрезерования головок, поставить просто прокладку потоньше, скажем из мягкого алюминия? Кто знает марки мягкого алюминия?

    #13 Роман Ч

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
    • Из: Березники
    • Судно: ПРОГРЕСС-4
    • Название: ПРОГРЕСС-4

    Источник

    Вихрь 30

    перемещено из Рыбалка

    Ребята подскажите мне
    У Меня Вихрь 30

    Я в моторах 0. это первый мотор мой..

    Подскажите мне пожалуйста

    Какое Масло смешивать с бензином и какое лить в «Ногу»

    В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50 (отечественное 1:40)
    В КПП sae 80W90 трансмиссионку.

    И переезжаем в раздел Лодки/моторы

    А сколько туда литров надо?

    перемещено из Рыбалка

    меньше литра. Думаю грамм 500-600

    В бензин любое 2Т масло в пропорции 1:50.

    vasj
    А вот этого делать для Вихря(если он свой)не надо-вспоминаем год его разработки и особенности конструкции.

    В редуктор Вихря влезет и больше 300,а надо ли(по паспорту 150куб. см.).Избыток масла в редукторе-неоправданная потеря мощности.
    В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.А у Вихрей один стоит над сальником и смазывается весьма специфически.
    Если двигатель будет использоваться интенсивно и на предельных загрузках, я бы рекомендовал не менее 500-600 гр.на 20литров(имеются в виду современные 2Т масла).

    vasj
    В отечественных(Вихрь, Нептун и пр.)не предусмотрена система принудительного подвода смазки к верхнему коренному подшипнику КВ.

    Эксперименты с пропорцией масла,»как на этикетке канистры»,не приводят к хорошим результатам. Проверено, правда, не мной. Да,маслА нынче хорошие, это не старый-добрый автол(его надо было литр на канистру). Но и 2Т должно быть достаточно(прямая связь с пропорцией) в зоне трения. Повторяю, если движок свой ,лучше 600гр.и не жадничать.
    Притом- 500-600 можно даже варьировать от времени года.
    Колхозы, да,шаланды грузят до упора, но и не ходят на предельных оборотах(кто ими там вообще интересуется — перебирать-то зимой движок будут все одно)

    vasj
    Но и его должно быть достаточно в зоне трения

    Что касается трансмиссионок, что можно сказать в отношении этого масла:
    http://www.motul.ru/catalog/marine/reducer/translube/ ?

    Не понятно, почему лягушатники не указывают класс по API.
    Судя по параметрам не образует эмульсии. Не обманывают?

    vasj
    На некоторых и масло дозируется в зависимости от оборотов КВ.

    mdw75
    почему лягушатники не указывают класс по API.

    а смысл? синхронизаторов нет, втулок нет.

    Читайте также:  Минуса под гитару гул мотора

    Да и US Steel 224й стоит.

    В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?

    Однако некоторые империалистические производители лодочных моторов требуют GL-4/-5.

    В новом издании руководства добавили и GL-5.
    С чего бы это?

    mdw75
    В таком случае есть ли вообще смысл лить подобные специализированные масла?

    А в мануалах на моторы требование только к вязкости (SAE), индекс которой указан.

    В данном случае вот этот показатель очень полезен:

    Дезэмульсионные свойства, ASTM D 2711: 47,6 ml
    Эмульсия: отсутствует

    mdw75
    В новом издании руководства добавили и GL-5.
    С чего бы это?

    Мы раньше в семидесятые годы в сапог нигрол заливали и все было в норме.

    Нормальное по тем временам масло было.
    А в бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел. И все прекрасно работало. Бензин был А-72.

    . бензин автол добавляли, не знали тогда никаких двух и четырехтактных масел.

    Квик
    Да ладно. )))) Ежегодная переборка моторов-это прекрасная работа?))) В магазинах «спорттовары» в отделе з/ч на моторы продавщица была как богиня)))))))

    Ничего не перебирали. Ремонт был только по причине механических повреждений, когда из-за трещины приходилось сапог менять, или из-за отказа системы охлаждения.

    alpar
    Ремонт был только по причине механических повреждений

    Ну,не надо так котегорично. Было время, чуть позже, когда продавец в спорттоварах соотв. отдела был, как продавец обувного отдела универмага(по Райкину-«уважаемый человек»).
    И сейчас в двигатели(отечественные)мало кто заглядывает. Лично я,по молодости, на зиму разбирал, полировал,вывешивал и пр. Сейчас «старый стал, ленивый»(С),да и заполировано уже все 😀 😀 .

    У нас лодочная станция с гаражами под домом. Через один гараж по весне или по осени там ТО с полной разборкой происходило. На коленке.

    . Ну вот только не надо рассказывать сказок

    Квик
    Ага. Вечный двигатель. Ну вот только не надо рассказывать сказок)))

    Никаких сказок. В сезон точно не перебирали, после не знаю. Мы с младшим братом все каникулы у бабушки в деревне проводили. Все лето рыбалкой занимались. Лодка принадлежала брату отца. Сначала были самодельные плоскодонки, позже Неман-2. Дядька любил моторами меняться. Так что довелось поездить практически на всех Ветерках, Вихрях, Москве, Нептуне. Я сам самостоятельно за мотором с 14 лет на большой реке. Сейчас не понимаю, и как бабушка нас одних отпускала. Я бы своих сыновей ни за что не отпустил.

    Не. в сезон мелкие работы. Вот, кстати, выписка из инструкции.

    Читайте также:  Вес мотор редуктора 4мц2с

    .6. Уход за мотором
    Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану:
    а) Перед каждым плаванием:
    1. Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т.п.
    2. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт — при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
    3. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
    4. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию
    б) Через каждые 10-15 часов работы мотора:
    1. Меняйте смазку в корпусе редуктора (не реже 1 раза в месяц).
    2. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами.
    3. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки.
    в) Через каждые 50 часов работы мотора:
    1. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем.
    2. Смажьте наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
    3. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
    4. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера.
    5. Пропитайте 2-3 каплями турбинного масла ГОСТ 32-74 или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их.
    6. Проверьте затяжку гайки маховика. Величина усилия затяжки гайки маховика 4+2 кгм.
    7. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником 202 в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ — 201 в количестве 5-10 граммов.
    г) Чрез каждые 100 часов работы мотора:
    1. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, — отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
    2. Отсоедините корпус редуктора. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените.

    Источник

    Поделиться с друзьями