Чем законсервировать лодочный мотор

О консервации двухтактных лодочных моторов

Окончание очередного водно-моторного сезона уже не за горами, к середине ноября вполне реально появление акта о закрытии навигации для маломерных судов. Поэтому стоит задуматься о том, где и в каких условиях будет храниться зимой ваш подвесной лодочный мотор и что надо предпринять, чтобы максимально продлить ему жизнь. То есть провести комплекс мер по консервации.

Современный подход к консервации моторов основан, в первую очередь, на применении специальных средств, которые обеспечивают надёжную защиту всех узлов, механизмов и элементов, подверженных коррозии, причём вне зависимости от температурного режима зимнего хранения мотора.

Несколько слов о методике консервации применительно к наиболее распространённым в среде рыбаков двухтактным двигателям.

Обычно процесс консервации совмещается с общей диагностикой двигателя. Для того чтобы диагностика оказалась объективной и полной, нужно иметь достаточный опыт и представление об особенностях конструкции и работе двухтактных подвесных лодочных моторов.

Помимо того что надо оценить внешнее состояние мотора, особенно тех элементов, что в повседневной жизни обычно скрыты под колпаком, также следует начиная примерно со второго-третьего года эксплуатации диагностировать и состояние внутренних поверхностей корпуса помпы и степень выработки крыльчатки. Особенно если много рыбалок пришлось на мелководье и места с песчаным дном. А в случае необходимости по окончании сезона может потребоваться и замена крыльчатки.

Также необходимо самым тщательным образом проверить состояние редуктора, его сальников и привода переключения передач. Потребует внимания и состояние гребного (горизонтального) вала на предмет наличия люфтов и биений. Если на лопастях винта уже заметны повреждения, то надо определиться, что с ним делать: оставить как есть, ремонтировать или заменить. Это решение принимается в зависимости от тяжести повреждения.

А теперь непосредственно о процессе консервации, который в обычных условиях может быть несколько растянут по времени.

Начало его удобно совместить с заключительным выездом на рыбалку. Для этого необходимо заранее запастись специальным консервантом, который вместе с топливной смесью подаётся в топливную систему мотора. По мере выработки топлива консервант оседает на всех трущихся и рабочих поверхностях, тем самым предотвращая возможную коррозию. Именно и только таким путём можно надёжно защитить все элементы, включая и кривошипно-шатунную группу.

Специальный консервант, благодаря входящим в его состав компонентам (аналоги парафина), в отличие от простого масла, при попадании на поверхность не стекает, а фиксируется и надёжно защищает поверхность на весь период консервации. Такая консервация может быть не только межсезонной, но и рассчитанной на более длительный период.

Для большей уверенности в консервации уже после остановки мотора можно вывернуть свечи и распылить консервант в цилиндрах, по очереди, поворотом за маховик установив оба поршня в положение нижней мёртвой точки. А потом свечи зажигания вернуть на свои места. Все повороты маховика нужно производить, когда страховочная чека отсоединена от мотора.

Удаление же консерванта весной происходит при первом запуске мотора на обычной рабочей смеси, он просто выгорает.

Если после остановки двигателя в топливной системе или в карбюраторе осталось немного смеси, то её следует полностью удалить, прочистить карбюратор, проверить состояние крепления топливных шлангов. В небольших двигателях в топливную систему может быть включён встроенный фильтр. Это не одноразовое изделие, его следует продуть в обратном направлении по отношению к стрелочке на корпусе.

Если мотор использовался в солёной или даже солоноватой воде, необходимо промыть его систему охлаждения водой пресной и после промывки тщательно слить всю воду. После «отстоя» мотора в вертикальном положении рекомендуется, не подсоединяя страховочную чеку (!), сделать пару плавных протяжек за пусковой механизм.

Читайте также:  Как доработать мотор приоры

Процесс замены масла в редукторе лучше производить на моторе, который находится в вертикальном положении. По виду и состоянию сливаемого уже отработанного масла можно довольно объективно диагностировать состояние шестерён редуктора и сальников. Если помимо масла в полости редуктора присутствует ещё и вода, то это уже серьёзный «звонок», свидетельствующий об износе или повреждении сальников, и повод обратиться в ремонт, если нет навыков самостоятельной замены таких элементов.

Новое масло можно заливать только убедившись, что редуктор в хорошем состоянии. Перед заменой масла в редукторе будет совершенно не лишним запастись новыми шайбами под оба винта редуктора. Не всегда шайбы с завода могут выдержать более 1–2 циклов и не начинают давать течь.

Масло для редукторов подвесных лодочных моторов продаётся в специальной пластиковой упаковке. Для упрощения процедуры заливки в горловине этой упаковки установлен выдвижной штуцер с наконечником как раз под размер заливного отверстия редуктора.

Далее нужно покрыть защитной консистентной смазкой вал и шлицы в ступице гребного винта.

Этой же смазкой можно покрыть все трущиеся металлические поверхности, в первую очередь элементы подвески мотора: струбцины, поворотный механизм, элементы мелководного привода, румпеля и т.д.

После такой обработки мотор можно хранить сколь угодно долго и в тёплом помещении, и в условиях неотапливаемого гаража.

В случаях, когда мотор закреплён болтами на транце лодки и постоянно хранится так, на зимний период его стоит закрыть защитным чехлом или любой водонепроницаемой тканью, полиэтиленом, чтобы уберечь от осадков, обледенения и минимизировать попадание пыли.

Все расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах или у дилеров, занимающихся поставками водной техники.

Если нет навыков или желания заниматься этими работами самостоятельно, то не очень большие деньги за это процедуру запросят и специализированные сервисные центры.

Более того, хочу отметить, что некоторые из сертифицированных сервисцентров, проводя осеннюю консервацию ПЛМ, дают на следующий сезон гарантию его безотказной работы. Для тех, кто не знаком близко с водной мототехникой, такое предложение может быть очень интересным, потому как снимаются все вопросы по обслуживанию мотора в преддверии следующего сезона.

Автор: Владимир Колгин

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал . Ну и конечно не забывайте оставлять комментарии

Источник

Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!

Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Читайте также:  Дизельный двигатель для мотоблока мотор сич

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

* Удаление остатков топлива из системы;

* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

* Почистить и смазать винт;

* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Советы по консервации ПЛМ на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ . Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…

Источник

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Чем отличается генератор от мотора

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Источник

Поделиться с друзьями