Чем закрыть кузов грузового автомобиля

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

  • Бортовые автомобили. В общей конструкции объединены кабина и открытая кузовная часть. Один или несколько бортов могут быть откидными. Кузов неопрокидывающийся.
  • Самосвал. Одиночный автомобиль с откидывающимся кузовом.
  • Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами. В последнем случае такая техника называется автопоездом.
  • Бортовые автомобили-тягачи, к которым можно присоединить один или два прицепа.
  • Седельный тягач. Кузов отсутствует. Имеется седельно-сцепное устройство, предназначенное для присоединения полуприцепов. Это более универсальное транспортное средство, по сравнению с сочлененным грузовым автомобилем. Обладает маневренностью, большой грузоподъемностью, может использоваться для длинномерных грузов.
  • Платформы и их разновидность – низкорамные тралы. Такая автотехника обладает уникальной грузоподъемностью – до 200 тонн, оснащается специальными фиксирующими устройствами. Предназначена для транспортировки тяжеловесных и длинномерных грузов.
Бортовой автомобиль
(КАМАЗ 43118-6013-46)
Самосвал
(КАМАЗ65115-23)
Седельный тягач
(КАМАЗ 53504)

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

  • тентованные – удобны тем, что тент можно частично или полностью убрать и использовать авто в качестве открытой площадки, а натянутый тент обеспечивает защиту от непогоды;
  • цельнометаллические контейнеры – обеспечивают грузу надежную защиту от внешних механических воздействий, непогоды и грязи;
  • изотермические – изготавливаются из многослойных панелей, в которых промежуточным слоем выступает изоляционный материал, температура в таких фургонах длительное время сохраняется на одном уровне;
  • рефрижераторы – представляют собой изотермические фургоны с холодильным или отопительным агрегатом, используются для доставки на значительные расстояния грузов, требующих особых температурных условий.
Цельнометаллический фургон Тентованный фургон Изотермический фургон

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

  • одиночный автомобиль с цистерной, имеющей цилиндрическую, эллиптическую, смешанную форму;
  • автомобиль-цистерна, оснащенный тягово-сцепным устройством.

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

  • бортовые;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • контейнерные цельнометаллические;
  • изотермические;
  • рефрижераторные.

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

Читайте также:  Ремонт кузова ниссан пульсар

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник

Чем закрыть платформу пикапа


Внедорожник с открытым кузовом – особый шик. Можно сказать, культ. Вот только практичность пикапов вызывает сомнения. Ведь большую часть времени в кузове не находится ничего, кроме атмосферы. Летом там пыль, а зимой снег добавляется. Да и класть туда что-либо, например, пакеты с продуктами, опасно – сопрут на первом же светофоре.

Поэтому многие владельцы стремятся закрыть кузов. А производители создали под это желание чуть ли не отдельную индустрию. Выбор систем огромен – на любой вкус и кошелек. Правда, у каждой есть свои достоинства и недостатки.

Самый распространенный способ защиты кузова пикапа – это специальная шторка. Конструкция очень проста. В кузов пикапа, под задним стеклом, ставится специальная емкость с барабаном, на который наматывается штора, а вдоль бортов устанавливаются направляющие. Тянете фал, и штора закрывает кузов. Можно даже на ключ запереть. Обратно штора сматывается автоматически и кузов снова открывается. При этом ее можно зафиксировать в любом положении.

Саму шторку обычно делают из винила или водостойкой ткани. Иногда винил натягивается на алюминиевую основу. Реже встречаются экземпляры из металлических секций. Такая система выдерживает вес взрослого мужчины. Правда и стоят они дорого.

Достоинств у штор много. Начнем с того, что они относительно недороги. Легко устанавливаются и долго работают. Главное, они не портят профиль автомобиля, так как все направляющие и барабан прячутся внутри кузова. Со стороны кажется, что никакого вмешательства не производилось. Ну и шторы, как правило, не мешают установке аксессуаров, таких как внутреннее покрытие кузова или дуги.

Но есть и минусы. Во-первых, закрытая шторка ограничивает высоту груза на платформе. Во-вторых, тканевую шторку можно запросто прорезать ножом, несмотря на то, что материал довольно прочный. Виниловые шторы на металлической основе более стойки к вандализму.

Цена у шторок демократичная. От 20-30 тыс., рублей за продукцию от неизвестной фирмы (и неизвестного качества) до 80-90 тыс., рублей за фирменные системы с гарантией. Варианты с металлическими шторами могут оказаться в полтора – два раза дороже.

Самый простой и очевидный вариант защиты кузова – специальная крышка. Она цельная и полностью закрывает кузов, а при открытии поднимается на угол 45 градусов. Делают их из пластика или из стали. Поэтому крышка выдерживает значительный вес – можно не просто пройти, но еще и попрыгать. Она не боится перепадов температур и ударов. Вандалам будет сложно с ней справиться. Крышка так же не мешает установке дополнительных аксессуаров, а при грамотном проектировании и установке не пропускает воду в кузов. Еще производители утверждают, что сплошная крышка улучшает аэродинамику автомобиля и экономит топливо.

Увы, но минусы тоже есть. Крышка – элемент крупный, поэтому профиль машины заметно изменится. Разумеется, ограничение по высоте груза тоже будет. Но, в отличие от шторки, которую можно полностью намотать на барабан, крышка никуда не денется, а ехать с огромным парусом сзади неудобно. Да и чтобы закрыть крышку из открытого положения надо приложить большее усилие.

Цены на крышки для пикапов повыше, чем на шторки. Версии no name стоят 30-40 тыс., рублей. Но с качеством не угадаешь. Качественные изделия стоят 100-120 тыс., рублей.

И, наконец, главный и один из самых модных способов защиты кузова пикапа. Эта система родилась в умах армейских инженеров и называется КУНГ. Расшифровывается так: Кузов Универсальный Нормальных Габаритов. Корявое название, но по габаритам эта надстройка действительно подходит. Да и в универсальности не откажешь.

Смысл кунга в том, чтобы превратить пикап в обычный внедорожник. Специальная надстройка устанавливается на кузов и крепится на бортах. Собственно и все. Чтобы машина стильно выглядела, в боковинах делают оконца и укладывают электропроводку. Поскольку, кузов остается пустым, то при небольшой доработке, на платформе можно даже спать во время ночевок на природе.

В плане практичности это отличное решение. Меньше ограничение по габаритам груза, в дальних путешествиях можно обойтись без отеля, воду кунг не пропускает. Впрочем, как и пыль и грязь. Внутренняя отделка не богатая, но вполне пристойная. Хотя, тут от заказчика зависит. Можно хоть натуральной кожей обтянуть и зеркальный шар повесить.
Очевидных недостатков два. Первый это, разумеется, радикальное изменение профиля пикапа. Поэтому сразу возникает вопрос, а зачем было покупать пикап – не проще ли сразу обычный внедорожник?

Читайте также:  Как определить марку машины по кузову

Второй недостаток – это цена. Хороший кунг стоит весьма прилично. Дешевые модели и те на 90-100 тыс., рублей потянут. А приличное изделие стоит до 200 тыс., рублей. Это не считая установки, которая требует навыков и занимает довольно много времени. В одиночку с отверткой справиться практически нереально. Хотя бы потому, что вес очень приличный. Зато, если кунг сделала хорошая компания, не придется сверлить в кузове отверстия – в комплекте идет специальный крепеж.

Что выбрать? Тут уже решать каждому за себя. Все зависит от денег и личных предпочтений.

Источник

Тема: Чем бюджетно закрыть груз в кузове

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Чем бюджетно закрыть груз в кузове

Доброго времени.
Подскажите, где можно купить тент для прикрытия груза в кузове на случай дождя. ФР без крючков по бортам, кто, как решил проблему.

Рым-болты по углам и тент самолепный

Я прикрываю груз кусками брезента(есть в наличии четыре куска (м.) 1,5*1,3; 1,45*2,6-2шт.; и 1,6*1,3 с люверсами под веревку – использую по надобности тот который наиболее подходит. Например, когда груза набирается полный кузов, то на дно крест накрест бросаю два больших куска, которыми накрываю весь шмурдяк, а по периметру внутри кузова, через проушины по углам пропускаю веревку покрепче и к ней расчаливаю тент с люверсами прикрывающий груз сверху. Заметил, что на трассе какой бы силы не был дождь груз практически не подмокает.
Сейчас по прошествии двух лет такой эксплуатации решил окончательно, что ни кунг, ни крышка лично мне не нужны.

Последний раз редактировалось VNik; 24.04.2009 в 09:54 .

Источник

Как обшить фургон своими руками?

СОДЕРЖАНИЕ

Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.

Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия

Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.

Назначение обшивки грузового отсека

Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.

К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.

Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.

Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?

Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?

В грузовом отсеке обшить можно:

  • — стены;
  • — пол;
  • — потолок;
  • — двери;
  • — колесные арки;
  • — перегородку за водителем.

Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки

Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.

Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.

Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.

Читайте также:  Разбитые ауди 100 44 кузов

Чем обшить кузов фургона?

Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:

  • ламинированной фанере;
  • березовой облегченной фанере;
  • алюминии.

Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.

Обшить фургон фанерой своими руками

Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.

Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры

Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.

Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.

Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.

Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.

Защита из алюминия

Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.

Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой

По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.

Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.

Обшивка своими руками пошагово

Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.

Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.

Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой

Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.

Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:

  1. Снимите старую обшивку, если она имеется.
  2. Очистите все поверхности, которые будете обшивать.
    При обшивке салона буса своими руками действуйте снизу вверх: сначала смонтируйте пол, затем стены, двери, перегородка за водителем, колесные арки, потолок.
  3. Стыки в деталях обшивки закрывайте планками. Обычно такое бывает при монтаже защиты пола.
  4. Важно установить металлические планки, а также порожек, чтобы защитить стыки обшивки, да и передвижение груза будет более комфортным – не будет цепляться.

С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.

Дополнительное переоборудование и дооснащение

Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.

Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.

Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.

Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.

Источник

Поделиться с друзьями