Чем смазать подвеску скейта

Чем смазать подвеску скейта

Это самый интересный вид скрипа, который проявляется исключительно при наклонах доски из стороны в сторону. Чтобы объяснить что с ним делать и стоит ли это что то делать поговорим сначала о его природе.

Первоначально бушинги работают только на сжатие и по этой причине для их полноценной работы не нужна ни какая смазка. Траки – это руль, а основная задача бушингов возвращать этот самый руль в среднее положение. Скрипеть бушинги начинают, когда угловая сила от крена траков, преодолев силу трения бушинга о посадочное место, сдвигает его с мертвой точки. Этому может служить и плохая фиксация вошерами (шайбами в форме чашечки) и краска в посадочных местах снижающая трение благодаря своей гладкости и в первую очередь !ГРЯЗЬ!. Многие заметили что срипеть начинало после покатушки во время дождя. Влага выполняла роль смазки и помогала сдвинуть бушинги с мертвой точки, а начиная ерзать бушинги постепенно полировали посадочное место и притерались сами и в какой то момент когда начинали ерзать ощутимо начинали скрипеть как резина по стеклу.

Так что же делать с этим скрипом и как он влияет на работу бушингов?

На работу бушингов такой скрип влияет ровным счетом ни как. Точнее на столько не значительно что этим можно пренебречь.

Что касается его устранения…
Очень часто скрип проходит сам собой. Если он раздражает на столько что хочется предпринять меры, то лично я бы советовал браться за смазку в САМУЮ последнюю очередь. Мазутосодержащей смазкой мазать резину вообще противопоказано, так как она проникает в резину делая ее более рыхлой, хотя для плотного полиуретана ущерб будет не такой значительный как например для велосипедной камеры, которая через месяц превратится в желе. Для резины можно применять, например, силиконовую смазку или ?!мыло!? (как щелочь может повлиять я не знаю), но в данном случае мы лишь временно уберем звук, а по мере выработки смазки бушингам будет легко притираться и по этому они заскрипят с новой силой.

Чтобы устранить скрип, лучше попытаться убрать причину проскальзывания (грязь и последствия полировки), например все хорошенько почистить жесткой губкой для посуды, посадочное место можно слегка пройтись мелкой шкуркой, а сам бушинг слегка шкрябнуть ножом в месте контакта. В данном случае нужно быть осторожней и не оставлять остатки абразива в посадочном месте или на бушингах.

Источник

Как и чем смазать колеса скейта

При частом катании на скейтборде он начинать издавать неприятные звуки в виде скрипа. Особенно это слышно на поворотах, при быстрой езде и во время выполнения трюков повышенной сложности. Причина — накопление в подшипниках пыли и песка. Возникает вопрос о том, чем смазать колеса скейта.

Чем и как правильно смазывать скейтборд

Своевременный уход за скейтом уменьшит изнашивание доски, повысит скорость катания, предупредит заклинивание, которое может периодически возникать в колесах. Благодаря регулярному смазыванию колес срок эксплуатации скейтборда увеличится. Уход заключается в обработке подшипников при помощи смазки или солидола, а в случае необходимости — их полной замены.

Для работы понадобится:

  • 2 ключа, которые регулируются;
  • плоскогубцы;
  • отвертка большого размера;
  • масло или солидол;
  • ветошь.

Сначала снимают колеса. При помощи ключа необходимо ослабить гайки, которыми они крепятся. Затем, крепко удерживая доску, надавливать на болты, пока они не ослабнут. У всех колес должен быть свой болт, а у подшипника — несколько шайб.

Читайте также:  Подвеска honda accord 2008

После снятия колес можно приступать к отсоединению от них подшипников при помощи отвертки или плоскогубцев.

Затем выполняется чистка подшипников. Сначала необходимо аккуратно убрать видимую грязь при помощи сухой тряпки или салфетки. Приготовить очищающее средство, это может быть ацетон или протирочный спиртовой раствор. Наполнить емкость до уровня, достаточного для погружения подшипников. При применении ацетона необходимо надеть защитные перчатки во избежание повреждения кожи рук.

При использовании растворителя с более мягким действием для очищения подшипников нужно выждать какое-то время.

Затем острым и тонким предметом вынуть резиновую вставку из подшипника, как правило, она черного или красного цвета. Под втулкой находятся металлические шарики.

Потом осуществляют замачивание в растворе подшипников. Сначала их желательно промыть в растворителе не менее 5 минут, затем замочить на 10-15 минут. При потемнении жидкости сливать ее до тех пор, пока она не станет светлой и чистой, а подшипники очистятся.

После чистки просушить их на салфетке или тряпке до полного исчезновения влаги. Для ускорения процесса высыхания можно применить сжатый воздух в баллоне, направив его поток на сторону подшипника, которая открыта. Если при этом подшипник не сдвигается, провернуть его вручную и в момент вращения распылить воздух из баллончика.

Затем происходит нанесение смазочного материала. Смажьте их составом, специально предназначенным для подшипника скейта. Нанести несколько капель на каждый элемент, затем провернуть его для распространения на всю поверхность.

Применять для этих целей масло, предназначенное для жарки, или моторное — запрещено, во избежание закупоривания элементов и их засорения.

После обработки можно вставлять подшипники обратно в колеса скейта и прикреплять их в ходовую часть. Для этого нужно разместить по шайбе в каждую из сторон колеса, затянуть болт, пока колесо не будет достаточно прочно удерживаться. Колеса при этом должны немного раскачиваться.

Теперь остается только убедиться в правильности и надежности закрепления колес. Не стоит затягивать слишком туго гайки, иначе вращение затруднится. При тугом вращении нужно просто ослабить болт, удерживающий ходовую часть.

Обслуживание скейтов

Для того, чтобы продлить срок службы скейтборда, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Каждый раз перед катанием проверить состояние всех его составляющих, все части должны быть исправны.
  2. После применения протереть скейт сухой салфеткой или тканью.
  3. Каждую неделю смазывать колеса маслом.
  4. Периодически проверять гайки на осях.
  5. При возникновении поломок или каких-то неисправностей рекомендуется обратиться в сервисный центр для технического обслуживания и настройки скейтборда.

Чтобы продлить срок эксплуатации, перед каждым применением аппарата убедитесь в исправности всех его механизмов и узлов. По окончании катания устраните грязь мягкой сухой тканью.

Каждую неделю смазывайте несколькими каплями машинного масла оси колес с обеих сторон. Убедитесь, что гайки на обоих концах осей хорошо затянуты. Если нужно, обратитесь в сервисный центр для техобслуживания, настройки или ремонта аппарата.

Источник

Как провести техническое обслуживание скейта самостоятельно

Антуан де Сент-Экзюпери однажды заметил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Разумеется, скейтборд – не питомец, но в данном контексте мысль французского писателя вполне логична. Так что, если вы разделяете мнение Сент-Экзюпери, значит, пришло время рассказать вам о правильном техническом обслуживании скейтборда.

Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание скейтборда 2 раза в год – зимой и летом. Если детали сломаны и не подлежат ремонту – замените их на новые.

Помните о мерах предосторожности! Чистите и смазывайте детали на улице или в проветриваемом помещении. Не будет лишним иметь под рукой полезные инструменты и средства защиты рук и глаз.

Подготовка к ТО

Для того, чтобы процесс технического обслуживания проходил комфортно и безопасно, вам понадобятся:

  • напильник по дереву;
  • ластик для шкурки;
  • лист мелкозернистой наждачной бумаги 20х20 см;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • две 250 мл банки из пластика или металла с крышкой;
  • три тряпки;
  • скейт тул;
  • ватные палочки;
  • эпоксидная смола;
  • прищепки;
  • универсальная смазка WD-40;
  • солидол или графитовая смазка;
Читайте также:  Подвеска автомобиля стойки пружины

Всё это можно приобрести как в строительных магазинах, так и в бордшопах.

Первый этап

Для начала мы рекомендуем открутить подвески и разобрать их с помощью скейт тула; далее – снять колеса и вытащить из них подшипники со спейсерами и спидрингами; снять пыльники со всех подшипников.

Цель на первом этапе работ проста – обезжирить детали и очистить их от различных органических загрязнений.

Отложите в сторону полиуретановые колеса, деку, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок.

Посмотрите на оставшиеся детали и убедитесь, что перед вами лежат: 2 пивоткапа, 4 бушинга, 4 шайбы для бушингов, 4 гайки от осей подвесок и 2 гайки от кингпинов, 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников.

Поместите перечисленные детали в банку. Залейте в нее ацетон или уайт-спирит так, чтобы жидкость покрывала все детали. Закройте плотно крышку и встряхните банку несколько раз в течение 2 минут. Оставьте банку с деталями и подождите 10 минут. После этого откройте крышку и слейте грязную жидкость. Снова залейте содержимое банки ацетоном или уайт-спиритом. Подождите еще 10 минут, а затем снова слейте жидкость с отработанным металлом.

Вытащите все детали из банки и положите на тряпку. Советуем протереть каждую деталь или просто их промокнуть. Пока мелкие детали сохнут, смочите другую тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите колеса, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок.

Второй этап

После того, как вы обезжирили и очистили детали от отработанного металла и грязи, мы рекомендуем смазать их.

Используйте смазку WD-40 для металлических деталей; Солидол или графитовая смазка пригодится для кингпинов, осей, пивоткапов и бушингов.

Положите 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников во вторую банку. Распылите WD-40 так, чтобы смазка попала на все детали. Закройте крышку и встряхните банку. Подождите 10 минут. По прошествии указанного времени достаньте содержимое банки и промокните тряпкой все детали.

Смажьте солидолом или графитовой смазкой 2 пивоткапа и 4 бушинга. Старайтесь наносить смазку тонким слоем на верхнюю и нижнюю поверхности бушингов; промажьте пивоткапы снаружи и внутри. Всё это поможет устранить скрип подвесок во время катания.

Перед тем, как вы начнете собирать подвески, нанесите на кингпины тонкий слой солидола или графитовой смазки. Затем установите пивоткапы в отверстия бызы, поставьте шайбы и бушинги на кингпины. Соедините вешалки с базами подвесок. Закрутите гайки на кингпинах.

После того, как вы закончите с подвесками, вставьте в подшипники пыльники. Установите на колеса подшипники и спейсеры. После этого смажьте оси подвесок тонким слоем солидола или графитовой смазки, установите на них колеса и спидринги. Закрутите гайки на осях.

Третий этап

На третьем этапе работ мы рекомендуем подготовить деку для катания.

Ваша доска начала расслаиваться или у нее есть трещины? – Замените ее или, как альтернативный вариант, отремонтируйте с помощью эпоксидки. Обработайте ацетоном или уайт-спиритом проблемные места. Залейте эпоксидку в трещины или между слоями. Закрепите эти места прищепками для лучшего эффекта. Подождите 24-48 часов. Снимите прищепки, убедитесь в том, что эпоксидка высохла и с декой можно работать дальше.

Зафиксируйте доску и обработайте ее края напильником для того, чтобы удалить сколы и следы от ударов. Если этого не сделать, то при последующем ударе доска может раскрошиться или треснуть.

Используйте лист мелкозернистой наждачной бумаги для конечной шлифовки. Главное – не переусердствовать.

Закончив с краями деки, используйте специальный ластик для чистки шкурки – он не только чистит нескользящую поверхность деки, но и не портит ее структуру.

Читайте также:  Передняя подвеска кабины донг фенг

Последний штрих. Смочите тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите скользяк и края доски. После этого прикрутите подвески к деке и встаньте на скейтборд. Когда вы слезете с него, осмотрите внимательно подвески. Если видите, что между деталей вылез солидол или графитовая смазка – уберите излишки ватными палочками. Протрите сухой тряпкой скейтборд и оставьте его на пару часов дома. Не нужно торопиться и сразу идти кататься, так как на свежую смазку быстро прилипнет пыль и грязь.

Напутствие

Вот мы и рассказали вам о том, как правильно провести техническое обслуживание скейтборда. Тоже самое можно сделать и с лонгбордом и с пеннибордом. Вы можете позвать друзей и заняться ремонтом стаффа вместе, ну а если вы не хотите пачкать руки и тратить время, в магазине Ridestep на Дмитровской мы предлагаем профессиональные услуги по ремонту и техническому обслуживанию роликовых досок.

Надеемся, что статья оказалась весьма полезной и интересной. Берегите себя, а не доски!

Источник

Чем смазать подвеску скейта

Статья была взята и переработана с сайта: http://www.minsk8.com/node/966

Как-никак вещь своя, а за своими вещами ухаживать не лень.

1. Держите деку сухой:
Никогда не позволяйте доске намокать! При намокании дека разбухает и клей между слоями теряет свои свойства, в результате чего дека расслаивается (теряется щелчок, быстро появляются сколы, статические деформации формы, ржавеют детали, что нарушит их работоспособность) Желательно хранить скейт в хороших условиях, при умеренной влажности и температуре;

2. Следите за подшипниками:
Хотите быстро ездить, чтобы не приходилось каждые 2 метра отталкиваться ногой от земли? Будьте добры следить за своими подшипниками. Не ездите по мокрым поверхностям (лужам и т.п.), и старайтесь избегать попадания песка в подшипники. Некоторые скажут, “а мне пофиг, у меня пыльники!”, ребята, это все бред! Никакой пыльник не спасет от слоя грязи на ободе подшибника, рано или поздно он все равно засорится. Поэтому раз в месяц нужно почистить подшипники. Удалить старую смазку WD-40 и качнуть во внутрь подшипника литол (можно смешать с нигролом. Смазка супер, сопротивление качению минимальное. Только вот наверное нигрол сейчас днем с огнем не найдешь. У меня от деда целая конистра);

3. Чистите наждак:
Наждак — залог четкого трюка и высокого олли. Не забывайте чистить его. Можно сухой щеточкой направленными движениями от центра в стороны, к конкейву, деки. Иначе ваш наждак забьется всякой грязью, парафином, или какашками), и цеплять будет гораздо хуже! Ну а если вы можете позволить себе покупать новые наждаки каждую неделю, то ради бога! Но помните, тапка тоже умирают от новых наждаков быстро;

4. Перебирайте скейт:
Для это не обязательно разбирать скейт по составляющим. Достаточно тщательно осмотреть все его составляющие, ослабив все крепления. Убедиться, что нет замятин на резбе, не сносились ли амортизаторы. Если в результате осмотра обнаружилось много вмятин, сколов и шероховатостей на деке, то можно аккуратно эти дефекты устранить мелкой шкуркой или наждаком (самое главное не переусердствовать и не нарушить форму. Формы это дело такое));

5. И на последок:
Держите скейт в чистоте. Я понимаю, что вы самые трушные, и вам плевать как выглядит ваш комплит, ибо вы катаете крута. Но все же, не поленитесь протереть тряпочкой свою досочку, ибо она терпит все ваши неудачные попытки разучения трюков и служит вам верой и правдой до самой своей смерти. Гораздо приятнее носить чистую доску, нежели грязную и от которой пахнет).

Источник

Поделиться с друзьями