Чем смазывать подвеску скейта

Чем смазывать подшипники скейта?

Начать стоит с того, что не все подшипники можно нормально смазывать.

Есть два варианта исполнения скейтовых подшипников.

1) Когда пыльник полностью выполнен из металла

2) Когда пыльник идет прорезиненный

В первом варианте существенным минусом является конструктивная особенность пыльника, которая позволяет его снять — но поставить на место уже не получится. Такое обычно встречается в дешевых подшипниках. Так как закрыть обратно подшипник не получится, то он довольно быстро вновь засорится

Вторй вариант, когда пыльник прорезиненный, он позволяет обслуживать подшипники столько раз, сколько это необходимо.

Теперь ближе к вопросу, на рынке существуют специальные смазки от производителей подшипников — чаще всего можно встретить фирму Bones wheels, однако есть и другие.

Одно из требований к смазке — она должна быть жидкая, именно поэтому смазки типа «Литол» не подойдут.

Обязательно, перед тем как смазывать подшипник — его надо промыть, иначе вся грязь перемешавшись со смазкой сделает только хуже. Промывают подшипники обычно в бензине для зажигалок, такой можно купить практически в любом магазине.

Сначала подшипник разбирают, снимают пыльник, опускают в ёмкость с бензином на несколько минут. Вы сами увидите, как вся грязь осядет на дне.

Достав подшипник — дайте ему высохнуть, после чего попробуйте покрутить — если ничего не мешает и вы слишите шелестящий звук — значит все как надо. Перед вами сухой и чистый подшипник, который можно смазывать.

Если свободному вращению что-то мешает — рекомендуем еще раз повторить процедуру с бензином.

Источник

Чем смазывать подвеску скейта

Это самый интересный вид скрипа, который проявляется исключительно при наклонах доски из стороны в сторону. Чтобы объяснить что с ним делать и стоит ли это что то делать поговорим сначала о его природе.

Первоначально бушинги работают только на сжатие и по этой причине для их полноценной работы не нужна ни какая смазка. Траки – это руль, а основная задача бушингов возвращать этот самый руль в среднее положение. Скрипеть бушинги начинают, когда угловая сила от крена траков, преодолев силу трения бушинга о посадочное место, сдвигает его с мертвой точки. Этому может служить и плохая фиксация вошерами (шайбами в форме чашечки) и краска в посадочных местах снижающая трение благодаря своей гладкости и в первую очередь !ГРЯЗЬ!. Многие заметили что срипеть начинало после покатушки во время дождя. Влага выполняла роль смазки и помогала сдвинуть бушинги с мертвой точки, а начиная ерзать бушинги постепенно полировали посадочное место и притерались сами и в какой то момент когда начинали ерзать ощутимо начинали скрипеть как резина по стеклу.

Так что же делать с этим скрипом и как он влияет на работу бушингов?

На работу бушингов такой скрип влияет ровным счетом ни как. Точнее на столько не значительно что этим можно пренебречь.

Что касается его устранения…
Очень часто скрип проходит сам собой. Если он раздражает на столько что хочется предпринять меры, то лично я бы советовал браться за смазку в САМУЮ последнюю очередь. Мазутосодержащей смазкой мазать резину вообще противопоказано, так как она проникает в резину делая ее более рыхлой, хотя для плотного полиуретана ущерб будет не такой значительный как например для велосипедной камеры, которая через месяц превратится в желе. Для резины можно применять, например, силиконовую смазку или ?!мыло!? (как щелочь может повлиять я не знаю), но в данном случае мы лишь временно уберем звук, а по мере выработки смазки бушингам будет легко притираться и по этому они заскрипят с новой силой.

Чтобы устранить скрип, лучше попытаться убрать причину проскальзывания (грязь и последствия полировки), например все хорошенько почистить жесткой губкой для посуды, посадочное место можно слегка пройтись мелкой шкуркой, а сам бушинг слегка шкрябнуть ножом в месте контакта. В данном случае нужно быть осторожней и не оставлять остатки абразива в посадочном месте или на бушингах.

Читайте также:  Подвеска для дачи своими руками

Источник

Как провести техническое обслуживание скейта самостоятельно

Антуан де Сент-Экзюпери однажды заметил: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Разумеется, скейтборд – не питомец, но в данном контексте мысль французского писателя вполне логична. Так что, если вы разделяете мнение Сент-Экзюпери, значит, пришло время рассказать вам о правильном техническом обслуживании скейтборда.

Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание скейтборда 2 раза в год – зимой и летом. Если детали сломаны и не подлежат ремонту – замените их на новые.

Помните о мерах предосторожности! Чистите и смазывайте детали на улице или в проветриваемом помещении. Не будет лишним иметь под рукой полезные инструменты и средства защиты рук и глаз.

Подготовка к ТО

Для того, чтобы процесс технического обслуживания проходил комфортно и безопасно, вам понадобятся:

  • напильник по дереву;
  • ластик для шкурки;
  • лист мелкозернистой наждачной бумаги 20х20 см;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • две 250 мл банки из пластика или металла с крышкой;
  • три тряпки;
  • скейт тул;
  • ватные палочки;
  • эпоксидная смола;
  • прищепки;
  • универсальная смазка WD-40;
  • солидол или графитовая смазка;

Всё это можно приобрести как в строительных магазинах, так и в бордшопах.

Первый этап

Для начала мы рекомендуем открутить подвески и разобрать их с помощью скейт тула; далее – снять колеса и вытащить из них подшипники со спейсерами и спидрингами; снять пыльники со всех подшипников.

Цель на первом этапе работ проста – обезжирить детали и очистить их от различных органических загрязнений.

Отложите в сторону полиуретановые колеса, деку, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок.

Посмотрите на оставшиеся детали и убедитесь, что перед вами лежат: 2 пивоткапа, 4 бушинга, 4 шайбы для бушингов, 4 гайки от осей подвесок и 2 гайки от кингпинов, 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников.

Поместите перечисленные детали в банку. Залейте в нее ацетон или уайт-спирит так, чтобы жидкость покрывала все детали. Закройте плотно крышку и встряхните банку несколько раз в течение 2 минут. Оставьте банку с деталями и подождите 10 минут. После этого откройте крышку и слейте грязную жидкость. Снова залейте содержимое банки ацетоном или уайт-спиритом. Подождите еще 10 минут, а затем снова слейте жидкость с отработанным металлом.

Вытащите все детали из банки и положите на тряпку. Советуем протереть каждую деталь или просто их промокнуть. Пока мелкие детали сохнут, смочите другую тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите колеса, 8 болтов и гайки, 2 прокладки из-под подвесок, а также базы, кингпины и вешалки подвесок.

Второй этап

После того, как вы обезжирили и очистили детали от отработанного металла и грязи, мы рекомендуем смазать их.

Используйте смазку WD-40 для металлических деталей; Солидол или графитовая смазка пригодится для кингпинов, осей, пивоткапов и бушингов.

Положите 8 спидрингов, 4 спейсера, 8 подшипников и 8 пыльников во вторую банку. Распылите WD-40 так, чтобы смазка попала на все детали. Закройте крышку и встряхните банку. Подождите 10 минут. По прошествии указанного времени достаньте содержимое банки и промокните тряпкой все детали.

Смажьте солидолом или графитовой смазкой 2 пивоткапа и 4 бушинга. Старайтесь наносить смазку тонким слоем на верхнюю и нижнюю поверхности бушингов; промажьте пивоткапы снаружи и внутри. Всё это поможет устранить скрип подвесок во время катания.

Перед тем, как вы начнете собирать подвески, нанесите на кингпины тонкий слой солидола или графитовой смазки. Затем установите пивоткапы в отверстия бызы, поставьте шайбы и бушинги на кингпины. Соедините вешалки с базами подвесок. Закрутите гайки на кингпинах.

После того, как вы закончите с подвесками, вставьте в подшипники пыльники. Установите на колеса подшипники и спейсеры. После этого смажьте оси подвесок тонким слоем солидола или графитовой смазки, установите на них колеса и спидринги. Закрутите гайки на осях.

Третий этап

На третьем этапе работ мы рекомендуем подготовить деку для катания.

Ваша доска начала расслаиваться или у нее есть трещины? – Замените ее или, как альтернативный вариант, отремонтируйте с помощью эпоксидки. Обработайте ацетоном или уайт-спиритом проблемные места. Залейте эпоксидку в трещины или между слоями. Закрепите эти места прищепками для лучшего эффекта. Подождите 24-48 часов. Снимите прищепки, убедитесь в том, что эпоксидка высохла и с декой можно работать дальше.

Читайте также:  Независимая подвеска заднеприводного автомобиля

Зафиксируйте доску и обработайте ее края напильником для того, чтобы удалить сколы и следы от ударов. Если этого не сделать, то при последующем ударе доска может раскрошиться или треснуть.

Используйте лист мелкозернистой наждачной бумаги для конечной шлифовки. Главное – не переусердствовать.

Закончив с краями деки, используйте специальный ластик для чистки шкурки – он не только чистит нескользящую поверхность деки, но и не портит ее структуру.

Последний штрих. Смочите тряпку ацетоном или уайт-спиритом, а затем протрите скользяк и края доски. После этого прикрутите подвески к деке и встаньте на скейтборд. Когда вы слезете с него, осмотрите внимательно подвески. Если видите, что между деталей вылез солидол или графитовая смазка – уберите излишки ватными палочками. Протрите сухой тряпкой скейтборд и оставьте его на пару часов дома. Не нужно торопиться и сразу идти кататься, так как на свежую смазку быстро прилипнет пыль и грязь.

Напутствие

Вот мы и рассказали вам о том, как правильно провести техническое обслуживание скейтборда. Тоже самое можно сделать и с лонгбордом и с пеннибордом. Вы можете позвать друзей и заняться ремонтом стаффа вместе, ну а если вы не хотите пачкать руки и тратить время, в магазине Ridestep на Дмитровской мы предлагаем профессиональные услуги по ремонту и техническому обслуживанию роликовых досок.

Надеемся, что статья оказалась весьма полезной и интересной. Берегите себя, а не доски!

Источник

Чем смазывать подвеску скейта

В: Когда скейт едет без меня он не много поворачивает, когда я на него становлюсь все нормально. В чем причина?
О: Этому могут две основные причины. Износ амортизаторов либо криво прикрученные траки.
В первом случае можно открутить кингпин (самый большой болт в центре трака) и провернуть резинки на 90 градусов или какой то другой угол подбираемый экспериментальным путем.
Во втором стоит ослабить 4 крепежных болта трака руками выпрямить его в нужную сторону и затянуть.
Китайские траки эти советы могут не спасти.

В: При поворотах скейт не много поскрипывает. Что это может быть?
О: Если скрип только при поворотах то это скорее всего амортизаторы, начинают поскрипывать они обычно после первого намокания. Так как они резиновые обычное масло будет их разрушать, смазывать можно только силиконовой смазкой либо другой специализированной смазкой предназначенной для резины, но если аорты начали скрипеть любые меры будут не на долго лично я воспринимаю этот звук как должное. Иногда за скрип можно принять потрескивание фанеры, который сигнализирует о приближении кончины доски и устранить не получится.

В: Нужно ли смазывать подшипники?
О: Не смотря на то что заводская смазка в них предназначена больше для хранения чем эксплуатации, по возможности новые подшипники как можно дольше не разбирать, потому что скорее всего собрать в первоначальном виде не получится и пыли будет проще туда попадать.
Но вот если вдруг пришлось покататься по лужам, то желательно в этот же день заменить смазку.
Но заморачиваться по этому поводу тоже не советовал бы, подшипники считаются расходными материалами и при правильной эксплуатации (не мочить и не ездить по грязи) они спокойно отработают свой ресурс без дополнительного ТО

В: Что сделать чтобы колеса не шумели?
О: Я так понимаю что в вопросе говорится про грохот. Чтобы колеса меньше грохлтали нужно выбирать их помягче. На колесах жесткостью около 80А можно доводить бабушек до истерики, бесшумно подкатывая сзади для обгона, но будь готов что на тихих колесах тебе перестанут уступать дорогу.

В: Если вес в районе 80-85 кг,для скейта это уже не очень? Если учиться делать олли и так далее? Или вес на скейт не влияет?
Ну допустим если я только учусь,буду делать олли,кататься тд.. скейту 80-83 кг это же нормас? я просто видел видос,где жиробасы прыгали как .
О: Не то чтобы не влияет, в меру легким людям чисто физически прыгать легче, а тоненьким девочкам часто не хватает оного чтобы достаточно сильно щелкнуть, но 80 для нормального скейта не критичен, доска будет изнашиваться один фиг, а сломаю и я со своими 60кг с одного прыжка если не правильно (не на траки) приземлю спрыгивая с высоты.
С земли олли не такое тяжелое для скейта, ты все равно первый сезон выше колена не прыгнешь. Доски ломаются только при не правильных приземлениях с большой высоты или систематических неправильных приземлениях с средней. Это когда обе ноги в центр или одна в на кончик хвоста, другая около центра и дальше. Правильное приземление по болтам. От простого катания и катания в рампе она не сломается даже если шкаф 300кг на ней катать. Качественные Траки в этом плане еще долговечней, китайский дюралюминий ломают хрупкие школьницы начальных классов.

Читайте также:  Задняя подвеска мицубиси чертежи

Источник

Как подготовить лонгборд к сезону: инструкция “Траектории”

*Состояние лонгборда зависит от того, как вы его хранили, где и насколько активно катались. Если вместе с доской вы проводили чуть ли не каждый день, а унести её с улицы вас заставил первый снег, то работы предстоит немало. Если же вы вспоминали о лонге только по выходным в солнечную погоду, то, возможно, дело обойдется всего лишь чисткой отдельных деталей. В любом случае, проверить нужно всё — от расслоений на деке до болтиков на подвеске (от вибраций они ослабевают). Поехали?

1. Чтобы с лонгом было проще и приятнее работать — протрите его влажной тряпкой . Шкурку пока не трогаем, чистим только внутреннюю сторону.

2. Колеса. Покрутите каждое и попробуйте оценить, насколько хорошо оно вращается и не сильно ли шумит. Если колесо вращается плохо, значит подшипник заржавел и пора его заменить . Итак, откручиваем гаечку стандартным ключом для лонгбордов, снимаем колесо и вынимаем оба подшипника. Удобнее всего это делать при помощи оси подвески. Так, как это показано на видео.

Если же колесо крутится достаточно быстро, но издает скрипящие/ шуршащие звуки, то подшипники достаточно будет просто почистить и смазать. Для этого нам понадобятся салфетки, обезжириватель, небольшая емкость (в ней мы будем полоскать грязные подшипники), канцелярский нож и собственно смазка.

Быстрый способ почистить и смазать подшипники. Начинаем разбирать подшипник и аккуратно поддеваем пыльник канцелярским ножом (главное ничего не погнуть).


*Имейте ввиду, что пыльник может находится с одной или с обеих сторон подшипника

Если пыльник БЕЗ фиксирующего кольца, то проблем возникнуть не должно — он снимается в два счета. А вот в случае наличия этого кольца, заморочиться придется немного больше. Под один из концов фиксирующего кольца вставляем иголочку и немного приподнимаем, придерживая при этом сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).


*Тоненькое кольцо сверху пыльника и есть фиксирующее. Встречается оно уже редко — в основном все подшипники выпускают без него

Теперь наливаем бензин или растворитель в баночку/кастрюлю и складываем в нее подшипники. Чтобы лучше промыть содержимое — взболтайте банку. Затем достаньте подшипники, просушите их на салфетке и нанесите смазку. Не забудьте про пыльники — прежде, чем собрать все детали обратно, их тоже надо почистить (можно в той же самой емкости с растворителем).

Длинный способ. Весь смысл этого способа в том, чтобы разобрать и почистить все детали до единой. За пыльниками (а мы уже знаем, как их снять) скрываются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики. Чтобы снять сепаратор, надо немного надавить на него лезвием с той стороны, с которой видны шарики. Сами шарики сгоняем вместе и выдавливаем внутреннее кольцо. После этого, кидаем шарики в растворитель, где уже лежат сепараторы.


*Все шарики нужно «собрать» вместе — так проще вынуть внутреннее кольцо

Пока шарики и сепараторы отмокают, у нас есть время удалить налет и грязь с внутренней стороны подшипника (который, разумеется, уже побывал в растворителе). Обычная тряпка вполне подойдет.

Смазка. Растворитель удаляет грязь вместе со старой смазкой, поэтому необходимо смазать подшипники заново.

Источник

Поделиться с друзьями